Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ состояния и роли малого предпринимательства и возможностей кредитования в Костанайской области





 

Отраслевая структура малого предпринимательства в Республике Казахстан на 2010 г. характеризуется, как и во всей РК, значительной долей числа и оборота малых предприятий оптовой и розничной торговли, строительства, добывающих и обрабатывающих производств. Существенное отличие малого бизнеса Республики Казахстан от международного состоит в двух обстоятельствах: в значительно меньшем удельном весе предприятий реального сектора и, напротив, в большем удельном весе индивидуального предпринимательства, а поскольку последнее тяготеет преимущественно к торговле, это в сумме создает неблагоприятную для реального сектора структуру всего малого предпринимательства в регионе, что находит отражение в показателях занятости. На Республику Казахстан приходится 1,8% всех занятых на малых предприятиях в Костанайской области 1,4% от числа занятых на малых предприятиях промышленности Казахстанской Государства. При работе над данным параграфом объектом анализа выступили секторы МП ряда регионов Костанайской области –г.Костанай, г.Рудный, г.Аркалык, г.Житикара, г.Лисаковск и отдельные районы.

 

 
 
Примечание: Рассчитано по данным Государственной службы государственной статистики РК

 
 

 


Рисунок 11 - Анализ всех занятых на малых предприятиях Костанайской области за 2010 г.

 

Данные регионы объединяют развитые промышленный и научный секторы, кроме этого каждый из них обладает большим научным потенциалом, что, безусловно, необходимо учесть в рамках настоящего исследования. К тому же темпы и масштабы развития МП в данных регионах примерно одинаковы.

Хозяйство Республики Казахстан носит индустриальный характер, промышленность занимает преобладающее место в валовом региональном продукте региона, что обеспечивает ее решающее влияние на экономическое и социальное развитие региона.

 

Таблица 7 - Индексы промышленного производства регионов РК (по результатам ретроспективного пересчета), в процентах к предыдущему году

 

 

Регион Период
             
РК 110,5 104,6 102,6 107,7 106,0 н.д. н.д.
Г.Костанай 107,1   99,1   106,1 104,8 108,1
Г.Рудный 116,5   99,1 108,2 103,7 106,2  
Г.Житикара 91,9 106,4 98,7 107,6 103,1 100,3 101,5
Г.Лисаковск 92,6   104,3 106,4 101,6 103,3 108,9
Костанайская область   109,9   105,7 108,9 97,3  

 

 

По объемам и темпам роста промышленного производства Костанайская область входит в пятерку лидеров среди субъектов РК (см. рисунок 7 таблицу 12). Среди регионов РК г.Костанай на втором месте после г.Рудный по объемам выпуска промышленной продукции на 1 тыс. чел. населения. Рост объемов промышленного производства области имел положительный тренд на протяжении 5 лет после кризиса 2009 года в отличие от других регионов РК.

 

 

Рисунок 12- Отраслевая структура промышленности Костанайской области (по количеству действующих предприятий)

 

В структуре промышленности наибольший удельный вес принадлежит топливной промышленности (37%), она является важнейшей структурной составляющей экономики, ее базовой отраслью. К ведущим отраслям промышленности Казахстана относятся также химическая и нефтехимическая промышленность, машиностроение и металлообработка (рисунки 12,13). Одной из главных негативных черт малого предпринимательства в Костанайской области является дисбаланс отраслевой структуры малого бизнеса в сторону предприятий торговли, общественного питания, строительства (см. рисунок 12).

Доля МП в основных показателях промышленности республики отражена в рисунке 13

 

 

Рисунок 13 - Отраслевая структура промышленности Республики Казахстан (по объему произведенной продукции)

 

В делаются попытки наладить эффективное взаимодействие крупного, среднего и малого бизнеса. Проанализируем распределение МП КО по отраслям экономики в 2000-2010 гг. Из рисунка 2.4 видно, что в промышленности количество КО МП резко сократилось в период 2002-2004 гг. Однако 2010 год показал активизацию промышленных МП. В строительстве активность МП нестабильна – количество малых фирм постоянно увеличивается или уменьшается. Невысокими, но заметными темпами сокращается количество малых предприятий в сфере науки и научного обслуживания с параллельным увеличением количества МП в сфере образования.

Отметим, что стабильные, достаточно высокие темпы роста постоянно имеет МП в сфере торговли и общественного питания. На наш взгляд, представленная динамика МП в КО выглядит удовлетворительно – некоторая коррекция количества малых фирм может быть связана не столько с рыночными факторами, сколько с государственными мерами упорядочения статистического учета и контроля МП.

 

Рисунок 14 - Удельный вес МП в сводных данных по промышленности Костанайской области, % (вся промышленность 100%)

 

Необходимо отметить, что в период 2009-2010 гг. сокращение количества МП (пусть и незначительное) среди рассматриваемых регионов РК наблюдалось лишь в Костанайской области (на 6,1% в 2010 г. по сравнению с уровнем 2009 г.).

В Костанайской области на сегодня функционирует довольно широкий спектр организаций, составляющих организационную инфраструктуру поддержки МП. Наиболее важную роль играет Агентство по развитию предпринимательства (создано в 2002 г.), которое непосредственно реализует государственную политику в сфере поддержки сектора МП. В городах и районных центрах КО создается сеть специальных организаций – информационно-консультационных центров, Фондов финансовой поддержки МП, а также сеть бизнес-инкубаторов.

Новый импульс государственная поддержка МП получила после издания Указа Президента РК от 20.11.2010 г. «О содействии развитию частного бизнеса и поддержке предпринимательства в РК». Вслед за этим была принята Государственная Комплексная Программа РК по развитию МП на 2010-2020 гг., сформирована и запущена в действие система государственного гарантирования кредитов субъектам МП

Промышленность РК отличается диверсифицированной структурой. Наибольшая часть промышленного производства в 2004-2010 гг. приходилась на добычу полезных ископаемых – 42,2%; значительные доли занимают также переработка полезных ископаемых – 14,2%, пищевая промышленность (включая мукомольно-крупяную) – 11,0%, химия и нефтехимия – 9,3%, электроэнергетика – 9,1% [10, С. 382]. Регион также является крупнейшим транспортно областным и торговым центром Казахстана. Среди рассматриваемых регионов РК Алматинская область (АО) занимает второе место после Южно-Казахстанской области по доле науки и научного обслуживания в экономике (2,5%)

Темпы роста промышленного производства, АО в 2000-2004 гг. не слишком высоки (в среднем 4,0% в год) в сравнении с другими рассматриваемыми регионами РК (см. таблицу 2.1). Однако по объемам промышленной продукции на 1 тыс. чел. населения АО занимала в 2010 г. третье место среди рассматриваемых регионов РК (рисунок 15).

В начале 2010 года в промышленном комплексе области насчитывалось 9232 предприятий, малых предприятий в экономике КО было 19,4 тысячи. Сектор МП КО после сокращения в 2010-2000 гг. в период 2001-2003 гг. постоянно расширялся, и в 2010 году область заняла второе место по количеству зарегистрированных малых предприятий среди рассматриваемых регионов (19,4 тыс. МП, см. рисунок 15).

За период с 2000 по 2008 гг. количество действующих предприятий увеличилось на 42,6%, а число работающих на малых предприятиях возросло более чем на 60% и составило на начало 2008 года более 252,4 тыс. чел. Кроме того, в 2004 году в области насчитывалось около 85 тысяч индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Сегодня в сфере МП КО работает около 25% занятого населения региона.

В Костанайской области за период с 2001 г. по 2010 г. среди субъектов МП наблюдалось сокращение доли предприятий промышленности с 15,2% (2001 г.) до 12,4% (2003 г.), предприятий строительства - с 17,0% до 15,1%, предприятий торговли и общественного питания – с 51,6% до 50,4% (см. табл. 2.2).Малыми предприятиями произведено товаров и услуг по всем видам деятельности на 23607 млн. тенге в 2006 г., на 72199,2 – в 2007 г., на 62937,9 – в 2008 г., на 62144,5 млн. тенге в 2009, т.е. в 2,6 раза больше (в действующих ценах), чем в 2004 г.

 

Таблица 8 - Развитие малого предпринимательства в Костанайской области

 

Показатели            
Количество малых предприятий, ед.            
в т.ч. по отраслям:            
промышленность, ед.       н.д. н.д. н.д.
строительство, ед.       н.д. н.д. ~2944
торговля, ед.       н.д. н.д. ~10392
Объем продукции малых предприятий, всего, млн. тенге 23607,5 72199,2 62937,9 62144,5 н.д. н.д.
Численность занятых на малых предприятиях, тыс. чел. 195,1 250,1 210,1 252,4 283,0 292,3
в т.ч. по отраслям:            
промышленность, тыс. чел. 33,4 59,9 57,1 н.д. н.д. н.д.
строительство, тыс. чел. 40,2 36,9 48,4 н.д. н.д. н.д.
торговля, тыс. чел. 90,0 81,1 76,8 н.д. н.д. н.д.
Доля занятых на малых предприятиях, в % от общей численности занятых 11,9 14,7 12,0 н.д. н.д. н.д.

 

Вклад малого бизнеса в экономику региона характеризуется их долей в общем объеме: производства товаров и услуг – 19,2%, налоговых поступлений в консолидированный областной бюджет – 16,2%.

В настоящее время в Костанайской области действует более 92 тысяч субъектов МП, в том числе более 20,7 тысячи малых предприятий со статусом юридического лица (в 2001 г. - 13,6 тыс.) и более 72 тысяч индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица (в 2009 г. - 84,5 тыс.)

Основное число действующих предприятий осуществляет свою деятельность в оптовой, розничной торговле, ремонте автотранспортных средств и предметов личного пользования – 46,6%; операциях с недвижимым имуществом, аренде и представительских услугах – 17,5%; строительстве – 13,2%; обрабатывающих производствах – 12,1%. На предприятия, осуществляющие деятельность в социальной сфере, приходится 2,8% от общего числа предприятий, в сельском хозяйстве – 1,6%, на транспорт и связи – 3,8%.

На малых предприятиях КО работает около 254 тысячи человек, а с учетом индивидуальных предпринимателей и их наемных работников численность занятых в сфере МП – около 400-450 тысяч человек. Если в среднем по Казахстану в 2002 г. сфера торговли в структуре малого бизнеса занимала 47%, то в Костанайской области - 34,6%, (в 2009 г. соответственно в РК – около 49%, в Костанайской области - 46,6%) В области действует более 50 субъектов инфраструктуры поддержки предпринимательской деятельности (фонды поддержки МП, лизинговые компании, дома малого бизнеса, учебно-деловые центры, консалтинговые центры, некоммерческие партнерства, ассоциации предпринимателей). В 2010 г. действовали следующие организации и учреждения, составляющие инфраструктуру поддержки МП АО: Министерство развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг; Управление развития предпринимательства и туризма; Государственное учреждение «Фонд поддержки малого предпринимательства»; «Центр развития предпринимательства»; АО «Фонд поддержки предпринимательства г.Костанай и Костанайской области».

Средства, выделяемые из областного бюджета и иных источников, позволили реализовать ряд программ, направленных на поддержку МП.

По программе компенсации 0,5-процентной ставки ЦБ РКпо кредитам коммерческих компаний в 2009-2010 гг. из областного бюджета выделено для предпринимательских структур 14 млн. тенге, что позволило привлечь около 90 млн. тенге кредитов коммерческих компаний. По программе микрокредитованиябыл профинансирован 21 проект на общую сумму 4,0 млн. тенге, что способствовало увеличению налоговых поступлений в бюджеты разных уровней. На реализацию программы микрозаймов через центры поддержки предпринимательства были выделены денежные средства в размере 2 млн. тенге. По программе «Гарантийный фонд»в 2009-2010 гг. предоставлены гарантии 99 субъектам МП на 1,122 млн. тенге.

В 2009-2010 гг. работала также специальная программа лизингапри участии трех структур - Фонд поддержки предпринимательства Костанайской области, АО межрегиональный лизинговый центр, АО лизинговая компания.

В 2009 году начал свою работу совещательный орган - Совет по поддержке и развитию предпринимательства при Акимате г.Костанай.

В структуре валового регионального продукта Костанайской области лидирующую роль играет (см. Приложение 3) промышленное производство (около 40%),в отраслевой структуре которого с большим отрывом доминирует продукция пищевой промышленности (53,0% на начало 2008 г.). фармацевтическая промышленность имеет лишь 12,3% общего производства. На третьем месте находятся химическая и нефтехимическая промышленности (8,1% и 11,7% соответственно) [82].

С целью повышения эффективности использования государственного и муниципального имущества производственного назначения в области создана общедоступная база данных, в которой содержится оперативная информация о неиспользуемых производственных площадях, оборудовании и инструменте во всех ведущих муниципальных образованиях области. Разработана программа подготовки и повышения квалификации руководителей малых предприятий.

 

 

 

Рисунок 15 - Инфраструктура поддержки малого предпринимательства в Костанайской области

 

Высокий рост производства обеспечивают предприятия промышленности, сельского хозяйства, общей коммерческой деятельности по обеспечению функционирования рынка, жилищно-коммунального хозяйства и ряда других отраслей..

Несмотря на вышесказанное, отметим, что так называемая инновационная функция малого предпринимательства не является сегодня первостепенным объектом государственной политики развития МП в рассмотренных регионах РК. Более того, традиционное для отечественных законотворцев понимание МП как универсального средства борьбы с глобальными кризисами, бедностью, безработицей, социальными катаклизмами продолжает доминировать в программах развития регионального МП (см. Приложение 4).

Таким образом, очевидна необходимость более глубокого исследования функций, выполняемых сектором МП в региональной и национальной экономиках, точном определении критериев «инновационности» малых предприятий (на основе разработки методики оценки их инновационного потенциала), разработке комплекса долгосрочных мер государственной поддержки МП и МИП (что и будет реализовано в 3 главе настоящей работы).

К числу субъективных факторов слабого развития МИП (малых инновационных предприятий) в Казахстана можно отнести следующие:

Недостаточная финансовая государственная помощь, неопределенное отношение государства к МП. В частности, это можно проследить по неизменности целей государственной политики развития МП, определяющихся в государственных программах развития МП за последние 10-15 лет. Одна из наиболее часто встречающихся формулировок цели подобных программ – развитие и совершенствование сектора МП, однако количество малых предприятий в стране и структура МП остаются в неизменности на уровне 1997-2010 гг.. В этой связи необходимо упомянуть пресловутые административные барьеры, обусловленные постоянными, не всегда оправданными перестановками в государственном руководстве, передаче функций одних органов власти другим и, наоборот, множеством контролирующих и малочисленностью стимулирующих развитие МИП организаций. Следствием этого является неразвитость инновационной инфраструктуры и рынка технологий (из-за различных причин), недостаток информации о новых технологиях и рынках сбыта, возможностях кооперирования [В начале 2008 г. маркетинговые исследования проводили лишь 21,1% инновационно-активных организаций промышленного производства РК [23С. 598];

1. Недостаток высококвалифицированного персонала. Уже сегодня 48% исследователей - лица, чей возраст перешагнул за 50-летний рубеж. В эту возрастную группу входит больше половины кандидатов (60%) и 84% докторов наук. Средний возраст Казахстанского ученого составляет сегодня 58,5 года (кандидата наук - 52,7 лет, доктора наук - 60,6) и заметно превышает средний возраст занятых в экономике (в 2000 г. последний составлял, по данным Госкомстата Казахстана, 39,2 года).Такая возрастная структура ведет к истощению кадровых ресурсов науки, создает угрозу разрыва между поколениями ученых и, в конечном счете, замедляет научный прогресс [50]. Кроме этого, в условиях все большей коммерциализации казахстанской науки возникает необходимость в появлении специалистов-универсалов – ученых-предпринимателей, ученых-инноваторов, обладающих глубокими научными знаниями и практическими навыками организации внедренческих работ, правовой защиты интеллектуальной собственности. Налицо неспособность профессиональных ученых «встроиться» в современные реалии Казахстанского бизнеса. На наш взгляд, государственное стимулирование перетока предпринимательского капитала (и опытных кадров) из таких успешных отраслей, как торговля, общественное питание, строительство в инновационный сектор, благоприятно скажется на оптимизации отраслевой структуры МП, повышении образовательного уровня работников МП, увеличении эффективности работы сектора МИП;

2. Недостаточность, неэффективность специализированной правовой, нормативной базы. Затруднены и сложны процедуры лицензирования отдельных видов деятельности, недостаточно активно идет работа по созданию соответствующих стандартов для сложной технической продукции, несправедливое, на взгляд некоторых специалистов, налогообложение интеллектуальной собственности;

3. Вышеперечисленные явления обуславливают такую ситуацию, когда МИП как бы нет в стране, отсутствуют точные, объективные сведения о нем, вообще отсутствует понятие МИП в национальном и региональных законодательствах, не ведется статистический учет МИП, и поэтому невозможно принятие объективных управленческих решений на уровне государственных органов;

4. Все названые факторы обуславливают отсутствие у отечественных МП и МИП ориентации на внешний рынок, их низкий инновационный потенциал. Как следствие – продукция отечественных МИП обладает низкими конкурентными характеристиками: не отвечает требованиям международных стандартов качества, имеет откровенно устаревший дизайн, не располагает эффективной зарубежной сбытовой и сервисной сетью. По признанию представителей венчурных фондов, они пока просто не находят в Казахстане достойных объектов для финансирования. На заседании экспертного совета Конкурса казахстанских инноваций представитель венчурного фонда «Казахстанские технологии» (созданного в 2003 г. консорциумом Альфа-Групп) В. Бернштейн заявил, что за первые полгода работы фонда не было найдено ни одного подходящего для продвижения проекта [49]. Отмеченным тенденциям развития МИП способствуют и монополистические явления на казахстанском рынке, выражающиеся в действиях крупных импортеров иностранных высоких технологий, зарубежных производителей инновационной продукции, обладающих более выгодными правовыми, финансовыми, политическими возможностями в отношении конкурентной борьбы за потребителей. Отечественный крупный бизнес удовлетворяет свои потребности в новых технологиях в первую очередь именно за счет установления долгосрочных отношений с зарубежными производителями.

5. Низкий платежеспособный спрос на отечественные новшества как из-за не всегда достойного качества продукции МИП, так и из-за небольшого (незаметного на фоне зарубежных предприятий) предложения новшеств со стороны отечественных предприятий. Отечественные МИП, к сожалению, не всегда нацелены на выполнение своей основной функции в инновационной системе – быть проводником, доводчиком новшеств до массового производства (крупных и средних предприятий).

Сектор МИП в экономиках развитых стран давно занял прочное положение как проводник новшеств из сферы науки в сферу промышленного производства новых товаров и услуг. Реформы последних 15 лет не лучшим образом сказались на инновационной сфере экономики Казахстана. Малые формы хозяйствования вопреки передовому зарубежному опыту не столь активно развиваются в нашей стране. В следующем параграфе мы рассмотрим существующие ныне механизмы государственного стимулирования развития МИП. По интегральной оценке 1997-2010 гг., включающей все основные социально-экономические показатели, Республика Казахстан делила 1-3 места среди стран СНГ. В настоящее время по уровню развития малого бизнеса Республика Казахстан занимает 20-25-е место.

Уровень рентабельности продукции малых предприятий показывает невысокую эффективность менеджмента. Так, при рентабельности продукции малых предприятий 3,4 % в 2010 г., показатель крупных и средних предприятий составил 13,4%. Это объясняется тем, что в малом бизнесе заложено значительно больше возможностей к сокрытию доходов.


2.3 Характеристика возможностей кредитования коммерческими банками Республики Казахстан на примере организационно-экономической деятельности МП «Плюсинвест»

 

Финансовый сектор Казахстана признается лучшим среди стран СНГ, причем среди финансовых компаний «ПЛЮСИНВЕСТ» занимает одно из лидирующих положении. «ПЛЮСИНВЕСТ» изначально ориентировался на мировые стандарты ведения бизнеса, что позволило компании успешно пройти все этапы становления национальной экономики и стать наиболее эффективным финансовым институтом страны.

В 2007 году компания утвердила новую стратегию развития - стать ведущим финансовым институтом в СНГ. Возникла необходимость в новом образе компании, который бы соответствовал новым бизнес-задачам. Так родилась и была реализована идея ребрендинга.

Новый логотип ПЛЮСИНВЕСТ отражает современность и инновационность компании. Фисташковый цвет – это искренность, благополучие, оптимизм. Алый – сила и энергия. Форма логотипа также неслучайна. Последовательно расположенные квадраты символизируют надежность и устойчивость. Их пересечение создает эффект прозрачности - одного из ключевых качеств работы современного компании.

7 ноября 2010 года компания объявила о начале процесса ребрендинга. Процедура перерегистрации завершилась в январе 2011 года, когда финансовый институт получил новое официальное название – "ПЛЮСИНВЕСТ". Работы по ренеймингу и ревизуализации ПЛЮСИНВЕСТ Компании были завершены в течение 2010 года.

ПЛЮСИНВЕСТ – это универсальная, динамично развивающаяся финансовая компания, штаб-квартира которого расположена в г.Костанай Республики Казахстан. ПЛЮСИНВЕСТ активно продвигает финансовые услуги на развивающихся рынках стран СНГ, Восточной Европы и Азии. Для повышения качества и эффективности предоставления финансовых и консультационных услуг, ПЛЮСИНВЕСТ создает дочерние структуры, специализирующиеся на отдельных продуктах.

Одно из основных конкурентных преимуществ Компании – культура инновации, выражающаяся в готовности развивать свое присутствие на новых рынках и постоянно расширять или адаптировать свой продуктовый ряд, предлагать высокотехнологичные услуги, удовлетворяя тем самым потребности рынка.

Основным источником динамичного роста ПЛЮСИНВЕСТ является реализация огромного рыночного потенциала стран постсоветского пространства (СНГ), разделяющих общее прошлое и, в некоторой степени, и общий подход к практике деловых отношений. Компания намерена стать ключевым игроком на рынке СНГ, опираясь на:

— Глубокое знание местного рынка и потребностей клиентов, что позволяет эффективно конкурировать с присутствующими на рынке зарубежными финансовыми институтами;

— Значительный накопленный опыт ведения бизнеса на рынке Казахстана и привлечение международного опыта, что позволяет эффективно конкурировать с местными компаниями;

— Создание широкой сети стратегических партнеров, в том числе через привлечение специализированных международных компаний в свои дочерние организации;

ПЛЮСИНВЕСТ стремится стать крупнейший частной компанией в Казахстане по обслуживанию клиентов из СНГ. Кроме того, компания намерена эффективно использовать динамично растущие внешнеторговые потоки Казахстана и других стран СНГ с целью расширения своего присутствия в странах – крупнейших торговых партнерах СНГ, в том числе в Турции, Китае и других странах.

Ценности и принципы Компании ПЛЮСИНВЕСТ

Честность и ответственность

Честность - основа всех наших взаимоотношений и ведения дел. ПЛЮСИНВЕСТ нацелен на строгое соблюдение моральных ценностей и принципов каждым сотрудником. ПЛЮСИНВЕСТ берет на себя ответственность за действия и соблюдение соглашений в отношениях с сотрудниками, клиентами, поставщиками, государством и обществом.

Уважение

ПЛЮСИНВЕСТ уважает каждого человека и его права.

Стремление к улучшению

ПЛЮСИНВЕСТ постоянно улучшает качество своих продуктов и услуг, поддерживая инновации, высокие стандарты профессионализма и предпринимательский дух.

Командная работа и сотрудничество

Мы достигаем результатов, работая вместе. Учимся друг у друга. Стремимся к поддержанию эффективного морального климата и атмосферы сотрудничества, открытости и взаимной поддержки во взаимоотношениях со своими партнерами, клиентами, сотрудниками и акционерами.

Принципы Компании ПЛЮСИНВЕСТ

Сотрудники

ПЛЮСИНВЕСТ поддерживает принцип равных возможностей и справедливого отношения к сотрудникам и оценки их деятельности.

ПЛЮСИНВЕСТ нацелен на постоянное развитие знаний, навыков и профессиональный рост своих сотрудников для улучшения человеческого капитала Компании.

Наше ответственное деловое поведение – основа для достижения успеха.

Клиенты

ПЛЮСИНВЕСТ ценит своих клиентов и стремится удовлетворить их запросы в финансовых решениях высокого качества.

ПЛЮСИНВЕСТ строит свой бизнес на принципах конфиденциальности, доверия и стремится к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству.

Акционеры

ПЛЮСИНВЕСТ нацелен на увеличение долгосрочной акционерной стоимости.

ПЛЮСИНВЕСТ профессионально управляет рисками.

Деловые партнеры (поставщики товаров и услуг)

ПЛЮСИНВЕСТ строит отношения на принципах взаимной выгоды, прозрачности и полной ответственности за принятые на себя обязательства.

Конкуренты

ПЛЮСИНВЕСТ справедливо относится к конкурентам и достигает успеха за счет качества продуктов и услуг.

ПЛЮСИНВЕСТ следует политике строгого соблюдения принципов свободной и добросовестной конкуренции.

Государство и общество

ПЛЮСИНВЕСТ соблюдает законы Республики Казахстан и иные нормативные правовые акты, акты государственных органов и органов местного управления.

ПЛЮСИНВЕСТ рассматривает себя как часть общества и осознает свою социальную ответственность.

ПЛЮСИНВЕСТ реализует корпоративную социальную ответственность посредством добровольного вклада бизнеса в развитие общества и деловой практики, основанной на этических ценностях, уважении работников, граждан и окружающей среды.

В связи с внедрением новых финансовых продуктов и активным развитием Компании, увеличилась численность сотрудников.

Приоритетным направлением было внутренне и внешнее обучение сотрудников, которое помогло решить сразу несколько стратегических задач, поставленных перед Департаментом кадровой политики:

- повышение уровня квалификации сотрудников с целью соответствия требованиям рынка;

- формирование кадрового резерва Компании;

- повышение мотивации сотрудников и укрепление их лояльности в результате обучения.

В Компании создана система внутреннего и внешнего обучения.

Основой успеха Компании является здоровый морально-психологический климат и командный дух, в коллективе, основанные на уникальных корпоративных стандартах и ценностях, изложенных в «Корпоративном кодексе» с которым новые сотрудники знакомятся на своем первом тренинге.

ПЛЮСИНВЕСТ сегодня

— Более 1,2 тыс. частных и 132 корпоративных клиентов;

—Финансовые услуги ПЛЮСИНВЕСТ распространяются на Россию, Украину, Беларусь, Кыргызстан, Армению, Грузию, Казахстан и Турцию.

ПЛЮСИНВЕСТ – казахстанская компания, ключевым акционером которого является физическое лицо, резидент Республики.

В рамках поддержки реального сектора экономики Правительством РК компания утвердила ряд стабилизационных программ развития своего предпринимательства:

- Финансирование субъектов малого и среднего бизнеса;

- Финансирование субъектов агропромышленного комплекса;

- Рефинансирование ипотечных займов;

- Финансирование завершения жилищного строительства.

- Финансирование субъектов МСБ

По состоянию на 1 ноября 2011 года компания по программам кредитования субъектов малого и среднего бизнеса освоила средства на сумму 36,9 млн. тенге, или 12,9% из общих 285,2 млн.тенге, выделенных реальному сектору. Эти средства осваивались поэтапно 3 траншами.

В рамках третьего транша средства были направлены субъектам МСБ, занятым в следующих секторах экономики:

— Промышленность – 2,3 млн. тенге

— Сельское хозяйство – 1,7 млн. тенге

— Торговля – 10,7млн. тенге

— Транспорт и связь –1,0 млн. тенге

— Строительство – 2,1 млн. тенге

— Прочие услуги – 4,2 млн. тенге

В общей сложности в рамках третьего транша было освоено 22,0 млн. тенге, что позволило профинансировать 719 заемщиков Компании. Компания ПЛЮСИНВЕСТ своевременно и качественно освоила выделенные государством средства на поддержку малого и среднего бизнеса. Финансирование субъектов агропромышленного комплекса республики

В рамках государственной программы кредитования субъектов агропромышленного комплекса РК за период с мая по июль 2010 г. были профинансированы предприятия данного сектора на общую сумму 7 040 тыс. тенге.

Рефинансирование ипотечных займов

Группа ПЛЮСИНВЕСТ успешно завершила рефинансирование ипотечных кредитов – было освоено свыше 37 млн. тенге, перезаключены договора с 10 465 заемщиками.

Из 120 млн. тенге, выделенных банковскому сектору для рефинансирования ипотечных займов, на долю ПЛЮСИНВЕСТ пришлось 37 млн. тенге или 31 % от общей суммы государственных средств. Наибольшую активность проявили заемщики в гг. Костанай, Астана, Актобе, Караганда, Атырау и Восточно-Казахстанской области.

Финансирование завершения строительства по городам Астана и Костанай

В рамках этой программы по состоянию на 1 ноября 2010 года на счетах компании размещено средств на сумму 20 372 тыс. тенге по следующим проектам:

— ЖК «Гранд Астана», г. Астана – 13 538 тыс. тенге;

— ЖК «Сәтті», ЖК «Отандастар», г. Астана – 1 677 тыс. тенге;

— ЖК «Тау Самал», г. Костанай – 4 573 тыс. тенге.

На данный момент из суммы в размере 20 372 тыс. тенге освоено порядка 19 788 тыс.тенге.

ПЛЮСИНВЕСТ Компания:

— занимает лидирующую позицию в Казахстане и четвертую в СНГ по основным финансовым показателям (активы, собственный капитал);

— обладает одной из самых разветвленных сетей по РК;

— является лидером на рынке структурного и торгового Финансирования на протяжении последних 5 лет, с рыночной долей около 40%;

— имеет бланковые кредитные линии на торговое финансирование от ведущих финансовых институтов на сумму более 4 500 тыс. США и корреспондентские отношения с более 700 компаниями по всему миру;

— сотрудничает с ведущими Экспортными кредитными агентствами (ЭКА), Экспортно-Импортными компаниями и Международными институтами развития в рамках генеральных кредитных соглашений, подписанных с более чем 4 международными финансовыми институтами;

— предлагает весь спектр продуктов и услуг торгового и структурного финансирования;

— креативно подходит к процессу структурирования и является первопроходцем среди казахстанских компания в разработке и внедрении таких продуктов как мостиковый заем, капитализация процентов на период строительства, индивидуальные кредитные линии для клиентов, Multisource Buyer’s credit - финансирование поставок оборудования из различных стран, под покрытие нескольких ЭКА в рамках одного проекта. Cредне и долгосрочное финансирование импорта с/х техники John Deere и др., импорта капитальных товаров из США под гарантию Эксимкомпании США;

— гордится командой высококвалифицированных специалистов, работающих в Управлении Структурного и Торгового финансирования, опыт и профессионализм которых подтвержден авторитетными международными изданиями.

Далее рассмотрим организационную структуру компании.

Успешному развитию компании способствует его организационная структура, которая определяется двумя основными моментами – структурой управления компании и структурой его функциональных отделов и служб. Структура управления «ПЛЮСИНВЕСТ» Компания представлена на рисунок 16.

Как видно из рисунок 16 общее руководство деятельностью компании осуществляет правление. Правление Компания «ПЛЮСИНВЕСТ» в лице директора решает вопросы подбора, подготовки и использования кадров.

 

Директор

 

 


Рисунок 16 - Организационная структура Компании «ПЛЮСИНВЕСТ» за 2011 год

 

Правление несет ответственность за ежедневное управление и администрирование Компании. По Казахстанскому законодательству Директор имеет все исполнительные полномочия, в то время как Совет начальников отделов выполняет координирующую функцию. Полномочия Правления включают следующее:

- принятие исполнительных решений;

- внедрение бизнес стратегии;

- назначение старшего менеджмента и представителей Компании;

- предложение дивидендов;

- и другие вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции Директора и начальников отделов.

Компания «ПЛЮСИНВЕСТ» является МП, в связи, с чем имеет в своей структуре не очень большое количество отделов и служб.

Например, управление бюджетного планирования состоит из двух отделов: отдела планового баланса и отдела бюджетного планирования и контроля.

Управление кредитования включает следующие 4 отдела:

-отдел торгового финансирования;

-отдел мониторинга;

-отдел оценки кредитных рисков.

Управление проблемных кредитов включает отдел работы с филиалами и кредитами, выданными под правительственные гарантии; отдел оперативной работы с заемщиками и отдел сводного учета и анализа проблемных кредитов.

Департамент бухгалтерского учета включает внутреннюю бухгалтерию, отдел методологии бухгалтерского учета и отчетности, отдел сводной отчетности и отдел налогового учета.

Департамент управления филиалами представляет собой совокупность отдела развития филиалов и региональных директоров.

Управление международных отношений включает в себя:

-отдел корреспондентских отношений с компаниями СНГ;

-отдел международных финансовых отношений.

Управление безопасности включает два отдела: отдел экономической безопасности и отдел внутренней безопасности.

Выделяя наиболее значимые структурные подразделения компании, необходимо особо отметить, что в компании действует специальное управление по работе с персоналом, осуществляющее работу по учету и подготовке кадров.

Деятельность компании непосредственно определяется и его управленческой структурой, представленной на рисунок 17.

Общие подходы к структуре управления компании определяются законодательством РК. Вместе с тем многие вопросы структуры управления коммерческой компании вправе решать самостоятельно. На структуру управления компании решающее влияние оказывают правовая форма мобилизации собственного капитала компании (владелец) и организационное построение компании (степень развития его сети и его самостоятельность).

Высшим распорядительным и контрольным органом управления Компании «ПЛЮСИНВЕСТ» является владелец, потом, как показано на рисунок 3,высший исполнительный орган управления- директор. Высший орган управления компании решает стратегические задачи деятельности компании, а именно:

- утверждает акты и документы, касающиеся деловой политики компании;

- рассматривает и утверждает, финансовые результаты деятельности компании и принимает решения об использовании полученной прибыли или о покрытии убытков;

- выбирает членов исполнительных и контрольных органов компании;

- Высший орган управления коммерческого компании реализует свои функции и задачи непосредственно через исполнительные и контрольные органы, которые целиком подотчетны ему.

- Контрольный орган – ревизионная комиссия компании должен контролировать деятельность компании через исполнительные органы, кредитные и другие специальные службы и представлять самостоятельный отчет и свои предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности компании.

 

Директор

 

 

Рисунок 17 - Структура управления АО «ПЛЮСИНВЕСТ»

 

Исполнительные органы компании при реализации всех решений органов управления непосредственно в его текущей деятельности опираются на организационную структуру компании, приведенную чуть выше. Оптимальное построение организационной структуры позволило АО «ПЛЮСИНВЕСТ» завоевать достаточно сильные позиции на финансовом рынке республики.

Рассмотрим пример деятельности компании на рынке. Например компания выдала кредит.

Погашение кредита производится ежемесячно в виде фиксированных (т.е. одинаковых по размеру) выплат, в которую уже включены проценты за пользование кредитом и часть самого кредита.

Ясно, что с течением времени остаток кредита уменьшается. Ставка вознаграждения начисляется на остаток кредита. Поэтому уменьшается и процентная часть выплаты. При этом увеличивается часть, идущая в покрытие основного долга. Эти изменения рассчитываются компанией таким образом, чтобы размер выплаты в каждый конкретный месяц был одинаковым.

Date: 2015-11-14; view: 550; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию