Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания на выявление уровня развития речи детей Ушаковой О.С., Струниной Е.М





Оценка по всем заданиям в этой методике дается в количественном выражении (по баллам). При условности количественных оценок за высказывания разной полноты и правильности они (оценки) помогают выявить уровни речевого развития: I(высокий), II(средний), III(ниже среднего).

3 балла ставится за точный и правильный ответ данный ребенком самостоятельно.

2 балла получает ребенок, допустивший незначительную неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.

1 балл ставится ребенку, если он не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания.

Примерные (возможные) ответы детей даются после каждого задания в следующей последовательности: 1) правильный ответ; 2) частично правильный ответ; 3) неточный ответ.

В конце проверки производится подсчет баллов. Если большинство ответов получило оценку 3 – это высокий уровень. Если более половины ответов с оценкой 2 – это средний уровень. А с оценкой 1 – уровень ниже среднего.

Результаты оформляются в таблицу.

Ход обследования

I серия заданий (словарь и грамматика)

Цель: Выявить умения детей активизировать прилагательные и глаголы, подбирать точные по смыслу слова к речевой ситуации; подбирать синонимы и антонимы к заданным словам разных частей речи» понимать и употреблять разные значения многозначных слов; дифференцировать обобщающие понятия (дикие и домашние животные).Определить, умеет ли ребенок образовывать названия детенышей животных (лиса-лисенок, корова-теленок; подбирать однокоренные слова, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; образовывать трудные формы повелительного и сослагательного наклонения (спрячься! потанцуй! искал бы!); родительного падежа (зайчат, жеребят, ягнят); строить сложные предложения разных типов.

1. Ты знаешь уже много слов. Что значит слово "кукла", "мяч", "посуда"

1) правильно объясняет значение слов (из нее едят и пьют,это игрушки);

2) называет отдельные признаки, действия;

3) называет 1-2 слова.

2. Что бывает глубоким? мелким? высоким? низким? легким? тяжелым?

1) выполняет все задания, называет одно-два слова к прилагательному (глубокая яма, глубокое море);

2) подбор слов к 2-3 прилагательным;

3) выполняет одно задание, подбирает слово только к одному прилагательному. (высокий забор).

3.Что называют словом "ручка"?

1) называет несколько значений этого слова (Ручка пишет. У ребенка ручка. У двери есть ручка).

2) называет 1-2 значения этого слова;

3) перечисляет предметы, у которых есть ручка (1-2 слова).

4. Придумай предложение со словом "ручка":

1) составляет грамматически правильно предложение из трех слов;

2) называет два слова (словосочетания);

3) называет только одно слово (повторяет "ручка")

5. Ручка нужна, чтобы... (писать, держать чайку, держать сумку и т. п.). Ручкой можно... (писать, открывать дверь)

1) правильно заканчивает разные типы предложений;

2) называет два слова;

3) подбирает только одно слово.

6. Взрослый дает ребенку ситуацию:

Погулял зайчонок в лесу. Настроение у него веселое. Вернулся он домой такой... (радостный, оживленный, довольный). А если зайчонок был веселый и радостный, то он не просто вел, а... (мчался, несся, летел)".

1) ребенок правильно подбирает слова близкие по смыслу (синонимы);

2) называет 2-3 слова;

3) подбирает только одно слово.

Педагог дает другую ситуацию:

Другой братец зайчика привел невеселый, его обидели. К слову "веселый" подберите слова, противоположные по смыслу (грустный, печальный, обиженный). А если зайчик был обиженный, он не просто дел, а... (плелся, тащился, брел)".

1) правильно подбирает слова, противоположные по смыслу (антонимы);

2) называет 2-3 слова;

3) подбирает только одно слово.

7. Что сделал бы зайчик, если бы встретил водка (лису)? - (убежал бы, спрятался бы, испугался бы).

1) правильно называет все слова в сослагательном наклонении;

2) подбирает два слова;

3) называет только одно слово.

8. Скажи зайчику, чтобы он попрыгал, спрятался, потанцевал

1) правильно называет слова в повелительном наклонении;

2) подбирает два слова;

3) называет одно слово.

9. Скажи, кто детеныш у зайца? (зайчонок) Детеныши? (зайчата), у зайца много... (зайчат).

Аналогичные вопросы задаются про других животных. У лисы..., волка..., медведя, ежа...

1) ребенок называет всех детенышей в правильной грамматической форме;


2) называет правильно только одну форму;

3) не выполняет задание.

10. Назови детенышей собаки, коровы, лошади, овцы (собака -щенок - щенки, много щенят; корова - теленок- телята - двое телят; лошадь - жеребенок - жеребята - много жеребят; овца - ягненок - ягнята - много ягнят).

1) ребенок называет все слова правильно;

2) называет два-три слова;

3) говорит одно слово.

11. Где живут звери? (в лесу). Какие слова можно образовать

со словом "лес"? (лесной, лесник, лесок, лесочек, лесничий, лесовик, лесовичок).

1) называет более двух слов;

2) называет два слова;

3) повторяет заданное слово.

12. Что называют словом "игла "? Какие иглы ты еще знаешь?

1) ребенок называет иглы (у елки, ежа, у сосны, швейную и медицинскую иглу);

2) называет только одно значение этого слова;

3) повторяет слово за взрослым.

13. Какая игла у ежа? (острая). Про что мы говорим "острый"?

"острая"? "острые"?

1) ребенок называет несколько предметов (острый нож, острая пила, острые ножницы);

2) правильно подбирает 2 слова;

3) называет одно слово.

14. Что можно делать иглой? Для чего она нужна?

1) ребенок называет разные действия (шить, вышивать; уколоться);

2) называет два действия (накалывать грибы, шить);

3) называет одно действие (шить).

15. Составь предложение со словом "игла"

1) ребенок составляет сложное предложение ("Игла нужна чтобы шить");

2) составляет простое предложение ("Иглой делают укол");

3) называет одно слово.

16. Взрослый говорит, что дети из другого детского сада сказали так: "Папа, иди шепотом", "Мамочка, я тебя громко люблю". «В ботинки наизнанку надел». Можно ли так сказать? Как сказать правильно?

1) ребенок правильно исправляет по смыслу предложения: "Папа,

иди тихо", "Мамочка, я тебя сильно люблю". "Я надел ботинки не на ту ногу";

2) правильно исправляет два предложения;

3)повторяет предложения без изменения.







Date: 2015-11-14; view: 1920; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию