Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 1. Положение об областной медико-педагогической комиссии
Цели и задачи Областная медико-педагогическая комиссия осуществляет дифференцированный отбор детей с недостатками умственного и физического развития в специальные общеобразовательные школы-интернаты (школы) и дошкольные учреждения специального назначения системы просвещения согласно инструкциям по приему в эти учреждения; дает рекомендации к направлению в лечебно-профилактические учреждения системы здравоохранения, а также в учреждения специального обеспечения детей, не подлежащих обучению в школах и дошкольных учреждениях общего назначения по состоянию здоровья и интеллекта; решает вопросы о выводе из спецшкол и дошкольных учреждений специального назначения или переводе из одного типа учреждения в другое; консультирует родителей и педагогов по вопросам лечения, воспитания и обучения детей с легкими отклонениями в развитии, не подлежащих направлению в специальные школы и дошкольные учреждения специального назначения. Состав и организация работы областной медико-педагогической комиссии 1. Медико-педагогическая комиссия организуется при областном отделе народного образования. Примечание. В республиках, не имеющих областного деления, а в случае необходимости и при наличии условий в областях при районном (городском) отделе народного образования могут создаваться медико-педагогические комиссии, которые в своей работе руководствуются данным Положением. 2. В состав областной медико-педагогической комиссии входят: — представитель областного отдела народного образования — председатель комиссии; — представитель областного отдела здравоохранения—заместитель председателя комиссии; — представитель отдела социального обеспечения; — члены комиссии: детский психоневролог или психиатр; отоларинголог, офтальмолог, психолог, педагог-дефектолог, дефектолог дошкольного учреждения, логопед, секретарь комиссии. 3. Персональный состав медико-педагогической комиссии утверждается областными отделами народного образования и здравоохранения 4. Медико-педагогические комиссии работают по определенному графику в течение года с учетом ежедневной пропускной способности не более 10 человек. Комиссия работает на базе областной детской больницы, специальной школы или дошкольного учреждения, где имеются необходимые условия для всестороннего обследования детей. 5. В дни работы областной медико-педагогической комиссии члены комиссии освобождаются от своих обязанностей по основному месту работы. 6. В областную медико-педагогическую комиссию районными отделами народного образования направляются списки детей для обследования и документы на каждого ребенка (приложение). 7. На основании полученных документов секретарь комиссии назначает время приема и извещает об этом школу или дошкольное учреждение, родителей или лиц, их заменяющих. При обследовании ребенка на комиссии присутствие родителей или лиц, их заменяющих, обязательно. 8. Медико-педагогические комиссии в своих рекомендациях руководствуются инструкциями по приему в специальные общеобразовательные школы-интернаты (школы) и дошкольные учреждения для детей с недостатками физического и умственного развития. 9. Медико-педагогические комиссии ведут журнал приема, в котором записывается фамилия, имя, отчество ребенка, год рождения, место жительства, диагноз и тип учреждения, куда рекомендовано направить ребенка. 10. Данные медико-педагогического обследования каждого ребенка протоколируются. Личное дело обследованного ребенка, протокол с заключением комиссии и рекомендациями по организации обучения и лечения передаются в ту школу, куда направлен ученик. 11. Комплектование специальных школ-интернатов (школ) и дошкольных учреждений специального назначения производит областной (районный, городской) отдел народного образования на основании заключения медико-педагогической комиссии. Родители или лица, их заменяющие, получают путевки в соответствующие спецшколы и дошкольные учреждения. Определение уровня подготовленности и распределение учащихся по классам производятся школьными комиссиями. Комплектование возрастных групп в дошкольных учреждениях проводится администрацией. 12. Заключение медико-педагогической комиссии о детях, подлежащих лечению или устройству в учреждения системы социального обеспечения, направляются в областной отдел здравоохранения для определения ребенка в соответствующее лечебное учреждение или в отдел социального обеспечения для направления в дома-интернаты. 13. Прием детей в спецшколы и дошкольные учреждения специального назначения, отчисление или перевод из школы, дошкольного учреждения одного типа в другой без заключения областной (районной, городской) медико-педагогической комиссии не разрешаются. 14. В тех случаях, когда окончательный диагноз о степени умственной отсталости при тяжелых задержках психического развития или пограничных состояниях между дебильностыо и имбецильностью может быть установлен лишь в процессе учебно-воспитательной работы, ребенок направляется во вспомогательную школу с целью уточнения диагноза сроком не более одного года. В случае необходимости по истечении этого срока он повторно направляется на медико-педагогическую комиссию для определения типа учреждения, в котором ребенок должен обучаться. Примечание. При наличии необходимого количества таких детей допускается организация диагностических классов и диагностических дошкольных групп раздельно для каждой категории этих детей в составе вспомогательных школ или дошкольных учреждений специального назначения. Методическое руководство работой диагностических классов и дошкольных групп осуществляется медико-педагогическими комиссиями 15. Контроль за правильной организацией работы областной медико-педагогической комиссии возлагается на заведующих областными отделами народного образования и здравоохранения. Date: 2015-11-13; view: 359; Нарушение авторских прав |