Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава V. Труд на Востоке





Мне было показано, что пришло время для успешного тру­да на Востоке. Наконец-то там почувствовали необходимость в организации и порядке. Теперь служителям не придется тру­диться в таких скорбях, как прежде. Ангел милости парит над Востоком. Ангел сказал: “Укрепляйте оставшихся, пропове­дуйте весть тем, кто не слышал ее”. На Востоке есть братья, которые могут впасть в крайности, когда Господь начнет в их среде дело возрождения. Им следует вспомнить, что Господь удалился от них и перенес центр тяжести Своего дела на За­пад, чтобы смирить их, освободить от мятежного и независи­мого духа и убедить их выше всего ценить усилия Своих вер­ных рабов.

 

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО ДЛЯ ЦЕРКВИ № 10

Глава I. ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ МОЛОДЕЖЬ [390]

6 июня 1863 года мне было показано кое-что относитель­но опасностей, подстерегающих молодежь. Сатана контроли­рует умы молодых людей и вводит их, не умудренных опы­том, в заблуждение. Они не способны разобраться в его при­емах, и в это опасное время родители должны быть начеку и действовать с настойчивостью и энергией, чтобы дать отпор врагу при первом же его появлении. Родителям следует на­ставлять своих детей, когда они уходят и когда приходят, ког­да они встают и когда садятся, правило на правило и заповедь на заповедь, тут немного и там немного.

Труд матери начинается с младенческого возраста ее дитя. Ей следует подчинять себе волю и нрав ребенка и учить его послушанию. Когда малыш подрастает, не следует расслаб­ляться. Каждая мать должна находить время убеждать своих детей, чтобы исправлять их ошибки и терпеливо направлять их на путь праведный. Родителям-христианам следует твердо знать, что они наставляют и готовят своих сыновей и дочерей быть детьми Божьими. Наставления, полученные в детстве, влияют на весь религиозный опыт человека и формируют его характер. Если воля ребенка не подчинена воле родителей, если он им не послушен, в дальнейшем учить его будет чрез­вычайно сложно. Какая жестокая борьба, какие конфликты сопровождают подчинение строптивой воли требованиям Бога! Родители, пренебрегающие этим важным трудом, совер­шают великую ошибку и грешат против своих несчастных [391] детей и против Бога.

У детей, подчиняющихся строгой дисциплине, времена­ми возникает чувство неудовлетворенности. Они становятся нетерпеливыми к строгости, желают идти своим собственным путем и поступают так, как им нравится. Детям, особенно с десяти до восемнадцати лет, кажется, что не будет никакого вреда, если они поедут на пикник или на другое сборище со своими сверстниками, однако опытные родители должны ви­деть опасность. Они обязаны знать особенности характера своих детей, осознавать влияние такого рода сборищ на их умы и ради их спасения удерживать их от этих необузданных развлечений. Когда же дети решают для себя оставить мир­ские удовольствия и стать учениками Христовыми, какой груз сваливается с сердца заботливых, верных родителей! И все же даже тогда усилия родителей не должны ослабевать. Де­тям нельзя позволять всегда поступать по-своему и делать самостоятельный выбор. Они только начали серьезную борь­бу с грехом, гордыней, страстями, завистью, подозрительнос­тью, ненавистью и всеми пороками, присущими человеку. А родителям необходимо следить за своими детьми, наставлять их и на примерах показывать им, что если они с радостью и желанием не подчиняются своим родителям, то значит не смо­гут подчиняться Богу и потеряют возможность быть христиа­нами.

Родителям следует побуждать детей доверять им свои тай­ны, изливать им горести сердца, свои маленькие повседнев­ные неприятности и переживания. Таким образом родители сами учатся сочувствовать своим детям и могут молиться с ними и за них, чтобы Бог оградил и направил их. Родителям следует обращать внимание детей на безгрешного Друга и Наставника, Которого трогают их немощи. Который был, как и мы, искушен во всем, кроме греха.

Сатана искушает детей скрытничать со своими родителя­ми и доверять личные тайны молодым и неопытным сверстникам, [392] которые ничем не могут помочь им, а лишь дадут пло­хой совет. Юноши и девушки собираются вместе, болтают, смеются и шутят — и тем самым вытесняют Христа из своих сердец, лишаются присутствия ангелов из-за этого глупого вздора. Ненужные беседы о чужих делах, пустая болтовня об этом парне или той девушке ослабляют благородные, благо­честивые побуждения и чувства, уводят сердце в сторону от святых желаний, делая его холодным, лишенным подлинной любви к Богу и Его истине.

Дети защитились бы от многих искушений, если бы были более близки со своими родителями. Родители должны побуж­дать своих детей быть открытыми и откровенными с ними, приходить к ним со своими трудностями; и когда дети не зна­ют, каким путем идти, они должны делиться проблемой со своими родителями, представляя ее так, как они ее видят, и про­сить их совета. Ну кто может так хорошо рассмотреть опас­ность и указать на нее детям, если не благочестивые родители? Кто может понять все особенности характера своих детей так же, как они? Мать, отслеживающая каждый поворот сознания своего дитя и знающая, таким образом, его естественные на­клонности, лучше всего подготовлена наставлять своих детей. Кто сможет сказать, какую черту характера следует исправлять и обуздывать лучше, нежели мать с отцом?

Дети, если они христиане, поставят любовь и одобрение своих богобоязненных родителей выше любых мирских благ. Они будут любить и почитать своих родителей. И главной за­ботой их жизни станет желание сделать родителей счастли­выми. В это мятежное время дети, не приученные к дисцип­лине и не получившие правильных наставлений, не имеют достаточного чувства долга по отношению к своим родите­лям. Часто случается, что чем больше родители делают для своих детей, тем меньше благодарности получают с их сторо­ны и тем меньше дети уважают родителей. Избалованные дети слишком многого хотят от родителей, и когда их ожидания не сбываются, они разочаровываются и падают духом. Такой нрав они будут проявлять в течение всей своей жизни, они будут несчастны, требуя от других поддержки и ожидая, что их не только выслушают, но с ними обязательно согласятся. Но если [393] им начнут противоречить, даже когда такие дети повзросле­ют, они будут считать себя оскорбленными. Таким образом, избалованные дети с трудом прокладывают себе путь в мире, с трудом несут свой крест, часто ропща и раздражаясь, пото­му что ничто в жизни их не устраивает.

Заблуждающиеся родители преподают детям урок, не толь­ко оказывающий на них губительное действие, но и вонзаю­щий шипы в их собственные стопы. Они думают, что, удовле­творяя желания своих детей и позволяя им потакать своим наклонностям, добьются их любви. Какая ошибка! Дети, из­балованные таким обращением, вырастают необузданными в своих желаниях, непокорными по характеру, эгоистичными, придирчивыми и властными, становятся проклятием для себя и окружающих. Родители в значительной степени держат в собственных руках будущее счастье детей. Им ниспослана важная работа по формированию их характера, ибо наставле­ния, полученные в детстве, останутся с ними в течение всей их жизни. Родители сеют семя, которое прорастает и приносит либо добрый, либо дурной плод. Они могут готовить сво­их сыновей и дочерей для счастья или для беды.

Детей следует с самой ранней юности учить быть отзыв­чивыми, помогать другим. Множество дочерей века сего мо­гут без угрызения совести наблюдать, как их матери надрыва­ются, стряпая, стирая или гладя белье, в то время как они си­дят в комнате и читают романы, вяжут или вышивают. Их серд­ца бесчувственны, как камни. Но откуда взялось это зло? Кто обычно более всего виноват в этом? Бедные, заблуждающие­ся родители. Они упускают из виду будущую пользу для де­тей, и, слепо любя, позволяют им пребывать в праздности, выполнять лишь то, что не требует умственного или физичес­кого напряжения, а затем это безделье оправдывают тем, буд­то их ленивые дочери слабы. Но что сделало их слабыми? Во многих случаях — неправильное отношение к ним родите­лей. Умело подобранное количество работы по дому будет [394] развивать их ум и тело. Но детей освобождают из-за ложных представлений от работы до тех пор, пока у них не появляет­ся отвращение ко всякой черновой работе. Им неприятен труд, он не соответствует их аристократическим замашкам. Им ка­жется недостойным и даже непристойным мыть посуду, гла­дить или стирать белье. Такое светское воспитание получают дети в наш несчастливый век.

Народ Божий должен руководствоваться более высокими принципами, чем люди, поглощенные мирскими интересами, которые соразмеряют все свои действия с модой. Богобояз­ненные родители обязаны готовить своих детей прожить жизнь с пользой. Они не должны допускать, чтобы их прин­ципы домостроительства были испорчены нелепыми пред­ставлениями, преобладающими в наше время и убеждающи­ми, что они должны подстраиваться под моду и подчиняться мнению мирских людей. Родителям не следует позволять сво­им детям самим выбирать себе друзей. Надо втолковать де­тям, что за них выбор делают родители. Готовьте их нести свой крест, пока они еще юны. Если дети не приучены к тру­ду, они очень быстро устают. Они начинают жаловаться на ломоту в спине, боли в суставах, на усталость рук и ног, и вскоре возникает опасность, что вы, сочувствуя им, сделаете всю работу сами, лишь бы ваши чада не страдали. Поручите детям сначала очень легкие обязанности, а затем понемногу ежедневно усложняйте их, пока они без чрезмерного утомле­ния не смогут осилить тот объем работ, который им надлежит выполнить. Отсутствие активности у детей — основная при­чина боли в спине и суставах.

В наше время существует целая категория молодых деву­шек, представляющих собой просто бесполезные создания, которые могут только дышать, есть, наряжаться и болтать вся­кий вздор, изредка держа в руках вышивку или вязание. Лишь немногие из молодежи выказывают подлинную рассудитель­ность и здравый смысл, а остальные ведут образ жизни мо­тылька, не имея перед собой никакой ясной цели. Когда ком­пания мирских приятелей собирается вместе, все, что вы мо­жете от них услышать, — это глупые суждения об одежде или [395] о других пустяках. Они смеются над своими словами, находя их очень остроумными. Такое часто происходит в присутст­вии старших, которые с печалью чувствуют недостаток ува­жения к их годам со стороны молодежи. Кажется, такая моло­дежь потеряла всякое понятие о скромности и хороших мане­рах. Однако данное им воспитание приводит их к мысли, что подобное поведение — верх элегантности.

Этот дух подобен заразной болезни. Верующим следует самим подбирать общество для своих детей и учить их избе­гать компании пустых мирян. Матери обязаны брать дочерей с собой на кухню и терпеливо обучать их. Здоровью дочерей от этого труда будет только польза, их мышцы нальются си­лой и крепостью, а мысли к концу дня станут здоровыми и возвышенными. Они могут утомляться, но как сладок отдых после прилежной работы! Сон, естественный приятный вос­становитель здоровья, дает новые силы усталому телу и гото­вит его к заботам дня грядущего. Даже не намекайте детям в разговоре, будто не имеет значения, трудятся они или нет. Учите их, что их помощь необходима, что их время ценно и что вы зависите от их труда.

Мне было показано, что зачастую грех проистекает от пра­здности. Люди, которые заняты активным умственным и фи­зическим трудом, не имеют времени обращать внимание на каждое искушение, предлагаемое врагом, но праздные руки и умы всегда готовы подпасть под контроль сатаны. Сознание, не занятое должным образом, останавливается на неподоба­ющих вещах. Родители обязаны учить своих детей, что пра­здность — это грех. Меня отослали к Книге Иезекииля 16:49: “Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщениии праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала”.

Дети должны чувствовать, что они всем обязаны своим родителям, которые охраняли их во младенчестве и выхажи­вали во время болезни. Им следует осознать, что родители много волновались и переживали за них. Добросовестные, [396] благочестивые родители особенно глубоко заинтересованы в том, чтобы поведение их детей было правильным. Как тяже­ло становится у них на сердце, когда они видят ошибки своих детей! Если бы дети, причиняющие родителям такую сердеч­ную боль, были в состоянии понять последствия своего пове­дения, они обязательно смягчили бы свой скверный нрав. Если бы они могли видеть слезы своей матери и слышать ее молит­вы Богу об их поведении, если бы они слышали ее подавлен­ные, сокрушенные вздохи, их сердца были бы тронуты и они спешно исповедали бы свои дурные поступки и просили бы прощения. И молодым, и старым необходимо много потру­диться. Родителям следует самим повышать свой уровень, чтобы исполнять свой долг по отношению к детям. Некото­рые родители не понимают своих детей и в действительности плохо знают их. Часто детей и родителей разделяет пропасть. Если родители более полно вникнут в чувства детей и допы­таются, что же у них на сердце, это благодатно повлияет и на них самих.

Родителям следует честно вести себя с душами, вверен­ными их попечению. Им не следует поощрять в детях горды­ню, сумасбродство, любовь к показухе. Они не имеют мораль­ного права ни учить, ни допускать обучения “невинным” ша­лостям, которые развивают в маленьких детях хитрость, от которой потом их нужно будет отучать и за которую надо бу­дет наказывать, когда они станут старше. Привычки, приоб­ретенные в ранней юности, не так-то легко забываются. Ро­дители, вы должны начинать дисциплинировать сознание сво­их детей, пока они еще юны, чтобы в конце концов они стали добрыми христианами. Делайте только так, чтобы все ваши усилия были направлены для их спасения. Действуйте так, ибо дети поручены вашему попечению, чтобы, подобно дра­гоценным камням, сиять в Царстве Божьем. Берегитесь, как бы не убаюкать их над пропастью погибели ошибочными мыслями о том, что они будто бы еще малы, чтобы отвечать за свои поступки, будто бы они еще не доросли до того, чтобы раскаяться в своих грехах и исповедовать Христа.

Мне было показано много драгоценных обетований на память тем, кто в юности стремится к своему Спасителю. “И помни Создателя твоего в дни юности твоей, доколе не при­шли тяжелые дни и не наступили годы, о которых ты будешь [397] говорить: "нет мне удовольствия в них!"” (Екк. 12:1), “Любя­щих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня” (Притч. 8:17). Великий Пастырь Израиля все еще говорит: “Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие” (Мк. 10:14). Учите ваших детей, что юность — наилучшее время, чтобы искать Господа. Когда жиз­ненные трудности еще не навалились на них, а их молодые умы свободны и не обременены заботами, им следует посвятить всю свою крепость Богу.

Мы живем во время, несчастливое для детей. Бурный по­ток увлекает их вниз, к погибели, и нечто большее, чем дет­ский опыт и детская крепость, необходимо для того, чтобы сопротивляться этому потоку и не быть унесенным им. Моло­дежь в целом находится в плену у сатаны, а он и его ангелы ведут ее к верной гибели. Сатана и его воинство борются про­тив Божьего правления. Всех, кто желает подчинить ему свое сердце и повиноваться его требованиям, сатана постарается так запутать и завлечь своими искушениями, чтобы они пали духом и прекратили сопротивление.

Родители, помогайте своим детям! Очнитесь от летаргии, в которой вы пребываете! Постоянно следите за тем, чтобы отсечь детей от мирского потока и отбросить груз греха, кото­рым сатана давит на ваших детей. Юные создания не в состо­янии сами сделать это, но родители могут многое. Ревност­ной молитвой и живой верой можно достигнуть великой по­беды. Некоторые родители не представляют себе той ответст­венности, которая возложена на них, и пренебрегают религи­озным образованием своих детей. Утром первые мысли хрис­тианина должны быть о Боге. Мирские заботы и собственные интересы — вторичны. Детям следует уважать и почитать час молитвы. Перед тем как уйти на работу, вся семья должна со­браться, и отец (а в его отсутствие — мать) обязаны горячо молиться, чтобы Бог хранил их в течение дня. Придите в сми­рении, с сердцем, полным нежности, и с осознанием искушений [398] и опасностей, стоящих перед вами и вашими детьми. Ве­рою принесите их к алтарю и вымолите для них защиту Гос­подню. Ангелы-хранители позаботятся о детях, посвященных таким образом Богу. Долг родителей-христиан состоит в том, чтобы утром и вечером ревностной молитвой и стойкой ве­рой создать ограду вокруг своих детей. Они должны терпеливо наставлять их, доброжелательно и неустанно учить, как жить, чтобы угодить Богу.

Раздражительность родителей вызывает то же чувство и в детях. Гнев, проявляемый родителями, порождает гнев в де­тях, давая пищу их природным порокам. Некоторые родители жестоко наказывают своих детей, находясь в духе раздраже­ния и зачастую даже во гневе. Такое наказание не приведет к хорошему результату. Стремясь исправить одно зло, родите­ли порождают два. Постоянное порицание и осуждение оже­сточает детей и отдаляет их от родителей. Родителям следует прежде всего научиться контролировать самих себя, и только тогда они смогут успешнее контролировать своих детей. Вся­кий раз, когда родители теряют контроль над собой, говорят и действуют раздраженно, они грешат против Бога. Они долж­ны прежде урезонить своих детей, понятно объяснить им их ошибки, показать им их грех и внушить, что они грешат не только против родителей, но и против Бога. Со смиренным сердцем, полным сострадания и скорби о своих заблудших детях, молитесь с ними прежде, чем наказывать их. Тогда ваше наказание не вызовет у детей чувства ненависти к вам. Они будут любить вас. Дети увидят, что вы наказываете их не по­тому, что они вам мешают, и не для того, чтобы выместить на них свою досаду, а из чувства долга, для их же пользы, дабы не позволить им власти во грехе.

Некоторые родители, не желающие дать детям религиоз­ного образования, пренебрегают также и обучением детей в школе. Но ни тем, ни другим не следует пренебрегать. Созна­ние детей деятельно, и если оно не поглощено физическим трудом или не занято учебой, оно открыто для дурного влияния. [399] Родители согрешат, если их дети вырастут невеждами. Им следует снабжать детей полезными и интересными книга­ми учить их трудиться, выделять время для физического тру­да, а также для чтения и обучения. Родители должны стре­миться облагораживать мысли своих детей и развивать их умственные способности. Разум, предоставленный сам себе и лишенный необходимых упражнений, чаще всего формиру­ется низким, похотливым и испорченным. Сатана использует этот удобный случай и заполняет праздные умы своими мерз­кими мыслями.

Родители, ангел, ведущий небесные записи, фиксирует каждое резкое, гневное слово, которое слышат от вас ваши дети. Когда вы не даете им должных наставлений, не показываете им крайнюю греховность греха и последствия непра­ведного поведения, каждая ваша ошибка записывается про­тив вашего имени. Всякое не осторожное слово, сказанное де­тям легкомысленно или в шутку, каждое нецеломудренное и неприличное слово ангел отмечает как пятно на вашем хрис­тианском характере. Все ваши поступки записываются, хоро­шие они или дурные.

Родители не смогут достигнуть успеха в управлении свои­ми детьми до тех пор, пока они прежде всего не обретут пол­ный контроль над собой. Они обязаны сначала научиться са­мообладанию, уметь контролировать свои слова и выражение лица. Им не следует допускать, чтобы их голос был возбуж­денным, излишне взволнованным или гневливым. Тогда они, бесспорно, смогут иметь влияние на своих детей. У детей есть желание поступать праведно, они хотят быть послушными и нежными к своим родителям или опекунам, но они нуждают­ся в помощи и ободрении со стороны последних. Дети могут иметь благие намерения, но пока их принципы не будут под­креплены религией, а их жизнь не окажется под влиянием обновляющей благодати Божьей, они не достигнут своей цели.

Родителям надо удвоить усилия по спасению своих детей. Им следует добросовестно наставлять их, не пускать на само­тек их учебу и воспитание. Молодых не следует бросать на произвол судьбы, чтобы они сами учились добру и злу, исходя из того предположения, что, дескать, через некоторое время [400] добро все равно победит, а зло утратит свое влияние. На са­мом деле зло растет быстрее, чем добро. Возможно, грех, ко­торый молодые люди познали, через много лет будет искоре­нен, но как можно рисковать подобным образом? Времени нам отпущено мало. Гораздо проще и безопаснее заранее сеять чистое и доброе семя в сердцах ваших детей, чем впоследст­вии вырывать плевелы. Долг родителей — свести к миниму­му вредное для их детей влияние внешнего мира. Их обязан­ность — подбирать детям окружение и не позволять им са­мим искать себе друзей. Кто может сделать это, если не роди­тели? Сумеет ли кто-нибудь другой так принимать участие в ваших детях, как это должны делать вы? И если кто-то в со­стоянии окружить детей постоянной заботой и глубокой лю­бовью, так это только родители.

Дети, соблюдающие день субботний, могут быть недоволь­ны суровой дисциплиной и считать своих родителей слиш­ком требовательными; чувство возмущения может родиться в их сердцах, и они способны вынашивать мятежные, нехоро­шие мысли против тех, кто трудится ради их настоящего и будущего, ради их вечных сокровищ. Но по прошествии не­скольких лет дети будут благословлять своих родителей за ту требовательную заботу и верную бдительность, которую они проявляли по отношению к ним в те годы, когда они были еще неопытны. Родители должны разъяснить и растолковать своим детям план спасения так, чтобы их юные умы могли постичь его. Дети восьми, десяти или двенадцати лет уже до­статочно взрослые, чтобы понимать сущность личных отно­шений с Богом. Процесс обучения детей не должен быть ори­ентирован на какое-то будущее время, когда они достаточно повзрослеют, чтобы покаяться и уверовать в истину. Если должным образом наставлять детей, они уже с самой ранней юности в состоянии выработать правильное представление о себе как о грешниках и о пути спасения через Христа. Служи­тели же в большинстве случаев слишком равнодушны ко спа­сению детей, они не обращаются конкретно к каждому так, как должно. Золотая возможность повлиять на сознание де­тей часто остается неиспользованной.

Вредное влияние внешнего окружения на наших детей почти неодолимо. Оно портит их сознание и ведет их к погибели. [401] Ум молодежи по природе предрасположен к безрассуд­ству, и в ранней юности, когда характер молодых людей еще не сформировался, а взгляды еще не устоялись, они часто от­дают предпочтение приятелям, оказывающим на них вредное влияние. Кое-кто увлекается представителями противополож­ного пола вопреки пожеланиям и просьбам своих родителей и нарушают таким образом пятую заповедь, бесчестя их. Долг родителей — следить за “выхождением” и “вхождением” сво­их детей. Они обязаны ободрять детей, заинтересовывать их оставаться дома и убеждать, что родители принимают в них участие. Родителям надо сделать так, чтобы в доме было ра­достно и приятно.

Отцы и матери, разговаривайте с детьми нежно, вспомни­те, насколько сами вы чувствительны, как вы относитесь к упрекам, подумайте, и вам станет ясно, что ваши дети — ваше подобие. То, что вы не можете одолеть, не возлагайте на них. Если вы не выносите осуждения и порицания, то тем паче ваши дети, которые слабее вас, не вытерпят того же. Пусть ваши ласковые, приятные слова всегда будут подобны лучу солнца. Плоды вашего самообладания, вдумчивого отношения и старания произрастут стократно. Родители не имеют права ом­рачать счастье своих детей придирками или суровым наказа­нием за незначительные ошибки. Надо представить всю гре­ховность совершенной неправды или нечестия, какими они являются, и следовать твердой, решительной линии поведе­ния, чтобы предотвратить рецидив. Детям надо внушать, что они были неправы, но все же не лишать их полностью надеж­ды, чтобы они знали, что у них есть возможность исправить­ся и заслужить ваше доверие и одобрение.

Некоторые родители ошибочно предоставляют своим де­тям слишком большую свободу. Они подчас так сильно дове­ряют им, что не замечают их ошибок. Нельзя позволять детям тратить деньги и ездить в гости на значительные расстояния без сопровождения родителей или опекунов. Такая свобода может оказать на них дурное влияние, ибо они начинают чувствовать [402] себя значительными персонами, полагают, что уже обладают определенными правами, а когда не получают их, воображают себя оскорбленными. Ваши дети ссылаются на то, что другие дети приходят и уходят, когда хотят, и имеют множество прав, которых сами они лишены.

И мать, боящаяся, что дети будут считать ее несправедли­вой, потакает их желаниям, которые в конце концов приносят им большой вред. Юные любители ходить в гости, находясь вне внимательного родительского ока, способного замечать и исправлять их ошибки, часто набираются таких идей, на ис­коренение которых уходят месяцы. Мне были показаны не­кие родители, имевшие хороших, послушных детей; безгра­нично доверяя определенным семьям, они позволили своим детям съездить на большое расстояние навестить своих дру­зей. С этого времени в поведении и характере их детей нача­ли происходить изменения. Раньше они были довольны и сча­стливы в своем доме и не испытывали особого желания про­водить много времени в компании других молодых людей. Когда же они вернулись к родителям, ограничения показались им несправедливыми, а родной дом стал для них тюрьмой. Так неблагоразумное решение родителей повлияло на харак­тер детей.

Когда дети часто и далеко ездят в гости, то кое у кого из них формируются привязанности, которые в конце концов оказываются гибельными для них. Родители, держите своих детей при себе, если можете, и окружайте их глубочайшей заботой. Если вы позволите им поехать далеко, они почувствуют себя достаточно взрослыми, чтобы самим о себе забо­титься и самостоятельно принимать решения. Когда молодые люди предоставлены сами себе, их рассуждения часто направ­лены на предметы, которые не очищают и не облагораживают их, не развивают их любовь к религии. Чем больше им позво­лено разъезжать, тем сильнее становится их тяга к путешест­виям и тем меньше остается у них привязанности к дому.

Дети, Бог считает необходимым вверить вас попечению ваших родителей для того, чтобы они наставляли и наказыва­ли вас, исполняя свою роль в формировании вашего характе­ра для Небес. И все же последнее слово остается за вами; вы должны решить, будете ли вы развивать добрый христианский характер, используя с максимальной пользой фундамент, заложенный [403] богобоязненными, верующими и молящимися ро­дителями. Тем не менее никакая забота и верность родителей по отношению к детям сама по себе не сможет спасти их. Здесь необходим труд самих детей. Каждый ребенок имеет нечто свое, на что следует обратить внимание. Верующие родите­ли, перед вами ответственная работа — направлять стопы ва­ших детей, особенно в их религиозном опыте. Когда дети ис­тинно полюбят Бога, они будут благословлять и благодарить вас за заботу, проявленную вами, за вашу настойчивость в обуздании их похотей и за подчинение их воли вашей.

Господствующее влияние мира заключается в том, чтобы позволять юным следовать естественным побуждениям свое­го ума. И если дети необузданны, родители утверждают, что они исправятся потом, когда им исполнится шестнадцать или восемнадцать лет, что они сами все поймут, оставят дур­ные привычки и станут в конце концов полезными людьми. Какое заблуждение! Годами родители позволяют врагу засе­вать почву сердца, молча наблюдают, как возрастают непра­ведные принципы, и во многих случаях труд, затраченный на то, чтобы исправить эту почву, будет бесполезен. Сатана — ловкий, настойчивый работник, это наш смертельный враг. Всякий раз, когда в разговоре с молодыми ко вреду их с ва­ших уст срывается необдуманное слово, будь то лесть или легкомысленные замечание, дающее им повод смотреть на грех с меньшим отвращением, сатана мгновенно пользуется этой возможностью и удобряет свои греховные насаждения, которые быстро укореняются и приносят обильный урожай. Некоторые родители допускают, чтобы их дети приобретали дурные привычки, но ведь след от них может остаться на всю их жизнь. Данный грех лежит на родителях. Дети же могут изображать из себя христиан, но благодать еще не произвела определенной работы над их сердцами, жизнь их еще не пол­ностью изменилась, прежние привычки заметны во всем, что они делают, и у них навсегда останется тот характер, который позволили им сформировать их родители.

Уровень благочестия так низок среди тех, кто называет себя христианами, что людям, искренне желающим следовать за Христом, приходится трудиться значительно более тяжело и мучительно, чем следовало бы. Влияние в церкви людей, ис­поведующих мирские принципы, вредно для молодежи. Боль­шинство так называемых христиан устранило разграничительную [404] черту между христианами и миром, и хотя на словах они живут ради Христа, на самом деле они живут для мира. Их вера имеет лишь ограниченное влияние на их желания. Испо­ведуя себя детьми Света, они ходят во тьме и являются деть­ми ночи и тьмы. Те, кто идет во тьме, не могут любить Бога и искренне славить Его. Они не понимают превосходства Не­бесных ценностей, а потому не могут истинно их любить. Они исповедуют себя как христиане, поскольку считают, что это почетно, но в то же время они не несут никакого креста. Их побуждения часто эгоистичны. Некоторые из таких “верую­щих” посещают балы и участвуют во всех забавах, которые им там предлагаются. Другие хоть и не заходят так далеко, но все же посещают банкеты, пикники, благотворительные вечерин­ки и выставки. И даже самый проницательный глаз не смог бы найти в таких “христианах” ни одной христианской черты. По их внешнему виду невозможно уловить разницы между ними и самыми закоренелыми безбожниками. Такие “христиане” сво­бодно общаются с людьми распутными, открыто насмехающи­мися над религией, и даже с явными богохульниками. И Бог рассматривает их как одно целое в духе и деяниях.

Исповедание христианства без соответствующей веры и дел не принесет никакой пользы. Никто не может служить двум господам. Дети нечистого являются рабами своего гос­подина, поскольку кому они отдают себя в рабы для послуша­ния, кому повинуются, того они и рабы. Они не могут быть рабами Божьими до тех пор, пока не отрекутся от дьявола и его дел. Не может для слуг Царя Небесного оставаться без­вредным участие в развлечениях и забавах бок о бок со слуга­ми сатаны, даже если те будут без конца повторять, что эти развлечения не опасны. Бог открывает священные и святые истины Своему народу, чтобы отделить его от неверующих и очистить его для Себя. Адвентисты седьмого дня должны жить [405] по своей вере. Те, кто повинуется Десяти Заповедям, рассма­тривают состояние мира и религиозные ценности с позиции, в корне отличающейся от позиции тех, кто любит наслажде­ния, но избегает креста и нарушает четвертую заповедь. При нынешнем положении дел в обществе родителям очень не­просто обуздать своих детей и наставлять их согласно биб­лейским нормам морали. Люди, называющие себя верующи­ми, так далеко ушли от Слова Божьего, что когда Его дети возвращаются к Его священному Слову и начинают воспиты­вать своих детей согласно его указаниям и, подобно Аврааму в древности, заповедуют дому своему ходить после себя пу­тем Господним, бедные дети под влиянием окружающих по­лагают, что родители требовательны без необходимости и че­ресчур осторожны по отношению к их приятелям. Кроме того, они из-за греховной природы человека скорее склонны подра­жать примеру мирских исповедников, любящих удовольствия.

В наши дни едва ли можно услышать о гонениях и поно­шениях Христа ради. Не требуется большого самоотречения и жертвенности, чтобы напустить на себя вид благочестия и быть внесенным в церковные списки. Но для того чтобы быть записанными в книге жизни, надо жить жизнью, угодной Богу, а это потребует с нашей стороны бодрствования и молитвы, самоотречения и жертвенности. Христиане по исповеданию могут быть примером для молодежи только в тех случаях, когда они действительно идут за Христом. Несомненным плодом истинной набожности являются праведные деяния. Тот, Кто будет судить всю землю, воздаст каждому по делам его. Дети, следующие за Христом, сами ведут борьбу за спасение. Они каждодневно несут крест, выходя из мира, освящаясь и под­ражая Христу в своей жизни.

Date: 2015-11-14; view: 310; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию