Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Билет № 14. Церковь - центр вселеннойЦерковь - центр вселенной. Теандризм. Церковь есть центр вселенной. Судьбы мира и каждого человека завязываются в Церкви. То, что совершено во Христе через сошествие Духа, совершается в каждом человеке посредством энергий, творящих обожение. Именно в Церкви человек совершает свое спасение, соделывается причастником божественного естества. Единственный путь к обожению – через Таинства. Важное значение имеет понятие связи, посредством которой истинное тело составляется как Церковь. Эта связь имеет форму креста и церковь находится в точке пересечения вертикали и горизонтали. Эта связь имеет теандрическую природу. Теандризм созидает Церковь, помещая ее в центр мира, внося ее реальность в суть человеческой жизни и преобразуя ее в богочеловеческую субстанцию. Теандризм помещает Церковь в центр мира, но предполагается и горизонтальная связь: апостольское преемство, Таинства, миссия. Преемство и Таинства продолжают видимое присутствие Христа. Церковь объективно находится там, где совершается апостольское служение по принятию в Тело, где епископ со своей апостольской властью совершает Евхаристию, свидетельствует о ее подлинности и объединяет собравшихся людей в тело Христово в литургическое собрание. Значение единства веры в обосновании единства Церкви. Единство – это единство веры – основа Церкви. В вере содержатся все Таинства и добродетели, которые совершают обожение, очеловечение и спасение. Иоанн Кассиан: «вне Церкви тот, кто не хранит веры Церкви». Флоровский: Евхаристия есть таинственное обоснование единства Церкви, ибо все причащаются единого Тела, в каждой Евхаристии присутствует весь Христос, каждая Евхаристическая жертва есть жертва всецелая. Особое место- апостольское преемство в обосновании единства Церкви. В апостольском преемстве заключается основание единства церкви, проистекающее из единства благодати. Через священноначалие каждый человек прививается к Богочеловеческому телу Церкви. Община, объединенная вокруг своего пастыря иерархически соединенного с архиерейством в Церкви – есть подлинная ячейка церковного тела. В епископе объединяется множественность таких ячеек. Единство Церкви проявляется в единстве учения и таинств. Каждый епископ непосредственно обручен своей пастве и нерасторжимо связан с ней харизматической связью. Самовольно оторвавшись от церковного тела вернуться самовольно очень трудно, поскольку это есть отступление от Святого Духа и самого Христа. Единство Церкви единство священноначалия, благодати и духа связано между собой неразрывно - Каноническая экклесиология.
|