Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 21





1) Пневматологический аспект экклезиологии. Святитель Григорий Богослов «31 Слово»: «Сияние Святой Троицы распространялось постепенно».

Сын приходит во имя Отца, чтобы мир познал Его Отца, и чтобы явить и исполнить Его волю. Святой Дух приходит во имя Сына, чтобы свидетельствовать о Нем и завершить и запечатлеть Своими дарами дело Христа. Каждая божественная Ипостась участвует по- своему в домостроительстве спасения. Вот почему Святитель Григорий Нисский «Невозможно назвать Иисуса Господом, иначе как в Духе Святом». Человеческая природа собранная во Христе является единой. По выражению преподобного Максима Исповедника «Мистагогии»: «Христос есть центр, куда сходятся линии». «Он творит из тех и других одно тело» – Иоанн Златоуст (Бес.61).

Человеческие ипостаси напротив являются множественными. Личность не может оказаться растворенной в безличной организации, следовательно единство Тела в соответствии с его полнотой предполагает соборность или симфонию человеческих личностей или ипостасей. Если Христос возглавляет и соединяет человечество в единстве Своего Тела, то Святой Дух имеет отношение к личностям и способствует их расцвету в харизматической полноте даров. Отношение, которое имеет Святой Дух к личностям совершенно уникально, поскольку соответствует каждой личности. Повествование дееписателя подтверждает то, что благодать почиет на каждом из присутствующих лично. В единстве тела каждый член имеет свое собственное лицо. Кирилл Александрийский в комментарии на Ев. от Иоанна пишет: «мы словно переплавлены в одно тело, но ….Внутри единства во Христе Святой Дух творит различия»- вот почему каждый член церкви помянут по имени, но при этом Христос и Святой Дух не разделимы, Христос явлен Святым Духом, а Святой Дух сообщается через Христа. Вся Троица оказывается включенной в жизнь церкви.

Согласно богословию Иринея Лионского, Отец есть Unctor, Сын- Unctos, а Святый Дух–Unctio – Отец – Помазующий, Сын – Помазуемый, Дух – Помазание. Святой Дух был дан первому человеку вместе с жизнью. В следствие грехопадения действие Святого Духа стало внешним по отношению к природе. Вот почему в крещальном действии на Иордане святой Дух почиет на человечестве Христа внешним образом. В день Пятидесятницы Святой Дух становится действующим изнутри. Господь посылает Утешителя апостолом через дуновение. После Пятидесятницы Церковь предстает храмом Духа и славой Бога Саваофа, Церковью исполнены небо и земля. Освящающее действие Святого Духа предшествует каждому акту, в котором духовное овладевает телесным.

В момент творения мира Дух носился над водами, как бы вынашивая бездну, из которой появился мир. Весь Ветхий Завет, где Дух говорит через пророков, может быть понят как предварительная Пятидесятница, которая подготавливает пришествие Христа. Святой Дух сходит на Деву Марию, освящая Ее и делая Ее Своим местопребыванием, а затем происходит рождение Иисуса и Боговоплощение. В день Богоявления Святой Дух нисходит на Иисуса и представляет его как Христа – Помазанника. В день пятидесятницы именно из огненных языков Святого Духа рождается Церковь – Тело Христово. Каждый церковный сакраментальный акт совершается действием Святого Духа, Который крещаемого делает членом Христовым, а из хлеба и вина творит Тело и Кровь Христовы. Пророчество Иоиля цитированное апостолом Петром во время Пятидесятницы, показывает, как Святой Дух на протяжении истории совершает освящение плоти и ее одухотворение, чтобы сделать из нее славное тело царствия Агнца Нового Иерусалима. «Я умолю Отца и даст вам иного Утешителя…» (Ин.16.)

Ин 14:16; 16:13 – Святой Дух завершает дело Христа. Его масштабы превосходят историю и ведут к другому веку. Маран–афа у ранних христиан уже была эпиклезой пришествия, уже была начинающимся пришествием. Симеон Новый Богослов трактует слова Господа об огне, это очистительный огонь истории это действие святого Духа (45 беседа). От Святого Духа как подателя жизни исходит новая жизнь, и она таинственно соединяется с нами и делается нашей всецело. Обоснованной становится следующая максима: Святой Дух ближе к нам, чем мы сами к себе. Он становится внутренним по отношению к нам. Пролог Иоанна подчеркивает, что в Нем (Слове) была жизнь. Наша жизнь также начинается с духа и во взаимном проникновении достигает реальности творящей обожение. Согласно преподобному Иоанну Дамаскину, Сын есть образ Отца, а Святой Дух – образ Сына. Кенозис Ипостаси Святого Духа состоит в том, что Он проявляется лишь в Святых Дарах. Для Него не существует Ипостасного воплощения подобного воплощению Сына. По выражению Евдокимова: «у Духа нет Своего непосредственного собеседника, который был бы Его образом, кроме торжествующей Церкви, но это есть последняя тайна Царствия Божия». Святой Дух освящает Вселенную и наставляет человеческий дух, подобное принимает в себя подобное. Человек принимает в себя Духа в момент творения, Святой Дух восстанавливает человека в День Пятидесятницы. Таинство Миропомазания воспроизводит это событие при каждом Крещении. Святой Дух делает для нас возможным доступ к тому, что превосходит природу, возвращает нам «охристовленную», Адамову природу. Единственным адекватным ответом творения Творцу, является смирение, всецелое принесение себя в жертву ради послушания. Это жертвоприношение отождествляет личность в том отождествлении через благодать, о котором говорит апостол в Гал. 2:20. «уже не я живу, но живет во мне Христос».

В отлиции от РКЦ на Православном Востоке пневматология занимала особое место. Православие никогда не пыталось свести Троицу к единству Ее природы. (Болотов магистерская работа, посвящена триодологии Оригена). В православном богословии особое место занимает разработка домостроительства Ипостасей, где в едином действии каждая Ипостась действует своим собственным образом. Дух Святой как перст Отца, печать Сына, помазание Отца и Сына. Свидетельствует о Сыне, являет Его и приводит все к Нему. По мысли, восходящей кГригорииПаламе: «благодать Святого Духа осуществляет причастие энергии ведущие к обожению». Благодать Святого Духа осуществляет причастие энергии ведущее к обожению. Духоносная и охристовленная душа становится христоявлением, вступает в личностные отношения со Христом. «Святой Дух находится в нас, чтобы мы были во Христе, Сыновья в Сыне любезные Отцу, потому что Церковь и вместе с ней всякая душа стала невестой Агнца» - П. Евдокимов.

Духоносная и охристовленая душа становиться христоявлением, вступает в личностное отношение со Христом. Святой Дух, который, по словам Иустина Поповича является сердцем Церкви находиться в нас чтоб мы были во Христа, сыновья в Сыне любезные Отцу, потому, что Церковь и всякая с ней душа стала невеста Ангца - «Без Духа Святого дух человеческий распылается и распадается по средствам греха, на бесчисленные смерти, на бесчисленные смерти, на бесчисленные бытия и псевдо бытия, внутренний человек слабеет, сохнет, вянет от всего греховного, демонического, а укрепляется и становиться бессмертным, когда евангельской верой движется к Господу Духом Святым, тогда он весь собирается, исцеляется и постепенно утверждается Христом Богом. Крепнет его душа, ум, воля, разум довсе побеждающей божественной крепости».

Василий Великий: «Дух Божий архитекторствует в Церкви Божьей».

Иустин Попович: «Все, что в чел существ алчет божественного и вечного питается в теле Церкви Духом Святым».

«и так вся жизнь христианина в Духе Святом непрерывное служение и богослужение всем существом, Духом Святым в них, так что участвует во всей жизни их, им они полностью мыслить, им любят, им спасаться, им живут в бессмертии, сердца принадлежат им через Него, все ценности радости и ценности приходят через него, он есть тот в котом через Иисуса, Он есть тот кто соединяет нас с Христом, он есть тот кто нас перерождает, обновляет и ТК, вохритавляет и охритсавляет, спасает, обессмерчивает, тем самым приводит нашу душу в храм Божий, ибо он душа в Богочеловеком теле Церкви, потому не проститься хула на Духа святого, она начала жить потому что Дух Святой сошел на Церковь».

Границы Церкви. Мнение еп. Никодима (Милоша) о действительности крещения, совершенного вне Православной Церкви. Формально-канонический подход к богословию - под влиянием католической мысли. Сформулирован архиеп. Никодимом Милашем: крещение может совершаться только в Церкви и, следовательно, только в Церкви может быть правильно и спасительно; но если и другие христианские общества, находящиеся вне Православной Церкви, имеют сознательное намерение ввести новокрещенного в Христову Церковь, тогда и то крещение будет считаться действительным, если совершено на основании веры в Святую Троицу, во имя Отца, и Сына, и Духа Святого, потому что, где с верою дано и принято такое крещение, там оно должно действовать благодатно и там не преминет явиться помощь Христова. В силу этого Православная Церковь признает действительным и спасительным крещение всякого христианского общества, находящегося вне ее ограды, будь оно еретическим или раскольническим, если это крещение совершено во имя Отца, и Сына, и Святого Духа (похоже на католическое ex opere operate- вменение небывшего как бывшего) - формализм.

Date: 2015-11-13; view: 258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию