Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава VI. Адвентистский опыт





С тревогой и трепетом мы приближались ко времени (По еврейскому календарю год 5693, когда верующие адвентисты ожидали при­шествия Христа, начинался 21 марта 1843 года и заканчивался 21 марта 1844 года.), ког­да ожидалось явление Спасителя. С большой серьезностью люди стремились очистить свою жизнь, чтобы быть готовыми встретить Христа в день Его пришествия. Несмотря на проти­водействие служителей и церквей, Бетховен-холл в городе Порт­ленд каждый вечер был переполнен, особенно большое скоп­ление народа наблюдалось по воскресеньям. Пастор Стокмен был глубоко верующим, благочестивым христианином. Он имел слабое здоровье, но когда стоял перед людьми, казалось, он поднимается над физической немощью, а лицо его озарялось сознанием того, что он учит святой истине Божьей.

В его словах была торжественная, всепроникающая сила, зажигавшая огонь во многих сердцах. Иногда он выражал го­рячее желание дожить до славного события, чтобы встретить пришествие Спасителя, грядущего на облаках небесных. Во время его служения Дух Божий обличил многих грешников и привел их в лоно Церкви Христовой. Собрания, проходившие в частных домах в различных районах города, давали наилуч­шие результаты. Верующим рекомендовалось вести работу со [49] своими друзьями и родственниками, и число обращенных умножалось день ото дня.

Все группы верующих стекались на собрания в Бетховен-холл. Богатые и бедные, знатные и простые, служители и при­хожане — все по различным причинам стремились сами ус­лышать весть о Втором пришествии. Те, кому не хватало мес­та, уходили раздосадованными. Порядок проведения собра­ния был прост. Сначала звучала короткая, посвященная опре­деленной теме лекция, после чего в свободной обстановке де­лались увещевания и призывы. В таком большом собрании, как правило, царила необыкновенная тишина. Господь сдер­живал дух противодействия, пока Его служители разъясняли основы своей веры. Иногда Бог использовал слабых, но Дух Божий давал вес и силу провозглашаемой истине. Присутст­вие святых ангелов ощущалось в собрании, и множество лю­дей ежедневно присоединялись к небольшой группе верую­щих.

Однажды во время проповеди пастора Стокмена служи­тель Церкви христиан-баптистов пастор Браун, чье имя уже встречалось в этом повествовании, сидел за столом и с жи­вым интересом слушал проповедь. Он был глубоко взволно­ван, и вдруг его лицо стало смертельно бледным, он покач­нулся на своем стуле и упал бы на пол, если бы пастор Стокмен не подхватил его. Он уложил пастора Брауна на диван, стоявший за кафедрой, где тот без сил пролежал до конца про­поведи.

Затем пастор Браун поднялся. Его лицо было еще блед­ным, но сияло светом Солнца Праведности и являлось впе­чатляющим свидетельством. Казалось, он получил святое по­мазание свыше. Обычно пастор говорил медленно, серьезно, без какого-либо возбуждения. На этот раз его торжественные, взвешенные слова несли с собой новую силу, когда он призы­вал грешников и своих братьев-служителей оставить безве­рие, предубежденность и холодную формальность и, подобно благомысленным жителям Верии, исследовать Священные Писания, сравнивая одно с другим, “разбирая Писания, точно ли это так” (Деян. 17:11). Он умолял присутствующих служи­телей не чувствовать себя оскорбленными прямой и непосредственной [50] манерой проповеди, с какой пастор Стокмен пред­ставлял важную, интересующую всех тему. Пастор Браун ска­зал: “Мы хотим достичь людских сердец, мы хотим, чтобы грешники осознали свою вину и принесли плод истинного покаяния для спасения пока не поздно, чтобы не рыдать им потом: "Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены" (Иер. 8:20). Братья-служители говорят, что наши стрелы ранят их, так не угодно ли им отойти в сторону, не стоять между нами и народом и позволить нам достичь сердец грешников? И если они сами делают себя объектом наших обличений, нет ника­ких причин обижаться. Отойдите, братья, — эти стрелы не коснутся вас!”

Он так просто и откровенно говорил о своем опыте, что многие из тех, у кого до этого имелись предубеждения, были тронуты до слез. Все его слова и выражение лица говорили о том, что он исполнен Духом Божьим. Со священным востор­гом пастор Браун смело заявил, что считает Слово Божье сво­им советчиком, что его сомнения уходят прочь, а вера креп­нет. Со всей серьезностью он призывал братьев-служителей, членов церквей, грешников и безбожников испытать влияние Библии на самих себе и напутствовал их не позволять никому отвращать себя от поиска истины.

Пастор Браун ни тогда, ни после не порывал с Церковью христиан-баптистов и пользовался большим уважением сре­ди них. Когда он закончил говорить, пригласили встать тех, кто хотел, чтобы за них помолились. На этот призыв отклик­нулись сотни собравшихся. Дух Святой почил на собрании. Небо и земля, казалось, сблизились друг с другом. Собрание продолжалось до поздней ночи. Силу Господа чувствовали и молодые, и пожилые, и люди средних лет.

Когда мы возвращались домой, то с одной, то с другой сто­роны доносились голоса, славящие Бога, и стоило в одном месте начать славословие, как из другого квартала доноси­лось: “Слава Богу, Господь воцарился!” Люди шли к своим [51] домам со славословием на устах, и благостные звуки раздава­лись в ночной тиши. Никто из тех, кто присутствовал на ука­занных собраниях, не в состоянии были забыть эти захваты­вающие события.

Люди, искренне любящие Иисуса, могут понять чувства тех, кто с большим нетерпением ожидал пришествия своего Спасителя. Ожидаемый момент приближался. Время, когда мы надеялись встретиться с Ним, наступало. Мы приближа­лись к этому часу с чувством спокойствия и торжества. Ис­тинно верующие пребывали в радостном духовном общении с Богом, уверенные, что в светлом будущем они обретут по­кой. Никто из испытавших эту надежду и упование не сможет забыть столь драгоценные часы ожидания.

В эти недолгие недели мирские дела в основном были от­ложены. Мы тщательно контролировали каждую нашу мысль и порывы наших сердец, как будто мы пребываем на смерт­ном одре и через несколько часов наши глаза уже не увидят всего того, что окружает нас в этом мире. Никто не готовил “одежд для вознесения” для этого великого события, мы только чувствовали необходимость во внутреннем доказательстве того, что мы готовы встретить Христа, а нашими белыми одеж­дами была чистота души, характер, избавленный от греха ис­купительной кровью нашего Спасителя.

Но время ожидания прошло. Это стало первым тяжелым испытанием, перенесенным теми, кто верил и надеялся, что Иисус должен прийти, окруженный облаками небесными. Разочарование людей, ожидавших своего Господа, было ве­лико. Насмешники торжествовали и переманивали слабых и малодушных на свою сторону. Некоторые из тех, кто, каза­лось, обрел истинную веру, были сильно перепуганы, но по прошествии некоторого времени мужество вернулось к ним, и они смело встали на сторону насмешников, заявляя, что никогда всерьез не верили учению Миллера, этого безумного фанатика. Другие, малодушные и нерешительные от приро­ды, потихоньку оставляли дело Божье. Я подумала, если бы Христос на самом деле пришел, что было бы тогда с этими [52] слабыми и нестойкими людьми? Они заявляли, что любят Бога и ожидают пришествия Иисуса, но когда этого не произошло, они, казалось, вздохнули с облегчением и вновь стали беззаботными и равнодушными к истинной религии.

Мы тоже были сбиты с толку и разочарованы, но не отрек­лись от своей веры. Во многих братьях и сестрах еще тепли­лась надежда, что Иисус ненадолго задержит Свое пришест­вие, ибо Слово Господне твердо и не может обмануть ожида­ния. Мы чувствовали, что исполняем свой долг и живем со­гласно нашей вере; мы были разочарованы, но не унывали. Знамения времени указывали, что конец этому миру близок и мы должны бодрствовать и в любое время быть готовы встре­тить нашего Господа. Мы должны ожидать Его с надеждой и верой, не пренебрегая совместными встречами для наставле­ния, воодушевления и утешения, чтобы наш свет сиял во тьме этого мира.

Все расчеты времени были так просты и ясны, что даже ребенок мог их понять. От даты выхода указа персидского царя, описанного в 7-й главе Книги Ездры (457 год до Р. X.), должны, согласно Книге Даниила 8:14, пройти 2300 лет — период заканчивается в 1843 году. Таким образом, мы счита­ли, что конец 1843 года — крайний срок пришествия Госпо­да. Мы были глубоко разочарованы, когда год кончился, а Спа­ситель не пришел.

Прежде всего мы не учли одно обстоятельство: если указ вышел не в начале 457 года до Р. X., то 2300 лет еще не закан­чивались к концу 1843 года. Было установлено, что это случи­лось почти в конце 457 года до Р. X., следовательно, пророче­ский период должен был закончиться осенью 1844 года. Та­ким образом, видение о времени не замедлилось, как нам ка­залось. Мы научились полагаться на слова пророка: “Ибо ви­дение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо не­пременно сбудется, не отменится” (Авв. 2:3).

Бог проверял и испытывал Свой народ на протяжении всего 1843 года. Ошибка в исчислении пророческих периодов не [53] была замечена даже противниками — учеными мужами, ко­торые возражали всем ожидающим пришествия Христа. Уче­ные-богословы заявляли, что г-н Миллер правильно рассчи­тал время, хотя и спорили с ним относительно события, вен­чающего этот период. Но они вместе с народом, ожидающим пришествия Господа, ошибались в определении точного вре­мени исполнения пророчества.

Мы вполне убеждены, что Бог в Своей мудрости решил, что Его народу необходимо испытать разочарование, которое раскрыло бы сердца и утвердило праведность характера тех, кто ожидает пришествия Господа. Те, кто принял весть пер­вого ангела (см. Откр. 14:6, 7) из страха перед судами Божьи­ми, а не из любви к истине и желания наследовать Царство Небесное, предстали теперь в истинном своем обличье. Они первыми осмеяли тех разочарованных, которые искренне любили Иисуса и ждали Его пришествия.

Разочарованные последователи Христовы недолго пребы­вали во тьме, ибо, с ревностной молитвой исследуя пророчес­кие периоды, они обнаружили ошибку и увидели, что в проро­честве было предусмотрено время промедления. С радостью ожидая пришествия Христа, мы не приняли в расчет то, что возможна столь явная задержка в исполнении видения, и она стала для нас печальным и неожиданным сюрпризом. Вместе с тем это тяжелое испытание было необходимо для возрастания и укрепления тех, кто искренне веровал в истину.

Теперь наша надежда сосредоточилась на ожидании при­шествия Господа в 1844 году. Это также было временем вести второго Ангела, летящего по средине неба и говорящего: “Пал, пал Вавилон, город великий” (Откр. 14:8). Впервые эта весть была провозглашена служителями Божьими летом 1844 года, и в результате многие покинули падшие церкви. Вместе с этой [54] вестью звучал полночный крик: “Вот, жених идет, выходите на встречу ему” (Мф. 25:6). Вся страна осветилась светом этой вести, и полночный крик поднял тысячи людей. Эта весть передавалась от города к городу, от селения к селению, и до­стигла самых глухих мест. Она покоряла не только известных ученых и одаренных людей, но также и малоизвестных, про­стых и смиренных.

Это был наиболее счастливый год моей жизни. Мое серд­це было наполнено радостным ожиданием, но одновременно я ощущала сильную жалость и тревожилась за тех, кто был разочарован и больше не возлагал свою надежду на Иисуса. Как народ Божий мы объединялись в ревностной молитве, чтобы приобрести истинный опыт и безошибочное доказа­тельство того, что Бог принял нас.

Нам необходимо было великое терпение, так как насмеха­ющихся над нами насчитывалось множество. Зачастую нас приветствовали презрительным напоминанием о нашем не­давнем разочаровании. “Вы еще не вознеслись? Когда вы ожи­даете вознесения?” — такие и подобные насмешки часто от­пускали нам наши мирские знакомые и даже некоторые из тех, кто считал себя христианином, кто принимал Библию, но не изучал ее великие и важные истины. Казалось, они ослепли и видели лишь смутный и отдаленный смысл в словах торжест­венного предупреждения: “Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную” (Деян. 17:31), а также в заверении, что святые будут восхищены в сретенье Господу на воздухе.

Официальные, общепризнанные церкви использовали любую возможность, чтобы предотвратить распространение веры в скорое пришествие Христа. На их собраниях запреще­но было даже упоминать о надежде на это великое событие. Мнимые приверженцы Иисуса презрительно отвергали изве­стие о том, что Тот, Кого они называли своим лучшим Дру­гом, скоро придет к ним. С раздражением и гневом они вы­ступали против тех, кто возвещал весть о Его пришествии, радовался, что вскоре увидит Его во славе.

Каждое мгновение казалось мне исполненным величай­шего значения. Я чувствовала, что мы совершаем работу для вечности и что беспечным и равнодушным грозит большая опасность. Моя вера была безоблачной, и я использовала драгоценные [55] обетования Иисуса. Он сказал Своим ученикам: “Просите и получите” (Ин. 16:24). Я твердо верила, что чего бы я ни попросила по воле Божьей, все обязательно будет дано мне. Я смиренно опускалась у ног Иисуса. И мое сердце нахо­дилось в гармонии с Его волей.

Я часто навещала семьи и присоединялась к искренним молитвам тех, кого угнетали страх и отчаяние. Моя вера была настолько тверда, что я ни на мгновение не сомневалась, что Бог ответит на мои молитвы; благословение и мир Иисуса почил на всех нас без исключения в ответ на наши смиренные моления, и сердца разочарованных вновь наполнились радо­стью света и надежды.

Тщательно исследуя свое сердце, в смиренном раскаянии и молитвах мы подошли к ожидаемому времени. Каждое утро мы чувствовали, что первым делом нам надо удостовериться, что наша жизнь праведна перед Богом. Мы стали больше ин­тересоваться друг другом, мы много молились вместе и друг за друга. Мы собирались в садах и рощах для общения с Бо­гом и для того, чтобы возносить Ему наши молитвы. Мы пол­нее ощущали Его присутствие, когда находились на природе, окруженные делами Его рук. Радость спасения была нам не­обходима более еды и питья. Если наши умы затуманивались, мы не давали себе отдыха и не ложились спать до тех пор, пока этот туман не рассеивался благодаря сознанию того, что Господь принимает нас.

Мне очень нездоровилось, мои легкие были серьезно боль­ны, и голос мой часто срывался. Дух Божий многократно по­чивал на мне с великой силой, и моя хрупкая плоть с трудом выносила славу, наполнявшую мою душу. Казалось, я дышу воздухом Небес, и я радовалась тому, что скоро встречусь с моим Искупителем и буду вечно жить под сенью Его светлого лика.

Народ Божий, ожидающий пришествия, приближался к тому часу, когда их надежда и радость совершатся в пришест­вии Спасителя. Но и это время прошло, а Иисус так и не пришел. [56] Тяжело было возвращаться к повседневным заботам, от которых, как нам казалось, мы освобождены навеки. Горькое разочарование постигло малое стадо, чья вера была так силь­на и чья надежда была так возвышенна. Однако, к нашему удивлению, мы почувствовали большую свободу в Господе, Его сила и благодать служили нам мощным подкреплением.

Опыт прошлого года тем не менее повторился, причем с более серьезными последствиями. Значительная группа лю­дей отреклась от своей веры. Среди верующих встречались люди самонадеянные, и их гордость была так глубоко задета, что они готовы были провалиться сквозь землю. Подобно Ионе, они сетовали на Бога и предпочитали смерть жизни. Те, кто строил свою веру на свидетельстве других, а не на Слове Божьем, теперь были готовы вновь изменить свои взгля­ды. Лицемеры, надеявшиеся обмануть и самих себя, и Госпо­да своим притворным покаянием и набожностью, теперь по­чувствовали облегчение от того, что непосредственная опас­ность миновала, и они сразу же встали в открытую оппози­цию делу, любовь к которому еще недавно формально испо­ведовали.

Слабые и грешные объединились, заявляя, что им больше не нужно страха и ожидания. Время прошло. Господь не явил­ся, и земля останется прежней еще на тысячи лет. Это второе великое испытание выявило множество людей, которые безо всякой пользы, пассивно влились в мощный поток ожидаю­щих и верующих в скорое пришествие Господа и находились на протяжении некоторого времени в среде истинно верую­щих и серьезных работников Божьих.

Мы были разочарованы, но не унывали. Мы приняли ре­шение терпеливо переносить процесс очищения, который Бог посчитал необходимым для нас, и ожидать с терпением и на­деждой, когда Спаситель искупит Своих испытанных и вер­ных последователей.

Мы твердо верили, что проповедь об определенном вре­мени — от Бога. Именно она побудила людей прилежно ис­следовать Библию и открывать истины, которые раньше они не замечали. Иона был послан Богом проповедовать на ули­цах Ниневии о том, что через сорок дней город будет уничто­жен, но Бог благосклонно отнесся к смирению жителей Ниневии [57] и продлил им время испытания. Тем не менее весть Ионы исходила от Бога, и испытание Ниневии произошло по Его воле. Мир смотрел на нашу надежду как на иллюзию, а наше разочарование считал закономерным провалом.

Слова Спасителя, сказанные Им в притче о злом рабе, впол­не применимы к тем, кто высмеивает веру в скорое явление Сына Человеческого. Господь говорил: “Если же раб тот, бу­дучи зол, скажет в сердце своем: "не скоро придет господин мой", и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяни­цами, — то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и под­вергнет его одной участи с лицемерами” (Мф. 24:48—51).

Повсюду находились ругатели, о которых апостол Петр сказал, что они явятся в последние дни, поступая по собст­венным похотям и говоря: “Где обетование пришествия Его? ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же” (2 Петр. 3:4). Но те, кто ожидал прише­ствия Господа, не остались безутешны. Они получили ценное знание, исследуя Слово Божье. План спасения стал более до­ступен их пониманию. Каждый день, изучая священные стра­ницы, они делали новые открытия, и чудная гармония прони­зывала все Писание; одни отрывки Библии разъясняли дру­гие, и ни одно слово не было лишним.

Наше разочарование и в сравнение не шло с разочарова­нием учеников Христовых. Когда Сын Человеческий триум­фально въезжал в Иерусалим, они ожидали, что Он будет по­мазан на царство. Народ, стекавшийся с окрестностей, кри­чал: “Осанна Сыну Давидову!” А когда священники и старей­шины просили Иисуса успокоить толпу. Он объявил им, что “если они умолкнут, то камни возопиют” (Лк. 19:40), ибо про­рочество должно исполниться. Но уже через несколько дней эти верные ученики увидели своего любимого Учителя, Ко­торый, как они верили, должен воцариться на троне Давидо­вом, безжалостно распятым на кресте, возвышающемся над [58] головами насмехающихся и глумящихся фарисеев. Светлые надежды последователей Христа были разбиты, и смертная тьма опустилась на них. Но Христос был верен Своим обетованиям. Как сладостно утешение, которое Он дает Своему народу, как велико вознаграждение за праведность и верность.

Г-н Миллер и те, кто примкнул к нему, полагали, что очи­щение святилища, о котором говорится у пророка Даниила в 8-й главе 14-м стихе, означает огненное очищение земли пе­ред тем, как она станет обителью святых. Это должно было случиться при пришествии Христа, поэтому мы ожидали дан­ного события по истечении 2300 пророческих дней, то есть фактических лет. Но после разочарования мы стали тщатель­нее исследовать Священное Писание, с молитвой и серьезны­ми размышлениями, и вот после некоторого промедления свет рассеял тьму, в которой мы находились, а сомнения и неопре­деленность рассеялись.

Нам стало ясно, что вышеуказанное пророчество Даниила не относится к очищению земли, а указывает на заключитель­ную работу нашего Первосвященника в Небесном Святили­ще, на окончание искупления и приготовление людей к тому, чтобы устоять в день Его пришествия.

Date: 2015-11-14; view: 262; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию