Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания на выявление уровня развития речи детей Ушаковой О.С., Струниной Е.М
Оценка по всем заданиям в этой методике дается в количественном выражении (по баллам). При условности количественных оценок за высказывания разной полноты и правильности они (оценки) помогают выявить уровни речевого развития: I(высокий), II(средний), III(ниже среднего). 3 балла ставится за точный и правильный ответ данный ребенком самостоятельно. 2 балла получает ребенок, допустивший незначительную неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого. 1 балл ставится ребенку, если он не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимание задания. Примерные (возможные) ответы детей даются после каждого задания в следующей последовательности: 1) правильный ответ; 2) частично правильный ответ; 3) неточный ответ. В конце проверки производится подсчет баллов. Если большинство ответов получило оценку 3 – это высокий уровень. Если более половины ответов с оценкой 2 – это средний уровень. А с оценкой 1 – уровень ниже среднего. Результаты оформляются в таблицу. Ход обследования I серия заданий (словарь и грамматика) Цель: Выявить умения детей активизировать прилагательные и глаголы, подбирать точные по смыслу слова к речевой ситуации; подбирать синонимы и антонимы к заданным словам разных частей речи» понимать и употреблять разные значения многозначных слов; дифференцировать обобщающие понятия (дикие и домашние животные).Определить, умеет ли ребенок образовывать названия детенышей животных (лиса-лисенок, корова-теленок; подбирать однокоренные слова, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; образовывать трудные формы повелительного и сослагательного наклонения (спрячься! потанцуй! искал бы!); родительного падежа (зайчат, жеребят, ягнят); строить сложные предложения разных типов. 1. Ты знаешь уже много слов. Что значит слово "кукла", "мяч", "посуда" 1) правильно объясняет значение слов (из нее едят и пьют,это игрушки); 2) называет отдельные признаки, действия; 3) называет 1-2 слова. 2. Что бывает глубоким? мелким? высоким? низким? легким? тяжелым? 1) выполняет все задания, называет одно-два слова к прилагательному (глубокая яма, глубокое море); 2) подбор слов к 2-3 прилагательным; 3) выполняет одно задание, подбирает слово только к одному прилагательному. (высокий забор). 3.Что называют словом "ручка"? 1) называет несколько значений этого слова (Ручка пишет. У ребенка ручка. У двери есть ручка). 2) называет 1-2 значения этого слова; 3) перечисляет предметы, у которых есть ручка (1-2 слова). 4. Придумай предложение со словом "ручка": 1) составляет грамматически правильно предложение из трех слов; 2) называет два слова (словосочетания); 3) называет только одно слово (повторяет "ручка") 5. Ручка нужна, чтобы... (писать, держать чайку, держать сумку и т. п.). Ручкой можно... (писать, открывать дверь) 1) правильно заканчивает разные типы предложений; 2) называет два слова; 3) подбирает только одно слово. 6. Взрослый дает ребенку ситуацию: Погулял зайчонок в лесу. Настроение у него веселое. Вернулся он домой такой... (радостный, оживленный, довольный). А если зайчонок был веселый и радостный, то он не просто вел, а... (мчался, несся, летел)". 1) ребенок правильно подбирает слова близкие по смыслу (синонимы); 2) называет 2-3 слова; 3) подбирает только одно слово. Педагог дает другую ситуацию: Другой братец зайчика привел невеселый, его обидели. К слову "веселый" подберите слова, противоположные по смыслу (грустный, печальный, обиженный). А если зайчик был обиженный, он не просто дел, а... (плелся, тащился, брел)". 1) правильно подбирает слова, противоположные по смыслу (антонимы); 2) называет 2-3 слова; 3) подбирает только одно слово. 7. Что сделал бы зайчик, если бы встретил водка (лису)? - (убежал бы, спрятался бы, испугался бы). 1) правильно называет все слова в сослагательном наклонении; 2) подбирает два слова; 3) называет только одно слово. 8. Скажи зайчику, чтобы он попрыгал, спрятался, потанцевал 1) правильно называет слова в повелительном наклонении; 2) подбирает два слова; 3) называет одно слово. 9. Скажи, кто детеныш у зайца? (зайчонок) Детеныши? (зайчата), у зайца много... (зайчат). Аналогичные вопросы задаются про других животных. У лисы..., волка..., медведя, ежа... 1) ребенок называет всех детенышей в правильной грамматической форме; 2) называет правильно только одну форму; 3) не выполняет задание. 10. Назови детенышей собаки, коровы, лошади, овцы (собака -щенок - щенки, много щенят; корова - теленок- телята - двое телят; лошадь - жеребенок - жеребята - много жеребят; овца - ягненок - ягнята - много ягнят). 1) ребенок называет все слова правильно; 2) называет два-три слова; 3) говорит одно слово. 11. Где живут звери? (в лесу). Какие слова можно образовать со словом "лес"? (лесной, лесник, лесок, лесочек, лесничий, лесовик, лесовичок). 1) называет более двух слов; 2) называет два слова; 3) повторяет заданное слово. 12. Что называют словом "игла "? Какие иглы ты еще знаешь? 1) ребенок называет иглы (у елки, ежа, у сосны, швейную и медицинскую иглу); 2) называет только одно значение этого слова; 3) повторяет слово за взрослым. 13. Какая игла у ежа? (острая). Про что мы говорим "острый"? "острая"? "острые"? 1) ребенок называет несколько предметов (острый нож, острая пила, острые ножницы); 2) правильно подбирает 2 слова; 3) называет одно слово. 14. Что можно делать иглой? Для чего она нужна? 1) ребенок называет разные действия (шить, вышивать; уколоться); 2) называет два действия (накалывать грибы, шить); 3) называет одно действие (шить). 15. Составь предложение со словом "игла" 1) ребенок составляет сложное предложение ("Игла нужна чтобы шить"); 2) составляет простое предложение ("Иглой делают укол"); 3) называет одно слово. 16. Взрослый говорит, что дети из другого детского сада сказали так: "Папа, иди шепотом", "Мамочка, я тебя громко люблю". «В ботинки наизнанку надел». Можно ли так сказать? Как сказать правильно? 1) ребенок правильно исправляет по смыслу предложения: "Папа, иди тихо", "Мамочка, я тебя сильно люблю". "Я надел ботинки не на ту ногу"; 2) правильно исправляет два предложения; 3)повторяет предложения без изменения. Date: 2015-11-14; view: 1920; Нарушение авторских прав |