Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава II. Моисей и Аарон





Аарон умер и был погребен на горе Ор. Моисей, брат Ааро­на, и Елеазар, сын его, сопровождали прах его на место захо­ронения. На Моисея была возложена тяжелая обязанность снять со своего брата Аарона священнические одежды и одеть в них Елеазара, ибо Бог сказал, что тот будет преемником Ааро­на в его служении первосвященника. Моисей и Елеазар стали свидетелями смерти Аарона, и Моисей похоронил брата на горе. Эта сцена на горе Ор переносит нас мысленно к самым поразительным событиям в жизни Аарона.

Аарон был человеком с приятным складом характера; Бог избрал его, чтобы он стоял вместе с Моисеем и говорил за него; короче, был устами Моисея. Бог мог бы избрать Аарона вождем, но Тот, Кто ведает сердцами и понимает человечес­кий характер, знал, что Аарон может быть уступчивым, что у него недостает нравственного мужества, чтобы вставать на защиту правды при любых обстоятельствах, невзирая на по­следствия. Желание Аарона всегда быть в хороших отноше­ниях с народом иногда приводило его к совершению серьез­ных грехов. Он слишком часто уступал просьбам соотечественников [294] и тем самым бесчестил Бога. Такое же отсутствие твер­дых принципов в руководстве семьей привело к гибели двух его сыновей. Аарон славился благочестием и полезным тру­дом, но он пренебрегал воспитанием членов своей семьи. Вместо того чтобы требовать от сыновей уважения и почти­тельного к себе отношения, он позволял им следовать их на­клонностям. Он не воспитывал в детях самоотречение, но потакал их желаниям, и дети не были научены уважать и по­читать родительский авторитет. Отец хорошо управлял своей семьей, пока был жив. Но даже после того, как его дети вы­росли и обзавелись своими семьями, он все равно должен был оставаться для них авторитетом. Сам Бог был монархом Сво­его народа и требовал от него послушания и почитания.

Порядок и процветание в царстве зависели от доброго порядка в Церкви. А процветание, согласие и порядок в Цер­кви складывается из порядка и дисциплины в семьях. Бог на­казывает за неверность родителей, которым Он поручил под­держивать принципы родительского управления, лежащие в основе церковной дисциплины и благосостояния общества. Один непослушный ребенок часто нарушал мир и согласие в Церкви и побуждал весь народ к ропоту и восстанию. Гос­подь самым торжественным образом возложил на детей долг любить, уважать и почитать своих родителей. С другой сто­роны, Он требует от родителей, чтобы они усердно и непрес­танно воспитывали своих детей, обучали их требованиям За­кона Божьего и наставляли в учении и страхе Божьем. Эти повеления, которые Бог так торжественно дал евреям, в рав­ной степени относятся и к родителям-христианам. Все, кто пренебрегает светом и наставлениями, данными Богом в Его Слове о воспитании детей и о том, чтобы заповедовать дому своему после себя творить волю Божью, должны будут дать страшный отчет. Преступная халатность Аарона, не внушив­шего своим сыновьям уважения и почтительного отношения к нему, привела к их смерти. [295] Бог почтил Аарона тем, что избрал его и его потомков муж­ского пола в священники. Его сыновья исполняли святую служ­бу. Надав и Авиуд ослушались повеления Бога приносить Ему только священный огонь в кадильницах, наполненных фими­амом. Бог запретил им под страхом смерти приносить Ему обычный огонь с фимиамом.

Но случившееся стало следствием плохой дисциплины в семье. Поскольку эти сыновья Аарона не были научены ува­жать и почитать повеления своего отца, поскольку они не ува­жали родительский авторитет, они также не сознавали, на­сколько важно в точности исполнять все требования Бога. Когда они в очередной раз напились вина и находились под его возбуждающим воздействием, их ум затуманился и они перепутали святое с несвятым. Вопреки ясному указанию Бога они обесчестили Его тем, что принесли обычный огонь вмес­то священного. Бог излил на них Свой гнев; огонь вышел от лица Его и уничтожил их.

Аарон терпеливо и со смиренной покорностью перенес это суровое наказание. Его душа изнывала от мук и скорбей. Он чувствовал угрызения совести из-за того, что пренебрегал сво­им долгом. Он являлся священником Бога Всевышнего, что­бы совершать очищение грехов народа, оставаясь также свя­щенником своего дома и семьи, однако склонен был смотреть сквозь пальцы на проделки своих сыновей. Аарон пренебрег своим долгом, повелевающим направить стопы сыновей к послушанию, самоотречению и благоговению перед родитель­ским авторитетом. Из-за неуместной снисходительности к их проступкам он не воспитал в них глубокого уважения к веч­ному. Аарон не понимал, как этого не понимает и большин­ство родителей-христиан, что своей слепой любовью и по­блажками во грехе он почти наверняка обрекает детей на гнев Божий, который рано или поздно приведет их к погибели. Поскольку Аарон не использовал свой родительский автори­тет, правосудие Божье постигло его сыновей. Аарону надо было понять, что его излишне мягкие протесты, не подкреп­ленные твердой родительской рукой, и его неблагоразумная нежность по отношению к сыновьям были на самом деле про­явлением крайней жестокости. Бог взял дело правосудия в Свои руки и истребил сыновей Аарона.

После того как Бог повелел Моисею взойти на гору, [296] прошло еще шесть дней, прежде чем он был принят в облако славы и предстал перед Самим Богом. Вся вершина горы пылала от славы Божьей. И даже несмотря на то, что слава Божья явилась перед глазами сынов Израилевых, неверие было настолько естественно для них, что они начали роп­тать и проявлять недовольство по поводу длительного от­сутствия Моисея. В то время как слава Бога указывала на Его святое присутствие на горе, а предводитель иудеев нахо­дился в тесном общении с Богом, им надо было освящать себя серьезным исследованием своих сердец, смирением и благочестивым страхом. Бог оставил Аарона и Ора вместо Моисея. В его отсутствии люди должны были советоваться с этими назначенными Богом мужами.

Вот здесь-то и проявились слабости Аарона как вождя или правителя Израиля. Народ буквально осаждал его, требуя, что­бы он сделал им богов, которые бы повели их обратно в Еги­пет. Аарону представился случай продемонстрировать свою веру и непоколебимое доверие Богу и твердо и решительно воспротивиться требованию народа. Но его природная склон­ность сглаживать острые углы, угождать всем и уступать на­стойчивым просьбам, привели к тому, что он пожертвовал честью Бога. Аарон попросил иудеев принести ему свои ук­рашения, из которых он собственноручно отлил для них зо­лотого тельца и провозгласил перед народом: “Вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской”. И для этого бесчувственного истукана он сделал жертвенник, и объя­вил на следующий день праздник Господу. Казалось, с народа сняты все ограничения. Иудеи принесли всесожжения золо­тому тельцу, и легкомысленный дух овладел ими. Они заня­лись постыдным бесчинством и пьянством; они ели, пили и встали играть.

А ведь прошло всего несколько недель с тех пор, как иудеи заключили торжественный завет с Богом, обещав слушаться Его гласа. Они внимали словам Закона Божьего, изреченным в страшном величии с горы Синай среди громов, молний и землетрясений. Они слушали слова из уст Самого Бога: “Я Господь, Бог твой. Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, [297] что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог-ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои” (Исх. 20:2—6).

Аарону и его сыновьям была оказана высокая честь взой­ти на гору и видеть славу Божью. “И видели Бога Израилева;

и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное” (Исх. 24:10).

Бог поручил Надаву и Авиуду самую священную работу, почтив их самым чудным образом. Он дал им увидеть Свою неописуемую славу, чтобы братья на всю жизнь запомнили увиденное на горе и таким образом лучше подготовились со­вершать Ему служение. Они должны были воздавать Ему выс­шие почести и преклоняться перед Ним в присутствии всего народа, чтобы дать иудеям более ясное представление о Его характере и пробудить в них должное послушание и благого­вение перед всеми Его требованиями.

Перед тем как Моисей оставил свой народ и взошел на гору, он прочитал ему слова завета, который Бог заключил с ними, и иудеи единодушно ответили: “Все, что сказал Гос­подь, сделаем, и будем послушны” (Исх. 24:7). Как должно быть, велик был и тяжек грех Аарона в глазах Бога!

Когда Моисей получал Закон Божий на горе. Господь со­общил ему о грехе мятежного Израиля и попросил его отка­заться от иудеев, чтобы Он смог их уничтожить. Но Моисей стал ходатайствовать перед Богом за народ. Хотя Моисей был кротчайшим человеком из всех когда-либо живших, тем не менее, когда дело коснулось интересов народа, над которым Бог поставил его вождем, он оставил свою природную зас­тенчивость и с неподражаемой настойчивостью и чудесной смелостью стал умолять Бога за Израиль. Он не мог согла­ситься с тем, что Бог уничтожит еврейский народ, хотя Господь [298] пообещал Моисею, что возвеличит его самого и произ­ведет от него лучший народ, чем израильтяне.

Моисей превозмог. Бог удовлетворил его искреннюю просьбу не уничтожать еврейский народ. Моисей взял скри­жали завета, закон Десяти Заповедей и сошел с горы. Задолго до того, как он подошел к стану, до его слуха донеслись звуки буйного и пьяного веселья сынов Израилевых. Когда Моисей увидел их идолопоклонство и то, что они самым явным обра­зом нарушили слова завета, то он крайне огорчился и возне­годовал на их низменное идолопоклонство. Моисею стало очень стыдно за соотечественников, он пришел в смущение, бросил на землю скрижали и разбил их. Поскольку иудеи на­рушили свой завет с Богом, то Моисей, разбив скрижали, тем самым засвидетельствовал им, что и Бог разрывает Свой за­вет с ними. Скрижали с начертанным на них Законом Божьим были разбиты.

Аарон, с его приятными манерами, очень мягко и учтиво попытался умиротворить Моисея, представляя дело так, буд­то народ и не совершал особо тяжкого греха, по поводу кото­рого стоило сильно скорбеть. Моисей спросил у него в гневе: “Что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий? Но Аарон сказал: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный. Они сказали мне: "сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не зна­ем, что сделалось". И я сказал им: "у кого есть золото, сними­те с себя". И отдали мне; я бросил его в огонь и вышел этот телец” (Исх. 32:21—24). Аарон хотел внушить Моисею, что благодаря какому-то великому чуду их украшения переплави­лись в подобие тельца. Он не сказал Моисею, как вместе с другими ремесленниками придал золоту этот образ.

Аарон полагал, что Моисей слишком неуступчив по отно­шению к народу. Ему казалось, что если бы Моисей был иногда менее твердым, менее решительным, более охотно шел на компромиссы с народом и удовлетворял его желания, он бы не наживал себе столько бед и в стане израильском царили бы [299] мир и согласие. Вот почему Аарон попытался проводить эту новую политику. Он следовал своему природному темпера­менту, уступая требованиям людей, чтобы не возбуждать в них недовольство, сохранить их расположение и тем самым пре­дотвратить восстание, показавшееся ему неизбежным, если он не будет потакать желаниям соплеменников. Но если бы Аарон непоколебимо стоял за Бога, если бы он встретил пред­ложение иудеев сделать им богов, которые отвели бы их на­зад в Египет, с тем праведным негодованием и ужасом, кото­рое оно заслуживало; если бы он напомнил иудеям о громах на Синае, где Бог в такой славе и в таком величии изрекал Свой закон; если бы он напомнил им об их торжественном завете с Богом, когда иудеи обещали исполнять все, что Он повелит им; если бы он сказал им, что ни в коем случае не уступит их просьбам, даже если они убьют его, то тем самым оказал бы на народ доброе влияние и предотвратил ужасное отступление. Но когда от Аарона потребовалось, чтобы он, в отсутствии Моисея, правильно использовал свой авторитет, когда ему надо было стоять твердо и непреклонно, как это делал Моисей, и не позволить народу уклониться на путь гре­ха, он употребил свое влияние во зло людям. Аарон не смог, используя свое влияние, отстоять честь Бога в соблюдении Его святого закона. Напротив, он помог утвердиться злу и дал народу преступные указания, которые тот охотно исполнил.

Когда Аарон сделал первый шаг в неверном направлении, ему передался тот же дух, что овладел людьми, и он, словно полководец, повел их за собой в тенеты греха, а народ на удив­ление послушно последовал всем его указаниям. Таким обра­зом, Аарон решительно одобрил самые тяжкие грехи, посколь­ку это было много легче, чем стоять за правду. Когда Аарон уклонился от своего долга и позволил людям грешить, то в него, казалось, вселилась новая сила, решимость, пыл и рев­ность. Внезапно его робость куда-то исчезла. С ревностью, которую он никогда раньше не проявлял, защищая честь Бога против всякой неправды, Аарон схватил инструменты, чтобы отлить из золота образ тельца. Он приказал построить жерт­венник и с уверенностью, достойной лучшего применения, [300] объявил народу, что на следующий день будет праздник Гос­поду. Трубачи подхватили слово из уст Аарона и протрубили по всему стану израильскому о намечающемся празднике.

Спокойная уверенность Аарона в неверном деле создала ему в народе даже больший авторитет, чем имел Моисей, ког­да вел иудеев по правильному пути и усмирял их мятеж. На­сколько же страшная духовная слепота постигла Аарона, если он начал принимать свет за тьму, а тьму за свет! Какой дерзо­стью с его стороны было объявить праздник Господу среди всеобщего идолопоклонства, когда люди молились золотому образу! Мы видим на этом примере, какую власть обретает сатана над умами, если они полностью не отдают себя под управление Духа Божьего. Сатана поднял свой стяг посреди стана израильского, и он был превознесен, как знамя Божье.

Аарон сказал без тени стыда или смущения: “Вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!” (Исх. 32:4). Под влиянием Аарона сыны Израилевы еще более уг­лубились в грех идолопоклонства, чем первоначально наме­ревались. Теперь они совсем не переживали о том, что горя­щая слава, подобная пылающему огню на горе, могла погло­тить их предводителя. Иудеи решили, что теперь у них есть полководец, который вполне их устраивает, и были готовы сделать все, что он предложит. Они приносили мирные жерт­вы своему золотому богу и предавались удовольствиям, буй­ному веселью и пьянству. Тогда иудеи сами для себя решили, что с ними в пустыне произошло так много неприятностей не из-за их неправоты, а потому, что у них был плохой предводи­тель. Он был не тем человеком, который им нужен, — слиш­ком неуступчивым и все время твердившим об их грехах, пре­дупреждавшим, обличавшим и угрожавшим им Божественным неодобрением. Теперь у них установился новый порядок, они вполне довольны Аароном и собой. О, если бы только Мои­сей был таким же милым и приятным, как его брат Аарон, думали евреи, какой мир и согласие воцарились бы тогда в стане израильском! Теперь им не было дела до того, сойдет ли когда-нибудь Моисей с горы или нет.

Моисей же, увидев идолопоклонство Израиля, так возне­годовал на позорную забывчивость иудеев и их отречение от [301] Бога, что бросил каменные скрижали и разбил их. Аарон крот­ко стоял рядом, перенося порицание Моисея с похвальным терпением. Народ был очарован прекраснодушием Аарона и возмущен грубостью Моисея. Но Бог смотрит совсем не так, как человек. Он не осудил пылкое негодование Моисея, ибо оно явилось его ответом на низменное отступление Израиля.

Этот истинный полководец решительно встает на сторону Бога. Он только что находился перед лицом Господа и умолял Его отвратить гнев от Своего заблудшего народа. Теперь ему предстояло как Божьему служителю выполнить еще одно дело: восстановить поруганную Божью честь в глазах народа и убе­дить иудеев, что грех есть грех, а правда есть правда. Моисею теперь надо было противодействовать страшному влиянию Аарона. “И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Госпо­день, — ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каж­дый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Ле­виины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек. Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение” (Исх. 32:26—29).

Моисей определяет истинное посвящение как послушание Богу; это значит стоять за правду и быть готовым осуществить Божьи намерения, выполнять даже самые неприятные обязан­ности и тем самым показывать, что Божьи требования стоят несравнимо выше притязаний друзей или даже жизни близких родственников. Сыновья Левия посвятили себя Богу, чтобы исполнить Его правосудие над преступлением и грехом.

Аарон и Моисей согрешили, не воздав Богу славу у вод Меривы. Они оба устали от постоянных жалоб и провокаций сынов Израилевых, и в то время, когда Бог должен был милостиво [302] явить Свою славу народу, чтобы смягчить и покорить сердца иудеев и привести их к покаянию, Моисей и Аарон приписали себе способность отверзать скалу. “Послушайте, непокорные, разве нам из этой скалы известь для вас воду?” (Числ. 20:10). Им представилась золотая возможность освя­тить Господа посреди собрания и показать иудеям долготер­пение Бога и Его нежное сострадание. Сыны Израилевы роп­тали на Моисея и Аарона, потому что нигде не могли найти воды. Моисей и Аарон восприняли этот ропот как тяжкое ис­пытание и бесчестие для себя, забыв, что люди огорчали не их, а Бога. Они согрешали против Бога и бесчестили Его, а не тех, кого Бог назначил исполнителями Своих намерений. Они оскорбляли своего лучшего Друга; видя причины своих бед­ствий в действиях Моисея и Аарона, они роптали на Божье Провидение.

Велик был грех Моисея и Аарона, этих благородных вож­дей. Их жизнь могла бы со славой продолжаться до самого конца. Они были возвеличены и прославлены; однако Бог не оправдывает грехи тех, кто занимает высокое положение, точ­но так же как Он не оправдывает грехи людей, занимающих­ся простым трудом. Многие христиане по исповеданию смот­рят на людей, не обличающих грех и не осуждающих зло, как на благочестивых и настоящих христиан, а тех, кто смело выступает в защиту правды и не желает изменять своим прин­ципам в угоду дьявольскому влиянию окружающих, они счи­тают неблагочестивыми людьми, которым не хватает подлин­но христианского духа.

Люди, защищающие честь Бога и любой ценой сохраняю­щие чистоту истины, пройдут через такие же многочислен­ные испытания, как и наш Спаситель в пустыне искушения. В то же время люди уступчивого нрава, у кого не хватает му­жества осуждать зло, кто скромно молчит в тот решающий момент, когда надо решительно выступить в защиту правды, невзирая на мощное давление со стороны окружающих, су­меют избежать многих неприятностей и затруднений, но од­новременно они потеряют славную награду, а может быть, и собственную душу. Те, кто живет в согласии с Богом и через веру в Него получает силу сопротивляться злу и выступать в защиту правды, всегда будут попадать в суровые передряги и зачастую оставаться в совершенном одиночестве. Но они одер­жат драгоценную победу, если сделают Бога своим упованием. [303] Его благодать станет их силой. Их духовное восприятие обострится, и у них появится нравственное мужество сопро­тивляться злому влиянию. Подобно Моисею, такие люди об­ретут незапятнанный характер.

Мягкость и уступчивость Аарона и его стремление во всем угождать людям ослепили его, и он перестал видеть грехи современников и понимать чудовищность того преступления, которое сам же одобрил. То, что Аарон поддержал зло и грех в Израиле, стоило жизни трем тысячам иудеев. Как разитель­но отличается поведение Моисея! После того как он засвиде­тельствовал израильтянам, что с Богом нельзя шутить безна­казанно, и продемонстрировал справедливое негодование Бога на их грехи, дав страшное приказание убивать друзей или родственников, упорствовавших в своем отступлении; после того как было совершено правосудие, дабы отвратить гнев Бога безотносительно к родственным чувствам или симпатии к любимым друзьям, также продолжавшим упорствовать в сво­ем восстании, — только после этого Моисей оказался гото­вым к другому делу. Он доказал, что является истинным дру­гом Бога и защитником интересов народа.

“На другой день сказал Моисей народу: вы сделали вели­кий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего. И возвратился Моисей к Господу, и сказал: о, народ сей сделал великий грех; сделал себе золотого бога. Прости им грех их. А если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты впи­сал. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей. Итак иди, веди народ сей, куда Я ска­зал тебе. Вот, Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посеще­ния Моего Я посещу их за грех их. И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон” (Исх. 32:30—35).

Моисей умолял Бога за согрешивший Израиль. Он не пы­тался преуменьшить грех народа перед Богом и не оправды­вал его. Он откровенно признал, что иудеи совершили великий [304] грех, сделав себе золотых богов. Но затем он набирается храбрости. Его жизнь так тесно переплелась с интересами Израиля, что он смело обращается к Богу и умоляет Его про­стить его народ. Если грех израильтян настолько велик, что Бог не может простить их, и их имена должны быть изглаже­ны из Его книги, то пусть Господь тогда изгладит и его, Мои­сея, имя. Когда Господь повторил Моисею Свое обетование, суть которого состояла в том, что Его Ангел пойдет перед ним, когда он будет вести народ в обетованную землю, Моисею стало ясно, что его просьба о помиловании услышана. Но Гос­подь предупредил Моисея, что непременно накажет Свой на­род за его тяжкий грех, поскольку и Моисей не мог удержать­ся от того, чтобы не наказать израильский народ за его безза­кония. Но если с этого времени иудеи будут послушны, то Он изгладит их великий грех из Своей книги.

Date: 2015-11-14; view: 320; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию