Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что значит помогать детям.





Вашему малышу мир представляется хаосом. Ему очень трудно самостоятельно разобраться в окружающем его мире. Мы же, взрослые, очень часто увеличиваем проблемы ре­бенка, так как в доме малыша зачастую окружают вещи, ко­торые либо опасны для него, либо так хрупки, что могут быть невольно испорчены. Внутренне смиритесь с неизбежными потерями. Но в ваших силах, не тираня ребенка бесконечны­ми запретами, создать условия для успешного исследования малышом окружающего мира.

Дети почти до четырех лет (сензитивный период порядка) не только легко воспринимают и соглашаются с упорядочива­нием своей жизни, но и нуждаются в этом. Иногда родители выражают опасение, что чувство порядка может перерасти в их детях в педантизм. Скорее всего, это возможно, если у кого-то из взрослых членов семьи уже есть предрасположенность к этому качеству, которое толкуется чаще всего как формализм, предрасположенность к внешнему порядку. Мария Монтессо­ри разделяет внешний и внутренний порядок, и если пер­вый служит для обуздания окружающего ребенка хаоса, то вто­рой помогает конструктивной творческой деятельности, позво­ляя систематизировать известное и создавать новое.

Следует также помнить, что у разных людей различные представления о порядке. Это значит, что вы не должны навя­зывать ребенку то, что удобно вам. Вместе с малышом по­ищите приемлемый для него вариант, помогите ребенку реа­лизовать удобный для него порядок и на первых порах уча­ствуйте в его поддержании. При этом отдавайте все больше инициативы в руки ребенка.

Монтессори предлагает создать для ребенка специальную подготовленную среду (о некоторых материалах, которые используются в ней для стимулирования развития вашего малыша, вы прочитали в этой книге). Но среда - это не про­сто набор дидактических игр. Например, если, имея даже са­мую укомплектованную и упорядоченную среду, взрослые начинают навязывать ребенку какую-то, на их взгляд, полез­ную деятельность, то они рискуют столкнуться с яростным сопротивлением такому «воспитательному воздействию». Пси­хологический контакт, доверие между взрослым и ребенком, внимание к личности и потребностям в развитии вашего ма­лыша - вот слагаемые успеха. Вы можете и иногда должны проявлять твердость и настойчивость, но не насилие. Помни­те, что ребенок вам ничего не должен. Не мы, а природа оп­ределяет естественный темп развития вашего малыша, и он лучше нас осознает свои потребности в познании, исследо­вании мира.

Именно поэтому одно из правил создания подготовленной среды - это свободный доступ ко всему стимулирующему материалу. Ребенок имеет право сам решить, когда, с чем и сколько времени ему заниматься. Иногда родители спраши­вают: «А не лучше ли дать возможность ребенку самостоя­тельно манипулировать с дидактическим материалом?» В воз­расте примерно до трех лет ребенок так и делает, исследуя простейшие свойства материала. После трех лет важно, что­бы ребенок научился сознательно классифицировать свойства и называть их. Его сознание готово к такой работе и хорошо, чтобы ваш малыш не попал в положение нищего, который, оказавшись во дворце, использует королевскую печать для того, чтобы колоть орехи. Ребенок не может знать о назначе­нии тех или иных дидактических игр, пока вы не покажете ему, как использовать материалы по назначению. Призна­ком своевременности предложенного материала становится желание ребенка самостоятельно повторять показанное упражнение, добиваясь все больших успехов в точности его выполнения. Ребенок сам решит, где следует остановиться.







Date: 2015-11-13; view: 250; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию