Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Желание обладания





 

У совсем маленького и у нормализующегося ре­бенка проявляется некий порыв, который управляет внутренними силами и умеет воздействовать на них. Врастание в окружающий мир никогда не проис­ходит равнодушно. Наоборот, здесь можно говорить об ин­тенсивной любви и о жизни, сравнимой с состоянием го­лода. Голод подстрекает к поиску пищи и это никоим об­разом не связано с логическим мышлением. Послушаем голодного: «Я давно уже ничего не ел; но голодающий не становится сильнее и не может жить; поэтому мне нужно найти что-нибудь съедобное и поесть». Голод — это стра­дание, которое непреодолимо побуждает к еде. Голод ре­бенка побуждает к деятельности в окружении, к поиску предметов, которые могут дать пищу для ума и тем самым подпитать его.

Новорожденный впитывает любовь к окружению «с мо­локом матери». Стремление любить свое окружение - это характеристика человека. Было бы неправильным называть любовью отношение ребенка к окружающему миру, потому что слово «любовь» означает нечто импульсивное и проходящее. Импульс распространяется на один эпизод. Внутренняя же энергия, которую ребенок носит в себе и которая побуждает его любить окружающий мир, ведет его к непрерывной активности. Силы активного ребенка -это созидательные, активные жизненные силы человека, который должен жить в приспособленном для него мире. Только в этом мире это создание может стать самим со­бою.

Если у ребенка отсутствует духовная жизнь, то все свои слабости он скрывает в себе. Он становится недосягае­мым, трудно понятным, пустым, капризным, скучающим существом за рамками общества. Если ребенок не нахо­дит стимула для своего раскрытия и видит только «вещи», то у него появляется желание владеть ими. Брать, иметь всегда легко. Благоразумие и любовь становятся при этом излишними. Энергия облегчает себе пути. «Я хочу это», -говорит один ребенок, видя золотые часы, не умея даже узнавать время. «Нет, я хочу их!» - говорит другой ребе­нок, который, впрочем, готов поломать часы и сделать их непригодными, едва завладев ими. И так из-за вещей меж­ду людьми начинается соперничество и разгораются раз­рушительные войны.

Почти все душевные отклонения есть следствия этого первого шага, который заставляет выбирать между любо­вью и стремлением к обладанию и может увести по друго­му пути все жизненные энергии. Активные компоненты дет­ского существа устремляют ребенка в окружение, как по­липы медузы, которые стремятся захватить и ощупать все предметы вокруг. Ребенком обуревает желание обладания, когда он чувствует притяжение многих вещей и защищает их так, как если бы ему пришлось защищать себя самого.

Словно в подлинном сражении сильные и активные дети защищают свои вещи от других, желающих их поза­имствовать. Они постоянно спорят друг с другом, потому что им хочется иметь ту же самую вещь и потому, что ее хочет иметь другой. Это приводит к действиям, которые дети предпочитают всем другим: возгораются враждебные чувства, начинаются споры и войны из-за ничего. Но в дей­ствительности на заднем плане стоит совсем не это ниче­го, а нечто гораздо более серьезное: сумасшествие, затем­нение, чего, собственно, и следовало ожидать. И именно потому, что внутренние силы пошли по неверному пути. Так не собственно предмет, а внутренний недуг становит­ся мотором для притязаний на овладение.

Известно, что детей стараются воспитывать морально, призывая их не привязываться к внешним вещам: причи­ной этого призыва является уважение собственности дру­гого. Но если ребенок уже дошел до того, что готов пере­шагнуть границу, втаптывая в грязь свое человеческое до­стоинство, то тогда он направляет свое желание на внешние предметы. Этот росток так глубоко укореняется в душе ребенка, что рассматривается как особенность человечес­кой природы.

Все дети с уступчивым характером направляют свое внимание на внешнее, материальное, пустое. У этих де­тей другой повод для обладания вещью. Они не проявля­ют агрессии и соперничества. Они склонны скорее к со­биранию предметов, припрятывая их. Таких детей охотно называют коллекционерами. Но они отличаются от истин­ных собирателей, которые упорядочивают предметы по оп­ределенному опознавательному признаку. Речь идет ско­рее о детях, которые складывают в штабеля различные предметы, не имеющие ничего общего между собой, и не проявляют к ним интереса. Врачам знакомо это пустое, бессмысленное собирательство. Оно основывается на ду­шевной аномалии. Это отклонение не только заболевание духовной сферы. Оно ведет ребенка к преступлению: из желания обладать дети набивают карманы различными совершенно ненужными предметами.

Этих слабохарактерных, уступчивых детей определя­ют как абсолютно нормальных. Когда у них забирают какой-нибудь предмет из коллекции, они защищают его как только могут — всеми своими силами.

Психолог Альфред Адлер дал интересное объяснение этим симптомам. Он сравнил их с жадностью - свойством, которое встречается у взрослых, но ростки его можно уз­нать уже в детском возрасте. Человек приковывает себя к вещам и не соглашается оставить их сам, даже если они ему совсем не нужны. Это тот смертельно ядовитый цве­ток, который взрастает на почве фундаментального недо­статка в душевном равновесии. Родителям нравится, что дети защищают свою собственность. Они видят в этом истинную человеческую природу и связь с жизнью в социуме. Так дети, стремящиеся к накоплению, находят по­нимание в нашем обществе.

 

Date: 2015-11-13; view: 225; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию