Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контроль за выполнением требований и рекомендаций работников сан эпидемстанции и пожарной инспекции. и т. д
Не берусь отвечать за стилистику этого текста, да и главное для нас другое -ключевые слова: "контролирует", "отвечает", "координирует", "поддержание", "учет", "оценка", "подбор". Все это некие процессы, действия, а не продукты или результаты работы. Это естественно, когда авторами такого рода документов добровольно или принудительно оказываются сами исполнители. Более того, они заинтересованы в обтекающих формулировках в виде сфер или процессов деятельности, ни к чему конкретно не обязывающих - средств, но не продуктов, которыми могут воспользоваться их внутренние клиенты. В самом деле, кто, условно говоря, купит контроль, координацию, ответственность и т. п.? Иначе говоря, здесь мы имеем дело с перечнем действий, а не с теми продуктами, которые действия порождают. Я предложил учредителю фирмы сформулировать функцию начальника базы в продуктом выражении, и он дал следующую формулировку: "Начальник базы обеспечивает такой-то фирме постоянное выполнение нормы оборота на базе". Я показал это самому, так сказать, передовому (грамотному, инициативному) начальнику базы. Пару дней он раздумывал над этой формулировкой, а потом предложил мне другую: "А почему обязательно только выполнение нормы оборота? При некоторых условиях я взялся бы за превышение нормы оборота, ведь это больше соответствует интересам фирмы". Втроем с учредителем мы обсудили то, каким образом этот руководитель может превышать норму оборота на базе. В описание функции начальника базы мы включили постоянное превышение нормы оборота на базе при условии, что фирма гарантирует базе соответствие поставок заказам базы по ассортименту, объемам, срокам, а также переходящие остатки в определенном объеме. Кроме того, начальник базы получил право самостоятельного решения о назначениях, переводах, увольнениях сотрудников базы. Обрадованный таким успехом, учредитель компании предложил всем остальным начальникам баз также принять функцию в таком превышающем варианте, но большинство из них отказалось: "А мы не можем. Вы дайте нам постоянную норму - мы будем ее выполнять". Из 8 начальников баз только двое взялись за превышение нормы оборота. Что из этого следует? Функция, конечно, не есть стандарт, рассчитанный на многих исполнителей. И все-таки мы видим, что индивидуальные возможности у работников разные. Когда-то за рубежом мне рассказали о т. н. портновском подходе (tailor approach). Идея такова: Вы можете купить костюм в универмаге. Он будет рассчитан на некоторого абстрактного человека приблизительно с Вашими параметрами. Но Вы можете заказать костюм в ателье, где намного лучше учтут особен- ности вашего силуэта с максимальной подгонкой под них. Примерно так и с определением функций. Портновский подход исходит из той очевидной истины, что все мы развиты неравномерно, что каждый человек имеет сильные и слабые стороны. Так вот, если мы научимся использовать каждого работника с самой сильной его стороны, то он будет работать в соответствии со своими склонностями, будет больше удовлетворен работой и максимально эффективно ее исполнять. Фирма и работник обоюдно выигрывают. Итак, принимаем принцип: не человек подбирается под функцию, а функция выстраивается под человека. Этот принцип соответствует т. н. организми-ческой или даже общинной концепции организации (см. раздел "Образы организации"), где личное и безличное максимально совпадают. Тогда организация получается более естественной, спаянной и устойчивой. Можно возразить: ну хорошо, выкроили мы функцию под индивидуальность конкретного работника. А если он ушел - нам что, перекраивать ее под другого работника? Не слишком ли много хлопот? Тем более что функции взаимосвязаны, часто изменение одной функции требует изменения других. Отвечаю - да, работа над построением организации, дело действительно трудоемкое и беспокойное. Тут уж надо выбирать: или вам нужны стабильность и определенность, или эффективность. Но добавлю, что, во-первых, портновский подход рассчитан далеко не на все функции, а лишь на творческие, ключевые; а во-вторых, именно при таком подходе сменяемость, текучесть кадров минимальны. Да и кто сказал, что организационный дизайн должен быть проще производственных технологий? Теперь вернемся к эпизоду с начальниками баз. Мы видим, как они по-разному среагировали на формулирование своих функций. Пришлось и в самом деле записывать разные определения функции в зависимости от способностей, склонностей соответствующих руководителей. Кроме того, на содержание функций могут накладываться условия исполнения. В данном случае это были наличие подъездных путей, место расположения базы, ее планировка и техническое оснащение, состав сотрудников, известность ее среди клиентов, опыт и стаж работы. Если попробовать представить формулу определения служебной функции, то она должна выглядеть так: ^ = Ц. С„хУихЛа где: Ф - функции подразделений, Цф - цели фирмы, Уи - условия исполнения, Сп - специфика подразделения, Лп - личностный потенциал. Конечно, такая формализация годится лишь для любителей, и она условна. Не стоит понимать ее буквально. Но эти акценты, по-моему, очень важны. Далее. Понятно, что нельзя ввести в оборот понятие функции без определения смежных понятий. Какие понятия являются смежными? - Цели - как уже раньше говорилось - под ними я понимаю планируемый результат. Цель есть самое общее понятие в этом ряду, и функция лишь частный случай его. - Полномочия - это права и ресурсы, которые даются руководителю под - Обязанности возникают в отношениях руководства-подчинения как на - Задачи - те частные подцели, задания, которые входят в обязанности ра - Ответственность - санкции, которые возникают в случае неисполнения Ничего не имею против, если Вы придадите всем этим 5 терминам другие значения - дело не в словах. Я привожу эти определения только для того, чтобы показать, на какой терминологии строится дальнейшее обсуждение, хотя все термины - предмет договоренностей. Date: 2015-11-14; view: 294; Нарушение авторских прав |