Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
К выполнению контрольной работы студентам рекомендуется приступать после усвоения всех тем программы. При написании работы целесообразно руководствоваться нормативными документами, основной и дополнительной литературой, указанными в программе. Переписывание целиком текс из учебника и других литературных источников не допускается. Содержание работы следует излагать самостоятельно, логически и последовательно. Допускается переписывание только цитат, например, терминов и их определений, таблиц, норм и требований нормативных документов (федеральных законов, постановлений правительства России, стандартов, технических регламентов и т.п.) с ссылкой на источник. Ответы на вопросы должны быть по существу, четкие, полные, ясные, носить аналитический характер, сопровождаться конкретными примерами из практики работы торговых организаций. Работа должна быть оформлена грамотно и быть читаемой. Способ оформления: рукописный и набранный на компьютере текст, студент выбирает самостоятельно. Перед каждым ответом нужно писать номер и полный текс вопроса. Ответы на новый вопрос необходимо начинать со следующей страницы. Для замечаний преподавателя с правой стороны следует оставлять поля. В конце работы приводится список использованной литературы (указывается фамилия автора, полное наименование учебника, учебного пособия, брошюры, журнала, газеты, место издательства, издательство, год издания- пример оформления смотреть в данных методических указаниях), затем следует подпись студента и дата выполнения работы. Для рецензий преподавателя оставляют два чистых листа. Выполненная работа представляется в учебное заведение в установленные графиком сроки. Работа оценивается «зачтено» или «не зачтено». Студент, получивший контрольную работу с оценкой «зачтено» знакомятся с рецензией и с учетом замечаний преподавателя дорабатывает отдельные вопросы с целью углубления своих знаний. Незачтенная работа возвращается студенту с подробной рецензией, содержащей рекомендации по устранению ошибок, для повторного выполнения. Работа выполняется студентом вновь издается вместе с незачтенной работой на проверку этому же преподавателю. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту возвращается без проверки. В случае возникновения проблем при выполнении контрольной работы следует обращаться за консультацией к преподавателю. Варианты контрольной работы содержат по два теоретических вопроса и одну практическую ситуацию.
Варианты по контрольной работе №1 Вариант определяется по начальной букве фамилии студента
При выполнении контрольной работы следует выполнять следующие требования: 1. Четко и правильно переписывать задание контрольной работы по своему варианту (допускается ксерокопирование варианта задания). Работы, выполненные по другому варианту, возвращаются без проверки 2. Ответы на вопросы должны быть четкими, полными и аргументированными 3. При решении задач необходимо привести формулы, затем подставлять в них числовые значения. Решения сопровождать пояснениями, указывать размерность величин 4. Работу выполнять чернилами (пастой) четко и разборчиво; рисунки, графики, схемы- с соблюдением действующих ГОСТов (в отдельных случаях допускается эскизное исполнение) 5. В тетради необходимо оставлять поля и место в конце работы для заметок и заключения рецензента, страницы пронумеровать 6. В конце работы привести перечень используемой литературы, проставить дату выполнения и подпись 7. На обложке тетради указать номер контрольной работы, наименование дисциплины, фамилию, инициалы и шифр студента. Вариант 1 1. Тыквенные овощи. Виды. Сравнительная характеристика тыквенных овощей по составу, строению, показателям качества, сохраняемости, использованию в общественном питании, условиям и срокам хранения. Упаковка, маркировка. 2. Субпродукты: понятие. Сравнительная характеристика мясных субпродуктов разных видов скота и термического состояния с мясом убойных животных по химическому и тканевому составу, пищевой ценности, маркировке, показателям качества, использованию в общественном питании, хранению. 3. При проверке массы 35 брикетов с рыбным филе в фасовке по 2 кг, фактический вес 10 брикетов казался 1, 98 кг, 15 брикетов-2 кг, и 10брикетов- 1, 97 кг. Соответствуют ли отклонения по массе установленным нормам по стандарту? Вариант 2 1. Сравнительная характеристика разных видов томатных овощей по составу, строению, сохраняемости, использованию в общественном питании. Оценка качества, показатели, дефекты. Условия быстрого и медленного дозревания. Условия и сроки хранения томатов разной зрелости в общественном питании 2. Рыба охлажденная и мороженая. Способы охлаждения и замораживания, их влияние на качество и сохраняемость. Главные причины свежести рыбы. Недопустимые дефекты, вредители, причины возникновения и источники заражения. Основные показатели качества, характерные для охлажденной и замороженной рыбы. Паразитологические показатели безопасности 3. При приемке мяса в комбинате общественного питания выявлено поверхностное заплесневение охлажденного мяса, не проникшее внутрь. Установите градацию качества мяса (пригодное на пищевые цели, условно пригодное, опасное). Температура в толще мышц была + 8°С. Может ли комбинат питания отказаться от приемки мяса? Можно ли использовать мясо для пищевых целей? Вариант 3 1. Капустные овощи. Виды. Сравнительная характеристика различных видов капустных овощей по строению, составу, использованию в общественном питании, условиям и срокам хранения. Оценка качества по стандарту: показатели, классы, дефекты. 2. Распространенные виды океанических рыб: пищевая ценность и тканевый состав. Выявить общность и различия по пищевой ценности, химическому и тканевому составу, использованию с распространенными семействами рыб (1-2 по выбору). Потери рыбы при хранении и пути их сокращения. 3. В кафе «Рябинушка» поступила партия кур. Определите категорию упитанности, термическое состояние и способ обработки кур, у которых мышцы развиты хорошо, киль грудной кости с грудными мышцами образуют округлость, жировые отложения находятся на груди, животе и спине, на поверхности тушек обнаружено по одному - два разрыва кожи длиной 1- 1,5 см. каждый.Температура тушек в толще мышц 2°С, у тушек удалены кишечник, наполненный зоб и яйцевод. Укажите условия и сроки хранения данных кур в предприятиях общественного питания. Составьте маркировку тары для указанных кур.
Вариант 4 1. Корнеплоды. Сравнительная характеристика корнеплодов типа (моркови, свеклы, редиса) по составу, строению, сохраняемости, использованию в общественном питании. Оценка качества (показатели дайте в виде схемы или таблицы с анализом); дефекты, градации качества, в том числе классы качества. Условия и сроки хранения. 2. Мясо птицы и дичи пернатой. Общность и различия тканевого, химического состава, пищевой ценности, использования в общественном питании, показателям качества, дефектам,упаковке, маркировке. Условия и сроки хранения 3. В ресторан поступила партия мороженого осетра первого сорта. При приемке партии из отобранных экземпляров рыбы были видны кровоподтеки, поверхностное пожелтение кожного покрова, ощущался кисловатый запах в жабрах. Соответствует ли партия приемке и реализации? Ваши действия как технолога или директора ресторана?
Вариант 5 1. Состояние и перспективы развития рынка плодоовощных товаров. Классификация. Значение в питании свежих овощей. 2. Мясо. Классификация по термическому состоянию. Особенности мяса убойных животных различного термического состояния по пищевой ценности. Изменения химических и физических свойств отдельных веществ и тканей мяса при созревании, термической обработке и хранении. Оценка качества: показатели, дефекты. Потери при хранении. 3. При проверке качества товаров Роспотребнадзором в магазине «Кулинария» при ресторане было обнаружено, что в партии минтая мороженого бесструктурная мышечная ткань; у охлажденного судака – выпадение внутренностей. Можно ли использовать рыбу с названными дефектами?
Вариант 6 1. Салатно-шпинатные и пряные овощи. Виды. Сравнительная характеристика отдельных видов по составу, строению, потребительским свойствам, сохраняемости, использованию в общественном питании. Оценка качества: общие и специфические показатели уборочной спелости. Условия и сроки хранения. 2. Нерыбные пищевые продукты моря: понятие. Отличия нерыбных пищевых продуктов моря от рыбы по химическому составу, внешним отличительным признакам, строению. Классификация, ассортимент, использование в общественном питании, хранение. Оценка качества: показатели, дефекты. 3. Сделайте заключение о свежести мяса говядины, если поверхность местами увлажненная; мышцы на разрезе красные, слегка липкие; ямка, образующаяся при надавливании пальцем, выравнивается более одной минуты; запах слегка кисловатый; жир желтого цвета, недостаточно твердый; сухожилья матово - белые, недостаточно плотные.
Вариант 7 1. Клубнеплоды. Классификация хозяйственно - ботанических сортов картофеля. Сравнительная характеристика картофеля столовых, технических и универсальных сортов по строению, химическому составу, назначению. Условия и сроки хранения, потери и причины их возникновения. 2. Рыба живая, охлаждённая, мороженая. Сравнительная характеристика по тканевому и химическому составу, пищевой ценности. Влияние скорости замораживания на усвояемость, органолептическую ценность и кулинарные свойства рыбы. Условия и сроки хранения рыбы живой, охлажденной и мороженой. 3. В магазин поступила партия охлажденных цыплят бройлеров с маркировкой ЦБЕЕ I. Соответствует ли партия птицы маркировки, если на тушках, отобранных от партии, в нижней части живота значительное количество пеньков, мышцы развиты хорошо, киль грудной кости слегка выделяется, отложение жира отсутствует. Может ли быть принята партия птицы цыплят бройлеров,если да, то как будет производиться расчет с поставщиками? Вариант 8 1. Классификация свежих овощей. Сравнительная характеристика овощей по особенностям строения, химическому составу, назначению, сохраняемости. Определяющие и специфические показатели качества, классы.Оценка качества. Болезни, повреждения, условия и сроки хранения. 2. Сравнительная характеристика мяса птицы и мяса убойных животных по тканевому, химическому составу, пищевой ценности. Признаки классификации мяса домашней птицы и их характеристики. 3. В столовую поступила живая щука в количестве 60 кг. При приемке оказалось рыба проявляет все признаки жизнедеятельности, плавает спинкой вверх, поверхность чистая, естественной окраски, с тонким слоем слизи, чешуя блестящая, плотно прилегает к телу, жабры красные, запах свойственный, средняя длина 32- 35см, 4 кг рыб имели длину 20-25 см. Дайте заключение о качестве. Можно ли реализовывать данную рыбу? Ваши действия как зав. производством? Вариант 9 1. Сравнительная характеристика лука репчатого и зеленых луков (порей, шалот, шнитт и др.) по строению, составу, использованию в общественном питании и сохраняемости. Болезни лука при хранении и меры борьбы с ними. Обоснование режима хранения репчатого лука. 2. Классификация мяса убойных животных по виду, полу, возрасту, категориям упитанности. Сравнительная характеристика пищевой ценности и кулинарных свойств мяса различных видов скота, признаки доброкачественности свежести мяса убойных животных. 3. В ресторан поступила партия охлажденного крупного судака в ящиках по 75 кг. При оценке качества в объединённой пробе (1 ящик) оказалось: рыба чистая, жабры темно- красного цвета, на поверхности багрово - красная окраска, консистенция слегка ослабевшая, 3 кг рыбы имеют длину 30-32 см. Возможна ли реализация данной рыбы? Ваши действия как зав. производством? Вариант 10 1. Хранение мяса и субпродуктов. Процессы, происходящие при хранении, их влияние на качество и величину потерь. Допустимые и недопустимые дефекты, возникающие при хранении. Обоснование перевода мяса в условно годное и непригодное для пищевых целей. Возможность использования и утилизации. Условия и сроки хранения мяса и субпродуктов. 2. Классификация рыб по месту обитания, морфологическому строению, химическому составу, семействам. Сравнительная характеристика рыб семейств тресковых, лососевых и сельдевых по химическому составу, пищевой ценности и использованию в питании. 3. 20 октября ресторану была предложена партия репчатого лука в количестве 1 т. В качественном удостоверении указано: 95% стандарта и 5% не стандарта. При разбраковке объединенной пробы было выявлено: луковиц менее 3 см- 1, 5 кг; луковиц с недостаточной подсохшей шейкой- 0, 3 кг; оголенных луковиц- 0, 3 кг. Сделайте заключение о качестве партии лука и его соответствии указанной градации качества в качественном удостоверении. Можно ли принять лук и как производить расчеты с поставщиком? Варианты по контрольной работе №2 ВАРИАНТ № 1 1. Технологический процесс обработки картофеля и корнеплодов в крупном заготовочном цеху. Требования к качеству полуфабрикатов. 2. Какие красящие вещества содержатся в моркови и свекле; охарактеризуйте их и объясните, как изменяется цвет этих овощей при тепловой обработке. Почему картофель темнеет на воздухе? 3. Рассчитать массу брутто овощей, необходимую для приготовления 300 кг картофеля очищенного не темнеющего на воздухе; 120 кг моркови очищенной и 80 кг свеклы очищенной в декабре месяце.
ВАРИАНТ № 2 1. Обработка капустных и луковых овощей. Полуфабрикаты из них, кулинарное назначение, требования к качеству, условия и сроки хранения. 2. Обоснуйте, почему после тепловой обработки цветная, белокочанная капуста, лук репчатый становится более желтыми? 3. Рассчитайте массу брутто овощей для изготовления капусты белокочанной зачищенной 10 кг и лука репчатого очищенного 40 кг в феврале месяце.
ВАРИАНТ № 3 1. Обработка плодовых овощей (томатных, тыквенных), зелени. Подготовка полуфабрикатов из них для разных способов тепловой обработки, требования к качеству. 2. Какие красящие вещества придают цвет зеленым овощам? Их свойства и изменения при тепловой обработке. Назовите условия кулинарной обработки, способствующие сохранению цвета овощей. 3. Рассчитайте массу полуфабрикатов, которые будут готовиться из 20 кг томатов, 15 кг баклажан, 8 кг кабачков для жарения натуральными ломтиками с удаленной кожицей.
ВАРИАНТ № 4 1. Изобразите графически схему технологического процесса обработки рыбы. Способы разделки рыбы с костным скелетом и приготовление полуфабрикатов из них. 2. Обоснуйте, почему на полуфабрикатах из рыбы с кожей следует делать надрезы на коже? 3. Рассчитайте, сколько форели крупной неразделанной надо обработать, чтобы приготовить 200 порций полуфабриката порционного куском для припускания из чистого филе массой 1 порции припущенной рыбы 100 грамм. ВАРИАНТ № 5 1. Схема обработки рыбы с хрящевым скелетом. Охарактеризуйте каждую операцию. Какие полуфабрикаты и как готовят из осетровых рыб, требования к их качеству, условия и сроки реализации. 2. Какова цель бланширования звена. Почему замороженного осетра нельзя размораживать в воде? 3. Рассчитайте, сколько полуфабриката – звено осетра с кожей и хрящами ошпаренное можно приготовить из 30 кг крупного осетра. ВАРИАНТ № 6 1. Приготовление полуфабриката «Рыба фаршированная» (целиком, порционными кусками, батоном). Обработка кальмара, приготовление полуфабрикатов из него. Требования к качеству полуфабрикатов, условия и сроки хранения. 2. Каковы причины образования румяной подсохшей корочки на блюдах из запеченной рыбы? 3. Рассчитайте массу брутто сырья для приготовления 30 порций кальмара отварного с выходом порции 100 г, если он поступил мороженый (тушка с кожицей); и 40 порций севрюги припущенной, если она поступила крупная с головой. ВАРИАНТ № 7 1. Организация технологического процесса обработки говядины, приготовление котлетной массы. Ассортимент полуфабрикатов, характеристика и требования к их качеству. 2. Какие части туши используются для тушения? Как изменяется цвет мяса в ходе тепловой обработке. Почему? 3. Рассчитайте массу брутто говядины I категории для приготовления 1000 порций полуфабрикатов котлет и 200 порций полуфабрикатов гуляша (по колонке № 3 Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий). ВАРИАНТ № 8 1. Технологический процесс разделки туш мелкого скота, приготовление полуфабрикатов из них, требования к их качеству, условия и сроки хранения. Особенности приготовления полуфабрикатов из мяса ягненка и поросенка. 2. Изменение белков соединительной ткани мяса при тепловой обработке мяса, их влияние на качество кулинарной продукции. 3. Рассчитайте массу брутто баранины II категории, необходимую для приготовления 100 порций баранины, жаренной крупным куском по I колонке Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий.
ВАРИАНТ № 9 1. Технологический процесс снятия, зачистки филе птицы, ассортимент и приготовление полуфабрикатов филе птицы из дичи, требования к их качеству, условия и сроки хранения. 2. Изменение жиров при тепловой обработке продуктов, влияние их на пищевую ценность кулинарной продукции. 3. Рассчитайте необходимую массу брутто кур потрошеных II категории для приготовления 100 порций рагу из курицы, если выход тушеной курицы в блюде 125 г.
ВАРИАНТ № 10 1. Технологический процесс приготовления полуфабрикатов из птицы и дичи целыми тушками и мелкокусковых полуфабрикатов, требования к качеству, условия и сроки хранения. 2. Объясните причины изменения массы пищевых продуктов при тепловой обработке. 3. Рассчитайте массу филе, которое получится при обработке 60 кг кур потрошеных
Date: 2015-11-13; view: 823; Нарушение авторских прав |