Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава X. Дело Божье в Огайо





После нашего посещения Огайо весной 1858 г. брат X. сделал все, что мог, чтобы люди не верили нам. В тех местах, где он имел какое-то влияние, брат распространял ложные слухи и сообщения, дабы вызвать возмущение членов церк­ви. Когда мы посетили Огайо весной 1858 г., мне была дана весть о X. и его семье. Это свидетельство мы ему передали, [235] но лишь немногие знали, что у меня была для него весть. Он не принял ее и, подобно некоторым другим, которых обличил Господь, стал утверждать, что люди настроили меня против его семьи, хотя в видении указывалось на все те же их грехи, которые я видела вот уже на протяжении десяти лет. Он ска­зал, будто верит видениям, но конкретно эти видения были якобы написаны под влиянием других людей.

Какой странный вывод! Господь вроде бы желает совершить особое дело через один из общепризнанных даров в Церкви, но допускает искажение вести прежде, нежели она достигнет человека, которого нужно исправить! Какой же тогда прок от видений, если люди рассматривают их в подобном свете? Они нагромождают на них собственные мнения и считают себя впра­ве отвергать ту часть видения, которая не согласуется с их чув­ствами. Брат X. знает, что каждое слово в видении, данном ему в Огайо, верно. И когда он уже не мог больше скрывать эту весть от церкви (ибо ее просили обнародовать, и она была про­читана на конференции в N. прошлой осенью), то признал, что все, изложенное в ней, — чистая правда. Однако X. продолжал слепо противиться тому, что сам считал верным.

Он не мог нормально управлять своим домом и получал за это обличения на протяжении десяти последних лет. Бог был недоволен им, потому что он не обуздывал своих детей. Его дети развратились и стали притчей во языцех, пагубно влияя на всех, с кем они соприкасались. Всякий раз, когда я видела их. Господь обращал мое внимание на Илия, на нечестие его растленных сыновей и на суд Божий, постигший их. Мне было показано, что семья X. внушает отвращение неверующим и навлекает поношение на дело истины для настоящего време­ни. Весть, данная мне весной 1858 г. для Огайо, особенно для К, многими не была принята. Она слишком сильно задевала людей за живое, и сердца, не наполненные духом истины, вос­стали против нее.

[236] Служители, трудившиеся в этом штате, также не оказыва­ли доброго влияния. В адрес брата и сестры Уайт, а также других руководителей из Батл-Крика выдвигались самые раз­личные обвинения и упреки, находившие быстрый отклик во многих сердцах, но особенно у легковерных и придирчивых людей. Сатана знает, как осуществлять свои нападки. Он воз­действует на умы людей, чтобы возбуждать зависть и недо­вольство по отношению к тем, кто возглавляет работу. Затем сомнению подвергаются дары, и когда эти люди перестают пользоваться авторитетом, тогда наставление, данное через ви­дения, не принимается во внимание.

Служители, трудившиеся в Огайо, также способствовали возникновению этого всеобщего недовольства. X., к примеру, опустился до того, что сам стал распространять дух недоволь­ства, поддавшись низменным побуждениям, начал охотно выслушивать лживые слухи и доносы, собирать их и тем са­мым фактически предлагать: “Сообщайте мне, а я передам их другим”. Он действовал исподтишка, у нас за спиной, распро­страняя ложную информацию о нашей одежде и нашем влия­нии в Огайо, и всячески поддерживал слухи о том, что брат Уайт занимается коммерцией. Он не желал иметь с нами ни­чего общего и был сильно обижен на нас, а все из-за чего? Из-за того, что я просто пересказала ему все, что Господь пока­зал мне о его семье, о его нерадивом отношении к воспита­нию детей, которым он и навлек на себя неодобрение Бога. X. завистливо и непримиримо относился к той роли, которую мы сыграли в деле истины для настоящего времени.

Это привело к тому, что братья в Огайо с недоверием и подозрением смотрели на тех, кто возглавлял работу в Батл-Крике, и были готовы протестовать против того, чтобы они занимали эти посты. Брат Дж. занял твердую позицию, не счи­таясь с Церковью. Он вообразил, что от руководителей будет исходить зло, с которым он обязан сражаться, и даже приго­товился к сражению, хотя не имел для этого ни малейшего повода. Он твердо вознамерился сопротивляться тому, что еще не возникло. Многие братья в Огайо вынашивали те же чувства, [237] собираясь противостоять тому, что никогда не появилось. Они воинствовали не по рассуждению и были готовы кричать “Вавилон”, пока сами не стали самым настоящим Вавилоном.

Служители явно препятствовали делу Божьему в Огайо. Им следует сойти с дороги, чтобы Бог достучался до сердец Своих детей. Они встают между Богом и Его народом и раз­рушают Его планы. Брат Дж. оказал плохое влияние на брать­ев в штате Огайо, и теперь ему надо много потрудиться, что­бы устранить последствия этого влияния. Я видела, что в Огайо есть люди, занимающие правильную позицию и гото­вые дать добрые наставления. Они пытались поддерживать дело истины для настоящего времени, но результат получили такой незначительный, что просто приуныли. Их руки ослаб­ли и нуждаются в поддержке. Я видела, что дело Божье не может осуществляться с помощью чуть ли не насильствен­ных пожертвований. Бог не принимает такие дары, ибо это является добровольным решением каждого человека. Наши люди могут приносить Господу не только ежегодные дары, но также ежемесячные и еженедельные. Это дело надо правиль­но представить людям, потому что оно станет для них регу­лярным испытанием. Я видела, что принцип десятины нач­нет развивать характер и открывать истинное состояние серд­ца. Если братьям в Огайо будет представлено подлинное зна­чение этого дела и они примут самостоятельное решение, то им станет ясно, что в принципе десятины заложена мудрость и порядок.

Служителям не следует быть суровыми, им не надо ока­зывать давление на человека и требовать от него денег. Если он не дает столько, сколько от него ожидают, братья не долж­ны отрекаться от него и “выбрасывать его за борт”. Им следу­ет быть терпеливыми и снисходительными, словно ангелы, и трудиться в союзе с Иисусом. Христос и ангелы наблюдают за развитием нашего характера и взвешивают наши нравст­венные достоинства. Господь долготерпит Свой заблуждаю­щийся народ. Истина будет предъявлять к человеку все боль­шие и большие требования, отсекая одного идола за другим, пока Бог не воцарится на Своем престоле в сердцах предан­ных Ему людей. Я видела, что дети Божьи обязаны отдавать Господу добровольные пожертвования, но каждый несет личную [238] ответственность за то, сколько он или она жертвуют. Все будет в точности записано на небе. Дайте народу Божьему время на развитие характера.

Служителям Божьим следует доводить до членов Церкви ясно выраженное свидетельство. Живые истины Его Слова должны воздействовать на сердце, и когда наш народ в Огайо увидит достойную цель прямо перед глазами, те, чьи сердца сочувствуют делу Божьему, охотно выделят часть своих средств на продвижение дела Божьего. Господь испытывает и проверяет Свой народ; если кто-то не вкладывает в дело ис­тины все сердце и не приносит Богу пожертвований. Он бу­дет воспитывать этих людей, но если они и дальше продол­жат проявлять алчность. Он отделит их от Своего народа. Я видела, что всем необходимо систематически жертвовать на дело Божье. Молодые мужчины и женщины, имеющие здоро­вье и силу, не чувствуют собственной ответственности за дело Божье. Они обязаны Богу за физическую силу, которую Он им дал, и им надо приносить Господу доброхотные пожертво­вания. Если они не будут этого делать, благодеющая рука Его покинет их.

Я видела, что особое благословение Божье не почивало на том деле, которое совершалось в Огайо. Чего-то братьям из Огайо не хватает; проповедникам и рядовым членам надо вни­мательно исследовать свои сердца и понять, почему они в зна­чительной мере лишены Духа Божьего. Их жертвы и приноше­ния почти иссякли. Почему же истины Слова Божьего не со­гревают сердце и не ведут к самоотречению и жертвенности? Пусть служители исследуют сердца и уразумеют, какое влия­ние они оказывают на людей. У брата Дж. проявляется незави­симый дух, неугодный Богу. Его влияние не способствовало единению народа Божьего и продвижению дела Божьего.

Я видела, что люди, имеющие всего несколько лет опыта в деле истины для настоящего времени, не должны руково­дить этой серьезной работой. Таковым следует проявлять деликатность [239] и не противоречить мнению и суждению тех, кто был очевидцем возникновения этого дела и посвятил всю жизнь его развитию. Бог не избирает руководителями людей, имеющих незначительный опыт такой работы. Он не выбе­рет тех, кто не участвовал в страданиях, испытаниях, лише­ниях и не преодолевал сопротивление, для того, чтобы поста­вить нашу работу на тот высокий уровень, на котором она сей­час находится. В сравнении с тем, что было раньше, сейчас не так уж трудно проповедовать весть третьего ангела. Те, кто сегодня участвует в этой работе и преподает истину другим, имеют все под рукой. Они нынче не испытывают таких лише­ний, какие наши работники претерпели в первые годы. Исти­на представлена им в готовом виде, все доводы и аргументы проработаны. Этим людям не следует слишком превозноситься, чтобы затем не упасть. Им следует остерегаться и никогда не роптать на тех, кто столько вынес в самом начале нашего движения.

Бог уважает тех опытных работников, которые самоотвер­женно трудились, неся на себе тяжелое бремя и почти не имея помощников. Остерегайтесь порицать их или роптать на них, ибо Бог взыщет за это с вас и Его благодеющая рука будет отнята от вас. Иные из братьев, у которых меньше всего опы­та, которые не чувствовали на себе бремени и сделали очень мало или совсем ничего для распространения дела истины для настоящего времени и которые ничего не знают о положении дел в Батл-Крике, первыми начинают критиковать руководи­телей в Батл-Крике и придираться к ним. Люди, не соблюда­ющие порядка в земных делах и не заповедующие своему дому ходить после себя путем Господним, сопротивляются установ­лению системы, которая обеспечит порядок в Церкви Божь­ей. Они халатно относятся к мирским делам и противятся все­му, что создает какой-то порядок в Церкви Божьей. Такие люди не должны иметь права голоса в решении церковных дел, и они не могут оказывать большого влияния на дела Церкви.

Глава XI. ПОЛНОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ [240]

Дорогие брат и сестра К! В последнем видении мне было показано нечто о вашей семье. Господь хочет помиловать вас и не оставит вас, если только вы также не оставите Его. Л. и М. пребывают в “теплом” состоянии. Они обязаны пробудить­ся и приложить максимальные усилия ради своего спасения — иначе они не обретут жизнь вечную. Им надо почувствовать личную ответственность и приобрести личный опыт. Свято­му Духу Божьему необходимо произвести в их сердцах серь­езную работу, в результате которой они станут ценить обще­ство детей Божьих превыше всего и стремиться к нему, а так­же постараются отделиться от тех, кто не любит говорить о духовных вещах. Иисус требует цельной жертвы, полного посвящения. Л. и М., вы не понимаете, что Господь требует от вас нераздельной преданности. Вы исповедали святую веру, однако опустились до уровня мертвых исповедников, погряз­ших в заботах века сего. Вы любите быть в обществе моло­дых людей, не испытывающих никакого уважения к испове­дуемым вами священным истинам. Вы хотите казаться таки­ми же, как ваши друзья, и исповедуете религию лишь в той степени, чтобы не вступать в противоречие с окружающими людьми и не навлекать на себя их порицание.

Христос требует полной отдачи. Если бы Он ждал от нас меньшего, Его жертва была бы слишком дорогой, неадекват­но большой, чтобы поднять нас до такого высокого уровня. Наша святая вера требует, чтобы мы отделились от мира. Нам не следует сообразовываться с миром или с мертвыми, фор­мальными исповедниками. “Но преобразуйтесь обновлением ума вашего” (Рим. 12:2). Это путь самоотречения. И когда вам кажется, что этот путь слишком тесен, что на этом узком пути требуется слишком большое самоотречение, когда вы говори­те в сердце своем: ах, как трудно все оставить, задайте себе вопрос — а чем Христос пожертвовал ради меня? Этот во­прос сразу поставит все на свои места, и то, что мы называем самоотречением, останется в тени подвига Христова. Взирайте на Него, когда Он в Гефсиманском саду роняет на землю кап­ли кровавого пота! Одинокий ангел был послан с Небес, что­бы укреплять Сына Божьего. Последуйте за Ним в зал суда, где над Ним насмехались и издевались, где Его оскорбляла [241] разъяренная толпа. Смотрите, Его одели в ветхую царскую багряницу; вслушайтесь в пошлые шутки и жестокие насмеш­ки. Смотрите, как они возлагают на Его благородное чело тер­новый венец и так бьют тростью по Его голове, что колючки впиваются в кожу и кровь струится по Его святому челу. По­слушайте, как кровожадная толпа требует крови Сына Божье­го. Он предан в руки предавшего Его народа, и люди уводят на казнь благородного Страдальца, бледного, ослабевшего, ис­текающего кровью. Его распинают на деревянном кресте и пробивают гвоздями Его нежные руки и ноги. Смотрите, как Он висит на кресте в эти страшные часы предсмертной аго­нии, когда даже ангелы закрыли лица, чтобы не видеть ужас­ного зрелища, и солнце отказалось светить и освещать проис­ходящее. Подумайте об этом, а затем спросите себя: неужели мой путь так уж тернист? О нет, нет и еще раз нет.

Если вы останетесь равнодушными или разрываетесь меж­ду миром и верой, то будете все время жить во тьме и сомне­ниях. Вы не найдете утешения в религии и не получите удов­летворения от того, что дает вам мир. Не сидите в сатанин­ском удобном кресле ничегонеделания, но пробудитесь и на­цельтесь на большие свершения, которые вам по силам осу­ществить. Какое это блаженное преимущество — отказаться от всего ради Христа. Если вы будете смотреть на жизнь окружающих и подражать им, вы не подниметесь выше них. У вас есть только один истинный, безошибочный Образец. Бе­зопасность состоит лишь в том, чтобы идти за Иисусом. Ре­шите для себя так: если другие будут жить бездуховно, вы оставите их и устремитесь вперед, к возвышенному христи­анскому характеру. Формируйте характер для вечности, не спите на своем посту, будьте взыскательны и добросовестны по отношению к самим себе.

Вы вынашиваете в себе зло, грозящее вам духовной ги­белью. Оно заслонит от вас всю красоту священных стра­ниц, и вы потеряете к ним интерес. Вам мешает ваша лю­бовь к художественным светским романам, детективам и другому чтиву, которое не оказывает доброго влияния на людей, посвятивших себя служению Богу. Эти книги вызы­вают ложное, нездоровое возбуждение, лихорадят вообра­жение, делают разум неспособным и неготовым к серьезной духовной практике. Они отучают душу от молитвы и охлаждают [242] любовь к духовному и горнему. Полезно и неопасно читать те книги, которые проливают свет на Священное Писание и пробуждают в вас желание и усердие изучать его. Мне было показано, что вы отвернулись от священной Кни­ги и сосредоточили все внимание на возбуждающей литера­туре, которая умертвляет истинную религию. Чем чаще и усерднее вы размышляете над Священным Писанием, тем прекраснее оно вам покажется и тем меньше у вас останется склонности к мирской литературе. Ежедневное исследова­ние Писаний освятит ваш ум, вы будете распространять во­круг себя небесную атмосферу. Привяжитесь всем сердцем к этой драгоценной Книге; и она всегда будет для вас другом и скорым помощником в бедах.

У вас были в жизни цели, и как упорно и настойчиво вы трудились, чтобы достичь их! Вы рассчитывали и планиро­вали, пока ваши надежды не оправдались. Теперь перед вами стоит цель, достойная настойчивого, неустанного труда на протяжении всей жизни. Это спасение собственной души, то есть вечная жизнь. Она требует самоотречения, самопо­жертвования и серьезных усилий. Вам необходимо очистить себя, потому что вам не хватает спасающего влияния Духа Божьего. Вы общаетесь со своими друзьями и забываете, что вы носите имя Христа. Вы одеваетесь, как они, пьете, едите, развлекаетесь, следуя традициям этого мира, но не запове­дям Христа.

Сестра К., я видела, что тебе надо поработать над собой, ты должна умереть для гордыни и дать возможность истине полностью завладеть твоим разумом. Твои вечные интересы зависят от того, каким путем ты пойдешь. Если ты желаешь обрести вечную жизнь, то должна жить для нее и отречься себя. Выйди из мира и отделись от него. Ты должна трезвить­ся, бодрствовать и молиться. Ангелы следят за развитием ха­рактера и взвешивают нравственную ценность человека. Все наши слова и поступки проходят перед Божьим взором. Это страшное и одновременно торжественное время. Надежда на вечную жизнь не может быть плодом легкомысленного пове­дения — этот вопрос должен быть решен между Богом и то­бою. Некоторые люди будут полагаться на суждение и опыт [243] других, вместо того чтобы утруждать себя серьезным иссле­дованием собственного сердца, и будут жить месяцы и годы без свидетельства Духа Божьего или доказательств своего принятия. Они обманывают себя, живя мнимой надеждой, но не имея важных качеств христианина. Прежде всего в сердце должны произойти глубокие перемены; тогда манеры этих людей станут отличаться тем благородством и утонченностью, которые характерны для истинных последователей Христа. Чтобы жить по нашей вере, нужно прилагать серьезные уси­лия и иметь нравственное мужество.

Божий народ — особенный народ. Его дух никогда не дол­жен слиться с духом и влиянием мира сего. Имя христианина не вправе носить тот, кто недостоин его. Ты же не хочешь встретить Иисуса с одним лишь внешним исповеданием на устах! В таком важном деле нельзя обманываться. Тщательно проверь основания своей веры, будь правдива сама перед со­бой. Мнимая надежда никогда не спасет тебя. Все ли ты взве­сила? Боюсь, что нет. Реши же теперь, пойдешь ли ты за Хри­стом, чего бы это тебе ни стоило. Ты не можешь быть после­довательницей Христа и вместе с тем наслаждаться общест­вом тех, кто не обращает никакого внимания на Божествен­ные истины. Как масло не соединяется с водой, так и ты не можешь соединяться с миром.

Великое дело быть дитятей Божьей и сонаследницей со Христом. Если ты к этому стремишься, то познаешь, что зна­чит участвовать в страданиях Христовых. Бог смотрит на серд­це. Я видела, что тебе надо серьезно взыскать Его и выше поднять уровень своего благочестия — иначе ты не сможешь обрести жизнь вечную. Ты можешь задать вопрос: неужели сестра Уайт это видела? Да, и я пыталась представить это тебе, чтобы данная весть произвела на тебя такое же впечатление, как и на меня. Да поможет тебе Господь внять ей.

Дорогие брат и сестра, ревностно опекайте своих детей и бодрствуйте над ними. Дух и влияние этого мира уничтожа­ют в них все желание быть настоящими христианами. Попы­тайся убедить их не общаться с молодыми сверстниками, ко­торые не заинтересованы в Божественном. Если они желают в конце концов обрести вечную жизнь, им необходимо чем-то пожертвовать.

Глава XII. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ [244]

20 сентября 1860 года родился мой четвертый ребенок Джон Герберт Уайт. Когда ему исполнилось три недели, мой муж счел своим долгом объехать церкви. На конференции было решено, что брат Лафборо поедет на запад, а он поедет на восток. За несколько дней до отъезда мой муж находился в чрезвычайно подавленном состоянии. Он даже собрался было отложить поездку, однако побоялся это сделать. Он чувство­вал, что ему надо что-то предпринять, но его окружали мрак и тьма. Он не мог расслабиться или заснуть, потому что его ум находился в постоянном возбуждении. Муж рассказал о сво­ем состоянии братьям Лафборо и Корнеллу и склонился вме­сте с ними перед Господом, чтобы спросить Его совета. Тогда мрачные тучи рассеялись, и воссиял яркий свет. Мой муж по­чувствовал, что Дух Господень направляет его на запад, а бра­та Лафборо — на восток. После этого они выяснили, кто что должен делать, и разъехались туда, куда их направлял Дух Божий.

В отсутствии мужа мы молились, чтобы Бог поддержал и укрепил его, и получили заверение, что Господь будет с ним. За неделю до того, как муж должен был прибыть в Мостон, штат Висконсин, мы получили от сестры Г. письма для пуб­ликации, в которых якобы содержались видения, ниспослан­ные ей Господом. Когда мы прочитали ее письма, то сильно расстроились, ибо знали, что эти откровения исходят из чуж­дого источника. А поскольку мой муж ничего не знал о том, с чем ему придется столкнуться в Мостоне, мы опасались, что он не будет готов дать отпор фанатизму и может лишиться мужества. В начале нашего пути мы так часто сталкивались с подобными явлениями и так много пострадали от неуправляемых, неукротимых духов, что не желали снова соприкасать­ся с ними. Я обратилась с просьбой к церкви в Батл-Крике молиться о моем муже, и у нашего семейного алтаря мы ис­кренне просили за него Господа. В сокрушении духа и многи­ми слезами мы пытались поставить нашу трепетную веру на [245] фундамент Божьих обетований и получили доказательство, что Бог услышал нашу молитву и что Он подкрепит моего мужа и даст ему совет и мудрость.

Когда я для Вилли искала в Библии памятный стих, кото­рый он мог бы пересказать в субботней школе, мое внимание привлек следующий текст: “Благ Господь — убежище в день скорби — и Он знает надеющихся на Него” (Наум 1:7). Я не могла не прослезиться над этими словами — настолько они оказались уместными. Все, о чем я могла в тот момент ду­мать, так это о том, как мой муж справится с ситуацией в Ви­сконсине. Находясь там, мой муж почувствовал Божье благо­словение. Господь был для него твердыней в бедственное вре­мя и поддерживал его Своим владычественным Духом в то время, как он решительно выступил против необузданного фанатизма, проявившегося в этом штате.

Находясь в Макфорде, штат Висконсин, мой муж при­слал мне письмо, в котором говорилось: “Я боюсь, что дома не все благополучно. У меня такое впечатление, что с мла­денцем что-то случилось”. Когда он молился за свою семью, у него появилось предчувствие, что ребенок сильно заболел. Ему казалось, что мальчик лежит перед ним с сильно опух­шим лицом и головой. Когда я получила письмо, ребенок был здоров, как обычно, но на следующее утро он действитель­но сильно заболел. Это была тяжелая форма рожистого вос­паления на лице и на голове. Когда мой муж приехал к брату Вику, жившему неподалеку от Раунд Гроув, штат Иллинойс, то получил телеграмму, в которой сообщалось о болезни ре­бенка. Прочитав ее, он сказал присутствующим, что не удив­лен этому известию, ибо Господь приготовил его к этому, и вскоре все они услышат о том, что голова и лицо младенца сильно повреждены.

Мой дорогой младенец сильно страдал. Двадцать четыре дня и ночи мы с нетерпением наблюдали за ним, используя все имеющиеся под рукой средства, чтобы вылечить его, и искренне молились о нем Господу. Временами я не могла сдер­живать себя, видя его страдания. Я проводила много времени в слезах, смиренно умоляя Бога о его выздоровлении. Но нашему Небесному Отцу было угодно забрать у нас нашего до­рогого малыша.

14 декабря ему стало хуже, и меня позвали к нему в комнату. [246] Когда я прислушалась к его тяжелому дыханию и пощупа­ла его пульс, то поняла, что он вскоре умрет. Ледяная рука смерти уже легла на него. Для меня это был мучительный час. Мы наблюдали за его слабым, прерывистым дыханием, пока оно не прекратилось, и могли лишь поблагодарить Бога за то, что его страдания кончились. Когда мой ребенок умирал, я не в силах была плакать. Мое сердце ныло и готово было разо­рваться, но я не могла пролить ни одной слезы. На похоронах мне стало плохо. Мы были разочарованы тем, что брат Лафборо не смог провести служение похорон, и потому мой муж обращался к большему количеству людей, собравшихся в доме. Затем мы проводили наше дитя в последний путь на кладби­ще в Оук Хилл, чтобы он покоился там до того времени, когда придет Жизнедатель, сокрушит оковы могилы и дарует ему новое бессмертное тело.

После того как мы вернулись с похорон, мой дом казался опустевшим. Я примирилась с волей Божьей, однако меня охватили отчаяние и безысходность. Мы не могли поднять­ся над разочарованиями прошедшего лета. Мы не знали, чего ожидать от народа Божьего в его нынешнем состоянии. Са­тана овладел умами некоторых братьев, тесно связанных с нами в деле Божьем, и даже умами тех, кто был знаком с нашей миссией, видел плод наших трудов и не только был свидетелем частого проявления силы Божьей, но и чувство­вал ее влияние на себе самом. На что мы могли надеяться в будущем? Пока был жив мой ребенок, мне казалось, что я понимаю свой долг. Я прижимала своего дорогого младенца к сердцу и радовалась тому, что по крайней мере одну зиму я буду освобождена от большой ответственности, ибо от меня не могли ожидать, что я буду путешествовать зимой с ма­леньким ребенком на руках. Но когда он был взят от меня, мною снова овладела растерянность.

Состояние Божьего дела и нашего народа удручало нас. Наше счастье всегда зависит от состояния дела Божьего. Ког­да Его народ благоденствует, у нас на душе легко, но когда он отступает от истины и в его среде начинаются разногласия, ничто не радует нас. Вся наша жизнь и наши интересы тесно [247] переплетены с возникновением и развитием вести третьего ангела. Мы неразрывно связаны с делом истины для последнего времени, и когда оно встречает затруднения, мы испы­тываем большие душевные страдания.

Примерно в это время мой муж, размышляя о прошлом, начал терять доверие почти ко всем братьям. Многие из тех, с кем он пытался дружить, действовали как его враги, а иные, кому он больше всего помог своим влиянием и своими скуд­ными средствами, постоянно пытались навредить ему и воз­ложить на него дополнительное бремя. Однажды утром в суб­боту, когда он шел на богослужение, он так остро осознал всю несправедливость, проявленную по отношению к нему, что отвернулся в сторону и громко зарыдал, в то время как все собрание ожидало его.

С самого начала наших трудов мы были призваны нести ясное, конкретное свидетельство, обличать неправду и не удер­живаться от этого. И все время находились люди, которые противодействовали нашему влиянию и шли за нами, чтобы успокаивать грешников и говорить им приятное, замазывать все известкой лести и сводить на нет все наши труды. Гос­подь укреплял нас для того, чтобы мы верно обличали заблуж­дающихся, но затем находились люди, которые вставали между нами и обличенными и разрушали влияние нашего свидетель­ства. Во многих видениях нам указывалось на то, что мы обя­заны прямо возвещать совет Господень и постоянно пробуж­дать народ Божий, ибо люди загнивали в своих грехах. Но мало кто поддерживал нас, тогда как многие сочувствовали заблуж­дающимся и тем, кого мы обличали. Все это удручало нас, и казалось, что нам не следует нести свидетельство в Церкви. Мы не знали, кому верить. Когда все это навалилось на нас, надежда умерла в нас. Мы легли спать около полуночи, но я не могла заснуть. Я чувствовала острую боль в сердце, не по­лучала облегчения и несколько раз теряла сознание.

Мой муж послал за братьями Амадоном, Келлогом и К. Смитом. [248] Их ревностные молитвы услышал Господь, я почув­ствовала облегчение и была восхищена в видении. В нем мне было показано, что нам предстоит совершить большую рабо­ту, что мы должны по-прежнему нести прямое и конкретное свидетельство. Мне были представлены люди, которые боя­лись прямо свидетельствовать об истине. Я видела влияние их учения на Божий народ.

Мне было также показано состояние народа в городе N. Эти люди знают теорию истины, но не освящены ею. Я виде­ла, что когда вестники приезжают на новое место, им надо сразу же нести свидетельство прямое и конкретное, иначе их труд будет напрасен. Им надо понимать и сохранять разницу между Церковью Христа и формальными, мертвыми исповед­никами. В этом отношении в N. был полный провал. Пастор Н. боялся оскорбить присутствующих, опасался открыть лю­дям особенности нашей веры; духовный критерий был сни­жен, чтобы удовлетворить людей. Им надо было внушить, что мы имеем чрезвычайно важные истины и что их вечная участь зависит от решения, которое они примут; они должны понять, что если хотят быть освященными истиной, им надо отказаться от идолов, исповедовать грехи и принести достойный плод покаяния.

Те, кто участвует в торжественной работе, возвещая весть третьего ангела, должны действовать решительно, в духе и силе Божьей бесстрашно проповедовать бескомпромиссную истину. Им надо поднять знамя истины и призывать людей принять ее. Мы слишком часто занижаем требования, чтобы не оттолкнуть грешников, пребывающих в состоянии тьмы и греха, и забываем, что только ясное, конкретное свидетельст­во может побудить их принять решение. Туманное, расплыв­чатое свидетельство не достигнет этой цели. Люди имеют возможность слушать подобные речи с кафедр популярных церквей. Но те служители, которым Бог доверил торжествен­ную, страшную весть, могущую вывести людей из их нынеш­него состояния и приготовить их к пришествию Христа, долж­ны нести ясное и конкретное свидетельство. Как небо выше земли, так и наша истина намного торжественнее и серьезней, [249] чем истина номинальных верующих.

Люди заснули в своих грехах, и их необходимо разбудить, чтобы они очнулись от этого сна. Их служители проповеду­ют приятное, но рабам Божьим, возвещающим священные, жизненно важные истины, надо взывать громко, не сдержи­ваясь, чтобы истина сорвала с людей одежду спокойствия и безопасности и проторила путь к сердцу. Служители боялись и избегали прямого свидетельства, которое надо было воз­вестить людям в N. Семя истины было посеяно среди терна, и тернии задушили его. У некоторых людей процветает по­рок и греховные страсти, умерщвляющие небесные добро­детели.

Рабы Божьи должны нести конкретное, ярко выраженное свидетельство, которое пронзит плотское сердце и разовьет характер. Братья Н. и О. старались всячески сдерживать себя, когда проповедовали в N. Такая проповедь никогда не совер­шит той работы, которую Бог намерен произвести. В пропо­ведях служителей из формальных церквей и так уже доста­точно подобострастия и сглаживания нелицеприятных истин, способных обличить грех.

Если люди не будут готовы принять весть такой, как она есть, если их сердца не готовы принять ее, им лучше не ка­саться ее. Я видела, что церкви в N. надо приобрести опыт, но теперь братьям и сестрам сделать это будет намного слож­нее, чем если бы они в самом начале получили конкретное свидетельство, когда впервые обнаружили, что заблуждают­ся. Тогда можно было бы намного легче искоренить тернии. Тем не менее я видела в N. высоконравственных людей, ко­торые могут выдержать испытание истиной для нашего вре­мени. Если Церковь пробудится и обратится. Господь вер­нется к ней и даст Своего Духа. Тогда их влияние сможет принести пользу истине.

Date: 2015-11-14; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию