Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бег от реальности





 

Подразумевая под отклонениями проявления харак­тера, необходимо руководствоваться определени­ем понятия «становление плоти». Психическая энергия должна преобразовываться в движение и, воссое­диняясь с ним, воздействовать на становление цельной ак­тивной личности. Если это воссоединение не происходит (потому что вмешивается взрослый или потому что в окру­жении отсутствуют стимулы к действию), то психические энергии и движение развиваются обособленно, и в резуль­тате появляется «расщепленный человек». Так как в приро­де ничто новое не возникает из ничего, ничто не уходит бес­следно - и это особенно касается энергий - то они следуют по другому пути. Психические энергии вынуждены разви­ваться в противном от обозначенного природой направле­нии. И прежде всего потому, что они потеряли свой объект и воздействуют в пустоту, в неопределенность и хаос. Ра­зум, который должен был созревать посредством накопле­ния опыта и движений, стремится убежать в мир фантазий.

Он ищет смысл, но не находит и лишь мечется среди картин и символов. Такие дети находятся в постоянном, неподдающемся контролю, бесцельном и беспорядочном движении; они многое начинают, но не доводят до конца, потому что их энергия проходит мимо предметов, нигде не останавливаясь. Взрослые наказывают детей из-за их несвязных действий, но вместе с тем восхищаются их фан­тазиями, в которых видят начало творческого плодотвор­ного детского интеллекта. Известно, что Фребель «голо­совал» многими своими играми за развитие такого симво­лизма. За различными произвольно расставленными кубиками и призмами он «помогает» ребенку увидеть то лошадку, то крепости, то железнодорожные составы. Сим­патия к символам позволяет ребенку использовать любой предмет в роли некоего электрического переключателя, ос­вещающего в его уме фантастические картинки. Палка ста­новится лошадью, стул - троном, карандаш - самолетом. Понятно, почему ребенку даются игрушки, с помощью ко­торых можно было бы совершать деятельность, воспроизводящую прежде всего иллюзию, несовершенное и бес­плодное отражение действительности.

В самом деле, игрушки являются отображением бес­полезного мира, которое не ведет к духовной концентра­ции и не преследует никакой цели. Миру иллюзий блуж­дающего ума делаются подарки - игрушки. Они развивают активность ребенка, как ветер раздувает маленькое пламя тлеющих углей, но однажды это пламя погаснет и игрушку выбросят. Игрушки - едва ли не то единствен­ное, что создал взрослый для ребенка, существа духовно­го. Тем самым он дарит ему некий материал, с которым ребенок свободно реализует свою потребность в активно­сти. Фактически взрослый оставляет ребенку свободу лишь в игре или, лучше сказать, свободу, ограниченную игрушкой; он убежден, что мир игрушек становится миром сча­стья для ребенка.

Такой взгляд остается непоколебимым, несмотря на то, что игрушки быстро надоедают ребенку и он часто лома­ет их. Взрослый остается в этот момент мужественным и, даря игрушки, устраивает прямо-таки праздник по этому поводу. В этом акте - единственная свобода, которая предо­ставляется человеку в детстве, в то чудесное время, когда трепетная жизнь должна пустить свои корни.

Этих расщепленных детей в школе считают интеллек­туально развитыми, но неаккуратными и недисциплини­рованными. Мы же утверждаем, что для таких детей при­дет однажды время, когда они не бросят свою работу, и тогда мечтательность и беспорядочность ребенка прекра­тятся, и спокойный, обращенный к действительности ре­бенок возьмется за работу. Нормализация вступит в свои права. С этого момента органы движения станут неподв­ластными хаосу, потому что им удается подчиниться ру­ководству изнутри: теперь они — инструмент разума, кото­рый жаждет познать окружающую действительность и проникнуться ею. И то, что существовало в ребенке как застывшее любопытство, становится силой для завоева­ния действительного окружения. Психоанализ узнал ано­мальные стороны фантазии, и толкует игру как «бег от реальности». Это стремление избежать реальности. В это время внутренняя сила покидает свои естественные мес­та обитания, утекает, прячется. Бег от реальности может означать и защиту своего «я» от боли и опасности или со­крытие за маской.

 







Date: 2015-11-13; view: 286; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию