Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 3. Примерный перечень материалов для психолого-педагогического обследования детей школьного возраста в медико-педагогических комиссиях⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Для исследования внимания: 1. Бланки корректурных проб. 2. Таблицы для подсчета разноцветных кружков в секторах круга. 3. Таблицы для одновременного подсчета фигур двух видов (00+0 + +0...). 4. Таблицы Шульте (5 таблиц с произвольно расположенными цифрами от 1 До 25. Необходимо показать и назвать по порядку все цифры). 5. Таблицы, на которых изображены предметы с недостающими деталями (из методики Векслера). Для исследования восприятия: 1. Таблицы с изображением контура, силуэта, частей знакомых предметов. «Зашумленные» изображения (предметы врисованы, наложены один на другой). 2. Набор карточек с изображением геометрических фигур двух размеров (большие и маленькие), четырех видов, четырех цветов (красные, зеленые, синие, желтые). Необходимо произвести группировку с учетом указанного признака. 3. «Почтовый ящик» (коробка форм). 4. Доски Сегена разных вариантов сложности. 5. Кубики Кооса. 6. Таблицы с изображением предметов, которые следует дорисовать (методика Т. Н. Головиной). 7. Набор предметных картинок, разрезанных на 2—3—4 части. 8. Картинки для определения правой, левой стороны, понятий «низ», «верх», «посередине». Для исследования мышления: 1. Таблица с изображением 4-х предметов. Необходимо исключить один из них, не подходящий к остальным по тем или иным признакам (по величине, форме, цвету, родовой категории). 2. Таблицы с логическими задачами на поиск недостающих фигур (по типу прогрессивных матриц Равена). 3. Таблицы с заданием на исключение понятий, не подходящих к остальным. 4. Бланки с заданием на выделение существенных признаков. 5. Бланки методик «Простые аналогии», «Сложные аналогии». 6. Таблицы с пословицами и поговорками. 7. Сюжетные картинки для сравнения; таблицы с заданием на сравнение пар слов-понятий. 8. Набор сюжетных картинок разной степени трудности (простые, со скрытым смыслом, нелепым содержанием, серия с изображением последовательности событий). 9. Набор карточек с изображением предметов разных родовых категорий для исследования операции классификации. 10. Таблицы с текстами разной сложности (простые описательные, сложные, с конфликтным содержанием). 11. Таблицы с загадками. 12. Бланки со словами для исследования ассоциаций (один из вариантов— подбор слов, противоположных по смыслу). 13. Таблицы и карточки для проведения «обучающего эксперимента» (методика А. Я. Ивановой). Для исследования памяти: 1. Таблицы с изображением знакомых предметов для запоминания (возможны разные варианты: запоминание цифр, слов, геометрических фигур и т. д.). 2. Бланки для запоминания 10 слов. 3. Картинки для опосредованного запоминания слов с изображенном предметов (методика А. Н. Леонтьева). 4. Пиктограмма (методика А. Р. Лурия). 5. Бланки с текстами для воспроизведения. Для исследования эмоционально-волевой сферы, качеств личности: 1. Таблицы с набором задач разной трудности и соответствующие им карточки с номерами задач для проведения методики исследования уровня притязаний личности. 2. Серия картин (один из вариантов ТАТ) для исследования личности, интересов, внутренних переживаний и т. д. 3. Рисунки со стимульным материалом по тесту Роршаха. 4. Наборы сюжетных картин с изображением различных ситуаций, подлежащих оценке (нравственной, эстетической и т. д.). 5. Бланки с методикой незаконченных предложений. 6. Бланки с вариантами заданий для исследования волевых усилий (корректурные пробы, лабиринты и т. д.). Date: 2015-11-13; view: 821; Нарушение авторских прав |