Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Взаимозависимость





 

Мы подошли к третьему качеству. Два этих служения взаимозависимы. В качестве примера давайте, прежде всего, рассмотрим то, что апостолы назначали пресвитеров. В Книге Деяния 14:14 сказано: «Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем…» Варнава и Павел были апостолами, и в 23-м стихе о них же сказано следующее:

 

Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.

 

Итак, пресвитеров рукополагали именно апостолы. В Новом Завете нет указаний на то, чтобы пресвитеров назначали не апостолы, а кто-то другой. Павел писал Титу:

 

Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал.

(Титу 1:5)

 

Пока не назначены пресвитеры, чего-то не хватает. Я считаю, что без пресвитеров церковь — не церковь. Более того, как мы видели в 14-й главе Книги Деяния, назначение пресвитеров знаменует собой переход от всего лишь группы учеников к церкви. Тит как уполномоченный представитель Павла назначил пресвитеров в Крите, и это снова указывает на то, что назначение пресвитеров является обязанностью апостолов. Схема ясна: апостолы рукополагают пресвитеров.

С другой стороны, пресвитеры посылают апостолов:

 

В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называемый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их.

(Деяния 13:1–3)

 

Эти люди были лидерами той церкви и, похоже, они выполняли функции пресвитеров. Поэтому Дух Святой поручил им отпустить Савла (Павла) и Варнаву. С этого момента Павел и Варнава стали называться «апостолами». Интересно, что Павел не был апостолом, пока его не отпустила церковь в Антиохии. Я вернусь к этой теме, когда мы подойдем к определению слова «апостол».

Эту взаимную власть апостолов и пресвитеров я называю «циклом воспроизводства», о чем я буду подробнее говорить в 15-й главе. Апостолы назначают пресвитеров, а пресвитеры посылают апостолов; и те, и другие зависят друг от друга. Я верю, что такой порядок установил Бог, а также считаю, что Бог всегда создает такие связи в Теле. Он не хочет, чтобы кто-либо был полностью независимым.

 

Зависимость от благодати Божьей

 

И команды апостолов, и пресвитерии зависят от благодати Божьей. Люди постоянно стремятся создать некую систему, которая избавит их от необходимости полагаться на благодать Божью, но без благодати Божьей разрушится даже наилучшая система. Поэтому, когда появляются проблемы, не обвиняйте систему, а проверьте, пребывают ли люди в благодати Божьей. Даже благополучие в семьях христиан зависит от благодати Божьей. Опять-таки, Бог так все устроил, потому что не хочет, чтобы мы были независимы от Него.

 

Направление от Духа Святого

 

Кроме того, эти группы служителей могут плодотворно действовать только по направлению от Духа Святого. Чтобы пресвитерии и команды апостолов правильно работали, необходима не только благодать, но и Дух Святой. Этот пункт тесно связан с благодатью, ведь именно Дух Святой является Духом благодати. В Книге Деяния 13:2 мы читаем:

 

Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.

(Деяния 13:2)

 

Обратите внимание на важную деталь: когда они служили Господу, Дух Святой сказал: «Отделите Мне …» Мы редко думаем о Духе Святом как о «Господе». Иисус является Господом над церковью, а Дух Святой — Господь в церкви. Поэтому все зависит от Духа Святого.

О втором миссионерском путешествии Павла мы читаем:

 

Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их. Миновав же Мисию, сошли они в Троаду. И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам. После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там.

(Деяния 16:6–10)

 

Апостолы всегда получали направление от Духа Святого, даже в том, что им не нужно было делать! Кроме того, заметьте, что это видение было у Павла, и очевидно, оно пришло от Духа Святого. Это был исторический момент в развитии церкви, ведь именно тогда Евангелие впервые пришло из Азии в Европу! Дух Святой показал Павлу, в каком направлении теперь должно распространяться Царство Божье, после чего оно охватило всю Европу и Запад.


Принцип водительства Духом Святым описан в одном из основных мест Писания в моей жизни — Римлянам 8:14:

 

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

 

Древнегреческое слово, переведенное как «сыны», означает взрослого, а не ребенка. Родившись свыше, вы становитесь ребенком, но превращаетесь во взрослого сына, когда вас водит Дух Святой. Многие люди, рожденные от Духа Святого, не водимы Духом Святым и потому никогда не становятся взрослыми и духовно зрелыми. В древнегреческом оригинале слово «водимые» стоит в настоящем длительном времени: «Ибо все, постоянно, регулярно водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». Недостаточно общаться с Духом Святым лишь иногда, по воскресеньям в церкви. Чтобы поступать как сыны Божьи, мы должны поддерживать с Духом Святым отношения круглосуточно.

Упрощенно историю церкви можно представить таким образом: в течение девятнадцати веков мы старались изобрести надежную систему, при которой нам не нужно было бы зависеть от Духа Святого. Однако мы не должны быть водимы какими-то принципами и понятиями. Мы должны быть водимы Духом Святым. Возможно, вы спросите: «А разве у Бога нет принципов и понятий?» Конечно, есть. Но мы не настолько умны, чтобы решать, какой принцип или понятие применять в той или иной ситуации. Мы должны полагаться на Дух Святой, что неприятно нашему ветхому человеку. Закон или система — это как карта, на которой указано, куда двигаться дальше. Ветхий человек говорит: «Дайте мне карту, и я доберусь, куда надо. Я же умный». Но позже, темной дождливой ночью, когда вы ничего не видите на своей карте, вам в ухо шепчет тихий голос: «Можно тебе помочь?» Это Дух Святой хочет провести вас туда, куда вы никогда не попадете с одной лишь картой.

 

Взаимодействие с пророками

 

Наконец, команды апостолов и пресвитерии взаимодействуют с пророками. Ранее мы уже обращали внимание на то, что пресвитерия, описанная в Книге Деяния 13:1, состояла из пророков и учителей. В Послании к Ефесянам мы читаем:

 

Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,

(Ефесянам 2:19–20)

 

Здесь говорится не о ветхозаветных пророках, поскольку первыми упомянуты апостолы. Павел осознавал, что для существования церкви необходимы как апостолы, так и пророки. Пророки служат при основании церкви и поэтому взаимодействуют как с командами апостолов, так и с пресвитериями. В одной из последующих глав мы подробно изучим служебный дар пророка.

 

Основные задачи и сферы деятельности групп лидеров

 

В служебных задачах и сферах деятельности команд апостолов и пресвитерий есть серьезные различия. Прежде всего, пресвитерии действуют в определенной местности. Если какой-то человек, будучи пресвитером в Коринфе, переселился в Рим, то он автоматически не становится пресвитером в Риме. Церковь в Риме не обязана его признавать. Но если человек — апостол, то он является апостолом везде. Это же относится и к другим мобильным служениям: пророкам, евангелистам и учителям. Команды апостолов могут действовать в любой части Тела Христова, и весь мир является их приходом. Действительно, ведь основная задача апостола — это расширять границы Царства Божьего.


Основная задача пресвитерий состоит в поддержании порядка в поместной церкви и руководстве ею. Это следует из 1-го послания к Тимофею 5:17:

 

Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.

 

Пресвитеры начальствуют, управляют и руководят. Команды апостолов вносят свой вклад в работу пресвитерий, но, опять-таки, их основная задача заключается в расширении границ Царства Божьего. Пресвитер стремится привести своих людей к духовной зрелости, миру и порядку. Апостол стремится вспахать для Евангелия новую почву. В каждом из них живут совершенно разные желания. Апостол думает о расширении, а пресвитер — о сохранении.

Чтобы описать отношение апостола, позвольте привести сразу несколько мест Писания.

 

Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся (на небеса), дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал,

(Деяния 1:1–2)

 

Обратите внимание, кому Христос дал повеления. Он дал повеления не всей церкви. Он дал их конкретным людям — апостолам. Теперь давайте рассмотрим эти повеления, и вы поймете сущность апостольского служения.

 

И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы.

(Матфея 28:18–19 жирный шрифт мой — Д.П.)

 

У апостолов «передвижное» служение. Иисус сказал: «Идите ко всем народам, и Я с вами во все дни до скончания века» (см. Мф. 18:20). При каком условии Христос будет с нами? Если мы пойдем! Если же мы будем сидеть, то Он не обязан быть с нами. Более того, слова «до скончания века» означают, что у Него нет иной программы или плана «Б»! В параллельном месте в 16-й главе Марка говорится об этом же:

 

Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения…

(Марка 16:15–17)

 

Наверное, вы слышали такую жалобу: «Господь, нас не сопровождают знамения!» Дело в том, что Иисус обещал их только тем, кто будет идти! Возможно, вы также слышали поговорку: «Трудно ехать за припаркованной машиной». Значительная часть Тела Христова — это «припаркованная машина». Она стоит на автостоянке у церковного здания и не движется ни к какой цели.

Сердца апостолов стремятся к новым регионам!


 

Притом я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании,

(Римлянам 15:20)

 

Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем.

(1 Коринфянам 3:10)

 

Заметьте, в этих местах Писания указано, что Павел закладывал основание там, где еще не было известно имя Христово. Затем пресвитеры строили на этом основании совместно с теми, которые были поручены их опеке. В этом и заключается различие.

 

Порядок власти в поместной церкви

 

В 1-м послании к Коринфянам 12:28 четко описывается порядок власти в поместной церкви:

 

И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений…

 

Во многих церквях никогда не видели чудес или даров исцелений, и одна из причин этого в том, что в них нет апостолов. Апостолы, пророки, учителя — эти трое указаны в порядке убывания власти, и они наделены этой властью в первую очередь потому, что они имеют дело со Словом Божьим. Людям, связанным с чудесами или исцелениями, необязательно заниматься активным служением в Слове. Более того, некоторым людям, имеющим дар чудотворений, лучше вообще не заниматься учением.

Апостолы являются старшими лидерами церкви. Однако обычно им не следует влиять на то, как применяют свою власть поместные пресвитерии. То, что апостолы обладают верховной властью, еще не означает, что они могут войти в любую поместную церковь и указывать ее членам, что делать. Это противоречит духу и морали Нового Завета. На самом деле, новозаветные апостолы чаще просили, чем повелевали.

Кроме того, обратите внимание, что когда церкви посылали на служение апостолов, те, выполнив задание, возвращались в направившую их церковь и отчитывались перед ней. Они подчинялись власти поместных церквей. Они не господствовали над церквями, а были их посланными представителями. В 13-й и 14-й главах Книги Деяния описано первое миссионерское путешествие Павла и Варнавы, после которого они…

 

…отплыли в Антиохию, откуда были преданы благодати Божией на дело, которое и исполнили.

(Деяния 14:26)

 

Как они были преданы благодати Божьей? Возложением рук братьев, которые были лидерами в антиохийской церкви. Обратите внимание, что апостолы были преданы Богу на дело или для определенного задания. Выполнив задание, для которого они были преданы Богу, они вернулись в помесную церковь, чтобы отчитаться в проделанной работе.

 

Прибыв туда и собрав церковь, они рассказали все, что сотворил Бог с ними и как Он отверз дверь веры язычникам.

(Деяния 14:27)

 

Эта схема апостольского служения очень отличается от той, которую сегодня некоторые пытаются нам навязать. Апостол — это не автократ и не диктатор. Он не возлагает на людей руки, говоря, что и как им делать. Напротив, он является, так сказать, продуктом или порождением движения Духа Божьего в поместной церкви. Его посылает поместная церковь с возложением рук лидеров. Он идет ради выполнения определенного задания, а затем возвращается в посылавшую его церковь и отчитывается перед ней в своей работе. Он подчиняется дисциплине, существующей в Теле Христовом, в частности, в посылающей его поместной церкви. Это очень важный принцип. Если люди ходят в одиночку, тогда как их никто не посылал (их никто не уполномочивал, и они никому не подотчетны), и называют себя апостолами, претендуя на какую-то власть, то это совершенно не соответствует Библии. Это полностью противоречит духу и букве Писания. Я уверен, что эту ситуацию необходимо изменить, и в Новом Завете я вижу образец, по которому это можно сделать.

Заметьте, принцип взаимозависимости членов Тела Христова действует даже в том, что касается власти апостолов. Поместная церковь посылает апостола, который обладает в ней большой властью, однако этот же апостол обязан отчитываться в своих действиях перед теми, которые его хорошо знают. Он часто бывает в отъездах, однако у него остается духовный дом и семья, в которой его любят и ценят. Он обладает «высоким» даром, который церкви дал Сам Христос, но, тем не менее, ему следует жить в смирении, служа людям. Он действует с огромной властью, однако всегда совместно с другими людьми, чтобы братья следовали его примеру. Такому человеку можно доверять!

 

Равновесие

 

Различия между пресвитериями и командами апостолов можно представить такими парами слов: местные/мобильные, сохранение/расширение и руководить/идти.

Чаще всего процесс наставничества, описанный в Новом Завете, осуществлялся в среде команд апостолов, в частности, тех, что были у Иисуса и Павла. Это необходимо понимать, ведь обучение, оторванное от своей среды, может не принести таких же плодов, какие были у новозаветной церкви. Сначала церковь появилась в передвижном виде и только потом — в стационарном. Это революционное открытие, но я считаю, что церкви нужна именно революция! В нашем представлении церковь — это группа людей, которые живут в своих домах и встречаются в одном здании, но Иисус впервые показал людям церковь на примере мобильной команды апостолов. Нам нужно думать о церкви, прежде всего как о мобильной, и только затем — как о стационарной, и тогда произойдет настоящая революция.

В современной церкви обычно 95 % внимания и сил обращены на сохранение, а 5 % — на расширение. Таким образом, даже если бы все запланированные мероприятия в современной церкви увенчались полным успехом, общий результат был бы поражением. Вас это не шокирует? Надеюсь, что да! Например, я бы не хотел заниматься программой, которая обречена на провал. Нам следует распределить силы поровну: на расширение и на сохранение, тем самым соблюдая равновесие между Великим поручением и заботой о своих городах и семьях.

Позвольте описать один образ, который, как я верю, мне дал Господь. Команды апостолов и пресвитерии представляют собой две ноги, с помощью которых передвигается Тело Христово. Если одна нога короче другой, то тело не может нормально функционировать. Конечно, в теле есть много других членов, но ни один не может заменить ноги. Две эти ноги должны быть одинаковой длины, неся на себе одинаковую тяжесть.

 

14 глава

Апостолы и пресвитеры, а не чиновники

 

Мы рассматриваем две ноги, на которых перемещается Тело Христово: команды апостолов и пресвитерии. Чтобы прийти к пониманию этой истины, мне потребовалось много молиться и изучать Слово Божье, но в результате я стал гораздо четче видеть «лес» церкви. Я очень благословлен тем, что теперь лучше понимаю структуру церкви. Я думаю, что восстановление этих двух ног Тела сулит для церкви практически безграничные возможности.

Но в этой главе я постараюсь показать, что значит равновесие в системе церковной власти. Некоторые утверждения будут основаны на моем личном опыте (иногда неприятном). Однако теперь, когда мне за восемьдесят, я оглядываюсь на те случаи и благодарю Бога за то, что после неправильных шагов я все же возвращался на верный путь!

Фактически, то, что вы сейчас прочитаете, это выводы, которые я сделал, размышляя над одним движением, в котором я сам участвовал. Со временем это движение приобрело искаженные формы, и я от него отделился. Но из этого я вынес некоторые уроки, которыми сейчас с вами поделюсь в надежде, что мы как церковь будем учиться на своих ошибках.

По сути, я хочу сказать следующее: необходимо соблюдать равновесие между истинным библейским учением о власти и всеми описанными в Библии мерами предосторожности в связи с властью человека. Неограниченной властью обладает только Сам Бог; у всей остальной власти есть ограничения, наложенные Богом.

 

Меры предосторожности в связи с властью

 

В 1-й главе Бытия четко изложена истина о том, что человек был сотворен, чтобы руководить:

 

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле… И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

(Бытие 1:26, 28)

 

В современных переводах вместо слова «владычествовать» применяется слово «руководить». Человеку присуще желание руководить. Но проблема в том, что после грехопадения человек обычно руководит неправильно. Его плотская сущность побуждает его руководить либо с дурными намерениями, либо недопустимыми методами, либо и с тем, и другим. В результате это обычно проявляется в виде манипуляций и давления. Если вы столкнулись с этим, то знайте: это от дьявола! Бог никогда не манипулирует людьми и не оказывает на них давление.

 







Date: 2015-11-14; view: 318; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.024 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию