Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причины гонений на христиан
Со стороны простого народа: 1) обвинение в безбожии – в смысле людей неверующих, не признающих богов; 2) обвинение в «тиэстовских вечерях» (передавали, что христиане питаются какой-то кровью, следовательно, они закалают младенцев; если же они говорят о каком – то хлебе, то это значит только, что они посыпают младенцев мукою, чтобы убить их более смелой рукою); 3) обвинение в «эдиповских смешениях» (подозревали, что христиане на своих собраниях предаются страшному разврату, дальнейшим последствием чего является уничтожение детей). Со стороны правительства: трагизм заключается в том, что христианство явилось в мир, как царство не от мира сего, т.е. как церковь. Оно не принесло с собой никакой политической программы, но в принципе должно было уживаться со всеми формами государственного устройства, потому что на знамени христианства было написано: «несть власть аще не от Бога, сущия же власти от Бога учинены суть» (Рим. 13,1). 1) языческая религия была государственной в преимущественном смысле слова (Рим не только признавал свою религию: идея государственности тесно переплеталась у него с идеей религией - например, Сенека выразился, что, во всяком случае, мудрый человек должен соблюдать обряды не потому, чтобы они были угодны Богу, а потому что это предписывает закон); 2) другим мотивом к сохранению языческой религии был консерватизм римского характера, граничивший с крайним формализмом – Меценат, например, дал Августу такой совет: «Почитай богов сам по обычаю предков и других принуждай к тому же, ненавидь и наказывай тех, кто вводит чужих богов»; 3) римская религиозная поверхностность – римскую религиозность нельзя назвать в строгом смысле верою, как религиозным убеждением в существовании бога и воздействии Его на человека; в сущности, римляне руководились принципом – «за оскорбление богов пусть боги и мстят». Признавая религию государственной, римляне уважали и религии других народов и не претендовали на исключительное ее господство. Покоренным народам они оставляли их религию, всякие перемены здесь они считали святотатством. Римляне, не делая покоренных народов римскими гражданами, не обязывали их исповедовать и римскую религию. Считалось совершенно достаточным и того, что они остаются верными старым богам. Все другие культы, кроме установленных государством, были терпимы, но не пользовались правом пропаганды в Риме. В религиозной римской политике камнем преткновения явилось покорение иудейского народа. Евреи не позволяли помещать изображение Иеговы в римский пантеон и сами настойчиво уклонялись от поклонения римским богам. Но для евреев у римлян были оправдания: религия евреев была религия национальная и древняя, посягать на которую считалось нечестием; евреи занимали важный политический клин, являвшийся для Рима оплотом для восточных завоеваний. Поэтому еврейскую религию римляне признавали религией дозволенной (licita). Христиане в глазах римлян считались отступниками от иудейской религии. Христианство было новой религией; не было религией одного народа, а напротив, жило только прозелитами из других религий – прозелитирующий характер христианства привел его в столкновение с римскими государственными постановлениями. В конце концов все рассуждения римлян на счет христиан сводились к тому, что христиане не внесли в мир ничего хорошего, а только воплотили в себе самую дурную сторону иудейства – страсть к раздорам. Христиане представляли собой самый беспокойный элемент общества. Христиане могли требовать веротерпимости или во имя истины или во имя свободы совести. Но для правительства христианство оставалось религиею ложною: для римлян давность была одним из критериев истинности религии. А священное право свободы совести было слишком высокою и для римского правительства невозможною точкою зрения. С точки зрения римского государства «культ и религию устанавливает не индивидуум, а государство, подобно тому, как право чеканить монеты принадлежит также государству». Таким образом, восставая против религии государственной, христиане становились виновными в государственном преступлении. «Христиане как Богу поклоняются тому, кто, как преступник, казнен римским законным прокуратором» - вот какой был взгляд на христианство, как на религию, в официальных сферах государства. Христиане были враждебны империи, но лишь в области принципов. Но действительная жизнь по принципам составляет идеал, к осуществлению которого народы только стремятся. Вот почему положение христиан ухудшалось в эпохи политического оживления, когда на римском престоле восседали лучшие люди Рима, одушевленные национально – политическими идеалами. Когда христиане входили в столкновение с государственными законами, их казнили (нужно было поддержать авторитет государства), когда можно было их игнорировать, их игнорировали. «Вы не имеете права существовать» (non licet vos esse) – вот приговор правительства над христианами. Date: 2015-11-13; view: 381; Нарушение авторских прав |