Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Презирающие обличение





Апостол Павел однозначно утверждает, что опыт стран­ствий израильтян был записан в помощь живущим в наше время, когда близок конец этого мира. Мы не отдаем себе от­чета в том, что нас подстерегает не меньше опасностей, чем евреев, но даже много больше. Будет искушение завидовать и роптать, будет открытое возмущение, подобное тому, которое произошло в древнем Израиле. Люди всегда будут исполнены духа восстания против обличении во грехе и неправде. Но утихнет ли из-за этого глас обличения? Если такое случится, то мы окажемся в том же положении, что и другие религиоз­ные конфессии нашей страны, боящиеся даже коснуться темы заблуждений и господствующих в народе грехов.

На тех, кого Бог отделил как служителей праведности, ле­жит важная обязанность обличать грехи народа. Павел внушал [359] Титу: “Сие говори, увещавай и обличай со всякою влас­тью, чтобы никто не пренебрегал тебя” (Тит. 2:15). Всегда найдутся люди, презирающие тех, кто посмеет обличить гре­хи, но приходит время, когда обличение необходимо. Павел наказывает Титу жестко обличать определенную категорию людей и делать это в вере. Люди с разной душевной организа­цией, собранные в лоне церкви, имеют свои особенности и недостатки. И когда эти недостатки начинают проявляться, их надлежит обличать. Если тех, кто занимает видное поло­жение в Церкви, никогда не укорять и не обличать, то вскоре может начаться моральное разложение, которое весьма обес­честит Бога. Но как следует обличать? Дадим ответить на этот вопрос апостолу: “Со всяким долготерпением и назиданием” (2 Тим. 4:2). Следует быть принципиальными по отношению к тем, кто заслуживает порицания, и никогда не проходить равнодушно мимо неправедности в народе Божьем.

Обязательно появятся пренебрегающие обличением люди, чье сознание всегда будет восставать против этого. Не очень-то приятно, когда нам говорят о нашей неправедности. И по­чти в каждом случае, когда необходимо обличение, найдутся люди, совершенно упускающие из виду тот факт, что здесь огорчается Дух Господень и поносится Его дело. Такие люди жалеют заслуживающих порицания из-за того, что обличение задевает личные чувства, и неосвященное сочувствие делает этих защитников соучастниками обличаемых. Если обличен­ному дать возможность осознать свою неправду, то в девяти случаях из десяти это поможет ему осознать свое заблужде­ние и исправиться. Но всюду сующие свой нос неосвящен­ные “сострадатели” совершенно неверно интерпретируют и побуждения тех, кто обличает, и саму природу обличении; сочувствуя же обличенному, они убеждают его вольно или невольно, что на самом деле его обижают, и у того закипает возмущение против человека, который всего лишь выполнил свой долг. Те, кто верно выполняет свои неприятные обязан­ности, сознавая ответственность перед Богом, получат Его благословение. Бог требует от Своих служителей всегда быть ревностными в исполнении Его воли. Апостол Павел в Послании [360] к Тимофею увещевает его: “Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещавай со вся­ким долготерпением и назиданием” (2 Тим. 4:2).

Евреи не желали подчиниться указаниям и ограничениям Господа. Они просто хотели идти своим путем, исполнять свои помыслы и руководствоваться своими собственными сужде­ниями. Если бы им дали такую свободу, то они бы не жалова­лись на Моисея, но ограничения вызывали их недовольство.

Бог желает видеть Свой народ дисциплинированным, дей­ствующим согласованно, имеющим общие взгляды, единое сознание и единое суждение. Но для того, чтобы прийти в та­кое состояние, нужно многое сделать. Плотское сердце долж­но быть смягчено и преобразовано. Бог устроил так, что в Церкви всегда будет живое свидетельство. И останется необ­ходимость обличать и увещевать, а кое-кого, когда этого тре­буют обстоятельства, следует весьма жестко упрекать. Мы слышим жалобы: “О, я так чувствителен (или чувствитель­на), я не смогу вынести даже малейшего порицания!” Но если бы эти особы правильно представили дело, им следовало ска­зать: “Я так своеволен (своевольна), так самонадеян, так за­носчив, что не потерплю никаких указаний. Я не желаю, что­бы меня укоряли. Я имею право на личное мнение. Я считаю правильным верить и говорить так, как мне угодно”. Господь не заставляет нас отказываться от своей индивидуальности. Но какой человек в состоянии справедливо судить о том, ка­ковы должны быть рамки личной независимости?

Петр увещевает своих братьев: “Также и младшие, пови­нуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а сми­ренным дает благодать” (2 Петр. 5:5). Апостол Павел также призывает филиппийских братьев к единению и смирению: “Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть ка­кое милосердие и сострадательность, то дополните мою ра­дость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте еди­нодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте [361] один другого высшим себя. Не о себе только каждый заботь­ся, но каждый и о других. Ибо в вас должны быть те же чув­ствования, какие и во Христе Иисусе” (Флп.2:1—5). И вновь Павел убеждает братьев: “Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга пре­дупреждайте” (Рим. 12:9, 10). В Послании к Ефесянам он го­ворит: “Повинуясь друг другу в страхе Божьем” (Еф.5:21).

История израильтян ясно показывает нам опасность заб­луждения. Многие не понимают греховности своей природы и благодати прощения. Они пребывают во мраке своего есте­ства и подвержены искушению и великому обману. Они дале­ки от Бога, стараются взять от жизни все и своим поведением вызывают у Бога отвращение. Такая категория людей всегда будет встречать в штыки указания Духа Божьего, и особен­но — обличения. Эти люди не желают, чтобы им докучали. Они иногда испытывают страх за себя и добрые побуждения, а иногда даже у них появляются тревожные мысли и чувство вины. Но опыт их неглубок, ибо они не положили своего ос­нования на Вечном Камне. Такие люди не видят необходимо­сти в прямом свидетельстве. Грех не представляется им чем-либо ужасным, и это является причиной того, почему они не ходят во свете, в котором пребывает Христос.

Есть и другие люди, они обладают великим светом, твер­дыми убеждениями и подлинным опытом в работе Духа Бо­жьего, однако разнообразные искушения сатаны одолевают их. Они не ценят данный им Богом свет, не обращают внима­ния на предостережения и обличения от Духа Божьего. Тако­вые достойны осуждения. Они всегда будут противоречить верному свидетельству, ибо оно осуждает их.

Бог предполагал, что Его народ останется единым, что все будут придерживаться одних взглядов и иметь единое созна­ние и единое суждение. Но этого нельзя достигнуть без ясно­го, точного, живого свидетельства в Церкви. Христос молил­ся о Своих учениках, чтобы они были едины, как и Он един с Отцом: “Не о них же только молю, но и о верующих в Меня [362] по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня” (Ин. 17:20—23).

Date: 2015-11-14; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию