Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кто такой «Медный всадник»?
На Сенатской площади Петербурга стоит один из самых знаменитых российских скульптурных памятников XVIII века, обычно называемый «Медный всадник», – конная статуя императора Петра I. Его автор – французский скульптор Этьен Морис Фальконе. За 12 лет, проведенных в России с 1766 года, Фальконе создал подлинный шедевр, чем обессмертил собственное имя. Ни до этого, ни после ничего подобного скульптору, увы, сделать не удавалось. «Медный всадник» задуман и воплощен как памятник идеальному монарху, о котором мечтали многие просветители XVIII века. Это памятник герою, выразителю передовых государственных идей. Фальконе сознательно ограничился лишь одной змеей у ног коня, намекающей на преодоленные героем‑всадником препятствия. Обошелся он и без аллегорических изображений у подножия монумента, которые часто встречались у его предшественников. Одетый в короткий плащ Петр I сидит в простом седле. Конь установлен не на архитектурном постаменте, а на необработанной гранитной скале. Как ни в одном другом конном памятнике, все внимание автора сосредоточено на стремительном порыве, объединяющем и всадника, и коня. Заметим, что для скульптуры XVIII века характерно драматическое напряжение и выражение преодолеваемого препятствия. В памятнике же Петру I этого нет. Животное легко несет смелого императора, повелительно протянувшего руку, полного душевного порыва. В этом памятнике счастливо сочетаются монументальная сила и выражение естественности и свободы. Образ Петра I, созданный Фальконе, многогранен. Так, с правой стороны, откуда видна высоко протянутая рука монарха, он имеет вид грозного повелителя. Спереди же и он, и фигура коня кажутся более спокойными. С левой стороны, особенно в профиль, сильнее заметно порывистое движение коня, занесшего ноги над бездной, и устремленный вперед взгляд Петра. Статуя прекрасно сочетается с вздымающейся, словно волна, гранитной скалой. В этой гармонии достигается впечатление стихийной силы, заключенной в фигуре победителя. «Медный всадник» виден со всех сторон. Он господствует над площадью и вместе с тем достойно вписывается в панораму города на Неве. Нам остается добавить, что «Медный всадник», открытый в 1782 году, выполнен из бронзы и гранита.
Date: 2015-11-13; view: 623; Нарушение авторских прав |