Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Автоматные модели
В 60-е гг. 20 века сформировалась школа, изучающая различные модели поведения на основе конечных автоматов. Основным тезисом являлось: любое достаточно сложное поведение слагается из совокупности простых поведенческих актов. Исследуя разнообразные формы поведения, начиная от условно-рефлекторного, и заканчивая моделями коллективного поведения, был создан теоретический фундамент для описания коллективного взаимодействия объектов самой разной природы. В рамках коллективного поведения автоматов рассматривались задачи распределения ресурсов между участниками, особенности организации однородных коллективов, поведение неоднородных структур, синхронизации взаимодействия членов коллектива и поведения неоднородных структур, где для этого вводился ранг рефлексии участников и т.д. На базе подобных моделей был создан фундамент сотовой связи; эти модели и методы стали основой для построения многих децентрализованных коллективных систем, моделей индивидуального и коллективного поведения. В качестве одного из примеров можно рассмотреть классическую задачу о поливе участков. В этой задаче согласованность действий агентов – автоматов – достигается на основе наличия в коллективе игроков, обладающих ненулевым рангом рефлексии (способность рассуждать за другого).
Рис. 10.Иллюстрация к задаче о поливе участков Рассмотрим задачу подробнее: Дано: Скважина и кольцевой коллектор. Необходимо: Экономить электроэнергию. Решение: · Кольцо из N автоматов, каждый из которых может находиться в одном из двух состояний – 1 или 0. · Плохо, когда 1) не экономится электроэнергия; 2) участки не поливаются; Автомату с первым рангом рефлексии лучше сохранить свое первоначальное состояние и знать состояние не только соседей, но и соседей соседей. Чем выше ранг рефлексии, тем о большем числе соседей необходимо иметь информацию. На данный момент теория коллективного поведения автоматов до сих пор является одной из немногих строгих, формальных моделей подобного рода систем.
Date: 2015-11-14; view: 842; Нарушение авторских прав |