Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прежние жители Палестины





 

Важнейшую часть обитателей того небольшаго участка, который с севера отделён небольшими Ливанскими горами, с юга Иудейскими, а с востока водами Иордана и Мёртваго моря, составляли Хананеи, или потомки Ханаана, сына Хамова, от которых и самая страна получила название Ханаанской.

Хананеи первоначально жили в Аравии при Чермном море, в Земле Идумеев. Вероятно они в сем первоначальном поселении занимались мореплаванием и производили торговлю морем. Офир – южн. берега Африки, и Тарах – Испания были первые отдалённые города, которые были посещаемы древними Финикианами для торговли и не невероятно, что жившие при Чёрмном море Хананеи ещё с берегов сего моря отправлялись вокруг Африки и таким образом мало не достигали Тареиса. Но поелику путь вокруг сей южной и западной Африки был слишком далёк, то они открыли ближайший – с Сирийского берега. И конечно сия-то удобность плавания отсюда в Тареис, по крайней мере, отчасти побудили Хананеев оставить своё прежнее местопребывание и занять берег Сирии, который отличался притом и плодоносием и важными продуктами, а может быть не имел никаких обитателей собственных, или (99) только занят был пастушескими племенами, как общее пастбище. Геродот говорит прямо, что Финикиане, т. е. Хананеи, живущие на самом Сирийском берегу – перешли к Средиземному морю от Чермнаго. Это сказание тем менее подозрительно, что весьма хорошо соглашается с историею Моисеевою и даже даёт ясность одному трудному и без того непонятному у него замечанию, имянно: Моисей двукратно говорит об истории Авраама, что тогда Хананеи жили в Земле Ханаанской (Быт.XII, 6. XIII, 7.). Это заставляет предполагать, что за несколько пред тем лет, они ещё не жили здесь. Далее один древний народ, живший прежде в Сире, или Едоме, Моисей называет Хореями (Быт. XXXV, 20-30. Втор. II, 12), т. е. просто людьми, живущими в пещерах. Из этого племени была жена Исавова. А так как, по свидетельству Моисея (Быт. XXXVI, 2. XXIV, 5, 35. 34. XXVI, 6-9.), Исав имел трёх жён, - и две из них были Хананеянки, то отсюда следует, что обитавшие в Едоме Хореи, были Хананеи, как в этом согласен и Геродот с Моисеем и как много вероятности получает отсюда сие свидетельство, что Хананеи пришли от Чёрмного моря, взяли себе во владение и населили ту страну, которая потом от них называется Хананеею. Иустин говорит то же, только другими словами: (др.яз.6сл.) – Финикиане все тоже, что Идимеи. Мовтон, Мас, Гинер, Михаелис, Гилмени согласно утверждают, что Еврейский Едом, Греческая Еврара, Сирийская Хананея одно и то же имеют значение. Эти переселившиеся (99об) Идумеи, или как их называли, Греки, Финикиане поселились первоначально на берегу Сирийском, т. е. Сидон был первая Хананейская колония. Сему предположению благоприятствует и Моисей, где он Сидон называет первым (Быт. X, 15.).

Хананеи, что, может быть, не иное значит, что Сидоняне, были первые Хананейские колонисты; а за ними следовали потом мало по малу и другие родственниые фамилии – Хананеи, Иевуссеи, Аммореи, которые заняли и населили не только всю землю между Средиземным морем и Иорданом, но и значительный участок по ту сторону Ливана и на восточном берегу Ливана, и на восточном берегу Иордана (Быт. X, 15.17.19.). Границы Хананеев от Сидона к Гераре и Газе, а отсюда к Содому, Гомору, Адаме и Цевоиму до Лакия; но после они распространились и далее, особенно на север в собствен. Сирии. Иустин помещает первую Хананейскую колонию не вдруг с берега залива, но сперва на берегу озера Тивериадскаго, также как и совсем другую причину или повод к переселению. Вот слова его: (др.яз.15сл.) /озеро Тивериадское/ (др.яз.16сл.). Может быть, в этом повествовании Иустина истина смешана с баснею; по крайней мере достоверно то, что Иустин толкует название города Сидона вполовину справедливо. Сидон хотя получил название своё не от множества рыб, но мог получить оное от рыбной ловли. Наконец (100) Иустин подтверждает свидетельство Моисея, что Сидон был первый сын Ханаана, т. е. первая колония Ханаанская.

Соглядатаи, коих отправлял Моисей для обозрения Земли Ханаанской, описывали Ханаана народом крепким, очень рослым, говорили, что есть между ними исполины, люди необыкновенной величины пред которыми они – Евреи – саранча (Числ. XIV, 2.3.). Хотя это описание чрез меру напряжённо, однако ж можно видеть, что Хананеи действительно величиною телесною превышали Израильтян, что и натурально. Поелику Израильтяне пришли из южной страны, из Египта, который был несравненно жарче Палестины. А южные жители всегда менее ростом северных, - тех вырастанию препятствует изсушающий соки жар солнца, а сим способствует умеренный холод, который делает тело крепче и здоровее.

Хананеи жили по большой части в городах, впрочем некоторые, которых много в Палестине, города были велики и укреплены (Ч. XII, 29.). Хананеи не были непривычны к войнам даже и с сильнейшими неприятелями (Вт. (нрзб.), 20.). Они между прочим держали у себя военныя колесницы и в таком количестве, в каком только находили их у воинственных народов. Один Ханаанский Царь Иавин вышел на сражение с 900 таких колесниц (Суд. IV, 15.).

Их промысл составляло: возделывание земли, приготовление вина и масла и торговля ими. Сей последней благоприятствовало мореплавание Сидонян. Оно одушевляло и (100об) се значительною. Хананеи были главнейшими купцами своего времени; потому каждаго купца Евреи называли Хананеем, также как всякаго астронома Халдеем, каждаго хищника – Аравитянином.

Язык Хананеев был тот же, каким говорил Израиль. /(др.яз.2сл.) 5.p. 2 (др.яз.ист.1сл.) 2. с.l. p.776/, приводит много доказательств в подтверждении того, что язык Ханаанский и Еврейский был почти совершенно один и тот же, даже до малых диалектических разностей, так как сам Еврейский язык имел свои диалекты (Суд. XII, 6. XVIII, 3. Исх. XXVI, 13.). Доказательства Бухарта суть следующие: 1) Все племена Ханаанских городов, даже те древния, кои встречаются ещё во времена Патриарх. суть чисто Еврейския, напр. Саммит Бер – шеба; 2) Раав Ханаанка разговаривала с Еврейскими соглядатаями без всякаго посредства переводчика (Нав. XIX, 18, 3.). Язык Еврейский прямо называется Ханаанским; 4) В остатках Финикийскаго – Ханаанскаго языка большая часть усматривается чисто Еврейских слов. Выпишем слова Бохарта: (др.яз.24сл.). Во всех сих наименованиях действительно звучат слова Еврейския.

В истории Авраама видно, что Хананея в его время ещё сохраняла в некой мере чистое служение Божеству. Мало по малу их богослужение ниспало до грубейшаго (101) и гнуснейшаго служения. За то Бог и повелел их истреблять Прем. Сол. XII, 3.4.

Образ правления был монархический; но страны были разделены на множество мелких царств, как обыкновенно это бывает в века младенчества рода человеческаго. Иисус Навин победил 31-го Царя Ханаанскаго (XII, 1-24.). И в долине Суддим, на месте коей потом образовалось Мёртвое море, до сего времени имели владение пять царей. Поэтому Цари Ханаанские были не более, как правители одного какого либо города с некоторыми селениями, принадлежащими к его малому округу. Впрочем, вероятно не все были равны могуществом, - некоторые имели во владении не более одного города, так как не мало могло быть и таких случаев, что один такой небольшой владетель делал нападение на другаго. Так об Адонивезеке читаем (Суд. I, 7.), что он победил 70 таких малых царей, и поступил с ними по тогдашнему грубому праву победителя. Вероятно это не все были Ханаанские, но и иностранные малые цари; также не видно, чтобы он овладел землёю тех царей, но конечно принудил побеждённых платить себе дань.

После сих замечаний относительно племён Ханаанских вообще мы обратим внимание на некоторыя обстоятельства каждаго из них в частности.

Date: 2015-11-14; view: 340; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию