Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Краткий обзор послания к Евреям: проблема авторства, адресат и цель послания





ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТОВ ПО УЧЕНИЮ АПОСТОЛА ПАВЛА В ПОСЛАНИИ К ЕВРЕЯМ

 

 

Выполнил студент 5 курса ОФО Екатеринодарской Духовной Семинарии

___________ Исаченко Николай

 

Научный руководитель

___________ иеромонах Корнилий (Иванов)

 

Екатеринодар 2013


Содержание

Введение. 3

Глава 1. Краткий обзор послания к Евреям: проблема авторства, адресат и цель послания 6

Глава 2. Связь между Ветхим и Новым Заветом в свете христологии послания к Евреям 11

2.1. Христос - завершительное окровение Бога.. 11

2.2. Связь Заветов в рассмотрении сравнения Христа с ангелами.. 14

2.3. Связь Заветов в рассмотрении сравнения Христа с Моисеем.. 18

2.4. Связь Заветов в рассмотрении сравнения Христа и Мелхиседека.. 25

Глава 3. Сравнение двух Заветов. 32

Глава 4. Ветхозаветная скиния как прообраз Церкви Христовой. 39

Глава 5. Примеры веры ветхозаветных праведников. 51

Заключение. 58

Список использованных источников. 60


Введение

Под взаимоотношением между Ветхим и Новым Заветами по учению апостола Павла понимается такая связь между двумя Заветами, при которой Ветхий Завет подготавливает людей к принятию Нового Завета, а Новый Завет есть исполнение и завершение Ветхого. Автор послания убежден, что Бог продолжает говорить к Своему народу через Писание Ветхого Завета, что псалмы – это не обычные красивые гимны, а средство откровения Бога Своему народу. Апостол Павел эффективно и уместно использует послания ветхозаветного достояния, которое представляет собой не просто графический след вековых событий из истории взаимоотношения Бога со Своим народом на условиях завета, но все исполнено мыслью о Христе. Автор послания с достоинством оценивает нравственные уроки и духовную ценность Ветхого Завета. Апостол Павел счел важным отметить преемственную связь между Ветхим и Новым Заветом. Автор послания уверен, что в Иисусе Христе Бог сообщает откровение, завершающее тысячелетнюю пророческую весть, что подчеркивает как непрерывность, так и преемственность, существующую между двумя Заветами. Христос не разрывает связи с великим прошлым иудейского народа, но Он явился, чтобы исполнить величайшие пророчества. Ветхое и Новое домостроительство спасения рода человеческого – от Бога и взаимосвязаны между собой. Апостол не хочет, чтобы читатели послания усмотрели в христианстве новую религию совершенно. Ведь на самом деле христианство есть важнейшее исполнение Ветхозаветного обетования. Ответ на все священническое Ветхозаветное служение, на все обряды и на все жертвы, которые были принесены в Ветхом Завете, – дан в Господе Иисусе Христе, что подчеркивает тесную взаимосвязь между двумя Заветами. Новый Завет давал силы человеку идти по Ветхому Завету. В этом и проявляется характер взаимоотношений между Заветами: один указывал путь, а второй помогал этот путь проходить.

Большинство толкователей и исследователей послания апостола Павла к Евреям на первый план ставят ту мысль, что главной темой Послания к Евреям является изображение превосходства Нового Завета перед Ветхим. Такой тенденцией тема взаимоотношения между Заветами уходит на второй план, а иногда и умаляется. Однако стоит отметить, что тема взаимоотношения Заветов очень важна в послании апостола Павла к Евреям. Этой темой, словно красной нитью, пронизано все послание целиком. С помощью Ветхого Завета апостол Павел обосновывает все богословие своего послания.

Цель данной дипломной работы сводится к раскрытию учения о взаимоотношениях Ветхого и Нового Заветов со страниц послания апостола Павла к Евреям. На пути к достижению поставленной цели представляется целесообразным решить следующие задачи:

· Выявить преемственную связь между Ветхим и Новым Заветами в послании апостола Павла к Евреям.

· Проанализировать ссылки на Священное Писание Ветхого Завета, встречающиеся в послании к Евреям. Рассмотреть их как необходимое обоснование всех положений послания, а так же изучить их способ и форму цитирования.

· Рассмотреть некоторые особенности типологических структур послания.

· Уточнить понятие превосходства Нового Завета, которое часто встречается в послании к Евреям.

Объектом исследования является Священное Писание Нового Завета, в частности текст послания апостола Павла к Евреям.

Предметом исследования является взаимная связь, которая существует между Ветхим и Новым Заветами, а так же характер этой связи.

К методам, которые использовались в данной дипломной работе, можно отнести: анализ самого Послания апостола Павла к Евреям, анализ литературы, посвященной исследованию послания к Евреям, а так же сравнение источников, которые были использованы при написании данной работы.

Структура дипломной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, пяти глав и заключения.

Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования.

Первая глава посвящена краткому обзору послания к Евреям. Необходимо узнать о проблеме авторства послания, об адресате и о цели послания по той причине, что этим во многом объясняется использование автором послания темы взаимоотношений Заветов.

Во второй главе раскрывается связь между двумя Заветами исходя из рассмотрения Христологии послания к Евреям. В этой главе говорится об Иисусе Христе как о завершении пророческой вести.

В третьей главе рассматривается поднятый автором послания вопрос Завета. Новый Завет рассматривается как завершение и исполнение Ветхого Завета исходя из пророчества пророка Иеремии.

Четверта я глава посвящена рассмотрению связи прообразовательного значения ветхозаветной скинии и ее жертв с совершенной жертвой Иисуса Христа.

В пятой главе говорится о том, как автор послания приводит примеры веры ветхозаветных праведников с целью укрепить своих читателей в вере.

В заключении будет подведен итог выполненной работы и будут сформированы окончательные выводы по рассматриваемой теме.


Глава 1. Краткий обзор послания к Евреям: проблема авторства, адресат и цель послания

В ряду посланий апостола Павла к Евреям помещается последним. Причиной этого является не позднее его написание, а долговременное сомнение составителей канона в принадлежности его апостолу Павлу. Послание к Евреям является спорным по своей апостольской принадлежности в числе Новозаветных писаний. Это обусловлено тем, что в послании нет вступительного приветственного слова, и имя автора не названо. Отсутствует также вплоть до 13 главы 19 стиха 1-ое лицо единственного числа, что не характерно для яркой личности апостола в иных посланиях, а так же, греческий текст послания отличается необычной для апостола Павла классической правильностью языка. Обширно обсуждавшаяся в библейской науке проблема авторства послания к Евреям окончательного своего решения не нашла. Приведем доводы современной критики о подлинности послания.

В отличие всех остальных посланий апостола Павла, послание к евреям не содержит обращения, то есть имен автора и получателей, оно сразу начинается как богословский трактат. Язык и стиль послания не характерны для апостола Павла и это замечали еще древние авторы: так учитель церкви Ориген говорил: «Образ речи в Послании к Евреям не имеет простоты, свойственной тому Апостолу, который сам называл себя неискусным в слове»[1]. Хотя многие мысли в послании вполне могут претендовать на авторство апостола Павла, главный образ послания – Христос как первосвященник по чину Мельхиседекову не видится больше ни в одном тексте апостола. Удивляет и место послания к Евреям в перечне канонических книг апостола Павла. Послания располагаются согласно убыванию их длины: начинается ряд с самого большого послания – к Римлянам, а кончается самым коротким – к Филимону. К Евреям же послание, будучи довольно обширным текстом, стоит на конечном месте, как приложение ко всему Павлову корпусу. В отличие от Восточных Церквей, на Западе вплоть до четвертого века не признавали подлинность послания к Евреям. Предлагались самые разные решения проблемы авторства послания. Были мнения, приписывавшие послание то Клименту Римскому, то святому Луке, то Варнаве, то Александрийцу Аполлосу.

Все эти замечания «вынуждают большинство современных критиков просто отрицать авторство апостола Павла в отношении послания к евреям»[2]. Однако, есть некоторый немаловажный момент, который заключается в том, что если обратить свое внимание на последние стихи послания, то появляется отчетливое ощущение того, что они принадлежат апостолу Павлу: «Прошу вас, братия, примите сие слово увещания; я же не много и написал вам. Знайте, что брат наш Тимофей освобожден; и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас. Приветствуйте всех наставников ваших и всех святых. Приветствуют вас Италийские. Благодать со всеми вами. Аминь» (Евр. 13:22-25). И действительно, по замечанию самого апостола Павла, эти слова являются отличительным признаком его авторства.

Что касается ранних времен, то уже у древних отцов Церкви были рассуждения о том, принадлежит ли поистине послание апостолу Павлу. Однако в древнецерковной практике послание употреблялось как Павлово. Для этого имеется ряд причин. Ориген говорил по этому поводу: «Если позволительно мне объяснить свое мнение, я сказал бы, что это мысли Апостола Павла, а выражения и состав речи принадлежат кому–либо другому»[3].

Профессор Н. Н. Глубоковский, в своем труде – «Послание к Евреям и историческое предание о нем» одним из главных доводов в пользу Павлова происхождения послания приводит свидетельство церковного историка Евсевия Кесарийского, который ссылается на показания Климента Александрийского: «Евсевий Кесарийский, собиравший данные о новозаветных апостольских писаниях, удостоверяет, что этот Александрийский учитель в своих начертаниях о послании к Евреям говорит, что оно принадлежит Павлу, и было написано им для евреев на еврейском языке, но Лука тщательно перевел его и издал для Еллинов; откуда оттенки выражения в нем те же, что и в Деяниях»[4]. Блаженный же Феодорит Кирский, принимая то, что послание было написано апостолом Павлом на еврейском языке, говорит, что по преданию «переведено оно, как говорят, Климентом Александрийским»[5].

Отсутствие имени автора в послании можно объяснить тем, что апостол, зная недоброжелательное отношение евреев к себе, предпочел скрыть свое имя, об этом свидетельствует святой Иоанн Златоуст: «В послании Евреям апостол Павел не выставляет своего имени по своему благоразумию. Так как иудеи его ненавидели, то встретив его имя в надписании послания, они пренебрегли бы слушать далее»[6]. Есть другое похожее мнение. Если взять во внимание то, что в послании речь ведется главным образом от 1-го лица множественного числа и то, что упоминаются Италийские братья, то можно заключить, что эти самые братья являются переписчиками послания. Зная же, недоброе отношение евреев к апостолу Павлу, они скрыли его авторство, но не скрыли самих себя многократным использованием множественного числа.

Что касается адресата послания, то само послание прямо не называет лиц, для которых оно было написано, но всеобщее предание и весь ход послания указывает, что его читатели первоначально были евреи. Тогда встает вопрос, какие евреи? Из содержания послания можно увидеть, что Церковь, к которой послание было написано, не иная как христианская из обращенных иудеев. Древнее предание называет эту Церковь Иерусалимской или Палестинской, которая состояла почти исключительно из иудеев. В послании подробнейшим образом говорится о левитском храмовом служении и говорится о значении этого служения, тем самым предполагается, что совершалось служение на глазах христиан из обрезанных, и в их понятиях имело большое значение. «Такой Церковью была только Палестинская, которая как бы существовала рядом с Церковью ветхозаветной. Все другие христианские Церкви из иудеев и язычников были совершенно отдалены от этой Церкви»[7] – говорит по этому поводу Святитель Феофан Затворник. Указание на трудное положение христиан из иудеев также указывает на мысль об иудеях Палестины, где враждебность против христиан была самой сильной.

Целью послания, как отмечет протоиерей Александр Прокопчук – автор книги «Богословие послания к Евреям», является увещание, «предостережение от возможного отступничества и призыв к верности к своему исповеданию»[8]. И действительно, в последних словах послания апостол просит: «примите сие слово увещания» (Евр. 13:22). Во время своих первых уз в Риме апостол Павел узнал, что Палестинская Церковь терпит бедственное положение: как внешнее, так и внутреннее, но внутреннее особенно. Евреи, которые не уверовали во Христа, являлись наиболее жестокими гонителями братьев своих по плоти – уверовавших во Христа. Главная опасность для Палестинской Церкви заключалась в том, что везде между христианами были слабые духом, которые не смогли выдерживать искушений и возвращались к жизни прежней. И между тем как христиане из евреев, которые жили вне Палестины, постепенно сливались с христианами из язычников и теряли свою национальность, а отсюда следует, что и пропадали иудейские мечты о Мессии, христиане же палестинские все больше придерживались национальных воззрений и привязывались к закону и обрядности. Видя несбыточность своих мечтаний о Мессии и ввиду своей тяжелой участи среди братьев – преследователей многие христиане из евреев готовы были вернуться в иудейство, по крайней мере, некоторые уже оставляли христианские собрания и предпочитали им иудейские. По причине всего этого апостол Павел и пишет евреям свое послание.


Date: 2015-11-14; view: 2574; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию