Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационная самодиагностика
В своей практике я использую несколько методов организационной самодиагностики: - метод "Метафора", - метод "Крестовина", - схема "Жизненного цикла" организации, - анализ управленческих ошибок, - анализ организационных патологий. 1. МЕТОД "МЕТАФОРА"1 Этот метод используется для решения нескольких задач: - войти в контакт с руководящим составом и наиболее активными сотруд - получить первое представление о ее проблемах; - вовлечь руководителей и других сотрудников в консультационный про - преодолеть напряженность, дистанцию в отношениях между консультан Подготовка к работе Обсудите с главой компании целесообразность и возможность анализа проблемных точек его организации, обратив его внимание на те преимущества метода, которые чуть выше были названы. Он должен быть готов к тому, что эти процедуры дают картину не только преимуществ, но и недостатков, упущений, в т. ч. со стороны самого первого руководителя. Большинство моих клиентов относилось к этому спокойно и даже заинтересованно: "Конечно, я понимаю, что сам являюсь причиной многих проблем, мне самому интересно увидеть фирму глазами сотрудников посредством таких необычных методов". Этот метод демонстрировала в Школе консультантов по управлению д-р Рита Алони из Израиля, которая совершила несколько весьма продуктивных поездок в Россию для передачи нашим консультантам своего опыта. Этот метод я переделал по-своему и использую только как стартовый в цепи других методов. Но бывает, руководитель настораживается, отмалчивается или прямо возражает. Тогда откажитесь и Вы, убеждать не стоит. Реакция клиента на последствия применения таких методов может быть болезненной, и вся остальная Ваша работа окажется под угрозой срыва. Но такое бывает редко. Обязательно поясните руководителю, что "Метафора" и остальные методы организационной самодиагностики - только начало и не заменяют полную оргдиагностику и, более того, могут сильно различаться по своим результатам. Задайте клиенту вопрос: кого бы он хотел пригласить для этой работы? Вам желательно участие 15-20 сотрудников, число определяется необходимостью получить массу мнений, взглядов, впечатлений, достаточно представительную для организации и убедительную для главы компании. Его участие также весьма желательно. Только в случаях, когда у Вас есть основания опасаться его вольной или невольной цензуры в ходе выполнения диагностических процедур, можно предложить ему не участвовать, а только ознакомиться с полученными результатами. Тогда Вам придется обсуждать с ним результаты долго и детально. Итак, пусть руководитель пригласит для участия в этой процедуре тех, кому он больше других доверяет. Посоветуйте только ему иметь в виду, что состав участников должен включать работников разных подразделений и разных иерархических уровней. Договоритесь о выделении на весь комплекс работ по самодиагностике одного рабочего или выходного дня. Попросите клиента (а лучше представьте ему в письменном виде) следующие технические требования: - большая, хорошо освещенная комната со свободной стеной, на которую - стулья должны свободно передвигаться; - 5-6 листов бумаги формата А1; - 30 листов бумаги формата А4; - 7 наборов ярких толстых фломастеров (но не строчковыделителей!); - 2 рулончика скотча в станках с металлическим "гребешком" для отрыва. Date: 2015-11-14; view: 796; Нарушение авторских прав |