Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационные циклы





В инноватике используется понятие жизненный цикл новшества, означаю­щее стадийность процесса, единство его начала и конца. Надо, однако, разли­чать применение этого понятия по отношению к новшествам и нововведениям.

Так, жизненный цикл новшества включает в себя следующие стадии:

- разработка (фундаментальные исследования, прикладные, теоретические
расчеты);

- проектирование (оформление документации, создание конструкций, чер­
тежи, реализация их в опытном образце);

- изготовление;

- использование;

- устаревание (исчерпание возможностей, появление альтернативного нов­
шества).

Тут необходимы пояснения. В некоторых случаях разработка и проекти­рование оказываются совмещенными, трудно различимыми (например, пере­вод фирмы на новую информационную технологию или завода на новую орга­низационную структуру). Иногда совпадают проектирование и изготовление. Кроме того, признаки устаревания какого-то новшества могут появиться уже на стадии его изготовления, а то и разработки.

Применительно к нововведению понятие жизненного цикла будет вклю­чать следующие стадии:

- зарождение (осознание потребности и возможности изменений, поиск со­
ответствующего новшества);

- освоение (внедрение на объекте, эксперимент, осуществление производ­
ных изменений);

- диффузия (тиражирование, многократное повторение нововведения на
других объектах);

- рутинизация (когда нововведение реализуется в стабильных, постоянно
функционирующих элементах соответствующих объектов).
Нововведение не может считаться полностью завершенным, если оно ос­
тановилось на любой из промежуточных стадий. Скажем, оно может быть обо­
значено лишь как локально завершенное, если оказывается реализованным
только в единичном варианте. Оно не является завершенным, если не достиг­
ло заключительной стадии - рутинизации, как это бывает в случаях, когда после
первых пусков новое оборудование не используют в постоянном режиме из-за
неподготовленности персонала, недоработок в конструкции и т. п. Причины
сбоев на последней стадии могут корениться и в начальных стадиях, если, на­
пример, допущены ошибки в обосновании нововведения.

Теперь сопоставим оба жизненных цикла. Они различны по диапазонам, ибо рутинизация нововведения может наступить, а новшество еще не устаре­ло. К тому же новшество может быть спроектировано, изготовлено и даже ус­пело устареть, а нововведение так и не началось. Известно, что немало продук­ции консультантов и инноваторов так и не находит пользователей. Конечно, оба жизненных цикла тесно связаны, взаимообусловлены и невозможны один без другого. Жизненный цикл новшества может прерваться на стадии исполь­зования, если не сомкнется с нововведением. А жизненный цикл последнего


может только лишь начаться (как поиск нового средства для удовлетворения уже осознанной необходимости), но не развиться, пока новшество не дойдет до стадии изготовления. Но важно видеть и разницу: в одном случае происхо­дит процесс формирования новшества, в другом - процесс его применения.

Оба жизненных цикла охватываются более общим понятием инноваци­онный процесс, в который входят и организационно-экономические, и соци­окультурные условия данного нововведения. Ведь оно предполагает опреде­ленное взаимодействие подразделений и организаций, обучение и перепод­готовку специалистов, планирование и разработку необходимых стимулов, преодоление нежелательных последствий. Инновационный процесс, таким образом, есть карта всего поля эволюции новшества и осуществления ново­введения.

В самом широком смысле, как уже отмечалось, нововведения выступают как форма управляемого развития. Однако возможности целенаправленного воздействия на этот процесс сегодня существенно ограничены как особеннос­тями самого процесса, так и управляющим потенциалом применяемых мето­дов. Вследствие этого не всегда достигаются цели инновационных мероприя­тий: планируемые изменения во многих случаях не наступают или же проис­ходят не в намеченном объеме.

В более конкретном случае в организациях нововведение рассматривает­ся как такое целенаправленное изменение, которое вносит в организацию (в ее цели, технологию, организационный порядок и т. д.) новые стабильные элементы и потенциально или фактически тиражируемое в своих основных чертах. Таким образом, как и в общем случае, здесь не имеются в виду неплани­руемые, уникальные, а также краткосрочные изменения. Это же относится к ча­стным изменениям, не имеющим значимых последствий для организации (ре­монт и замена однородного оборудования, перемещение персонала и т. д.).

Date: 2015-11-14; view: 357; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию