Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия поиска оптимальной организации преподавания православной культуры





Классический вариант разработки учебного предмета от его теоретического обоснования до экспериментальной отработки потребует многих (не менее 15) лет. Однако обстоятельства современной жизни не позволяют нам действовать так медленно. Кроме того, никто не гарантирует, что отработанная экспериментальная модель будет пригодной для всех. В настоящее время в регионах складывается несколько моделей изучения православной культуры, и нельзя однозначно сказать, какое из этих направлений окажется наиболее правильным. Искусственное же ограничение поисков каким-то одним направлением приведет не просто к их сужению, но и к неоправданному обеднению современного православного воспитания, поэтому организация изучения православной культуры должна предполагать широкое поле для экспериментов и большое количество участников, а самое главное – более быстрое освоение этого курса на всем пространстве обучения.

Определяя в качестве ведущего направления широкий экспериментальный поиск, нужно максимально оградить его от педагогического риска, тем более педагогического брака. Это достигается: во-первых, организацией самого эксперимента и пониманием всех педагогов, что они работают в данном режиме эксперимента; во-вторых, общей программой, определяющей основные направления поисков, и программой каждого преподавателя, утвержденной экзаменационной комиссией курсов по подготовке учителей православной культуры; в третьих, широким экспериментом, ведущимся в Курской области, благодаря которому уже накоплен большой позитивный педагогический опыт и который взят во внимание при подготовке данной программы и будет учитываться в дальнейшем; в-четвертых, стандартностью педагогической ситуации – курс православной культуры вводится как общеобразовательный предмет, а потому планирование, организация и преподавание его осуществляются по общепринятой форме; в-пятых, достаточно высоким профессиональным уровнем преподавателей – большинство из них имеют высшее гуманитарное педагогическое образование; в-шестых, и это самое важное, идеальным содержанием самого курса, построенного на сведениях из Библии, святоотеческого наследия, из высокой музыкальной, художественной, словесной культуры и т.д. И поэтому важно в процессе обучения выдвинуть на первое место не столько методическое мастерство и даже личность преподавателя, хотя роль личности педагога здесь многократно важнее, чем при преподавании любого другого предмета, сколько само содержание курса.

В связи с тем, что программа носит экспериментальный характер, учитель должен в своей работе искать возможности ее совершенствования. Опираясь на эту программу, учителя православной культуры должны составить свои программы для классов и групп, в которых они будут вести этот предмет. Предполагается, что в своей работе учителя православной культуры будут постоянно обращаться за консультациями и помощью в соответствующие методические службы, а также к священнослужителям. Такое обращение призвано, с одной стороны, помочь каждому конкретному педагогу, а с другой – выработать более оптимальное содержание, формы и методы преподавания курса в целом.

 

 


* Программа разработана на основе «Примерного содержания образования по учебному предмету «Православная культура», Приложение к письму Минобразования России от 22.10.2002 г. № 14 – 52 876 ИН/16, с учетом опыта первого издания программы, по которой курс православной культуры ведется в Курской области с 1997 года. Авторы также учитывают опыт аналогичных программ и считают своим долгом выразить глубокую признательность И.М. Альгашову, Т.П. Беляевой, А.В. Бородиной, священникам Сергию Коротких и Виктору Дорофееву, М.В. Максимову, И.В. Метлику, Б.В. Ничипорову, Б.И. Пивоварову,
Л.Л. Шевченко, О.Л. Янушкявичене и др., чьи работы послужили для создания данной программы.

Date: 2015-11-13; view: 236; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию