Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послание соглядатаев в Иерихон





Но осторожный военачальник не прежде вступил с своим ополчением за Иордан, как изведав наперёд состояние ближайших, по крайней мере, врагов своих, конечно он делал это для народа. Он знал, что первый шаг много может решить в пользу или не в пользу его дела. Потому в тот же день, как узнал волю Иеговы, отправил на ту сторону Иордана двух соглядатаев, - узнать в особенности силы и расположение духа жителей Иерихона. Иерихон был первый город, который Евреи имели встретить за Иорданом. Он лежал в 60 стадиях от Иордана, был город укреплённый, может быть, со всем тогдашним искусством, не так великий – его можно было Евреям 7 раз обойти в один день, а может быть и более, если бы только это нужно было, но город не малочисленный, как и прочие города Ханаанские. Он находился, как показывает местность, в большой долине, с трёх сторон ограждённой горами, а со стороны Иордана открытый. Жители Иерихона давно уже имели пред собою неприятное зрелище – стан Еврейский, - и наблюдали все его движения (95об) в стенах города. Когда пришли сюда тайно соглядатаи, то в тот же вечер это стало известно царю. Так ожидали Евреев конечно не одни Иерихонцы. Но в этом ожидании ничего не было страшнаго для Евреев. Жители Ханаана были поражены страхом от одного слуха о чудесах, сопровождавших путь Евреев от Нила до Иордана. Этот же страх, а может быть внутренния разделения и несогласия между множеством племён здесь обитавших (Ч. XXI, 26-30. Суд. XVII), воспрепятствовал им противустать Евреям, сделать совокупный отпор, попытаться преградить им переход чрез Иордан, и не давать им города одного за другим. Как бы то ни было, соглядатаи, при помощи гостеприимной (нрзб.1сл.), успев узнать о расположении духа Иерихонцев, возвратились в стан с радостною вестию в 8-ой день ввечеру, или по Еврейскому счислению в начале девятаго дня того же месяца: «предаде Господь Бог наш в руце наши всю Землю, - убояшася от нас вси живущий на той Земле». И наутро ополчение поднялось к Иордану. Иисусом сделано было распоряжение относительно перехода и заповедано всеобщее очищение. В 10-ый день открылся переход. Евреи пошли чрез Иордан таким путём, каким, по выражению Иисуса Навина, точно не ходили они ни вчера, ни третияго дня, т. е. никогда. И сие событие увековечено для родов позднейших двумя памятниками, из коих один поставлен на дне реки, а другой на краю ея. Надлежало, чтобы вто(96)рый вождь Евреев тем же способом приобрёл себе доверенность народа, каким и первый, чтобы, крестившись в море в Моисея, они крестились в Иордане в Иисуса. По крайней мере не мы первые делаем сближение сих обстоятельств, - припомним песнь псалтири: во исходе Израилеве из Египта дому. Когда остановились потом на другом берегу Иордана, по причине приближения времени празднования Пасхи, объявлено повеление совершить немедленно всему мужскому полу обрезание и едва может быть успело миновать время тягчайших болезней, причиняемых сим обрядом, надлежало праздновать, - и праздновали Пасху. Таким образом первыя действия народа Божия на Земле обетования были таинства. Какая богатая черта для изображения духа, назначения, судьбы сего таинственнаго, чудеснаго народа! Какая точная исполнительность в вожде Евреев.

«Обрезанием отъял Господь поношение Египетское от Евреев», то есть, то, что Египтяне, народ обрезывавшийся поносил прочие народы, не обрезывавшиеся. И по смыслу сих слов дано наименование тому месту, где совершено это всеобщее обрезание Галгала – отъятие. А на другой день праздника Пасхи, когда по закону повелевалось приносить Богу начаток жатвы, прежде котораго отнюдь не позволялось вкушать плодов новаго лета, народ должен был принесть сей начаток от плодов Земли обетованной, (96об) которые они пришли пожать не трудившись, и сам народ вкусил в первый раз от сих плодов.

Date: 2015-11-14; view: 312; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию