Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Физическая культура
Формирование полноценных двигательных навыков, активная деятельность в процессе конструирования, сюжетной игры, трудовой деятельности, овладение тонко координированными и специализированными движениями рук является необходимым звеном в общей системе коррекционного обучения. В процессе правильно организованных занятий необходимо устранить некоординированные, скованные, недостаточно ритмические движения, научить детей дифференцированным навыкам. Обращается специальное внимание на особенности психомоторного развития детей, которые должны учитываться в процессе занятий. (Дети с речевой патологией, имеющей органическую природу нарушения, обычно различаются по состоянию двигательной сферы на возбудимых с явлениями отвлекаемости, нетерпеливости, неустойчивости и заторможенных с явлениями вялости, адинамичности.) Среди детей с общим недоразвитием речи могут быть дети с дизартрией, имеющие, как правило, остаточные проявления органического поражения центральной нервной системы в виде стертых парезов, приводящих к двигательной неловкости, малому объему движений, недостаточному их темпу и переключаемости. Общекорректирующие упражнения. Коррекция особенностей моторного развития детей осуществляется путем специальных упражнений и общепринятых способов физического воспитания. Она направлена на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, развитие статической выносливости, равновесия, упорядочение темпа движений, синхронного взаимодействия между движениями и речью, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты.реакции на словесные инструкции, развитие тонких двигательных координации, необходимых для полноценного становления навыков письма. Для основной части детей доступна большая часть упражнений, рекомендованных в типовой программе «Физическая культура в детском саду» М., Физкультура и спорт, 1984 (для старшей группы). Особое внимание уделяется развитию тонкой моторики, пальцев рук. Этому служат следующие упражнения: — сжимать резиновую грушу или теннисный мячик; — разгибать и загибать поочередно пальцы из кулака в кулак; — отхлопывать ритм ладонями по столу, затем чередуя положение: ладонь — ребро (одной и двумя руками); — поочередно каждым пальцем отстукивать в заданном темпе по поверхности стола; — перебирать разными пальцами натянутую резинку или шнурок; — отстреливать каждым пальцем поочередно пинпонговый шарик; — тренировать захват мячей различного диаметра; — выработать переключение движений правой — левой руки (ладонь — кулак, ладонь — ребро ладони и т.п.); — воспроизводить различные позы руки (кулак — ладонь — ребро), пальцев (колечко — цепь — щепоть); — захватывать мелкие предметы небольшого диаметра различными пальцами; — перекатывать ребристый карандаш большим и попеременно остальными пальцами; — выполнять несложные геометрические узоры из мелких деталей (спичек, палочек, мозаики) на основе образца; — обучать детей рациональным приемам захвату крупных и мелких предметов. Для систематической тренировки тонких движений пальцев рук учить проводить карандашом (на время) линию от начала лабиринта до выхода из него; вырезать рельефно очерченный кружок диаметром 10 и 5 см; проводить (на время) 8-10 прямых линий. Указанные упражнения рекомендуется начинать в медленном темпе, постепенно его ускоряя и увеличивая количество повторений. При этом необходимо следить за четкостью и ритмичностью выполнения, не допускать содружественных движений и нарушения пространственной ориентации. Date: 2015-11-13; view: 343; Нарушение авторских прав |