Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Противоречивость служения множеству людей





Я понимаю, что некоторые христиане не согласятся с тезисом этой главы. Противоречивость привлечения множества народа сводится к двум вопросам. Первый связан с законностью того, что называется "привлекательный евангелизм", а другой связан с тем, как церковь должна соотноситься с культурой, которую она стремится евангелизировать.

"Идите и расскажите" или "придите и посмотрите"?

Некоторые руководители церквей отрицают, что привлечение в церковь — это законный метод евангелизации. Я слышал от некоторых проповедников: "Библия не велит, чтобы мир пришел в церковь. Она велит церкви идти в мир". Это высказывание не точно, потому что оно правильно лишь наполовину.

Конечно, Библия повелевает идти и рассказывать. Именно в этом заключается Великое Повеление! Христиане не должны ждать, чтобы мир пришел и расспросил нас об Иисусе. Мы должны брать инициативу и делиться Благой вестью. Верующим Иисус говорит: "Идите!"

Верующим Господь Иисус Христос говорит: "Идите!" Однако погибающим в этом мире Он говорит: "Придите!"

Однако погибающему миру Иисус говорит: "Придите!" Когда двое интересующихся хотели узнать об Иисусе, Он сказал: "Пойдите и увидите" (Иоан. 1:39). В Матф. 11:28 Иисус сказал ищущим: "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". А в последний день великого праздника "стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей" (Иоан. 7:37).

В Новом Завете встречается, как призыв идти рассказывать, так и прийти посмотреть. В Лук 14, где Иисус сравнил Царство Божие со званым ужином, слуги хозяина должны были идти и приглашать голодных прийти, и есть, "чтобы наполнился дом".

Нам не нужно выбирать между "идите" и "придите"; это две достойные формы евангелизации. Некоторые люди придут к Господу через привлечение в собрание, а другие — через личное свидетельство верующих вне церкви. Здоровая церковь должна предоставить равные возможности и программы для обеих форм. В церкви Седлбек мы используем оба подхода. Нашему собранию мы говорим: "Придите и увидите!", а ядру церкви мы говорим: "Идите и расскажите!"

Реакция на культуру: подражание, обособление или проникновение?

Еще одна непрекращающаяся дискуссия в отношении евангелизации связана с тем, как церкви реагировать на окружающую культуру. Есть две крайние позиции: подражание и обособление. Те, кто в лагере "подражателей" в качестве аргументов говорят, что церковь должна стать такой, как наша культура, для того чтобы помочь ей. Церкви этой группы жертвуют Библейской проповедью и миссией церкви для того, чтобы слиться с культурой. Они поддерживают такие современные культурные ценности, как поклонение успеху и богатству, радикальный индивидуализм, радикальный феминизм, либеральные сексуальные стандарты и даже гомосексуализм. В своей попытке быть созвучными этому миру подобные церкви жертвуют Библейским богословием, доктринальными отличиями благовествованием Христа. Ради привлечения людей они компрометируют призыв к покаянию и посвящению. Такие церкви разрушают целостность.

Другую крайность представляет лагерь "обособленцев". Эта группа настаивает на том, что мы должны избегать какого-либо приспосабливания к культуре, чтобы предохранить чистоту церкви. Они не видят различия между греховными ценностями нашего общества и не греховными обычаями, стилями и вкусами, которые развивает каждое поколение.

Они отвергают новые переводы Св. Писания, нынешние музыкальные или и какую-либо попытку изменить такие человеческие традиции, как время и привычный для них порядок богослужебного собрания. У "обособленцев" иногда есть кодекс в отношении одежды, а также список того, что позволительно, а что нет в отношении вопросов, о которых Библия умалчивает. (Человеческой природе присуще воздвигать богословские стены для защиты личных вкусов.)

Церкви из этой группы смешивают свои культурные традиции с ортодоксальностью. Они не понимают, что обычаи, стили и методы, которые удобны для них, несомненно, имели ярлык модерных и еретических в предыдущих поколениях верующих.

Должны ли мы выбирать между вседозволенностью и законничеством? Есть ли третья альтернатива подражанию и обособлению? Убежден, что есть. Стратегия Иисуса Христа — это средство против обеих крайностей: проникновение!

Подобно тому, как морская рыба всю свою жизнь существует в соленой воде, не пропитываясь при этом солью, так и Господь нес служение этом мире, будучи не от этого мира — "И Слово стало плотью и обитало с нами" (Иоан. 1:14). Он был даже искушаем разными путями — "подобно нам, искушен во всем, кроме греха" (Евр. 4:15). Он ходил среди людей, говорил на их языке, соблюдал их обычаи, пел их песни, посещал их общения и использовал обычные события жизни (Лук 13:1–5), чтобы привлечь их внимание, когда Он учил.

Однако Господь все это делал, не компрометируя Свою миссию. Отзывчивость Иисуса к грешникам в Его служении раздражала религиозных чиновников, и они резко Его критиковали. Они даже приписывали Его служение сатане (Марк 5:22)! Фарисеям особенно не нравилось то, как Иисус успокаивал неверующих в Своем присутствии и то, что Он ставил нужды грешников выше религиозных традиций. Они насмехались над репутацией Иисуса как друга мытарей и грешников — для них это звание было пределом падения, но Иисус носил его как почетный титул. В ответ Он сказал: "Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Марк 2:17).

В дни Иисуса Христа фарисеи использовали "чистоту" как повод, чтобы избегать всяческих контактов с неверующими. У нас и сегодня еще есть в церквях фарисеи, которых "чистота" волнует больше, чем люди. Если ваша церковь серьезно относится к Великому Повелению, то вы никогда не будете совершенной церковью, потому что на свои общие богослужения всегда будете привлекать неверующих с их сомнительным образом жизни. Евангелизация иногда нарушает порядок. Даже после того, как люди становятся верующими, вам всё еще приходится иметь дело с их незрелостью и плотскими привычками, поэтому совершенно чистой церкви никогда не будет.

Смешались ли нераскаянные язычники с 10-тысячным собранием в Седлбек? Вне сомнения! Когда вы забрасываете большую сеть, то можете поймать большой улов. И это хорошо! Иисус сказал в одной притче: "Не беспокойтесь о том, что плевелы смешались с пшеницей. Однажды я их разделю" (см. Матф. 13:29–30). Мы должны предоставить прополку Иисусу Христу, потому что Он точно знает, кто такие плевелы.

Господь самые строгие слова приберег для сторонников жестких религиозных традиций. На вопрос фарисеев: "Зачем ученики Твои преступают предания старцев?" Иисус ответил: "Зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?" (Матф. 15:2–3). Выполнение Божьей цели должно быть всегда выше, чем хранение традиций. Если вы серьезно относитесь к тому, чтобы служить людям так, как это делал Иисус, то пусть вас не удивляет, что некоторые из сегодняшних религиозных чиновников обвинят вас в том, что вы продаетесь культуре и нарушаете традиции. Вас будут критиковать! К сожалению, некоторые обособленны в книгах и статьях чрезвычайно осуждающе относятся к церквям, которые отзывчивы к ищущим душам. Большая часть этой критики — это несправедливые характеристики, составленные из невежества, и они не отражают того, что действительно происходит в церквях, проявляющих отзывчивость к ищущим душам.

Бойцы на передовой всегда принимают на себя первые пули. Перевод истины на современные термины — опасное дело. Помните, что Уиклиф был за это сожжен на столбе. Однако критика со стороны других христиан никогда не должна удерживать вас от такого служения, которое совершал Иисус Христос. Господь, а не кто-нибудь другой, должен быть предельным образцом в служении.

 

Date: 2015-11-14; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию