Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характер Иисуса Навина





Иисус Навин был близкий общник тайн Моисея. Когда Бог в первый раз звал к себе Моисея на Синай, И. Навин провождал его туда один (Исх. XXIV, 13), шесть дней один с ним вместе пробыл под кровом облака славы, осенявшей Синай (15.16.) и при схождении Моисея с Синая опять, как видели, является при нём (XXXII, 17). Во время гнева Иеговы на народ за идолопоклонство, когда вынесена была вне стана скиния общественнаго собрания, где также Бог также говорил с Моисеем, Навин не исходил из Скинии, где также Бог говорил с Моисеем (XXXIII, 17). И хотя везде называется служителем Моисея (XXX, 13), но имел дружескую ревность о славе его; потому без сомнения и сам был удостоиваем ближайшей доверенности от него. Опыт такой верности видим при том случае, когда он усмотрел, что начали пророчествовать и те из избранных седмидесяти, которые не явились пред Скиниею для принятия там Духа Божия. Иисус, бывший в то время в ополчении, спешит к Моисею, находившемуся пред Скиниею и говорит: Елдат и Модат пророчествуют в полцех, иди, Моисею, запрети им (Ч. XIX, 7.8). А опыт близости Моисея к Навину, можно видеть в самом проименовании сего последняго. И не нужно ли преемнику Моисея воспитаться пред глазами самаго Моисея, быть в самом ближайшем (92об) общении с тем, котораго дело назначалось ему к окончанию. Сим только средством мог он приобресть нужную для будущаго его звания доверенность от народа.

Наконец Навин был одним из преданнейших рабов Иеговы. Мы укажем один тому пример, но который один может говорить вместо десяти. Припомните, как он с Халевом именем и любовию к Иегове старался удержать народ от безумнаго покушения избрать себе новаго вождя и возвратиться в Египет. Это слова их: земля, юже соглядахом, добра есть зело, аще любит нас Господь, введёт нас в землю ту, от Господа не будите отступницы. Господь с нами, не убойтеся (Ч. XIV, 1-10). Эти слова, которыя они осмелились предложить к народу, в плачевных ризах, с опасностию собственной жизни – какое высокое дают свидетельство о их преданности Иегове! Не ими ли они заслужили счастие войти с Израилем в Землю обетованную! И как надлежало быть богату сим доблственным свойствам душ великих тому, кому вверялось дело Иеговы!

Итак в сыне Нунове были все качества человека нужнаго для настоящих обстоятельств народа Еврейскаго. И мы можем сказать, что если бы Иегова Сам не благословил преемника Моисея: то выбор Моисея ни на кого инаго не пал бы, кроме Иисуса. Это уже был воин престарелый, лет около девяносто, не пылкий и мечтательный, но с крепкою разсудительностию и твёрдою, (93) решительною волею, со всею точностию воинской дисциплины, воин без жестокости, но с строгим характером, глубоко постигавший своё назначение, постигавший характер народа и цели о нём Промысла. Знакомый, коротко знакомый с местностию стран сих; ибо сам был соглядатаем, строгий в следовании законам Иеговы, в отношении к самому ещё более, нежели к другим. Можно ли было избрать лучшаго исполнителя последних предначинаний народа избраннаго царства в земле веками утверждённой. А все сии качества духа Иисусова получили ещё более возвышенности и достоинства от Божия избрания и Моисеева рукоположения и наставления (Чис. XXVII, 18.22). Гроций сравнивает Иисуса Навина, не принимая во внимание святости его жизни, с Катоном старшим.

Состояние народа.

После сего начертания характера втораго вождя народа Еврейскаго, нам должно сказать несколько слов и о настоящем состоянии самаго народа. Род мятежный, и вечно недовольный, уже весь вымер в пустыне. А теперь уже не было случаев быть недовольными на Иегову – всего было довольно. Настоящий род, вводимый в Землю обетованную, был воспитан под жезлом наказаний, у всякаго было в памяти несколько казней, которыми поразил Иегова строптивых. Хотя он не имел большой воинской опытности, странствуя, или кочуя в пустыне. Но Бог обещал и успех не оружию; но своей непосредственной помощи. Притом же последние успехи воинские много ободряли дух его. (93об) Последние два месяца сороковаго года странствования особенно глубоко должны были действовать на него. Тогда повторен был весь закон, повторен завет с Иеговою, в последний раз беседовали с Моисеем; потом оплакивали его потерю, заучивали его песнь, повторяли его последния благословения. Словом – народ был в таком состоянии, что заслуживал честь быть народом Божиим и право на древния обетования, данные Отцами его, имел довольно жара и чистоты в духе, чтобы действовать против народов, тяготимых древним проклятием и своими преступлениями; хотя отсюда нельзя было заключить, что сей народ навсегда или по крайней мере долго пребудет таковым. Высота, на которой его поставляло особенное назначение и всё сообразно оному учрежденное постановление Моисеево, не была ещё для него такою сферою, в которой бы он мог свободно обращаться. Это дитя, которое больше любит ползать, нежели ходить, редко, редко разве лакомый гостинец матери заставит его подняться на ноги. Этот-то гостинец видели пред собою Евреи. На настоящий случай довольно имели усердия и ревности для точнаго исполнения требований, с которыми сопряжено было право на обладание тем гостинцем.

Date: 2015-11-14; view: 952; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию