Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автоматные модели





 

В 60-е гг. 20 века сформировалась школа, изучающая различные модели поведения на основе конечных автоматов. Основным тезисом являлось: любое достаточно сложное поведение слагается из совокупности простых поведенческих актов.

Исследуя разнообразные формы поведения, начиная от условно-рефлекторного, и заканчивая моделями коллективного поведения, был создан теоретический фундамент для описания коллективного взаимодействия объектов самой разной природы.

В рамках коллективного поведения автоматов рассматривались задачи распределения ресурсов между участниками, особенности организации однородных коллективов, поведение неоднородных структур, синхронизации взаимодействия членов коллектива и поведения неоднородных структур, где для этого вводился ранг рефлексии участников и т.д.

На базе подобных моделей был создан фундамент сотовой связи; эти модели и методы стали основой для построения многих децентрализованных коллективных систем, моделей индивидуального и коллективного поведения.

В качестве одного из примеров можно рассмотреть классическую задачу о поливе участков. В этой задаче согласованность действий агентов – автоматов – достигается на основе наличия в коллективе игроков, обладающих ненулевым рангом рефлексии (способность рассуждать за другого).

 

Состояние Вероятность наказания
Левый сосед Собственное Правый сосед
0.5
0.5
0.5
0.5

Рис. 10.Иллюстрация к задаче о поливе участков

Рассмотрим задачу подробнее:

Дано:Скважина и кольцевой коллектор.

Необходимо:Экономить электроэнергию.

Решение:

· Кольцо из N автоматов, каждый из которых может находиться в одном из двух состояний – 1 или 0.

· Плохо, когда 1) не экономится электроэнергия; 2) участки не поливаются;

Автомату с первым рангом рефлексии лучше сохранить свое первоначальное состояние и знать состояние не только соседей, но и соседей соседей.

Чем выше ранг рефлексии, тем о большем числе соседей необходимо иметь информацию.

На данный момент теория коллективного поведения автоматов до сих пор является одной из немногих строгих, формальных моделей подобного рода систем.

 








Date: 2015-11-14; view: 144; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию