Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Введение. Дашацыренова Наран-Туя Цыреновна





ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

РАЗВИТИЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИЗЛОЖЕНИЮ

Выполнила(а):

Студент(кА) 4 курса

ПИ ПМНО (очное отделение)

Дашацыренова Наран-Туя Цыреновна

Научный руководитель:

Олзоева Я.В.

 

Улан-Удэ

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Теоретическое изучение проблемы развития речи младших школьников в процессе обучения изложению... 5

1.1. Проблема развития речи младших школьников в психолого-педагогической и теоретико-методической литературе. 5

1.2. Изложение как средство развития речи детей младшего школьного возраста 12

1.3. Методика обучения изложению и его проведения в начальной школе. 17

Выводы по второй главе. 25

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию речи младших школьников в процессе обучения изложению... 27

2.1. Диагностика исходного уровня развития речи младших школьников. 27

2.2.Уроки по развитию речи и обучению изложению.. 30

2.3. Диагностика достигнутого уровня развития речи младших школьников. 37

Выводы по второй главе. 41

Заключение. 42

Литература. 44

введение

Актуальность исследования.Речь - одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира, в котором мы живем.

Развитие речи теснейшим образом связано с интеллектуальным и познавательным развитием ребенка, так как у речи и мышления один физиологический источник - мозг человека.

Исходя из того, что по данным исследований таких психологов как Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, А.А. Люблинская, Г.Л. Розенгарт-Пупко и др., речь имеет огромное влияние на развитие ребенка и становление его личности и из того, что именно в этом возрастеочевидными становятся недостатки речевого развития ребенка, идет интенсивная работа над качеством речи, закладываются основы успешного обучения в школе, становится актуальной проблема развития речи младших школьников.



Одним из средств развития речи младшего школьника на уроках русского языка является обучение написанию изложений.

Цель исследования – изучение развития речи младших школьников процессе обучения изложению.

Объект исследования – речь младших школьников.

Предмет исследования – развитие речи младших школьников в процессе обучения написанию изложения.

Задачи исследования:

1. Изучение психолого-педагогической и теоретико-методической литературы по проблеме развития речи младших школьников;

2. Знакомство с методиками диагностики развития речи;

3. Разработка конспектов уроков по обучению младших школьников написанию изложений и их проведение.

Гипотеза: Мы предполагаем, что развитие речи младших школьников в процессе обучения написанию изложений будет происходить наиболее успешно, если:

1) текст по содержанию, по способам формулирования мыслей не только будет доступен учащимся, но и сможет повести их за собой, т. е. если он содержательнее, богаче, выразительнее, чем

 

речь самих учащихся,

2) если пересказ будет выполняться осознанно, по следам проведенного анализа.

Методы исследования:

изучение и анализ литературы,

тестирование.

База исследования:исследование проводилось на базе СОШ №42г. Улан-Удэ в 3 А классе. В исследовании принимали участие 16 детей.








Date: 2015-11-14; view: 611; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию