Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава VIII. Призыв к церкви2 октября 1868 года мне было показано состояние Божьего народа. Многие дети Божьи пребывали в кромешной тьме, однако не понимали своего истинного положения. Значительная часть членов Церкви плохо воспринимала духовные и вечные истины; все их мысли были заняты земными интересами. Многие лелеяли идолов в своем сердце и творили беззакония, разделявшие их с Богом и обрекавшие на блуждание во тьме. Я видела, что лишь немногие стоят во свете и имеют достаточно проницательности и духовности, чтобы различать указанные камни преткновения и убирать их со своего пути. Люди, занимающие очень ответственное положение и стоящие у руля Божьего дела, спят на посту. Сатана парализовал их, не желая, чтобы они разгадали его планы и умыслы, а тем временем он всеми силами обольщает, уловляет и губит души. [440] Кое-кто из стоящих на страже и призванных предупреждать народ о грядущей опасности, оставили свой пост и устроились поудобнее на кровати. Это неверные часовые. Они бездействуют, в то время как коварный враг проникает в крепость и успешно орудует у них под носом, намереваясь разрушать то, что Бог велел созидать и строить. Они видят, как сатана обманывает неопытных и ничего не подозревающих людей, однако смотрят на все спокойно, будто их это не интересует и к ним не относится. Они не усматривают никакой особой опасности и не видят повода поднимать тревогу. Им кажется, что все идет хорошо, они не считают нужным добросовестно трубить в трубу и бить тревогу и не понимают, почему в свидетельствах звучат такие сильные предостережения и почему свидетельства указывают людям на их беззакония, а дому Израилеву - на грехи его. Обличения и предостережения, содержащиеся в свидетельствах, тревожат мирный сон этих любящих легкую жизнь часовых, и они весьма недовольны ими. Если не вслух, то в сердцах своих они говорят: “В них нет никакой необходимости, они слишком суровы, слишком грубы. Эти люди совершенно неоправданно встревожены и взволнованны, своими обличениями и предостережениями они лишают нас покоя и тишины. "Полно вам; все общество, все святы". Они не хотят, чтобы мы жили в мире, счастье и довольстве. Только непосильный труд и неустанная бдительность могут удовлетворить этих неразумных стражей, ибо им невозможно угодить. Почему они не пророчествуют приятное и не провозглашают: "Мир, мир"? Тогда все шло бы гладко”. Вот сокровенные мысли многих наших людей. А сатана радуется своему успеху, видя, что ему удалось подчинить себе умы тысяч и тысяч, называющих себя христианами. Он обманул их, усыпил их бдительность и прямо посреди них поднял свое адское знамя. Но эти люди настолько обмануты и ослеплены, что не подозревают о действиях дьявола в своем стане. Люди не делают себе истуканов и литых кумиров, однако их грех ничуть не меньше в глазах Бога. Они поклоняются маммоне и любят земную корысть. Некоторые готовы пойти на любую сделку с совестью, лишь бы добиться своей цели. Люди, считающие себя народом Божьим, эгоистичны и [441] пекутся лишь о себе; они любят сокровища этого мира, творят темные дела, находят удовольствие в неправде, не любят Бога и ближних. Они идолопоклонники и выглядят в глазах Божьих намного хуже язычников, поклоняющихся литым кумирам, ибо последние не знают лучшего пути. От последователей Христа требуется, чтобы они вышли из мира, отделились от него и не прикасались к нечистому, тогда только, согласно обетованию, они станут сынами и дщерями Всевышнего, членами Его царской семьи. Но если со своей стороны они не выполнят определенных Богом условий, то не испытают на себе исполнение этого обетования. Внешнее исповедание христианства для Бога ничто, но истинное, смиренное и доброхотное послушание характерно для усыновленных Им детей, для преемников Его благодати и участников Его великого спасения. Только истинные христиане будут особенным народом, зрелищем для мира, для ангелов и для людей. Их особенный, святой характер будет виден всем, и именно он будет выделять их от мира, от его похотей и пристрастий. Я видела, что лишь немногие в нашей среде соответствуют приведенному описанию. Они любят Бога словом, но не делом и истиной. Их образ жизни, их дела свидетельствуют о том, что они не сыны света, а сыны тьмы. Их дела совершаются не в Боге, а в эгоизме и неправде. Сердцам их чужда Его обновляющая благодать. Они не испытали преобразующей силы, которая побуждала бы их жить так, как жил Христос. Лишь те, кто являются живыми ветвями небесной Лозы, будут питаться ее соком и укрепляться в истине. Они не останутся высохшими и бесплодными ветвями, но будут живыми и деятельными. Их удел — цвести и приносить плод во славу Божью. Они навсегда удалятся от всякого нечестия и будут совершать святыню в страхе Божьем. Подобно древнему Израилю, Церковь позорит своего Бога, удаляясь от света, пренебрегая обязанностями и [442] злоупотребляя высоким преимуществом быть особенной и святой по своему характеру. Ее члены нарушают завет тем, что не живут для Бога и только для Него. Они объединяются с корыстными людьми, любящими мир. Они лелеют в своих сердцах гордыню, любовь к наслаждениям и грех, и Христос отошел от них. Его Дух угас в Церкви. Сатана действует бок о бок с так называемыми христианами, но они настолько ослепли духовно, что не видят его. Они не несут на себе бремени дела Божьего. Торжественные истины, которые они исповедуют, не стали реальностью и сутью их жизни. У них нет настоящей веры. Вся вера, которая только есть у людей, так или иначе проявится в их жизни. По плодам их узнаете их. Не внешнее исповедание, но плод, который приносит дерево, открывает его истинную сущность. Многие христиане имеют вид благочестия, и их имена значатся в церковных списках, но их небесная летопись омрачена. Пишущий ангел тщательно фиксирует все их дела. Каждый эгоистичный поступок, каждое плохое слово, каждая невыполненная обязанность, каждый тайный грех и всякое искусное притворство добросовестно заносится ответственным ангелом в книгу записей пред Господом. Многие люди, называющие себя рабами Христа, не принадлежат Ему. Они обольщают души свои к собственной погибели. Хотя они и называют себя слугами Христа, на самом деле не исполняют Его волю. “Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?” (Рим. 6:16). Многие из тех, кто на словах предан Христу, на деле повинуются другому господину, каждый день работая против Господа, Которому они якобы служат. “Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне” (Мф. 6:24). Земные и корыстные интересы захватывают душу, ум и [443] крепость тех, кто называют себя последователями Бога. По всем признакам они служат маммоне, ибо не распяли себя для мира, его похотей и страстей. Лишь немногие среди тех, кто носят имя последователей Христа, могут сказать словами апостола: “А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира” (Гал. 6:14). “Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня” (Гал. 2:19, 20). Если жизнь детей Божьих характеризует добровольное послушание и истинная любовь, они будут светить миру святым и ярким светом. Слова, с которыми Христос обратился к Своим ученикам, предназначены для всех верующих во имя Его: “Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям” (Мф. 5:13). Благочестие на словах при отсутствии его живых принципов так же бесполезно, как и соль, утратившая свои свойства. Беспринципный по исповеданию христианин - это притча во языцех, позор для Христа и бесчестие для Его имени. “Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного” (Мф. 5:14-16). Добрые дела детей Божьих оказывают большее влияние, чем любые слова. Видя их добродетельную жизнь и бескорыстные поступки, люди начинают желать той же праведности, которая производит такие добрые плоды. Они очарованы той силой от Бога, которая преобразует себялюбивых людей по Божественному образу, и Бог таким образом почитается. Его имя прославляется. Но Господь бесчестится и Его дело бесславится, когда Его народ порабощен миру. Кто дружит с [444] миром, тот становится врагом Богу. Для таких людей единственная надежда на спасение заключается в том, чтобы отделиться от мира и ревностно охранять свой особенный, святой характер. О, почему же дети Божьи не выполняют условия, изложенные в Слове Божьем? Если бы они подчинились им, то не лишились бы превосходных благословений, безвозмездно даруемых Богом людям смиренным и послушным. Я была потрясена, когда увидела, в какой страшной тьме пребывают многие члены наших церквей. Полное отсутствие у них истинного благочестия приводит к тому, что они становятся сынами тьмы и смерти, вместо того чтобы быть светом этого мира. Многие на словах любят Бога, но делами отрекаются от Него. Они никогда не любили Бога, не служили и не повиновались Ему. На первом месте у них всегда стояли корыстные интересы. У многих людей обнаружилось полное отсутствие принципов, и это сильно встревожило меня. Они поддавались пагубному влиянию окружающего мира и, казалось, не имели в себе корня. Я спросила, что все это значит. Почему наблюдается такое повсеместное отсутствие духовности, почему так мало людей имеют живой духовный опыт? Тогда мое внимание было обращено на слова пророка: “Сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего пред лицем своим: могу ли Я отвечать им? Посему говори с ними и скажи им: так говорит Господь Бог: если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце свое и поставит соблазн нечестия своего пред лицем своим и придет к пророку, - то Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ? Пусть дом Израилев поймет в сердце своем, что все они чрез своих идолов сделались чужими для Меня” (Иез. 14:3—5). Мне было показано, что дети Божьи стали отступниками. Они не устремляют взор веры на славу Божью, но ищут прежде всего личной славы. Они стремятся к самопрославлению и [445] вместе с тем называют себя христианами. Святость сердца и чистота жизни - вот великая тема Христова учения. В Своей Нагорной проповеди, указав, что нужно делать, чтобы иметь благословение, и чего не следует делать. Он говорит: “Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (Мф. 5:48). Только совершенство и святость помогут людям успешно придерживаться принципов, данных им Богом. Без этой святости человеческое сердце эгоистично, греховно и порочно. Святость способствует тому, что человек приносит хороший плод и изобилует добрыми делами. Такой человек никогда не утомится, делая добро, и не будет стремиться к высокому положению в этом мире. Он станет с нетерпением ожидать того времени, когда Величие Неба повысит его и вознесет вместе с другими святыми к Своему престолу. Тогда Он скажет Своим верным: “Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира” (Мф. 25:34). Затем Господь перечислит дела милости и самоотречения, праведности и сострадания, которые они сотворили. Святость сердца будет содействовать праведным поступкам. Но отсутствие духовности и святости приводит к неправедным поступкам, зависти, ненависти, ревности, злым подозрениям и всякому ненавистному и мерзкому греху. Я попыталась в страхе Божьем представить детям Божьим их грехи и опасности, которые им угрожают, и стремилась в меру своих слабых сил пробудить их. Я изложила им пугающие факты; и если бы они поверили, что дела их плохи, то устрашились бы и ревностно покаялись в своих грехах и беззакониях. На основании того, что мне было показано, я объявила им, что липа небольшое число тех, кто на словах исповедует истину, в конце концов спасутся, остальные погибнут, но не потому, что у них не было возможности спастись, нет — они сами не хотели спасаться тем путем, который Бог для них определил. Путь, намеченный нашим Божественным Господом, слишком узок и тернист, чтобы по нему прошли те, кто держится за мир, кто лелеет какой-либо грех или корысть. [446] Здесь нет места для грехов, однако лишь немногие согласятся расстаться с ними, чтобы пройти по узкому пути и войти сквозь тесные врата. Христос выразился достаточно понятно: “Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти и не возмогут” (Лк. 13:24). Не все называющие себя христианами являются таковыми в сердце. В настоящее время, как и в древности, на Сионе есть грешники. Исаия говорит, что они будут делать в День Божий: “Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: "кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?" Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; тот будет обитать на высотах; убежище его - неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет” (Ис. 33:14—16). В настоящее время в Церкви есть лицемеры, которые вострепещут, когда поймут, как к ним относится Бог. В тот день, который вскоре грядет на нас, они устрашатся собственной порочности. Наступит день, когда “Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие” (Ис. 26:21). О, если бы ужас охватил лицемеров в сей миг, чтобы они, пока еще есть милость и надежда, отчетливо осознали свое состояние и пробудились, исповедали свои грехи и глубоко смирили свои души перед Богом, дабы Он простил их беззакония и исцелил их отступления! Дети Божьи не готовы к страшным событиям, которые грядут на нас и станут испытанием нашей веры. Они не готовы стоять чистыми от зла и похотей среди растления и опасностей нашего развращенного века. Они не облеклись в броню праведности и не готовы воинствовать с превозмогающим нечестием. Многие не исполняют заповеди Божьи, хотя на словах повинуются им. Если бы они были верны и послушны всем Божьим предписаниям, [447] то имели бы силу убеждения, которая не оставляла бы равнодушными сердца неверующих. Я стремилась исполнить свой долг и указывала некоторым братьям и сестрам на их конкретные грехи. Мне было показано, что Бог, по Своей премудрости, не всем открывает грехи и заблуждения. Однако все получат достаточно света, чтобы увидеть собственные грехи и заблуждения, если искренне пожелают избавиться от них и впредь будут совершать святыню в страхе Божьем. Они могли бы понять, какие грехи Бог подмечает и обличает в других. Если они лелеют в себе те же грехи, то им следует знать, что Бог гнушается ими и не имеет с ними ничего общего и что если они не начнут искренне и ревностно избавляться от грехов, то останутся во тьме. Бог слишком чист, чтобы безразлично смотреть на беззакония. Грех одинаково ненавистен Ему как в одном, так и в другом человеке. Нелицеприятный Бог не сделает ни одного исключения. В личных свидетельствах я обращаюсь ко всем виновным, хотя их имена могут и не фигурировать в данном конкретном свидетельстве. И если люди пропускают это мимо ушей и покрывают свои грехи лишь потому, что их имена конкретно не упомянуты, они не получат благословений от Бога. Они не смогут возрастать в духовной жизни, но будут все более и более погружаться во тьму, пока небесный свет полностью не удалится от них. Те, кто проявляет внешнее благочестие, но не освящается истиной, зная, что их образ жизни ненавистен перед Богом, не захотят менять его, потому что не подверглись публичному обличению за свои личные грехи. Читая свидетельства, данные другим людям, они видят, что речь идет и о них, поскольку и они виновны в том же грехе. Упорствуя в своем грехе, эти люди идут против совести, ожесточают свои сердца, делаются жестоковыйными, как и те, кто отверг свидетельства, обращенные к ним лично. Равнодушно проходя мимо и не желая [448] отказываться от своих грехов и исправлять свою неправду посредством смиренного покаяния, исповедания и самоуничижения, эти люди избирают собственные пути, продолжают грешить и в конце концов попадают в плен сатаны. Иногда они становятся дерзкими и нахальными, поскольку до времени умудряются скрывать свои грехи от других и потому, что суды Божьи не постигают их видимым образом. Внешне благочестивые, но не освященные истиной люди могут процветать в этом мире, обманывать бедных, недальновидных смертных и считаться образцом благочестия, продолжая жить во грехах своих. Но Бога не обманешь. “Не скоро совершается суд над худыми делами; от этого и не страшится сердце сынов человеческих делать зло. Хотя грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его; а нечестивому не будет добра, и, подобно тени, недолго продержится тот, кто не благоговеет пред Богом” (Еккл. 8:11—13). Хотя жизнь грешника может продлиться на этой земле, на новой земле он не проживет ни дня. Он будет среди тех, кого Давид упоминает в своем псалме: “Еще не много, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его. А кроткие наследуют землю” (Пс. 36:10, 11). Милость и истина обещаны смиренным и покаявшимся, но грешных и мятежных ожидают суды. “Правосудие и правота-основание престола Твоего” (Пс. 88:15). Нечестивые и прелюбодеи не избегнут гнева Божьего и наказания, которого они по справедливости заслуживают. Человек находится в падшем состоянии, и вся его жизнь, длинная или короткая, должна уйти на то, чтобы подняться и через Христа восстановить Божественный образ, который он утратил вследствие своего греха и непрерывного преступления. Бог требует полного преобразования духа, души и тела, чтобы человек смог вернуть себе наследие, потерянное Адамом. Господь по Своей милости посылает лучи света, дабы показать человеку его истинное состояние. Если он не будет ходить во свете, значит, [449] ему приятно блуждать во тьме. Он не идет к свету, чтобы не открылись дела его. Случай с Н. Фуллером причинил мне большое горе и душевную муку. Просто ужасно, что он подчинился сатане и теперь творит дела нечестия. Я верю — Богу было угодно, чтобы этот случай лицемерия и злодейства вышел на свет именно таким образом, как это и случилось, дабы стать предупреждением для других. Перед нами человек, знающий учение Библии, он слышал свидетельства, их я возвещала в его присутствии против тех самых грехов, в которых он был виновен. Несколько раз он слышал, как я решительно говорила о господствующих грехах нашего поколения, о повсеместном растлении, о низменных страстях, полностью овладевших людьми, о том, что массы людей постоянно совершают самые мерзкие преступления и буквально разлагаются на глазах, источая зловоние. Формальные церкви наполнены прелюбодеянием и блудом, преступлениями и убийством, то есть следствием низменных похотей и страстей, но все это делается под покровом мнимой религиозности. Служители, совершающие возвышенное служение, виновны, однако их темные дела скрыты под покровом благочестия и они из года в год коснеют в своем лицемерии. Грехи формальных церквей дошли до неба, и теперь честные и искренние их члены примут свет и выйдут из них. Из того света, который Бог мне дал, я поняла, что большое количество адвентистов первого дня считает блуд и прелюбодеяние такими грехами, на которые Бог смотрит сквозь пальцы. Эти грехи совершаются многими, не признающими требований Закона Божьего. Они нарушают заповеди великого Иеговы и учат тому же своих слушателей, заявляя, что Закон Божий отменен и больше не имеет силы. При таком вольном толковании Библии грех уже не кажется крайне греховным, [450] “ибо законом познается грех”. В этой компании мы можем найти людей, которые будут лгать, обманывать и давать полную волю своим похотям и страстям. Но все люди, считающие Десять Заповедей обязательными и соблюдающие четвертую заповедь Десятисловия, должны следовать в своей жизни всем десяти предписаниям, данным с горы Синай в необычайно благоговейной обстановке. Адвентистам седьмого дня, возлюбившим явление Христа и ожидающим его, не пристало идти по пути, которым следуют люди этого мира. Последние не могут быть критерием для соблюдающих заповеди. Им также не следует подражать адвентистам первого дня, которые не признают требования Закона Божьего и попирают его ногами своими. И эти люди не должны быть критерием для нас. Адвентисты, соблюдающие заповеди, занимают особое, возвышенное положение. Иоанн видел их в святом видении и описал следующим образом: “Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий и веру Иисуса” (Откр. 14:12). Господь заключил особый завет с древним Израилем: “Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым” (Исх. 19:5, 6). Он обращается к Своему народу, соблюдающему Его заповеди в эти последние дни: “Но вы -род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет” (1 Петр. 2:9). “Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу” (1 Петр. 2:11). Не все, заявляющие о соблюдении заповедей Божьих, соблюдают свои тела в святости и чести. Самая торжественная весть, когда-либо переданная смертным, была доверена нашему народу, и он может оказывать сильное влияние, если будет освящен ею. По своему исповеданию наш народ стоит [451] на возвышенном фундаменте вечной истины и соблюдает все Божьи заповеди. Поэтому если дети Божьи скатываются ко греху, если они совершают блуд и прелюбодеяние, то их преступление в десять раз страшнее, чем преступление вышеупомянутых сообществ, не признающих требования Закона Божьего обязательными. Когда люди, верующие в святость Закона Божьего, тем не менее нарушают его предписания, они в особом смысле бесчестят Бога и позорят Его истину. Именно данный грех, блуд, вызвал явное недовольство Бога и Его негодование на древний Израиль. Его суровые суды постигли тех, кто был виновен в этом мерзком грехе; тысячи пали, и их оскверненные тела остались лежать в пустыне. “Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы. Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: "народ сел есть и пить, и встал играть". Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи. Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от. змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть” (1 Кор. 10:5—12). Адвентисты седьмого дня, более чем все другие жители этого мира, должны быть образцом благочестия и стремиться к святости сердца и святости речи. В присутствии Н. Фуллера я говорила, что от людей, которых Бог избрал в качестве Своего особого достояния и удела, требуется, чтобы они были возвышенны, чисты, благородны и святы, чтобы они были причастниками Божеского естества и удалялись от господствующего в мире растления похотью. Если люди, исповедующие [452] столь высокие принципы, погрязнут в грехе и беззаконии, их вина будет чрезвычайно велика. Господь обличает одного, чтобы другие вняли предостережению и убоялись. Предостережения и обличения не даются заблудшим из среды адвентистов седьмого дня потому, что их жизнь достойна большего порицания, чем жизнь христиан из формальных церквей; и не потому, что их пример или поступки хуже, чем у адвентистов, не подчиняющихся требованиям Закона Божьего, но потому, что адвентистам дан великий свет и по своему исповеданию они занимают место особенного, избранного народа Божьего, у которого Закон Божий вписан в сердце его. Избранные люди Божьи доказывают свою верность Небесному Богу тем, что подчиняются законам Его правления и уважают их. Они - Божьи представители на земле. Любой грех разделяет их с Богом и особым образом бесчестит Его имя, давая повод врагам Его святого закона поносить Его дело и Его народ, который Он называет “избранным родом, царственным священством, народом святым, людьми, взятыми в удел”, чтобы они возвещали совершенства Того, Кто призвал их из тьмы в чудный Свой свет. Люди, враждующие с законом великого Иеговы, считающие особой добродетелью говорить и писать самые желчные и отвратительные вещи о законе, тем самым выражая свое презрение к нему, могут высокопарно заявлять о своей любви к Богу и внешне проявлять большую религиозную ревность, как это делали иудейские первосвященники и старейшины, однако в День Божий Величие Небес скажет о них: “Слишком легкие”, “законом познается грех”. Они разгневаны на зеркало, открывающее изъяны их характера, потому что оно указывает на их грехи. Руководители адвентизма, отвергшие свет, пылают безумным гневом на святой Закон Божий, подобно тому, как еврейский народ ненавидел Сына Божьего. Они являются жертвой страшного обмана; они обманывают других и самих себя. Они не идут к свету, чтобы не открылись дела их. Таковых невозможно вразумить. Но Господь обличает и исправляет людей, верующих в обязательность Его закона. Он указывает на их грехи и открывает их беззакония, потому что хочет отделить от них всякий грех и нечестие, дабы они совершали святыню в страхе Божьем и были готовы умереть в Господе или живыми быть взятыми на небо. Бог обличает, порицает и исправляет их, чтобы они были очищены, освящены, облагорожены и чтобы в конце концов они вознеслись к Его престолу. Пастор Фуллер слышал публичное свидетельство о том, что не все, исповедующие себя детьми Божьими, на самом деле святы, но некоторые растленны. Бог пытался облагородить их, но они не захотели подняться на более высокий духовный и нравственный уровень. Низменные, животные страсти взяли верх, и силы ума и души стали служить растленной плоти. Люди, не обуздывающие своих низменных страстей, не могут по достоинству оценить искупление и цену каждой души. Они не понимают сути спасения и не испытывают его на личном опыте. Главная цель их жизни - удовлетворение животных страстей. Бог не примет ничего, кроме чистоты и святости; одно пятно или недостаток, один изъян — и человек навсегда лишится Неба со всей его славой и сокровищами. Для тех, кто искренне, ревностно и сознательно решил трудиться для “совершения святыни в страхе Божьем”, Бог предусмотрел все. Ангелы, посылаемые на служение тем, кому надлежит наследовать спасение, через Христа дают им силу, благодать и славу. Нет никого настолько низкого, испорченного и порочного, кто не мог бы обрести в Иисусе, умершем за него, силу, чистоту и праведность, если только он оставит свои грехи, свой порочный образ жизни и всем сердцем обратится к живому Богу. Господь желает снять с них одежды, запачканные и оскверненные грехом, и надеть на них белые, блистающие одежды праведности. Он предлагает раскаявшимся жить и не умирать. В Нем они могут расцвести. Они не окажутся сухими и бесплодными ветвями. Если они будут [454] пребывать в Нем, то смогут получать от Него сок и питание, исполниться Его Духом, жить, как Он жил, побеждать, как Он побеждал, и воссесть одесную Его. Пастор Фуллер был предупрежден. Предостережения, данные другим братьям, осуждали и его. Грехи, обличенные в других, обличали и его и давали ему достаточно света, чтобы понять, как Бог относится к преступлениям такого рода, какие он совершал. Однако Фуллер не свернул со своего греховного пути. Он продолжал ужасную, нечестивую работу, растлевая тела и души своих овец. Сатана укреплял в нем страсти и похоти, которые он не желал усмирять, и использовал его для того, чтобы вести души к гибели. Хотя Фуллер заявлял, что соблюдает Закон Божий, на деле он самым отвратительным образом нарушал его ясные предписания. Он предался чувственным удовольствиям и продал себе в рабство нечестию. Какое возмездие получит такой человек? Бог во гневе и ярости накажет его за грех. Бог отметит всем тем, кто за священнической сутаной скрывает похоти и страсти. Называясь пастырем стада, Фуллер вел его к верной погибели. Эти страшные результаты являются плодами плотских помышлений, которые “закону Божию не повинуются, да и не могут” (Рим. 8:7). Мне было показано следующее место Священного Писания: “Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности” (Рим. 6:12, 13). Христиане на словах, даже если бы вам не было дано больше света, кроме того, который содержится в этом тексте, вы бы все равно не имели извинения, подчинив себя низменным страстям. В Слове Божьем достаточно света, чтобы просветить [455] затуманенный рассудок, и оно может быть понято теми, кто хочет понять его. Но, несмотря на это, люди, на словах исследующие Слово Божье, поступают вопреки его ясным учениям. Тогда Бог, чтобы не оставить мужчинам и женщинам ни малейшего повода для беззаконий, дает ясные и конкретные свидетельства, возвращая их к Своему Слову, которым они ранее пренебрегали. Однако люди, служащие своим похотям, отворачиваются и от этого света. Они не сойдут с пути греха, но будут и дальше находить удовольствие в неправде перед лицом угроз Божьих и Его мщения всем, так поступающим. На основании того, что Господу угодно мне время от времени показывать, я давно хотела сказать моим сестрам, что у них есть один серьезный недостаток. Они не прилагают усилий, чтобы воздерживаться от всякой видимости зла. Они неосмотрительны в своем поведении, как это подобает благочестивым женщинам. Они не всегда выбирают те слова, которые приличествуют женщинам, получившим благодать Божью. Они слишком фамильярны со своими братьями по вере. Они крутятся вокруг них, тянутся к ним и предпочитают их общество. Им крайне льстит их внимание. Согласно тому свету, который Господь дал мне, нашим сестрам следует вести себя совершенно иначе. Им следует быть более сдержанными, очень скромными, развивать в себе стыдливость и целомудрие. Братья и сестры в обществе друг друга ведут слишком много пустых разговоров. Женщины, на словах заявляющие о своем благочестии, много шутят, смеются и даже паясничают. Это не к лицу им, таким поведением они огорчают Духа Божьего. Подобные проявления свидетельствуют об отсутствии у них истинного христианского благочестия. Они не укрепляют душу в Боге, но нагнетают густую тьму; они разгоняют чистых, возвышенных небесных ангелов и низводят тех, кто дурно себя ведет, на очень низкий уровень. Нашим сестрам следует развивать в себе истинную [456] кротость, скромность, непритязательность и немногословие. Им нужно быть вежливыми и учтивыми, добрыми, нежными, сострадательными, прощающими и смиренными, ибо это хорошо и угодно Богу. Если они займут именно такую позицию, то мужчины не будут докучать им своим неуместным вниманием ни в церкви, ни вне ее. Все почувствуют, что эти богобоязненные женщины окружены священным ореолом чистоты, ограждающим их от любых непрошенных вольностей. Некоторые женщины, на словах исповедующие истину, позволяют себе свободную, даже небрежную, а иной раз просто грубую манеру общения, что неизбежно приводит ко греху и злу. Но женщины благочестивые, мысли и сердца которых заняты размышлениями о том, как очистить свою жизнь, и которые облагораживают свою душу общением с Богом, не сойдут с пути добродетели и правды. Их не так-то просто сбить с пути. Таковые будут упорно сопротивляться ухищрениям сатаны, ибо они всегда готовы противостоять его искусству обольщения. Тщеславие, мирская мода, похоть очей и похоть плоти приводят к падению несчастных. Они лелеют то, что приятно для плотского сердца и разума. Если бы похоть плоти была искоренена из их сердец, они не были бы так слабы. Если бы наши сестры чувствовали необходимость очищать свои помыслы и никогда не допускать небрежных манер, приводящих к неподобающим поступкам, они бы ничем не запятнали своей чистоты. Если бы они видели этот вопрос так, как Бог его мне открыл, они бы с отвращением относились к нечистым поступкам и их никогда не оказалось бы в числе тех, кто падает под натиском искушений сатаны или кого он избрал своим агентом. Проповедник может нести людям священную истину, а в сердце оставаться нечистым и несвятым. Он может отдать себя сатане на дела беззаконные, чтобы растлевать души и тела вверенной ему паствы. Однако если бы мысли женщин и девушек, [457] исповедующих любовь и страх Божий, были укреплены Духом Святым, если бы они приучили себя только к чистым размышлениям и научились избегать всякой видимости зла, то не отвечали бы на неподобающие заигрывания, и им не угрожало бы господствующее повсюду растление. Апостол Павел написал о себе: “Но я усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным” (1 Кор. 9:27). Если служитель Евангелия не обуздывает своих низменных страстей, если он не следует примеру апостола и настолько бесчестит свою веру и исповедание, что говорит о грехе и предлагает его нашим сестрам, исповедующим истину, то ни в коем случае нельзя даже на мгновение польстить себе мыслью, будто грех или преступление теряет свою греховность уже от того, что совершить его осмеливается служитель церкви. То, что люди, занимающие ответственные посты, участвуют во грехе, не должно притуплять в умах наших людей чувство вины и осознание чудовищности греха. Им следует по-прежнему считать грех таким же греховным и омерзительным, каким они его считали до этого. Люди с чистыми и возвышенными помыслами должны гнушаться и избегать того, кто участвует во грехе, бежать от него, как от ядовитой змеи. Если бы у наших сестер были возвышенные помыслы и чистые сердца, они бы с такой решительностью отвергли всякие нечистые приставания, даже со стороны служителя церкви, что он бы никогда больше к ним не подошел с этим. Как же сатана должен затуманить их мысли, если сестры спокойно выслушивают обольстителя потому, что он служитель, нарушая тем самым ясные и определенные повеления Бога, а затем льстят себе мыслью, будто не совершают греха. Разве мы не читали написанное апостолом Иоанном: “Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины” (1 Ин. 2:4). Что говорит закон? “Не прелюбодействуй”. Когда человек, утверждающий, что соблюдает [458] святой Закон Божий, и совершающий святое служение, пользуясь доверием, соответствующим его положению, стремится удовлетворить свои низменные страсти, этого самого по себе уже должно быть достаточно, чтобы богобоязненная женщина поняла, что хотя исповедание служителя возвышенно, как небо, это нечистое предложение подтверждает, что он -агент сатаны, принимающий вид ангела света. Я не могу поверить, что Слово Божье живет в сердцах тех, кто с такой готовностью возлагает свою невинность и добродетель на алтарь похотливых страстей. Сестры мои, избегайте даже видимости зла. В этот скоротечный век с его растлением и похотью вы не сможете чувствовать себя в безопасности, если не будете стоять на страже. Добродетель и скромность - крайняя редкость. Я призываю вас как последовательниц Христа, исповедующих высокие принципы, дорожить бесценной жемчужиной скромности, которая поможет сохранить добродетель. Если вы имеете надежду когда-нибудь пребывать в обществе чистых, безгрешных ангелов и жить в атмосфере, ни на йоту не зараженной и не оскверненной грехом, развивайте в себе скромность и добродетель. Ничто, кроме чистоты, святой чистоты, не выдержит великой проверки, не устоит в День Божий и не будет принято в чистый и святой рай. Малейшие намеки, приглашающие вас участвовать во грехе или позволить недопустимо вольное обращение со своей особой (из какого бы источника они ни исходили), должны быть с негодованием отвергнуты как худшие оскорбления вашего женского достоинства. Неуместный поцелуй в щеку в неподходящее время - достаточный повод для того, чтобы с отвращением оттолкнуть от себя слугу дьявола. Если это исходит от человека, занимающего высокое положение и совершающего святое служение, то грех становится в десять раз тяжелее и должен побудить богобоязненную женщину или девушку в ужасе отпрянуть не только от греха, который он предлагает вам совершить, но и от лицемерия и злодейства того, кого народ уважает и почитает как раба Божьего. Он имеет дело со святыми предметами, однако скрывает свою низость и развращенность под мантией служителя. Бойтесь любой подобной фамильярности. Будьте уверены — малейшее [459] ее проявление свидетельствует о развращенном уме и похотливых взглядах. Если даже небольшой шаг делается в неверном направлении, если вы терпимо относитесь к вышеупомянутым вольностям, это убедительно доказывает, что ваши помыслы нечисты и нецеломудренны, и что грех и преступление обладают для вас притягательной силой. Вы роняете свое женское достоинство, отказываетесь от добродетели и даете безошибочное доказательство того, что низменные, животные страсти и похоти гнездятся в вашем сердце, что они все еще не распяты. Когда мне были показаны опасности, подстерегающие тех, кто исповедует возвышенные принципы, и грехи, существующие в их среде, когда я увидела людей, не подозревающих, что им грозит опасность оскверниться этими грехами, тогда из уст моих сорвался мучительный вопрос: о. Господи! Кто же устоит, когда Ты явишься? Только те, у кого чистые руки и чистые сердца, устоят в день Его пришествия. Я чувствую побуждение от Духа Божьего призвать моих сестер, исповедующих истину, со всякой стыдливостью и целомудрием развивать у себя скромные манеры и подобающую сдержанность. Вольности, которые допускаются в наш растленный век, не должны быть критерием для последователей Христа. Эти модные проявления фамильярности не должны иметь места среди христиан, готовящихся к бессмертию. Если распущенность, нечистота, прелюбодеяние, преступление и убийство стали в порядке вещей у тех, кто не знает истину и не желает подчиняться принципам Слова Божьего, то как важно, чтобы люди, называющие себя последователями Христа и тесно связанные с Богом и ангелами, показали грешникам лучший и благородный путь! Как важно, чтобы добродетельность и целомудрие христиан выгодно отличали их от тех, кто находится во власти низменных страстей. Я спросила: когда же молодые сестры начнут вести себя достойно? Я знаю, что решительной перемены к лучшему не произойдет, пока родители не осознают, как важно больше времени и внимания уделять правильному воспитанию детей. Учите их вести себя сдержанно и скромно. Учите их быть [460] полезными, помогать окружающим, служить ближним, а не ждать, пока кто-то их обслужит. Сатана в целом контролирует умы молодежи. Ваши дочери не обучены самоотречению и самообладанию. Они избалованы и горды. Вы позволяете дочерям поступать по-своему, пока они не становятся упрямыми и своенравными, а вы не можете ума приложить, какой путь избрать, чтобы спасти их от гибели. Сатана доводит ваших дочерей до того, что они становятся притчей в устах неверующих из-за своего нахальства, несдержанности и полного отсутствия женской скромности. Молодым парням также позволяют поступать по-своему. Они едва достигают юношеского возраста, как уже вьются вокруг своих сверстниц, провожают их домой и ухаживают за ними. А отцы и матери настолько привыкли во всем угождать детям из-за ложного понимания родительской любви, что не осмеливаются решительно пресечь их забавы, обуздать своих скороспелых чад в этот быстро меняющийся век и заставить их вести себя скромно. У многих молодых женщин главная тема бесед - мальчики, а у молодых людей - девочки. “От избытка сердца говорят уста”. Молодежь рассуждает о том, что занимает ее мысли большую часть времени. Ангел записывает слова этих юношей и девушек, исповедующих христианство. Как же будет стыдно и неприятно, когда им напомнят об этих словах в День Божий! Многие дети представляют собой благочестивых лицемеров. Молодежь, не исповедующая религию, претыкается об этих лицемеров и не отзывается на усилия людей, заинтересованных в их спасении. Во главе дела Божьего должны стоять избранные люди, которые смогут удержать крепость даже в самых непредвиденных обстоятельствах и на которых можно положиться. Это должны быть бескорыстные мужи, изобилующие щедростью и добрыми делами, жизнь которых сокрыта в Боге и которые ценят лучшую, духовную жизнь больше, чем еду и одежду. “Душа не больше ли пищи, а тело - одежды?” Бог требует, [461] чтобы в сердце Его дела находились верные часовые, любящие людей, за которых умер Христос, несущие на себе бремя спасения душ и ожидающие блаженного воздаяния в тот день, когда они войдут в радость господина своего и увидят людей, спасенных благодаря их усилиям. Эти люди будут жить так же долго, как Сам Бог, и будут счастливы, вечно счастливы в Его славном Царстве. О, если бы нам удалось пробудить в отцах и матерях чувство долга! О, если бы они почувствовали, какой груз ответственности лежит на них! Тогда они смогли бы предвосхитить действия врага и одержать драгоценную победу для Иисуса. Родители не до конца представляют важность всего этого. Им следует внимательнее исследовать свою жизнь, анализировать свои помыслы и мотивы поступков и стараться быть осмотрительными в своих действиях. Родители должны внимательно следить за тем, чтобы подавать детям такой пример словами и манерами, который они хотели бы видеть у них предметом подражания. Их слова и поступки должны светиться чистотой и добродетелью, чтобы дети видели это. Мне были показаны семьи, в которых отцы не сохраняли той сдержанности и того богоподобного мужского достоинства, которое приличествует последователю Христа. В одной семье муж не был добрым, нежным и учтивым по отношению к своей жене, хотя он обещал любить, уважать и почитать ее до конца своих дней перед Богом и ангелами. Девушка, которую они наняли для работы по дому, ведет себя весьма свободно и непринужденно. Она не стесняется причесывать его, укладывать ему волосы и вообще проявлять заботу и внимание. По глупости своей он с удовольствием принимает от нее эти знаки внимания. Муж уже не проявляет такой любви и внимания к своей жене, как когда-то. Не сомневайся, что сатана только и ждет удобного момента. Уважай свою служанку, хорошо с ней обращайся, но не заходи слишком далеко. Веди себя так, чтобы не давать ей повода для фамильярности. Если у тебя есть добрые и нежные слова, то всегда безопасно говорить их своей жене. Это будет для нее большим [462] благословением, обрадует ее сердце, и она воздаст тебе тем же. Мне было показано также, что жена проявляет интерес, внимание и привязанность к другим мужчинам, которые, возможно, являются родственниками мужа. Она делится с ними своими тайнами, предпочитает находиться в их обществе, рассказывает им о своих несчастьях, а может быть, делится с ними своими семейными секретами. Такое поведение совершенно неправильно. За всем этим стоит сатана; если ты не почувствуешь тревогу и не остановишься на путях своих, он доведет тебя до гибели. Трудно переусердствовать и быть слишком осторожной в данном вопросе. Если тебе хочется сказать нежные, любящие слова, проявить внимание, сделай это по отношению к тому, кого ты обещала перед Богом и ангелами любить, уважать и почитать до конца своих дней. О, сколько жизней отравлено из-за того, что разрушаются стены, скрывающие от посторонних глаз семейные тайны и сохраняющие чистоту и святость семейного очага! Кто-то третий становится доверенным лицом жены, и она открывает тайные семейные дела этому особому другу. Это уловка сатаны, направленная на то, чтобы посеять отчуждение между мужем и женой. О, если бы прекратилось подобное! Скольких несчастий можно было бы избежать! Никому и никогда не говорите о недостатках друг друга — пусть это знание умрет в вашем сердце. Рассказывайте о своих бедах только Богу. Он может дать вам правильный совет и подлинное чистое утешение, без примеси желчи и сарказма. Я знаю нескольких женщин, считающих свой брак неудачным. У них больное воображение, развившееся в результате безудержного чтения романов, и они живут в вымышленном, иллюзорном мире. Эти дамы считают себя женщинами с чутким сердцем, с возвышенной и утонченной натурой, и им кажется, что их мужья не имеют такой же утонченности, не обладают теми же благородными и возвышенными качествами, а потому не могут должным образом оценить их мнимую добродетель и утонченную душу. Как следствие, эти женщины начинают считать себя великомученицами и страдалицами. Они говорят и думают об этом, в результате чего у них развивается [463] своего рода мания. Они воображают, будто во всем превосходят прочих смертных, а их легко ранимые натуры не могут якобы выдержать общения с грубыми простолюдинами. Такого рода женщины делают из себя идолов, и мужья могут и вправду решить, что их жены какие-то особенные, превосходящие всех остальных. Из того, что Господь показал мне, я делаю такой вывод: эти женщины извратили свое воображение чтением романов, пустыми грезами, строительством воздушных замков, а также тем, что живут в вымышленном мире. Они не опускаются до того, чтобы подумать о своих повседневных обязанностях, не берут жизненное бремя, лежащее на их пути, и даже не пытаются создать в семье уют и сделать своих мужей счастливыми. Они взваливают на них всю работу, а сами не несут своего бремени. Они ожидают, что кто-то удовлетворит их потребности, потрудится за них, а себя считают вправе ко всем придираться и у всех выискивать недостатки. У этих женщин давно развилась болезненная романтичность и сентиментальность; им все время кажется, будто их не ценят, мужья не уделяют им того внимания, которое они заслуживают. Они воображают себя мученицами. Правда же состоит в том, что если бы эти дамы приносили какую-то пользу, их ценили бы; но поскольку они все время обращаются за сочувствием и требуют к себе внимания, тогда как сами не считают своим долгом отвечать взаимностью, оставаясь холодными, замкнутыми и неприступными, не помогая другим нести бремя и не сочувствуя их горю, то в их жизни трудно найти что-то ценное. Эти женщины приучили себя думать и вести так, как будто с их стороны было большим снисхождением выйти замуж за мужчин, которые неспособны в полной мере оценить их тонкую душевную натуру. На самом же деле они все видят в ложном свете. Они недостойны своих мужей. Они все время испытывают их терпение и являются для них бременем, тогда как могли бы быть помощницами и вместе с ними поднимать тяжкое жизненное бремя, а не мечтать о нереальной жизни, заимствованной из [464] книг и любовных романсов. Да сжалится Господь над мужчинами, всю жизнь свою привязанными к этим никчемным созданиям, которые могут только дышать, есть и одеваться и всегда ждут, что окружающие будут их обслуживать. Эти женщины, полагающие, что обладают столь высокой и утонченной натурой, на деле показывают себя никудышными женами и матерями. Часто они охладевают к мужьям, людям трудолюбивым и практичным, и оказывают знаки внимания другим мужчинам. Будучи больными любовной сентиментальностью, они жаждут получить сочувствие от посторонних людей, рассказывают им о своей невыносимой жизни, о том, как они несчастны и как мечтают о возвышенном и благородном деле. Затем по секрету сообщают, что их супружеская жизнь - одно сплошное разочарование и что супружество мешает им в той работе, которую они надеются выполнить. О, в каком жалком состоянии находятся семьи, которые могли бы быть счастливы! Эти женщины - проклятие для самих себя и для своих мужей. Считая себя ангелами, они обманывают самих себя и становятся тяжелым бременем для семьи. Они отказываются выполнять простые жизненные обязанности, возложенные на них Господом, но жалуются и не находят покоя, пытаясь найти легкую, более возвышенную и приятную работу. Воображая себя ангелами, они на самом деле ничем не отличаются от обычных людей. Они раздражительны, капризны, вечно чем-то недовольны; они ревнуют своих мужей, потому что те не проводят с ними большую часть времени и не обслуживают их. Они жалуются, что мужья их забросили, хотя мужья всего лишь выполняют ту работу, которую должны выполнять. Сатана находит легкий доступ к подобной категории женщин. Они не любят по-настоящему никого, кроме себя. Сатана нашептывает им, что если бы у них были другие мужья, они были бы счастливы. Они становятся легкой жертвой сатаны и, не задумываясь, бесчестят своих мужей и нарушают Закон Божий. Я бы сказала женщинам с подобным складом характера: вы можете быть творцами своего счастья, можете сделать свою [465] жизнь или счастливой, или невыносимой. В зависимости от того, как вы поведете себя, вы будете либо счастливыми, либо несчастными. Неужели этим женщинам не приходит в голову, что мужья могут устать от их никчемности, от придирок и капризов, истерик и вечного нытья? Своей раздражительностью и капризами они отталкивают от себя мужей и вынуждают их искать сочувствия и утешения где-то на стороне. Такие женщины отравляют атмосферу в доме, и он становится всем чем угодно, но только не местом отдыха, покоя и счастья. Муж также подвержен искушениям лукавого; он обращает внимание на запретный плод, совершает преступление и в конце концов гибнет для вечности. На женщин, в особенности на жен и матерей, возложена важная миссия. Они могут стать благословением для всех окружающих и оказывать сильное влияние к добру, если позволят своему свету светить таким образом, чтобы окружающие прославляли Отца нашего Небесного. Женщины могут оказывать преобразующее влияние, если только согласятся подчинить свои пути и волю Богу и позволят Ему управлять их мыслями, чувствами и всем естеством. Они могут облагораживать и возвышать тех, с кем общаются. Но эти женщины обычно не понимают, какой силой обладают. Они оказывают неосознанное влияние, безусловно исходящее из освященной жизни, обновленного сердца. Это плод, естественно вырастающий на добром дереве, которое Господь насадил. Свое “я” забывается и растворяется в жизни Христа. Богатеть добрыми делами для них так же нормально, как дышать. Они живут ради того, чтобы делать добро ближним, и тем не менее готовы сказать: мы рабыни, ничего не стоящие. Бог поручил женщине определенную миссию. Если она изо всех сил и вместе с тем смиренно старается сделать свой дом райским уголком, добросовестно и с любовью выполняет свои обязанности перед мужем и детьми и делает все возможное, чтобы святой свет ее полезной, чистой и добродетельной жизни [466] освещал все вокруг, она совершает работу, порученную ей Господом, и обязательно услышит из Его Божественных уст слова: хорошо, добрая и верная рабыня, войди в радость Господина твоего. Женщины, охотно выполняющие любую работу, попадающую им под руку, и с радостью помогающие своим мужьям нести их бремя и воспитывать детей для Бога, являются миссионерами в высшем смысле этого слова. Они участвуют в важной отрасли великого дела, которое должно быть совершено на земле, чтобы подготовить смертных к лучшей жизни, и они не потеряют своей награды. Детей нужно воспитывать для вечности, чтобы они сияли во дворах Царства Божьего. Когда родители, особенно матери, правильно понимают, какое важное и ответственное дело возложено на них Богом, они не будут особо вникать в то, что происходит у соседей, потому что это не их дело. Они не станут сплетничать, ходя из дома в дом, и обсуждать слабости и недостатки своих соседей, но будут испытывать такое бремя ответственности за своих детей, что у них не останется времени принимать поношение на ближнего своего. Сплетницы и разносчицы новостей - ужасное проклятие для общества и церкви. Две трети всех неурядиц в церкви проистекают из этого источника. Бог требует, чтобы все добросовестно выполняли свои текущие обязанности, хотя значительная часть тех, кто называют себя христианами, ими пренебрегают. И больше других эти обязанности упускает из виду упомянутая мной категория женщин, которые воображают себя более утонченными личностями, чем окружающие их смертные. Но тот факт, что их мысли текут в данном русле, доказывает как раз обратное: они являются более ограниченными, надменными и эгоистичными людьми, чем их ближние. Они превозносятся над смиренными и кроткими бедными - над теми, которых призывает к Себе Иисус. Женщины такого типа все время стремятся занять выгодное положение, сорвать аплодисменты, получить похвалу за то, что якобы делают великое дело, которое не по плечу другим. Но их утонченную натуру оскорбляет общение [467] с несчастными простолюдинами, хотя сами не понимают истинную причину подобной неприязни, состоящую в том, что они крайне эгоистичны, а потому гнушаются любой черновой работы. В центре всех побуждений и поступков находится их дорогое и любимое “я”. Мне указали на Величие неба. Когда Тот, Кому поклонялись ангелы. Кто был богат славой, честью и великолепием, пришел на землю и стал человеком. Он не ссылался на Свою утонченность и благородство Своей натуры, чтобы оправдать равнодушие к несчастным и обездоленным. Напротив, Он трудился прежде всего ради бедных, несчастных, больных, страждущих и обездоленных. Христос являлся самим воплощением утонченности и чистоты; Его жизнь и характер были возвышенны и благородны; однако Он в основном трудился не для титулованных особ и не для тех, кто пользовался особым уважением и почетом в этом мире, но для нуждающихся и всеми презираемых. Я пришел, говорит Божественный Учитель, чтобы “спасти погибшее”. Да, Величие неба всегда помогал тем, кто нуждался в Его помощи. Пусть пример Христа пристыдит тех, кто настолько сильно любит себя, что считает ниже своего достоинства и высокого призвания помогать самым беспомощным, кто под разными предлогами отказывается от черновой работы. Эти люди ставят себя выше своего Господа, но в конце концов они с удивлением обнаружат, что стоят ниже самых грубых простолюдинов, которых они на дух не переносили и которым не хотели помогать, ибо их якобы утонченная натура не выдерживала общения с ними. Да, это в самом деле не всегда приятно — становиться соработниками Господа и вместе с Ним помогать тем, кто больше всего нуждается в помощи, но Христос смиренно выполнял эту работу. Раб больше ли Господина своего? Он дал нам пример и требует, чтобы мы следовали ему. Данная работа может быть неприятной, но долг требует, чтобы она была выполнена. Во главе дела Божьего должны стоять верные и избранные мужи. Те, кто не научился носить бремена и не желает приобретать подобный опыт, ни в коем случае не должны переезжать в Батл-Крик. Нужны люди, которые будут наблюдать за душами, как обязанные дать в этом отчет Богу. Отцам и [468] матерям в Израиле нужно находиться на этом важном посту. Эгоистичным, своекорыстным, скупым и алчным необходимо найти такое место, где их отрицательные черты характера не будут так бросаться в глаза. Чем меньше они общаются с людьми, тем лучше для дела Божьего. Я призываю детей Божьих, где бы они ни находились: пробудитесь и исполняйте свой долг, прочувствуйте всем сердцем, что нас в самом деле окружают опасности последних дней. Я надеюсь, что дело Н. Фуллера откроет вам глаза, отцы и матери, на то, как тщательно нужно трудиться в своих семьях, с каким усердием надо воспитывать себя и своих детей, дабы не быть обманутыми сатаной и не относиться ко греху так, как относился к нему этот бедный человек, достойным сожаления. Те, кто соучаствовал в его преступлении, не были бы обмануты и обесчещены, если бы имели возвышенное понятие о добродетели и чистоте и развивали в себе чувство отвращения ко всякому греху и беззаконию. Приняв самую торжественную весть, когда-либо доверенную смертным, проповедуя людям Закон Божий как мерило характера и печать Бога живого, они тем не менее нарушают его святые предписания. Совесть тех, кто поступает таким образом, подвергается сожжению, а сердца ожесточаются. Они противятся воздействию Святого Духа до тех пор, пока святая истина не становится для них удобным прикрытием самых темных и развратных дел. Пастор Фуллер страшно обманут сатаной. Он служил злым страстям, хотя на словах был предан святому делу Божьему и совершал святое служение. Считая себя здоровым, он на самом деле был тяжело болен. Я сильно расстроилась, когда увидела, до какой степени животные страсти овладевают мужчинами и женщинами, обладающими незаурядным умом и способностями. Если бы они не были подвержены низменным страстям, то могли бы делать доброе дело и оказывать мощное влияние. Мое доверие [469] к людям сильно поколебалось. Мне было показано, что люди, обладающие приятными манерами и не позволяющие себе недопустимых вольностей с противоположным полом, виновны в том, что почти ежедневно предаются тайному пороку. Они не воздерживались от этого страшного греха даже в период самых торжественных собраний. Они выслушивали самые торжественные, впечатляющие проповеди о суде, которые, казалось, переносили слушателей к Божьему престолу, заставляя их страшиться и трепетать, однако не проходило и часа, как они уже снова занимались излюбленным, приятным для них грехом, оскверняя свои тела. Они были настолько подвержены этому низменному пороку, что не могли обуздать свои страсти. Мы ревностно трудились для некоторых людей, умоляли их, плакали и молились вместе с ними, однако же, знали, что, несмотря на все наши ревностные усилия и скорбь, греховная привычка владеет ими и они вновь и вновь совершают этот грех. Острые приступы болезни или сильные угрызения совести заставили некоторых, виновных в этом страшном пороке, глубоко смириться и исповедовать свой грех. Другие точно так же виновны в нем. Они занимаются мастурбацией почти всю свою сознательную жизнь и пожинают последствия своей пагубной привычки, страдая от склероза и чахлости тела, но гордость не позволяет им исповедовать свой грех. Они сохраняют свой порок в тайне, и совесть перестает осуждать их. Я почти не верю, что такие люди ведут христианский образ жизни. Создается впечатление, будто они невосприимчивы к голосу Святого Духа и не отличают святое от несвятого. Столь унизительный порок, как осквернение собственного тела, не вызывает у них горьких слез и чистосердечного покаяния. Они считают, что согрешают только против себя и никому другому не причиняют вреда, но это ошибочное мнение. Угнетенное состояние их ума и тела причиняет страдания окружающим людям, у них болезненное воображение, плохая память, они совершают многочисленные ошибки и [470] никакое дело не могут нормально выполнить, а это обстоятельство обязательно затрагивает интересы тех, с кем они живут и общаются. И эти люди чувствуют горечь, обиду и унижение, когда другие узнают об их грехе. Я упомянула об этих людях, чтобы показать силу порока, губящего душу и тело. Все их помыслы заняты низменными страстями. В жертву им приносятся умственные силы и нравственные принципы. Мозг слабеет, тело дряхлеет; питательные вещества, которые должны всасываться в кровь, расходуются впустую. Организм истощается, нервные клетки мозга, противоестественно возбуждаясь, затем становятся вялыми и в значительной мере парализуются. Человек деградирует умственно и нравственно, тогда как его животные страсти укрепляются и развиваются от постоянных упражнений. Страсть к нездоровой пище требует постоянного удовлетворения. Когда люди попадают в зависимость от мастурбации, то невозможно бывает пробудить их нравственное восприятие, дабы они по достоинству оценили вечные истины и нашли удовольствие в духовных упражнениях. Нечистые помыслы завладевают воображением и очаровывают ум, после чего возникает почти непроизвольное желание мастурбировать. Если бы разум был приучен размышлять на возвышенные темы, а в воображении привычно возникали только чистые и святые картины, то человек мог бы успешно противостоять этому страшному, унизительному греху, развращающему и губящему душу и тело. Ум можно навыком приучить к размышлениям на возвышенные, небесные, чистые и святые темы; тогда человека не будут привлекать низменные, грубые и порочные похоти. Что можно сказать о тех, кто живет посреди яркого света Божественной истины и вместе с тем ежедневно совершает мерзкий грех и преступление? Запретные, возбуждающие наслаждения очаровывают этих людей и удерживают в своей власти все их естество. Они находят удовольствие в неправде и беззаконии и погибнут вне врат града Божьего со всем мерзким и нечистым. Я пыталась пробудить в родителях чувство долга, однако [471] они продолжают спать. Ваши дети порабощены тайным пороком и обманывают вас. Вы полностью доверяете им, считаете их слишком добрыми, невинными и неспособными на то, чтобы втайне предаваться нечестию. Родители ласкают и балуют своих детей, поощряют в них тщеславие и гордость, но не обуздывают их твердой и решительной рукой. Они так боятся столкнуться со своенравием и упрямством детей, что стараются не делать им замечаний. Они будут виновны в такой же нерадивости и халатности, в которой был виновен священник Илий. Наставления апостола Петра необычайно ценны для всех, стремящихся к бессмертию. Он обращается к тем, кто имеет равно драгоценную веру: “Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: благодать и мир вам да умножится в познании Бога и (Христа) Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью, - то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа; а в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так [472] откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа” (2 Петр. 1:1—11). Мы живем в мире всеобщего просвещения и знания, однако многие из тех, кто принял равно драгоценную с нами веру, по своей собственной воле остаются в невежестве. Свет окружает их со всех сторон, но они не применяют его к своей жизни. Родители не видят необходимости в том, чтобы приобретать знания и практически применять их в своей супружеской жизни. Если бы они следовали наставлению апостола и жили по плану приращения, то не остались бы без плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. Но многие не понимают, что такое освящение. Им кажется, что они уже освятились, тогда как на самом деле сделали только первые шаги. Освящение — это дело всей жизни, оно не приобретается за день или за час, и его сохранение требует постоянных усилий с нашей стороны. Многие родители не приобретают необходимых знаний в процессе супружеской жизни. Они не охраняют подступов к своей душе и, таким образом, позволяют сатане получить преимущество управлять их мыслями и всей жизнью. Они не понимают одного: Бог требует, чтобы они охраняли себя от любых излишеств. Но очень немногие считают своим религиозным долгом управлять своими страстями. Они соединили себя супружескими узами с избранной половиной и считают, что брак освящает самые низменные страсти. Даже люди, исповедующие благочестие, дают волю своим похотям и страстям и не думают о том, что Бог спросит с них за напрасное расходование жизненной энергии, ибо это ослабляет весь организм и понижает его жизнеспособность. Часто супружеский обет становится всего лишь предлогом для совершения самых темных грехов. Мужчины и женщины, заявляющие о своем благочестии, растлевают свои тела, потворствуя самым низменным страстям и, таким образом, становятся хуже животных. Они злоупотребляют теми силами и способностями, которые Бог заповедал им сохранять в святости и чести. Здоровье и жизнь приносятся в жертву на алтарь [473] низменных страстей. Высшие и благородные силы ума подчиняются животны
|