Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Способы регулировки производительности загрузки бункера
Определим, как изменяется производительность загрузки в зависимости от высоты подъема материала. Принимаем в начальный период загрузки высоту подъема материала равной нулю. Тогда потери давления (Нпт) в нагнетающей пневмотранспортной установке при транспортировании сыпучих материалов (см. рисунок 18) будут меньше потерь давления при традиционной схеме загрузки материала в бункер (см. рисунок 15) на величину потерь давления от трения при движении аэросмеси в прямолинейном вертикальном участке материалопровода (Нтр.в) и потерь давления на подъем материала по вертикали (Нпод.). Используя известные методики расчета пневмотранспортных установок [1], можно определить значение производительности в начальный период загрузки по следующей формуле Gнач. = , (1) где Нпт – потери давления в пневмотранспортной установке, Па; ζ пр – коэффициент, зависящий от типа приемного устройства; ρ – плотность воздуха, кг/м3; υ – скорость воздуха, м/с; Нч – потери давления от трения при движении в материалопроводе чистого воздуха, Па; Нотв.ч – потери давления в отводе при движении чистого воздуха, Па; Q - расчетный расход воздуха в материалопроводе, м3/ч; i – потери давления на сообщение скорости продукту при G =1т/ч, Па; Кг – экспериментальный коэффициент при движении аэросмеси в горизонтальном материалопроводе; Котв. – коэффициент сопротивления при движении продукта в отводе; Δ у – коэффициент, зависящий от величины центрального угла отвода, отношения радиуса отвода к диаметру материалопровода и длины прямолинейного участка за отводом. Проведенные нами теоретические исследования позволили построить график изменения производительности загрузки бункера в зависимости от высоты подъема материала (рисунок 20). Из графика видно, что производительность загрузки при максимальной высоте подъема материала (h = 20 м) составляет (Gкон =10 т/ч), а в начальный период загрузки составляет (Gнач =20 т/ч), что согласуется с проведенными ранее исследованиями [3–4], причем, чем выше высота подъема материала, тем больше разница производительности в начальный и в конечный период загрузки.
Рисунок 20 – Изменение производительности загрузки в зависимости от высоты подъема материала
Производительность (Gшл) барабанного шлюзового затвора определяем по формуле Gшл = kзVρvnр , (2) где kз – коэффициент заполнения ячеек ротора шлюзового затвора, м2; V – емкость всех ячеек ротора шлюзового затвора, м3; ρv – плотность материала, кг/м3; nр – частота вращения ротора, об/с. В связи с тем, что с увеличением частоты вращения ротора значение коэффициента заполнения ячеек уменьшается, а утечки (подсос) воздуха растут, оптимальной частотой вращения ротора, исходя из опыта эксплуатации, следует считать nр =0,3 – 0,7 об/с. При этом, коэффициент заполнения (k з) для зерновых материалов можно принимать равным 0,7 - 0,8. Зная, как изменяется производительность загрузки в зависимости от величины подъема материала, легко определить изменение частоты вращения ротора шлюзового затвора (nр) в зависимости от изменения времени загрузки (τ). В начальный период загрузки nр.н = , в конечный период загрузки nр.к = , где Gнач . и Gкон .- начальное и конечное значение производительности. Время загрузки бункера любой высоты снизу с помощью телескопического трубопровода всегда меньше времени загрузки этого же бункера традиционным способом сверху. Рисунок 21 – Изменение частоты вращения ротора шлюзового затвора от времени загрузки
К примеру, масса материала, загружаемого в бункер, равна 20 т. Производительность в начальный период загрузки путем расчетов по формуле 1 получилась равной Gнач = 20 т/час, а в конечный период загрузки – Gкон = 10 т/ч. Тогда, исходя из формулы 2, частота вращения ротора шлюзового затвора (np) изменяется от 0,6 об/с до 0,3 об/с за среднее время загрузки τср. =1,5 часа. Изменение частоты вращения ротора (np) от времени загрузки (τ) показано на рисунке 6. Оно описывается линейным уравнением вида np= – 0,2τ + np.нач, (3) где nр.нач – частота вращения ротора шлюзового затвора в начальный период загрузки, об/с; τ – время загрузки, ч.
ОВ — обмотка возбуждения; Rnp — пусковой реостат; Rрег — регулировочный реостат (тензорезистор); Rдоб — добавочное сопротивление; I —ток, потребляемый двигателем; Iв — ток обмотки возбуждения; Iя —.ток якоря. U — напряжение питания; Еа — противо-ЭДС. Рисунок 22 – электрическая схема регулировки частоты вращения шлюзового затвора
Таким образом, время загрузки бункера любой высоты снизу с помощью телескопического трубопровода всегда меньше времени загрузки этого же бункера традиционным способом сверху. Эффективное регулирование производительности загрузки путем изменения частоты вращения шлюзового затвора можно осуществить с помощью предложенной нами электрической схемы (рисунок 22). Частота вращения определяется по следующей формуле: (4) Из приведенного уравнения (4) следует, что регулировать частоту вращения электродвигателя постоянного тока можно изменением: 1) подводимого к электродвигателю напряжения U; 2) сопротивления цепи якоря Rя (сопротивления регулировочного реостата Rрег); 3) магнитного потока Ф. Примем регулирование частоты вращения изменением сопротивления цепи якоря. Подставив в (4) выражение тока якоря Iя= , (5) получим следующее соотношение , (6) где Се, Ст – коэффициенты, величины которых постоянны для данной машины; Rоя — собственное сопротивление обмотки якоря. Обозначив = n о, = Δ n, уравнение (6) примет вид , (7) где no – частота вращения идеального холостого хода (М = 0); Δ n – изменение частоты вращения, вызванное действием нагрузки, т.е. моментом М = М 2 + М0.(М0. – момент холостого хода, М 2 – противодействующий момент, создаваемый механизмом, который приводится в движение данным двигателем). Соотношения (6) – (7) объясняют механизм регулирования частоты вращения: при увеличении регулировочного сопротивления Rрег частота n o остается постоянной, а изменение частоты вращения Δ n увеличивается. Увеличение Δ n при неизменной частоте n o приводит согласно (7) к уменьшению частоты вращения n.
Date: 2015-11-14; view: 573; Нарушение авторских прав |