Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Выводы по второй главе





Вторая часть нашего исследования является практической и включает три этапа.

На первом этапе исследования мы изучили и апробировали методику диагностики речевого развития детей, разработанную Ушаковой О.С., Струниной Е.М.

На формирующем этапе эксперимента мы провели уроки по обучению младших школьников написанию изложений.

В ходе контрольного эксперимента было выявлено на 6,25% увеличилось количество детей с высоким уровнем развития речи, 6,25% детей со средним уровнем развития речи на 12,5 % сократилось количество детей с низким уровнем развития речи.

Полученные результаты указывают на эффективность проведенной нами работы на формирующем этапе эксперимента.

Заключение

Актуальность темы нашего исследования обосновывалась влиянием изложения на развитие речи младших школьников.

Развитие речи идет не только за счет тех лингвистических способностей, которые выражаются в чутье самого ребенка по отношению к языку. Ребенок прислушивается к звучанию слова и дает оценку этого звучания. Усвоение языка определяется чрезвычайной активностью самого ребенка по отношению к языку. Эта активность выражается в словообразованиях, в умении подобрать нужное слово в соответствии с заданным условием.

Под изложением М. Р. Львов понимает «письменный пересказ образцовых текстов».

Морозова И. Д. Определяет изложение как «одно из средств обучения связной речи, средство для формирования и совершенствования умений, необходимых для реализации коммуникативной задачи в разных жизненных ситуациях общения».

По М. Е. Львовой изложение – это «вид самостоятельной работы по развитию речи в начальных классах».

Роль письменных изложений состоит в том, чтобы на фоне разнообразной устной речевой деятельности тренировать школьников в составлении таких текстов, которые могли бы быть обдуманы учеником. Изложения являются показателями прочности и осознанности приобретенных учащимися умений и навыков в области родного языка, позволяют судить, насколько продуманно построено связное высказывание и насколько оно соответствует поставленной теме.



Изложение чужого текста поможет в накоплении собственного речевого опыта только в том случае, если будут выполняться следующие условия.

Во-первых, текст по содержанию, по способам формулирования мыслей не только будет доступен учащимся, но и сможет повести их за собой, т. е. если он содержательнее, богаче, выразительнее, чем речь самих учащихся.

Во-первых, текст по содержанию, по способам формулирования мыслей не только будет доступен учащимся, но и сможет повести их за собой, т. е. если он содержательнее, богаче, выразительнее, чем речь самих учащихся.

А, во-вторых, если пересказ будет выполняться осознанно, по следам проведенного анализа.

Учитывая вышеизложенные теоретические и методологические положения мы провели уроки по обучению младших школьников написанию изложений.

В ходе контрольной диагностики было выявлено на 6,25% увеличилось количество детей с высоким уровнем развития речи, 6,25% детей со средним уровнем развития речи на 12,5 % сократилось количество детей с низким уровнем развития речи.

Полученные результаты указывают на эффективность проведенной нами работы на формирующем этапе эксперимента и подтверждают выдвинутую гипотезу.

Литература

1. 3акожурникова М. Л. Обучение изложению и сочинению в начальной школе. - М., 1953, с. 5.

2. Буслаев Ф. И. О преподавании отечественного языка. - М, 1941, с, 54.

3. Воскресенская А. И., Закожурникова М. Л. Практическое руководство к преподаванию русского языка в начальной школе. - М., 1946, с. 315.

4. Елисеева М. Т. Работа над изложением и сочинением// Начальная школа. - № 5.- 1981. - с. 26.

5. Каноныкин Н. П., Щербакова Н. А. Методика преподавания русского языка в начальной школе. 5-е изд. - Л., 1955, с. 379.

6. Корф Н. А. Русская начальная школа. Спб., 1870, с. 211.1 Вахтеров В. П. На первой ступени обучения. - М., 1903.

7. Красногорский Н.И. Некоторые итоги применения и развития учения И.П. Павлова о высшей нервной деятельности в педиатрической клинике // Журнал а.н.д. им. И.П. Павлова. – 1951. – Т1. – Вып.6.

8. Кустарева В. А., Рождественский Н. С. Система обучения связной письменной речи. - М., 1964.

9. Кустарева В. А., Назарова Л. К., Рождественский Н. С. и др. Методика русского языка. - М., 1982.

10. Ладыженская Т.А. Система работы по развитию связной речи учащихся М.: Просвещение, 1975 - 256 с.

11. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 1969.

12. Лозинская Т.Т. Эстетическое обучение и воспитание на уроках русского языка// Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов.- Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена 1987 с. 108-114.

13. Лукьянчикова В.Н. Единство обучения и воспитания на уроках русского языка// Совершенствование работы по развитию речи школьников в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы: Межвузовский сборник научных трудов Л.: ЛГПИ имени А.И. Герцена 1987 с. 99-107.



14. Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку в начальных классах М.: Просвещение, 1987.

15. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1985. - 176 с.

16. Львов М.Р. Методологические основы методики развития речи учащихся// Проблемы развития речи учащихся начальных классов.: Межвуз. сб. науч. гр. - М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1985. с.3-14.

17. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути её развития М.: 1975 176 с.

18. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике преподавания русского языка М.: ИЦ "Академия", 2000 - с. 168-169.

19. Львов М.Р. Тенденции развития речи учащихся: Пособие для студентов пединститута: Вып. 1.- М 1978. - 82 с.

20. Львова М. Е. Взаимосвязь обучения изложения и сочинения // Начальная школа. - № 3. – 1984. – с. 32-36.

21. Макеева С.Г. Воспитательные возможности урока русского языка//Проблемы развития речи учащихся начальных классов.: Межвуз. сб. науч. гр. М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1985. - с.15-24.

22. Методика развития речи / Под ред. Ладыженской Т. А. – М., 1991.

23. Рализаева Т. Г., Львов М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М., 1979.

24. Редозубов С. П. Методика русского языка для начальной школы. - М., 1947. - с. 213.

25. Рождественский Н. С. Обучение орфографии в начальной школе. 2-е изд. - М., 1964.

26. Розенберг Л. А, Развитие творческих сил, литературных способностей младших школьников // Начальная школа. - № 2 – 1995. – с. 25-28.

27. Романовская З. И. Развитие речи и мышления в системе обучения академика Л. В. Занкова // Начальная школа. - № 8. – 1994. – с. 50-55.

28. Соколов Н. М., Тумим Г. Г. На уроках родного языка. - Пг., 1917, с. 183.

29. Тихомиров Д. И. Чему и как учить на уроках родного языка в начальной школе. 14-е изд. - М., 1914. - с. 7.

30. Тихомиров Д. И. Опыт плана и конспекта. - М., 1875. - с. 4.








Date: 2015-11-14; view: 875; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию