Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Дашацыренова Наран-Туя ЦыреновнаСтр 1 из 12Следующая ⇒
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ДИПЛОМНАЯ РАБОТА РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗЛОЖЕНИЮ Выполнила(а): Студент(кА) 4 курса ПИ ПМНО (очное отделение) Дашацыренова Наран-Туя Цыреновна Научный руководитель: Олзоева Я.В.
Улан-Удэ Содержание Введение. 3 Глава 1. Теоретическое изучение проблемы развития речи младших школьников в процессе обучения изложению... 5 1.1. Проблема развития речи младших школьников в психолого-педагогической и теоретико-методической литературе. 5 1.2. Изложение как средство развития речи детей младшего школьного возраста 12 1.3. Методика обучения изложению и его проведения в начальной школе. 17 Выводы по второй главе. 25 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию речи младших школьников в процессе обучения изложению... 27 2.1. Диагностика исходного уровня развития речи младших школьников. 27 2.2.Уроки по развитию речи и обучению изложению.. 30 2.3. Диагностика достигнутого уровня развития речи младших школьников. 37 Выводы по второй главе. 41 Заключение. 42 Литература. 44
введение Актуальность исследования. Речь - одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем. Развитие речи теснейшим образом связано с интеллектуальным и познавательным развитием ребенка, так как у речи и мышления один физиологический источник - мозг человека. Исходя из того, что по данным исследований таких психологов как Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, А.А. Люблинская, Г.Л. Розенгарт-Пупко и др., речь имеет огромное влияние на развитие ребенка и становление его личности и из того, что именно в этом возрастеочевидными становятся недостатки речевого развития ребенка, идет интенсивная работа над качеством речи, закладываются основы успешного обучения в школе, становится актуальной проблема развития речи младших школьников. Одним из средств развития речи младшего школьника на уроках русского языка является обучение написанию изложений. Цель исследования – изучение развития речи младших школьников процессе обучения изложению. Объект исследования – речь младших школьников. Предмет исследования – развитие речи младших школьников в процессе обучения написанию изложения. Задачи исследования: 1. Изучение психолого-педагогической и теоретико-методической литературы по проблеме развития речи младших школьников; 2. Знакомство с методиками диагностики развития речи; 3. Разработка конспектов уроков по обучению младших школьников написанию изложений и их проведение. Гипотеза: Мы предполагаем, что развитие речи младших школьников в процессе обучения написанию изложений будет происходить наиболее успешно, если: 1) текст по содержанию, по способам формулирования мыслей не только будет доступен учащимся, но и сможет повести их за собой, т. е. если он содержательнее, богаче, выразительнее, чем речь самих учащихся, 2) если пересказ будет выполняться осознанно, по следам проведенного анализа. Методы исследования: изучение и анализ литературы, тестирование. База исследования: исследование проводилось на базе СОШ №42г. Улан-Удэ в 3 А классе. В исследовании принимали участие 16 детей. Date: 2015-11-14; view: 865; Нарушение авторских прав |