Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аннотация теоретического курса дисциплины





Теоретический курс дисциплины составляет 108 часов и дополняет и углубляет знания студентов, полученных в курсе изучения зоологии беспозвоночных, основ сельского хозяйства, эволюционном учении. В лекционном курсе рассматриваются вопросы истории пчеловодства и становления апидологии как науки, обращается внимание на современные технологии пчеловождения, применение продуктов пчеловодства. Особое внимание уделяется вопросам охраны аборигенных пчел и их рациональному использованию. В теоретической части предусмотрено знакомство с медоносными ресурсами и их многообразием. Наряду с изучением теоретических вопросов, запланированы лабораторные и практические работы. На лабораторных занятиях изучается морфология и анатомия медоносной пчелы всех стаз, продукты пчеловодства, типы ульев, основные лекарственные препараты. На практических занятиях формируются навыки обращения с пчелами по периодам сезона. Отрабатывается техника биологического эксперимента с организацией методики наблюдения.

 

Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)

Лабораторные работы сопровождаются методическими указаниями, включающими теоретические материалы и ход проведения, контрольные вопросы и задания.

 

№ и название тем Цель и содержание лабораторной работы Результаты лабораторной работы
Лабораторная работа №1: Вычленение и фиксирование частей тела медоносных пчел
Тема 2.Биология пчелиной семьи Изучение морфологических особенностей медоносных пчел. Вычленение частей тела (хоботок, крыло, лапка, тергит, стернит) у медоносных пчел разных рас и их фиксирование для морфометрических измерений На звено готовятся фиксированные препараты частей тела (хоботок, крыло, лапка, тергит, стернит) медоносных пчел разных рас
Лабораторная работа №2: Определение расы пчел методом морфометрических измерений
Тема 2.Биология пчелиной семьи Определение расы медоносной пчелы по морфометрическим показателям при помощи бинокулярного измерения и с помощью программы Cybis CooRecorder (по сканированным объектам). Использовать фиксированные препараты практич. раб. №1 По полученным средним значениям кубитального индекса, длины хоботка, длины тергита и стернита, студенты должны определить исследуемые подвиды медоносных пчел
Лабораторная работа №3: Изучение массы тела и содержания свободной воды в теле у пчел среднерусской и карпатской рас
Тема 4.Питание, пищеварение и обмен веществ у пчел Определение сырой и сухой (предварительно высушенной) масс тела пчелы, массы пчелы без кишечника, массы отделов кишечника пчелы. Вычисление процентного соотношения содержания свободной воды в теле пчелы и массы сухих веществ Зная, что пчелы южных районов в организме содержат больше воды, сделать вывод у какой группы студентов какая раса. Определение средней и максимальной масс тела и ректума для среднерусской и карпатской рас
Лабораторная работа №4: Определение яйценоскости маток разных рас пчел
Тема 5.Размножение и развитие пчёл Определение количества расплода у среднерусской и карпатской рас медоносных пчел с помощью рамки-сетки По полученным результатам определить наиболее продуктивную расу пчел. Проанализировать причины появления “пестрого” расплода
Лабораторная работа №5: Определение точки максимального переохлаждения тканей тела у пчел среднерусской и карпатской рас
Тема 7.Жизнь пчелиной семьи в течение года Используя прибор Mastesh MS8226, зафиксировать точку максимального переохлаждения у пчел среднерусской и карпатской рас в трех отделах тела (голове, груди, брюшке) По средним показателям точки максимального переохлаждения определить, какая из исследуемых рас более холодоустойчива. Рассмотреть, как отличаются показания в разных отделах тела пчелы
Лабораторная работа №6: Органолептические свойства меда
Тема 11.Продукты пчеловодства Определение органолептических свойств меда у разных его сортов и видов Проанализировать цвет, аромат, вкус, консистенцию, кристаллизацию у разных сортов меда
Лабораторная работа №7: Пасечные работы
Тема 12.Оборудование и пасечные постройки Познакомиться с работами, проводимыми в условиях пасеки. Научиться наващивать вощину, пользоваться пчеловодным инвентарем, осматривать пчелиное гнездо, определять тип ячеек сота, формировать отводок, брать пробы пчел Студенты должны навастить рамки, сформировать отводок, приобрести навыки работы с пчеловодным инвентарем

Содержание семинарских занятий

Тема 1. Введение. Значение продуктов пчеловодства. История экологии медоносных пчел

Вопросы для обсуждения

1. Систематическое положение медоносных пчел.

2. Эволюционная история медоносной пчелы. Карл Линней.

3. Пчеловодство древности и средних веков.

4. Пчеловодство на Руси. Бортничество и колодное пчеловодство.

5. Пчеловодство Пермского края. Исторический аспект.

6. Проблемы современного пчеловодства России.

7. Экологические факторы и пчела медоносная.







Date: 2015-11-13; view: 370; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию