Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 18





1) Вклад протопресвит. Николая Афанасьева в развитие евхаристической экклезиологии. Сторонники и противники евхаристической экклезиологии протопресвит. Николая Афанасьева. Как система евхаристическая экклесиология была развита учеником Флоровского протоиереем Николаем Афанасьевым (1893-1966). Главным трудом его о тайне Церкви, открывающейся и осуществлющейся в Церкви, является «Церковь Духа Святого». В сочинении под заглавием «2 идеи о Вселенской Церкви» (1966), о. Николай предоставил такие противопоставления 2-х идей универсалистской и евхаристической экклесиологии. Он был склонен к 2-й идеи. Эта идея осталась никем не замеченной, но 2 Ватиканский Собор в итогах своей первой сессии уже прямо ссылается на взгляды Афанасьева и его учеников. Концепция его евхаристической экклесиологии имеет дискуссионный характер. Некоторые евхаристические идеи прямо воспринимают как подлинно православное учение о Церкви (Х. Яннарас и А. Каллис), противоположной точки зрения придерживался известный румынский богослов ДумитруСтанилоэ. Даже сторонники евхаристической экклесиологии, как правило, не делают всех выводов-следствий, которые по Афанасьеву необходимы. Ключ к пониманию экклесиологии Афанасьева Апостол Павел в 1Кор.10:16 евхаристический хлеб 1 Кор.12:27 Местную церковь и общину одинаково называет Телом Христовым. В обоих случаях имеется ввидуодинаковое значение, т.е. реальное присутствие Тела Христова. «Евхаристический хлеб есть действительное Тело Христово, и каждая местная церковь есть церковь Божия во Христе, ибо Христос живет в Своем теле – Евхаристическом собрании и благодаря причастию Тела Христова, верующие становятся членами Его тела».

Верующие становятся членами всего Его Тела, а не частицы от Него, точно также евхаристическое собрание – есть вся Церковь, а не часть от Неё. По этой причине местные Церкви нельзя называть частями Церкви. Каждая местная Церковь, служащая под руководством своего предстоятеля Евхаристию, через Нее и есть вся кафолическая Соборная Церковь.

Но, при условии, что эта местная Церковь находится в общении с другими местными Церквами.

При этом НА два условия:

1) каноническоедостоинствопредстоятеля

2) община должна находиться в общении с другими местными церквами.

Отношение местных Церквей друг ко другу – это отношение не слагаемых, а идентичности. Отдельные местные церкви не могут складываться и давать некую сумму. «В Экклесиологии мы можем спокойно складывать местные Церкви, но мы постоянно будем иметь сумму, которая не больше чем одно слагаемое. Действительно, в экклесиологии единица плюс единица, дает всегда единицу, каждая местная Церковь манифестирует всю полноту Церкви Божией, ибо она есть вся Церковь а не всего лишь часть этой последней».

Универсалистская экклесиология утверждает существование всего лишь одного организма, члены которого Поместные Церкви есть всего лишь его частями. Эта идея стремится к централизму. Логически он ведет к объединяющему центру, выраженному в форме ипостазированнойюрисдикционной власти монархического типа (Например, власть Римского папы). Евхаристическая экклесиология понимает слово экклесия в смысле народа Божия, призванного к соединению, теперь уже не в Ветхозаветном храме, как определенном центре, а в Теле Христовом. Исполнение Тела дано в Евхаристии и это означает, что всякое канонически правильное, т.е. возглавляемое епископом поместное собрание, обладает всей полнотой Церкви Божией. Вселенское, не связанное ни с каким пространственным представлением, как мистическое Тело реализуется в локальном как в месте его полного проявления. Множественность трапез Господних ни в коем образе не затрагивает единичности одной и той же Трапезы, так и множественность мест ни коем образом не затрагивает единственности одной и той же кафолической Церкви представленной во всей полноте. Множественность относится к проявлениям единственной и единой Церкви, всегда равной и тождественной самой себе. Численная величина мест и их феноменология переменна, однако ноуменальная реальность того, что проявляется неизменна, поскольку эта плирома Христа, в которой присутствует Святой Дух.

Уже для святого Игнатия всякая Поместная Церковь, объединенная через своего епископа, как живого символа Христа является Кафолической Вселенской Церковью. С этой точки зрения, радикально отличающейся от рационалистской, не может существовать никакой части Церкви, всякая поместная Церковь обладает всей вертикальной Церковной полнотой, поскольку божественное присутствие никогда не может дробиться. Если допустить, что поместные общины – это только части какого-то целого, то это вынуждает утверждать относительное присутствие по отношению к принципиальной полноте, объединяющая в себе всю церковность. Полнотой обладает только целое. Если допустить, что поместная Церковь есть часть какого-то целого, то в таком случае обнаруживается т.н. теория ветвей, при которой их объединение проецируется или в невидимую церковь – протестантское богословие или в видимого наместника Христа – центр ипостазированного единства в богословии Римской церкви. Однако, если церкви объединяются между собой, то это не для того, чтобы образовать более полную церковь, что является бессмыслицей, но чтобы ответить на динамичный регистр миссионерской деятельности, характерной не для кафоличности Церкви, а для вселенскости христианства и его раскрытии. Всякая местная церковь вертикально есть Церковь Христа и всякий епископ не является епископом одной части и тем более одной национальной Церкви, но епископом Церкви Христа. Однако, горизонтально пространство его юрисдикционной и административной власти всегда локализовано. Т.о. единство Церкви строится с помощью категории согласия равных единосущных членов по образу Пресвятой Троицы. Единая Церковь – есть единство различных мест ее проявления¸ всегда равное самому себе. Собор любой инстанции – это место где осуществляется взаимная любовь. Совсем не к формальному принципу представительства, а свойству взаимной любви обращается Бог, именно поэтому Собор является органом провозглашения догматов.

Учение А. Хомякова о соборности. Понятие о соборной структуре православия. Хомяков понятие соборность выводит из слова собор – церковное собрание. Он акцентирует внимание на том, что соборный принцип вытекает из внутренней кафоличности тела. Одно слово соборность уже содержит целое исповедание веры. Каждая церковная община есть полнота. Хомяков: «Церковь есть жизнь Бога в людях». Структура соборного православия делает невозможной любую идею наместничества Христа на земле. Все епископы равны с точки зрения благодати епископства. Всякая епископская власть осуществляется в церкви и вместе с церковью и никогда не действует поверх или на нее, в противном случае организм любви превратился бы в юридическое или клерикальное общество – церковь учащая и учащаяся. Согласно посланию восточных патриархов 1848 года хранителем благочестия веры является весь народ. Народ не противоставляется иерархии, она органичная часть народа. Решения соборов не могут быть навязаны монархической властью или голосованием, но всегда являются с согласия Церкви.

Date: 2015-11-13; view: 248; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию