Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава I. Обращение к служителям





[498] Дорогие собратья! 25 октября 1868 года мне было показа­но, что не все, считающие себя учителями истины, имеют не­обходимые качества для этой священной работы, а некоторые далеки от того, чтобы соответствовать разуму и воле Божьей. Часть служителей отличаются нерадивостью в земных делах, а для их религиозной жизни характерна духовная лень. Если в земных делах, в том числе и в бизнесе, человек не проявля­ет достаточно энергии, настойчивости и упорного труда, те же самые недостатки очевидны и в его духовной работе.

Некоторые из вас - главы семейств, своим влиянием и примером вы формируете характер ваших детей. Они будут в большей или меньшей степени подражать вам, и отсутст­вием прилежания вы подаете им плохой пример. Но в деле Божьем ваши изъяны ощущаются еще более явно и имеют еще более весомые последствия. Ваши семьи прочувствова­ли на себе этот недостаток и пострадали от него; у них не было многого из того, что они могли бы иметь, будь вы при­лежнее, настойчивее и усерднее. Но этот ваш недостаток настолько же заметнее в деле Божьем, насколько Его дело важнее земных интересов.

Влияние некоторых служителей нельзя назвать добрым. Они не используют наилучшим образом свое время и, таким образом, не дают людям примера предприимчивости. Они [499] проводят в праздности минуты и целые часы, которые бес­следно и безвозвратно исчезают в вечности. Иные служители по природе своей ленивы, поэтому им трудно добиться успе­ха в каком бы то ни было предприятии. Данный недостаток был заметен и ощущался на протяжении всей их духовной жизни. Виновные в этом страдают не одни, но из-за их недо­статков страдают и окружающие. В это последнее время час­ти служителей еще только предстоит усвоить уроки, которые следовало бы пройти гораздо раньше.

Некоторые из них не исследуют Библию внимательно. Эти люди не склонны прилежно изучать Слово Божье. Из-за этой нерадивости они испытывают большие неудобства в своем труде и не выполняют на поприще духовного служения и де­сятой доли той работы, которую могли бы выполнить, если бы видели необходимость внимательного и ревностного ис­следования Слова Божьего. Они могли бы так хорошо ознако­миться с Писаниями, так укрепить себя библейскими аргу­ментами, что успешно противостояли бы противникам и из­лагали бы основания нашей веры так, что истина одержала бы верх и заставила умолкнуть наших врагов.

Проповедующие Слово Божье должны иметь такое осно­вательное знание этого Слова, какое только возможно. Они должны непрестанно исследовать Библию, молиться и учить­ся - иначе дети Божьи будут намного быстрее возрастать в познании Его Слова и воли и оставят далеко позади этих так называемых учителей. Кто будет наставлять членов церкви, если они опережают в развитии своих учителей? Все усилия таких служителей будут бесплодны, и прежде чем они смогут наставлять других, нужно, чтобы наш народ более полно и основательно преподал Слово Божье им самим.

Некоторые служители могли бы уже сейчас быть зрелыми работниками, если бы правильно использовали свое время и помнили, что им придется дать отчет Богу за упущенные мгно­вения. Они огорчили Бога отсутствием усердия и прилежнос­ти. Самоугождение, себялюбие и корыстное стремление к лег­кой жизни не позволили некоторым из них приносить пользу и удержали от тщательного изучения Писаний, а ведь это могло [500] бы как следует приготовить их ко всякому доброму делу. Иные служители не ценят времени и праздно проводят в постели часы, а ведь их можно было бы употребить для изучения Биб­лии. Есть несколько тем, над которыми они больше всего размышляли, с которыми они лучше всего знакомы и на ко­торые могут вполне сносно проповедовать, но по большей части служители на этом и останавливаются. Порой они бывают недовольны собой и понимают свои изъяны; однако они еще недостаточно пробудились, чтобы осознать, как пре­ступно пренебрегать постоянным изучением Слова Божье­го, которое они преподают. Люди разочаровываются, видя невежество своих наставников; они не получают тех знаний, которые могли бы получить и которые надеются получать от служителей Христа.

Рано вставая и экономно расходуя драгоценные минуты, служители могут найти время для серьезного исследования Писаний. Они должны проявлять рвение и не отступать от намеченной цели, но упорно изучать Слово и тратить на это часть своего времени, прибегая за помощью к истинам, при­готовленным для них другими исследователями, благодаря изнурительному труду и настойчивым усилиям. Есть служи­тели, которые работают уже многие годы и преподают исти­ну ближним, хотя они сами незнакомы с наиболее сильными сторонами нашего мировоззрения. Я умоляю таковых изба­виться от своей лени, ибо она для них — постоянное про­клятие. Бог требует, чтобы служители плодотворно исполь­зовали каждое мгновение во благо себе и ближним. “В усер­дии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите” (Рим. 12:11). “Нерадивый в работе своей - брат расточите­лю” (Притч. 18:9).

Служителям Христа важно понять, что им необходим вы­сокий уровень личной культуры, тогда они могут стать укра­шением своего исповедания и сохранять подобающее [501] достоинство. Без соответствующих умственных упражнений они потерпят неудачу во всех своих предприятиях. Мне было по­казано, что большинству проповедующих Слово Божье мно­гого недостает. Бог недоволен методами работы и идеями, распространяемыми этими служителями. Их произвольная и небрежная манера цитирования Писаний сильно вредит их же исповеданию. Они называют себя учителями Слова, а сами не могут правильно и точно пересказать тексты Писания. Те, кто полностью посвящает себя проповеди Слова, не имеют права ошибаться в цитировании даже одного текста. Бог тре­бует прилежности от всех Своих рабов.

Тот, кто действительно имеет религию Христа, будет при­мером в жизни, словах и делах. Непоколебимые принципы станут якорем его спасения. Учителям слова нужно быть об­разцом благочестия и подавать пример стаду. Своим приме­ром они обязаны обличать праздность, нерадивость, лень и расточительство. Религиозные принципы требуют усердия, трудолюбия, бережливости и честности. Вскоре все услышат слова: “Дай отчет в твоем управлении”. Собратья, какой от­чет вы дали бы, если бы сейчас пришел Господин? Вы не го­товы и почти наверняка будете причислены к ленивым рабам. Однако вам еще отпущены драгоценные мгновения, и я умо­ляю вас наверстать упущенное.

Павел наставлял Тимофея: “Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно препода­ющим слово истины... От глупых и невежественных состяза­ний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Госпо­да не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учи­тельным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети дьявола, который уловил их в свою волю” (2 Тим. 2:15, 23—26).

Чтобы выполнить работу, которую Бог от них требует, слу­жителям нужно иметь для этого необходимые качества. Апо­стол Павел в письме к Колоссянам так говорит о своем [502] служении: “... Которой [Церкви] сделался я служителем по домост­роительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы испол­нить слово Божие, тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его, которым благоволил Бог показать, ка­кое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы. Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, что­бы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе; для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, дейст­вующею во мне могущественно” (Кол. 1:25—29).

От Своих служителей, живущих непосредственно перед концом всего. Бог требует не меньше, чем святой преданнос­ти делу служения. Он не может принять труд работников, если они не сознают в сердце своем жизнь и силу истины, которую они проповедуют другим. Он не примет ничего меньшего, чем прилежный, активный, ревностный труд от всего сердца. Для совершения этой великой работы требуется проявлять бди­тельность и приносить плод. Богу нужны бескорыстные де­латели, которые будут трудиться с беззаветным самопожерт­вованием и отдавать себя святому делу без остатка.

Собратья, вам не хватает преданности делу. Ваши сердца корыстны. Вам необходимо восполнить свои недостатки, ина­че вас постигнет роковое разочарование: вы не попадете в веч­ность. Бог не будет смотреть сквозь пальцы на небрежное и недобросовестное исполнение дела, которое Он поручил Сво­им рабам. Многим служителям не хватает неиссякаемой энер­гии и постоянного упования на Бога. В результате на тех, кто обладает этими качествами, ложится слишком большая нагруз­ка, и им приходится компенсировать недостатки, которые так явно проявляются в труде служителей, имевших возможность стать достойными работниками, но не захотевших это сделать. [503] Несколько человек, крайне перенапрягая мозг, трудятся день и ночь, лишая себя отдыха и общения с друзьями. Каждый из них работает за троих и растрачивает свою драгоценную жиз­ненную энергию на то дело, которое могли бы исполнить слу­жители, проявляющие халатность. Иные служители слишком ленятся выполнять свою часть; другие тщательно берегут свои жизненные силы, избегая всяких нагрузок, пребывая в состоя­нии бездействия и почти ничего не добиваясь. Поэтому люди, понимающие ценность душ и святость работы, понимающие, что работа должна двигаться вперед, трудятся сверх сил, пред­принимают сверхчеловеческие усилия и используют всю свою умственную энергию, чтобы дело Божье неуклонно продвига­лось. Если бы все в равной степени были заинтересованы в работе и преданы ей, если бы все, называющие себя служите­лями, посвятили свои интересы делу Божьему и вложили в него всю душу, не щадя себя, то с нескольких искренних, богобояз­ненных работников, которые быстро растрачивают свои жиз­ненные силы, можно было снять непомерную нагрузку, и они сохранили бы свои силы, чтобы, когда потребуется, поработать с двойным усердием и добиться гораздо лучших результатов, чем они добиваются сейчас, сгибаясь под непосильным бреме­нем тревог и забот. Господу неугодно такое неравномерное рас­пределение нагрузки.

Многие из тех, кто считают себя призванными Богом про­поведовать Его Слово и наше учение, не понимают, что они не имеют права называться учителями, пока сами тщательно не подготовятся посредством серьезного и прилежного изу­чения Слова Божьего. Некоторые из служителей не находят нужным приобретать знания в самых элементарных дисцип­линах; кое-кто даже не умеет правильно читать; другие с ошиб­ками цитируют Писания, а третьи вследствие своей явной некомпетентности вредят делу Божьему и навлекают поно­шение на истину. Они не видят необходимости развивать свой ум и возвышенные манеры без единой капли притворства, а также истинное благородство христианского характера. Вер­ный и надежный путь к достижению этих [504] добродетелей - подчинение души Богу. Он направит разум и чувства в такое русло, чтобы они сосредоточивались на Божественном и веч­ном, и тогда у них появится энергия без опрометчивых и не­обдуманных действий, ибо все умственные способности бу­дут облагорожены, очищены и направлены по самому возвы­шенному и святому руслу. Из уст Небесного Учителя мы слы­шим слова: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем тво­им, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею” (Мк. 12:30). Когда человек безусловно под­чиняется Богу, тогда каждый его поступок будет украшен ис­тинным смирением, и в то же время люди, таким образом за­ключающие союз с Богом и Его святыми ангелами, обретают подобающее достоинство и начинают источать небесное бла­гоухание.

Господь требует, чтобы Его рабы были энергичными людь­ми. Ему неприятно видеть их вялыми, инертными и ленивы­ми. Правда, такие люди утверждают, что имеют в себе свиде­тельство особой богоизбранности учить других пути жизни; однако их разговоры зачастую не приносят никакой пользы, но, напротив, показывают, что они не чувствуют на себе бре­мени за дело Божье. Эти люди сами не воспламеняются от великих и славных истин, которые проповедуют другим. Кое-кто из них проповедует необычайно важные истины настоль­ко вяло, что не производит на людей никакого впечатления. “Все, что может рука твоя делать, по силам делай” (Еккл. 9:10). Мужи, призванные Богом, должны прикладывать усилия и трудиться для Него искренне, с неустанной ревностью, чтобы буквально выхватывать души из огня. Когда служители чув­ствуют силу истины в собственных душах, когда она не ос­тавляет их самих равнодушными, тогда они будут способны затронуть сердца и доказать, что сами твердо веруют в то, что проповедуют другим. Служителям всегда следует помнить о ценности душ и о несравненной глубине любви Спасителя. Это пробудит их души так, что они смогут сказать вместе с Давидом: “Воспламенилось сердце мое во мне, в мыслях моих возгорелся огонь” (Пс. 38:4),

Павел наставлял Тимофея: “Никто да не пренебрегает юностью твоею; но будь образцом для верных в слове, в жи­тии, в любви, в духе, в вере, в чистоте. Доколе не приду, занимайся [505] чтением, наставлением, учением... О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя” (1 Тим. 4:12, 13, 15, 17). Вот какое большое значение придавал апостол христианской жизни Божьего служителя! Как важно, чтобы служитель доб­росовестно изучал Слово, сам освящался истиной и был спо­собен учить других.

Собратья, от вас требуется воплотить истину в своей жиз­ни. Но те, кто уверены, что могут преподавать истину другим, сами не полностью обращены и освящены ею. У некоторых служителей ошибочные взгляды на то, каким должен быть христианин, а также на способы приобретения надежного духовного опыта; еще меньше они понимают те требования, которые Бог предъявляет к Своим служителям. Эти люди не освящены. Иногда у них бывают эмоциональные взлеты, и это у них же создает впечатление, что они в самом деле дети Божьи. Данная зависимость от впечатлений - одна из особых уловок сатаны. Те, кто исповедует подобную религию, факти­чески зависят от обстоятельств; им не хватает твердых прин­ципов. Живыми христианами себя могут считать лишь те, кто каждый день имеет духовный опыт в Боге, ежедневно прояв­ляет самоотречение, радостно несет свой крест и следует за Христом. Каждый живой христианин будет ежедневно возра­стать в духовной жизни. Стремясь к совершенству, он каж­дый день испытывает обращение к Богу, и это обращение не заканчивается до тех пор, пока человек не достигнет совер­шенства в христианском характере и не будет приготовлен к окончательному прикосновению бессмертия.

Высшим предметом наших размышлений должен быть Бог. Душа облагораживается и чувства обостряются, когда мы [506] размышляем о Нем и молимся Ему. Пренебрежение молитвой и размышлениями неизбежно приводит к падению интереса к религии, в итоге человек становится беспечным и нерадивым. Религия - это не просто эмоции и чувства, это принцип, кото­рый тесно переплетается со всеми повседневными делами и обязанностями. Человек не будет участвовать ни в одном деле, если данный принцип нарушается. Чтобы сохранить чистую и непорочную религию, необходимо быть тружениками и про­являть настойчивость в избранном деле. Мы обязаны трудить­ся самостоятельно; никто не сделает за нас нашу работу; ни­кто, кроме нас самих, не сможет со страхом и трепетом совер­шать дело нашего спасения. Это самое главное дело, пору­ченное нам Господом.

Некоторые служители, утверждающие, что они призваны Богом, запятнали свои одежды кровью душ. Их окружают грешники и отступники, однако служители не чувствуют бре­мени за души, но проявляют безразличие к их спасению. Иные служители почти уснули и не имеют понятия, в чем заключа­ется труд работника Евангелия. Они не думают о том, что как духовные врачи должны иметь навыки служения людям, ко­торые больны грехом. Служители не предупреждают греш­ников, не плачут над ними, не умоляют их, в результате чего многие души оказываются в безнадежном состоянии и уже не могут быть исцелены. Часть людей умерли во грехах, и на последнем суде они обвинят в своей гибели тех, кто мог бы спасти их, но не сделал этого. Неверные служители, какое страшное возмездие ожидает вас!

Служителям Христа нужно новое помазание, тогда они будут более отчетливо понимать священные истины и ясно представлять себе, насколько святой и непорочный характер им необходимо сформировать, чтобы подавать пример стаду. Наши личные усилия и дела никогда не поднимут нас на тот высокий уровень, на котором Бог может принять нас как Сво­их послов. Лишь твердое упование на Бога, сильная и дейст­венная вера произведут в нас ту работу, которую Он требует. Бог призывает тружеников. Только постоянное делание доб­ра сформирует характер, пригодный для вечности. Мы должны [507] прямо, добросовестно и с любовью призывать людей готовиться к дню Божьему. Кого-то придется долго и ревностно умолять, чтобы тронуть его сердце. Служителю нужно тру­диться кротко и смиренно и вместе с тем ревностно и энер­гично, дабы люди поняли, что Библия говорит о реальных вещах, ибо им предстоит выбрать между жизнью и смертью. Спасение души - не шуточное дело. Божьему работнику сле­дует быть серьезным, простым, иметь истинную христиан­скую вежливость и вместе с тем ревностно совершать дело, порученное Ему Господом. Решительная настойчивость в пра­ведных делах, дисциплинирование ума посредством духовных упражнений, развивающих любовь к молитве, чтению Биб­лии и небесным истинам, - все это позволит служителю ис­пытать высшее счастье.

Если мы доверимся Богу, то получим силы контролировать свои мысли и направлять их в духовное русло. Благодаря не­прерывным духовным упражнениям разум окрепнет и будет упорно сражаться с внутренними врагами и держать свое “я” в подчинении, пока не произойдет полного преобразования, пока наши страсти, вкусы и привычки полностью не подчинятся Христу. Тогда в нашем доме и за его пределами мы каждый день будем вести себя благочестиво. Когда же мы начнем тру­диться для людей, сила Божья будет сопровождать все наши усилия. Смиренный христианин найдет время для молитвы и чтения Библии; он будет заниматься этим не время от времени, не по настроению и не из суеверного страха, но научится об­щаться с Богом спокойно, безмятежно, глубоко, постоянно и искренне. Любовь к Богу и святость в жизни будут особенно приятны, когда человек полностью предает себя Богу.

Причина, по которой служители Христа не добиваются серьезных успехов в своих трудах, состоит в том, что они не преданы делу Божьему бескорыстно. Интересы служителей раздваиваются, проявляется двоедушие. Житейские заботы отвлекают их внимание, и они перестают отдавать себе отчет в том, насколько священна работа служителя. Таковые могут жаловаться на тьму неверия, на безбожие, которое окружает их повсюду, но истинная причина их неудач заключается в том, что они неправы перед Богом и не понимают, как важно полностью посвятить себя Его делу. Они немного служат Богу, [508] побольше — себе и мало молятся.

Величие Неба, когда совершал Свое земное служение, много молился Своему Отцу. Часто Он проводил в молитве всю ночь. Часто Он скорбел духом, когда чувствовал влияние сил тьмы этого мира. Тогда Он уходил из шумного города, подальше от многолюдной толпы, и находил уединенный уго­лок для ходатайственной молитвы. Излюбленным местом Сына Божьего, где Он проводил время в молитве и размыш­лениях, была гора Елеонская. Часто после того, как множест­во людей оставляло Его для ночного отдыха. Он не спал, хотя был утомлен дневными трудами. В Евангелии от Иоанна мы читаем: “И разошлись все по домам. Иисус же пошел на гору Елеонскую” (Ин. 7:53; 8:1). Когда смолкал городской шум, и ученики расходились по своим домам, чтобы выспаться и вос­становить силы, Иисус не ложился спать. Его Божественные моления возносились к Отцу с Елеонской горы; Он молился о том, чтобы Его ученики были сохранены от злого влияния, с которым они ежедневно сталкиваются в этом мире, и чтобы Его душа укрепилась для выполнения обязанностей следую­щего дня и терпеливого перенесения испытаний. Всю ночь, пока Его последователи спали. Божественный Учитель мо­лился. Голову Христа, склоненную в молитве, орошала то ночная роса, то холодный иней. Он оставил Своим последо­вателям пример для подражания.

Величие Неба, выполняя Свою миссию, часто и ревност­но молился. Он не всегда приходил на гору Елеонскую, но ученики знали, что Он любит это место, и часто шли за Ним туда. Он выбирал тишину ночную, чтобы никто не мешал Ему. Иисус мог исцелять больных и воскрешать умерших; Он был источником благословений и силы; Он управлял бурей и вет­ром, и они повиновались Ему. Христос был незапятнан, бес­порочен и безгрешен, однако Он часто молился со слезами и сильным воплем. Он молился за Своих учеников и за Себя, сопереживая нашим нуждам, нашим слабостям и нашим [509] неудачам, которые так свойственны людям. Он был могущест­венным Просителем, и Ему были неведомы страсти, которые обуревают нас, падших людей, однако Он имел те же физиче­ские немощи и был искушаем во всем так же, как мы. Иисус переносил душевную агонию и нуждался в помощи и поддерж­ке Своего Небесного Отца.

Христос - наш пример. Служители Христа подвергаются яростным нападкам и искушениям со стороны сатаны. То же самое испытал на Себе и Тот, Кто не знал греха. В самые скорб­ные часы Он обращался к Своему Отцу. Он пришел на землю, чтобы проложить путь, идя которым мы сможем получать бла­годать и силу для оказания своевременной помощи, если бу­дем, подражая Его примеру, постоянными и ревностными в молитве. Если служители Христа станут подражать Образцу, они будут наделены Его Духом, и ангелы будут служить им.

Ангелы служили Иисусу, однако своим присутствием они не облегчали Его жизнь и не освобождали Его от суровой борь­бы и искушений. Он был во всем искушаем, подобно нам, однако оставался без греха. Если служители, выполняя рабо­ту, которую поручил им Господь, сталкиваются с испытания­ми, затруднениями и искушениями, следует ли им падать ду­хом, если они знают Того, Кто перенес все это прежде них? Могут ли они не доверять Ему только потому, что их деятель­ность не приносит желаемых результатов? Христос ревност­но трудился для Своего народа, но Его труды презирали как раз те, кого Он пришел спасти, и люди предали смерти Того, Кто пришел дать им жизнь.

Сегодня имеется вполне достаточно служителей, но как не хватает настоящих тружеников! Истинные делатели и соработники Бога осознают святость порученного им труда; они понимают, что им придется вести суровую борьбу, чтобы до­биться успеха. Труженики не будут ужасаться и отчаиваться, видя, сколько им предстоит делать, даже если эта работа по­кажется им тяжкой. В Послании к Римлянам Павел говорит: “Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого верою и получи­ли мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся [510] надеждою славы Божией. И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Свя­тым, данным нам” (Рим. 5:1—5). В Нем - все сокровища пре­мудрости и знания. Мы не имеем никакого оправдания, если не пользуемся всеми благами и дарами, данными нам, чтобы не иметь недостатка ни в чем. Если Божьи рабы пугаются труд­ностей, жалуются под гнетом скорбей, они слабеют и теряют способность нести бремя ответственности.

Все, кто непоколебимо стоит на передовой сражения, по­чувствуют на себе особую ярость сатаны. Когда они подверг­нутся его нападкам, то обязательно прибегнут к надежной Твердыне. Они испытывают потребность в особой силе от Бога и трудятся Его силой, поэтому победы, которые они одержи­вают, не делают их самонадеянными, но побуждают с верой еще больше полагаться на Всесильного Бога. В их сердцах пробуждается глубокая и горячая благодарность Богу, и они радуются тем переживаниям, которые терпят в результате при­теснений врага. Эти ревностные рабы Христовы приобрета­ют опыт и формируют характер, который будет способство­вать процветанию дела Божьего.

В настоящее время рабам Божьим даны серьезные преиму­щества и священные обязанности. Если они добросовестно выполнят эти обязанности, их награда будет велика и Господь скажет верному рабу: “Дай отчет в твоем управлении”. Рев­ностные усилия, бескорыстным труд, терпение и настойчи­вость будут щедро вознаграждены. Иисус скажет: “Отныне Я уже не называю вас рабами, но друзьями и Моими гостями”. Господь одобрит их не потому, что они выполнили грандиоз­ную работу и многое приобрели, но потому, что проявили вер­ность даже в том малом, что им было поручено. Для Бога важ­ны не столько впечатляющие результаты нашей работы, сколько [511] мотивы, которые нами двигали. Он оценивает не величие проделанной работы, но доброту и верность.

Мне было показано, что многие служители не совершают святыню в страхе Божьем и подвергают себя опасности. Они рискуют потерять свою душу. Некоторые служители, пропо­ведовавшие другим, сами будут изгнаны вон, потому что не усовершенствовали свой собственный христианский харак­тер. Своим трудом они не только не спасают души, но даже терпят неудачу в спасении своих собственных душ. Они не понимают, насколько важно познать себя и владеть собой. Они не бодрствуют и не молятся, чтобы не впасть в искушение. Если бы они бодрствовали, то знали бы свои слабые места и то, какие искушения скорее всего могут их одолеть. Если слу­жители будут бодрствовать и молиться, то смогут настолько успешно стоять на страже своих слабых мест, что эти слабос­ти станут самыми сильными их чертами, и, сталкиваясь с ис­кушениями, служители не будут побеждены ими. Каждому последователю Христа нужно ежедневно исследовать себя, дабы в совершенстве познать мотивы своего поведения. Но почти все они пренебрегают самоисследованием, и это осо­бенно опасно для тех, кто считает себя устами Бога и берет на себя страшную и торжественную ответственность принимать слова от Бога и передавать их Его народу. Своим поведением такой человек каждый день оказывает большое влияние на ближних. Если он имеет некоторый успех в труде, то те, кого он обратил, останавливаются на том же низком духовном уров­не, на котором находится он сам, и редко поднимаются выше. Методы работы служителя, его слова, манеры и жесты, его вера и благочестие считаются показательными, типичными для всех адвентистов, соблюдающих субботу; и если люди подражают тому, кто преподал им истину, им кажется, что в этом и состоит весь их долг.

Служитель может изменить свое поведение в лучшую сто­рону. Многие видят и чувствуют собственные недостатки, однако создается впечатление, что они не имеют представле­ния о том, какое влияние оказывают. Служители осознают свои поступки лишь в тот момент, когда их совершают, но затем забывают о них и поэтому не меняются. Если бы служители [512] анализировали свои дела в конце каждого дня и размышляли над. ними, с тем чтобы лучше узнать свои привычки, то пол­нее познали бы себя. Подвергая тщательному анализу свою повседневную жизнь во всех ее проявлениях, они лучше бы поняли мотивы и принципы, которым следуют. Такой ежеднев­ный анализ поступков, позволяющий понять, оправдывает их совесть или осуждает, совершенно необходим для всех, кто желает развить совершенный христианский характер. Мно­гие поступки, которые сходят за добрые дела, даже за благо­творительность, при ближайшем рассмотрении могут не ока­заться таковыми, потому что продиктованы неверными мотивами. Многих хвалят за те добродетели, которые у них отсут­ствуют. Испытующий сердца проверяет мотивы поступков, и зачастую те дела, которые сами люди высоко оценивают, за­писываются Им как злые, потому что совершаются из эгоис­тичных побуждений и низменного лицемерия. Каждый посту­пок нашей жизни, будь то превосходный и достойный похва­лы или заслуживающий осуждения, судится Тем, Кто испы­тывает сердца по мотивам, побудившим человека это сделать.

Даже некоторые служители, защищающие Закон Божий, плохо знают себя. Они не размышляют над своими поступка­ми и не исследуют свои мотивы. Они не видят собственных ошибок и грехов, потому что не анализируют искренне и се­рьезно свою жизнь, поступки и характер в целом и в частнос­тях и не сравнивают все это со святым Законом Божьим. Они не понимают по-настоящему требований Закона Божьего и ежедневно преступают дух закона, перед которым на словах благоговеют. Павел говорит: “Законом познается грех... Я не иначе узнал грех, как посредством закона, ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: "не пожелай"” (Рим. 7:7). Некоторые трудящиеся в слове и учении практиче­ски не понимают Закон Божий и его святые предписания; не понимают они и искупления Христова. Они сами нуждаются в обращении, прежде чем смогут обращать грешников.

Служители пренебрегают надежным зеркалом, [513] открывающим изъяны характера, и хотя виновные могут не понимать своих неприглядных грехов, они очевидны для окружающих. Ненавистный грех себялюбия и эгоизма в значительной сте­пени охватил даже часть тех, кто на словах всецело предан делу Божьему. Если бы они исследовали себя серьезно и чест­но и сопоставили свой характер с Его требованиями, особен­но с великим мерилом - Его святым, праведным и добрым законом, то убедились бы, что им многого недостает. Но не­которые служители не хотят посмотреть достаточно далеко или глубоко, чтобы увидеть испорченность своего сердца. Во многих отношениях они не таковы, какими должны быть, но они сознательно закрывают глаза на свою вину и так озабоче­ны личными интересами, что до Бога им нет дела.

Некоторые служители от природы не отличаются предан­ностью, поэтому им следует всячески поощрять и развивать у себя привычку внимательно исследовать свою жизнь и моти­вы поступков, а также развивать любовь к духовным упраж­нениям и тайной молитве. Часто можно услышать, как они высказывают сомнение и неверие или говорят о том, какую непосильную борьбу ведут с безбожными чувствами. Они рас­суждают об отрицательных примерах и плохом влиянии, так сильно подрывающих их мужество, надежду и веру в истину и в окончательное торжество дела, которое они сами совер­шают. Создается впечатление, что быть на стороне сомнева­ющихся — это какая-то особая добродетель. Временами ка­жется, что безбожие в самом деле тянет их как магнит, и они используют все подходящие случаи, чтобы укрепиться в не­верии, а затем ссылаются на них, чтобы оправдать пребыва­ние во тьме. Таким людям мы бы сказали: вам лучше немед­ленно сойти со стен Сиона, пока вы полностью не обратитесь и не станете хорошими христианами. Бог требует, чтобы вы как Его служители сначала отделились от мира и перестали любить его, а затем уже брали на себя ответственность за дру­гих людей. Те, кто и дальше останется в своих сомнениях, получат то, что будет дано боязливым и неверным.

Но в чем причина таких сомнений, такой тьмы и неверия? Я отвечаю: эти люди неправы перед Богом. Они не [514] поступают честно и по истине в отношении собственных душ. Они не развивали личного благочестия. Они не отделились от вся­кого себялюбия, греха и грешников; они не изучали жизнь нашего Господа, исполненную самоотречения и самопожерт­вования, и не подражали Его примеру чистоты, преданности и самоотверженности. Грех, легко овладевающий сердцем, укрепляется, если ему потакать. Своей халатностью, неради­востью и грехом такие служители отделили себя от общества Божественного Учителя, и Он ушел вперед на день пути от них. Они избрали своими товарищами ленивых, нерадивых, отступников, неверующих, дерзких, неблагодарных, нечести­вых и их спутников — злых ангелов. Стоит ли удивляться тому, что они находятся во тьме и сомневаются в учении? “Кто хо­чет творить волю Его, тот узнает о сем учении” (Ин. 7:17). Тот будет иметь уверенность в своем деле. Это обетование долж­но рассеять все сомнения. Сомнения появляются только тог­да, когда человек разлучен со Христом. Ведь за Христом сле­дуют все искренние, честные, истинные, верные, смиренные, кроткие и чистые люди, которых святые ангелы, облеченные в небесную одежду, освящают, просвещают, очищают и охра­няют, ибо они стремятся к небесному.

Когда человек высказывает сомнения и неверие, ссылаясь на неблагоприятное окружение, это есть самое сильное доказательство того, что он далек от Иисуса, пренебрегает тайной молитвой и личным благочестием. У таких людей нет чистой, истинной и непорочной религии Христа, но лишь дешевая подделка, которая сгорит, как ненужная солома, в процессе очищения. Как только Бог испытывает и проверяет их веру, они колеблются, нетвердо стоят на ногах, склоняясь то в одну, то в другую сторону. У них нет истинной религии, которую исповедовал Павел, и они не могут радоваться в скорбях, а ведь “от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, [515] данным нам” (Рим. 5:3—5). У них религия обстоятельств. Если все, окружающие таких служителей, сильны в вере и не со­мневаются в конечном торжестве вести третьего ангела, и если им никто не противодействует, тогда у них теплится какая-то вера. Но как только дело Божье оказывается в стесненных обстоятельствах, когда работа идет с трудом и требуется по­мощь всех и каждого, эти бедные души, даже если они счита­ют себя служителями Евангелия, полагают, что все кончено. Такие работники только мешают, вместо того чтобы помогать.

Если в Церкви происходит отступление и восстание, вы не услышите от них воодушевляющих и ободряющих слов: не унывайте, собратья, мужайтесь. “Твердое основание Божие стоит, имея печать сию: "познал Господь Своих"; и: "да от­ступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа"” (2 Тим. 2:19). Люди, до такой степени подверженные влия­нию обстоятельств, должны оставаться дома и использовать свои физические и умственные силы на менее ответственных должностях, где они не столкнутся со столь сильным сопро­тивлением. Если все идет гладко, они могут сойти за очень добрых, преданных Богу людей, но они не из тех, кого Гос­подь пошлет на Свою ниву, ибо сам сатана, его злые ангелы и его представители на земле ополчаются против них и проти­водействуют им. Бог приготовил все необходимое для тех, кого Он призвал, чтобы они выходили победителями в каждом сра­жении. Те, кто следует Его указаниям, никогда не испытают горечь поражения.

Господь говорит нам через апостола Павла в Еф. 6:10— 18, как укрепить себя против сатаны и его посланников: “На­конец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его; облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней дьявольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против влас­тей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего приимите всеоружие Божие, [516] дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Итак станьте, препоясавши чресла ваши истиною, и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, кото­рым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть сло­во Божие; всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянст­вом и молением о всех святых”.

Мы участвуем в возвышенной и священной работе. Те, кто считает себя призванным преподавать истину находящимся во тьме, не должны распространять вокруг себя неверие и тьму. Им необходимо жить ближе к Богу, где они могут излучать всякий свет в Господе. Но этого не происходит потому, что служители сами не повинуются Слову Божьему, а потому вы­ражают сомнение и неверие, тогда как из их уст должны ис­ходить слова веры и святого воодушевления.

Вот религия, которая нужна служителям: ежедневное об­ращение к Богу и безраздельная, бескорыстная преданность Богу и заинтересованность в Его деле. Нужно смирить себя и отложить всякую ревность, злые подозрения, зависть, нена­висть, злобу и неверие. Необходимо полное преобразование. Некоторые служители потеряли из виду наш пример - Голгофского Страдальца. Находясь на Его служении, нам не сле­дует ожидать легкой жизни, почестей и величия в этом мире, ибо Он, Величие Неба, не имел ничего подобного. “Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни... Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за безза­кония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились” (Ис. 53:3, 5). Имея перед собой такой пример, будем ли мы и дальше избегать креста и зависеть от обстоятельств? Неужели наш пыл и наше рвение будут вос­пламеняться лишь тогда, когда нас окружают бодрствующие люди, ревностные в деле Божьем?

Неужели мы не можем стоять в Боге, даже если окружение [517] наше нам неприятно и действует на нас разочаровывающе? “Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает? Хрис­тос (Иисус) умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и хо­датайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опас­ность, или меч? как написано: “За Тебя умерщвляют нас вся­кий день; считают нас за овец, обреченных на заклание”. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уве­рен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Хрис­те Иисусе, Господе нашем” (Рим. 8:31—39).

Многие служители не заинтересованы безраздельно в деле Божьем. Они внесли слишком малый вклад в Его дело и по­скольку их доля в распространении истины совсем незначи­тельна, то легко впадают в искушение по поводу нее и укло­няются от нее. Они не утверждены, не укреплены и не укоре­нены в вере. Тому, кто хорошо понимает свой характер, кто знает свой запинающий грех и искушения, которым он может уступить, не следует без нужды навлекать на себя искушение, заходя на территорию врага. Если долг призывает его туда, где обстоятельства неблагоприятны, он будет иметь особую помощь от Бога и во всеоружии вступит в борьбу с врагом. Самопознание спасет многих от тяжких искушений и предот­вратит многие бесславные поражения. Чтобы познать себя, важно честно исследовать мотивы и принципы своего [518] поведения, сравнивая свои действия с мерилом долга, открытым в Слове Божьем. Служителям следует развивать у себя щедрость и жертвенность.

Мне было показано, что некоторые работники нашего из­дательства, нашего института здоровья, а также служители церкви трудятся только ради зарплаты. Есть исключения, не все виновны в этом грехе, но мало кто понимает, что вам при­дется давать отчет в своем управлении. Средства, которые посвящаются Богу для продвижения Его дела, тратятся впус­тую. Бедные семьи, испытавшие освящающее воздействие истины, ценят ее и благодарят за нее Бога. Они решили, что могут и должны лишить себя даже самого необходимого, но все-таки принести свои пожертвования в сокровищницу Бо­жью. Кто-то ради этого отказался от покупки одежды, даже самой необходимой. Другие продали свою единственную ко­рову и посвятили Богу вырученные средства. В искренности души своей, со слезами благодарности, радуясь тому, что мо­гут чем-то помочь делу Божьему, они склонились перед Гос­подом со своим пожертвованием и попросили Его благосло­вить их скромный дар; они молились о том, чтобы посредст­вом этих денег люди, находящиеся во тьме, узнали истину. Однако пожертвованные таким образом средства не всегда используются в соответствии с пожеланиями самоотвержен­ных дарителей. Алчные, корыстные люди, сами не имеющие духа самоотречения и самопожертвования, недобросовестно обращаются со средствами, которые были таким образом по­жертвованы в сокровищницу; они обкрадывают сокровищни­цу Божью, получая деньги, которые по справедливости не за­работали. Будучи неосвященными и безрассудными управи­телями, они тратят впустую и расточают средства, посвящен­ные Богу с молитвой и слезами.

Мне было показано, что ангел, ведущий запись, точно фиксирует каждое пожертвование, посвященное Богу и вло­женное в сокровищницу, а также и то, куда потом пошли эти деньги. Божье око подмечает не только каждый фартинг, по- [519] жертвованный на Его дело, но и дух, с каким он был пожерт­вован, - охотно или неохотно. Мотив, которым руководство­вался жертвователь, также записывается. Самоотверженные и преданные Богу люди, возвращающие Ему то, что принад­лежит Ему по праву, получат награду по делам своим. Даже если пожертвованные средства были использованы неправиль­но и не выполнили цели, которую преследовал даритель -прославление Бога и спасение душ, те, кто пожертвовал в ис­кренности души, устремив взор на славу Божью, все равно не потеряют своей награды.

Люди, неправильно использовавшие средства, посвящен­ные Богу, должны будут дать отчет в своем управлении. Неко­торые эгоистично завладевают средствами, принадлежащи­ми Богу, потому что любят наживу. У других просто нет сове­сти, ибо долго вынашиваемое себялюбие сожгло ее. Они рас­сматривают священное и вечное с низменной точки зрения. Из-за того, что они долго шли неверным путем, их нравствен­ная восприимчивость практически парализована. Создается впечатление, что уже невозможно поднять их воззрения и чув­ства на высокий уровень, ясно изложенный в Слове Божьем. Если они не преобразятся обновлением ума своего, то для них не найдется места в вечности. Те, кто ведет себя неправильно и эгоистично и даже сокровищницу Бога не считает священ­ной, не смогли бы оценить чистоту и святость освященного в Царстве Небесном или богатство славы и вечную награду, приготовленную для верных победителей. -Их мысли так дол­го текли в низменном, эгоистичном русле, что они не могут по достоинству оценить вечное. Такие люди не ценят спасе­ние. Кажется, они никогда не смогут воспарить в своих мыс­лях и правильно осмыслить план спасения и цену искупле­ния. Корысть овладела всем их естеством; подобно мельнич­ному жернову, она тянет их вниз, а их мысли и чувства оста­ются на низком уровне. Некоторые из этих людей никогда не достигнут совершенства христианского характера, потому что [520] не понимают ценности этого характера и причин, согласно которым его необходимо развивать. Их мысли не могут вос­парить настолько высоко, чтобы они были очарованы святос­тью. Себялюбие и корыстные интересы опутали их характер такой паутиной, что они уже неспособны отличать святое и вечное от несвятого. Божье дело и Его сокровищница не бо­лее святы для них, чем обычный бизнес или деньги, исполь­зуемые для мирских целей.

Все, считающие себя последователями Христа, связаны определенными обязанностями в отношении использования церковных средств. Закон Божий указывает на их долг по от­ношению к ближним: “Возлюби ближнего твоего, как самого себя” (Мф. 22:39). Поступая с ближними несправедливо, не­милосердно, проявляя к ним безразличие, кое-кто настолько ожесточил сердце, что может пойти еще дальше и даже об­крадывать Бога, не испытывая при этом угрызений совести. Неужели эти люди закрывают глаза на тот факт, что Бог все знает, что Он читает каждое их действие и его мотив? Награ­да Его с Ним, и Ему предстоит работа: воздать каждому чело­веку по делам его. Каждый добрый и каждый неправедный поступок и его влияние на других прослеживается Тем, Кто испытывает сердца и перед Которым открыты все тайны. На­града каждому назначена в соответствии с мотивами, побуж­давшими его на те или иные поступки.

Не обращая внимания на неоднократные предупреждения и обличения, которые Господь посылал занимающим ответ­ственные посты, они шли своими путями и руководствова­лись собственным неосвященным суждением, в результате чего дело Божье страдало, а души отвернулись от истины. Все виновные в этом должны будут дать страшный отчет в День последнего воздаяния. Если они и будут спасены, то это по­требует с их стороны незаурядных усилий; им необходимо осознать свои оплошности, допущенные в прошлом, и навер­стать упущенное. Если они приступят к этой работе с искрен­ним сердцем и будут осуществлять ее настойчиво, неустанно и серьезно, то добьются замечательных успехов, но многие не преуспеют, потому что та искренность, с которой они начинают [521] указанное дело, вскоре пропадает и вырождается в вялость и беспечность. В начале действия руководителей пра­вильны, поскольку они в какой-то степени понимают свое состояние, но затем они пытаются забыть прошлое и не из­влекают из него должных уроков; они не желают удалить запинающий их грех и основательно поработать над собой. Их покаяние не включает в себя искреннее сожаление о том, что своим влиянием они обесчестили Бога, и души, за которых умер Христос, были потеряны. Время от времени руководи­тели прикладывают отчаянные усилия и проявляют сильные чувства, но тот факт, что они быстро выдыхаются, а благород­ные чувства исчезают и сменяются вялой апатией и равноду­шием, показывает, что они не позволили Богу довести эту ра­боту до конца. На какое-то время в них вспыхнули благород­ные чувства, но сердце не было тронуто достаточно глубоко, и принципы, управляющие их поступками, не изменились. Они так же, как и прежде, склонны вести себя неправильно, ибо не имеют силы противостоять козням лукавого, но под­чиняются его умыслам.

Жизнь истинного христианина всегда идет по восходящей. Он не стоит на месте и не идет назад. Ваше преимущество — исполняться “познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступать достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в насле­дии святых во свете” (Кол. 1:9—12).

Я умоляю всех, а особенно тех, кто служит в слове и уче­нии, всецело отдать себя Богу. Посвятите Ему свою жизнь и подавайте достойный пример стаду. Впредь не довольствуй­тесь тем, чтобы оставаться духовными карликами. Пусть ва­шей целью будет совершенство христианского характера и ничто меньшее. Да будет ваша жизнь бескорыстной и непорочной, [522] чтобы она всегда оставалась живым обличением тех, кто думает только о своей корысти и привязан исключитель­но к земному сокровищу. Да дарует вам Бог укрепляться по богатству славы Его “Духом Его во внутреннем человеке, ве­рою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святы­ми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам испол­ниться всею полнотою Божиею” (Еф. 3:16—19).

Date: 2015-11-14; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию