Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статус в сфере трудовой деятельности





 

«В Америке вы являетесь тем, что вы делаете». Работа определяет социальный статус. Практичес­ки все люди по роду своих занятий делятся на пять групп. В какую группу входите вы?

1. Специалисты — медики, выдающиеся уче­ные, представители верхних эшелонов влас­ти в крупных корпорациях, юридический корпус Уолл-стрита, высший генералитет, федеральные судьи.

2. Практикующие врачи, специалисты по ком­пьютерам, издатели, инженеры, окружные судьи, местные практикующие адвокаты, профессора, представители крупных фирм на местах.

3. Банковские служащие, агенты по продаже и покупке, специалисты по продаже техники, учителя, мелкие и средние бизнесмены.

4. Страховые агенты, управляющие в рознич­ной торговле, военнослужащие.

5. Высококвалифицированные, квалифициро­ванные и неквалифицированные рабочие.

Американцы не сомневаются в правильности этой классификации и четко определяют свое мес­то в этой иерархии. В их поведении прослеживает­ся тенденция оценивать статус своих знакомых и таким образом формировать представление о сво­ем месте в этой пирамиде профессий.

Все, кто работает в больших компаниях, хоро­шо знакомы с ее иерархической системой. Практи-

чески никому и ни при каких обстоятельствах не позволено хотя бы на мгновение забыть о ней. Я думаю, что мои наблюдения над иерархической структурой аэрокосмической компании представ­ляют некоторый интерес.

Статус инженеров выше статуса администра­тивного персонала. Среди инженеров теоретики котируются выше проектировщиков. В админи­стративной группе более высокое положение по сравнению с остальными занимают те, кто имеет контакты с высокопоставленными лицами. Это объясняет, почему организаторы контрактов стоят на более высокой ступени лестницы, чем те, кто формирует отдельные части контрактов, хотя факти­чески и те и другие выполняют одинаковую работу.

Персонал, ответственный за внешние связи, имеет более высокий статус, чем персонал, заня­тый проблемами внутренней жизни, за одним ис­ключением: у персонала, занятого внутренними вопросами, имеются сведения, которыми другие не владеют. С этой точки зрения наиболее престиж­ной в системе управления считается деятельность, связанная с правом, экономикой, анализом инвес­тиций, наукой и компьютерами.

В обычной жизни покупатель — всегда покупа­тель. Совсем по-другому выглядит покупатель с

позиций отделов закупок в больших компаниях. Статус главных администраторов по закупкам вы­ше статуса сотрудников, ответственных за приоб­ретение отдельных не очень сложных объектов. Ранг покупателя больших партий выше ранга по­купателя мелких партий.

Предполагается, что все менеджеры равны, но некоторые из них «более равны», чем другие. Ме­неджер технического отдела имеет более высокий статус, чем менеджер отдела закупок, который, в свою очередь, занимает более высокую строку в та­бели о рангах, чем менеджер отдела анализа цен. В отдельных случаях статус руководителя кон­структорского бюро может оказаться выше статуса менеджера отдела закупок. В отделе закупок при­знают это «классовое различие», и технику закупа­ют сотрудники, принадлежащие к более высокому рангу, чем покупатели оборудования для эксплуа­тации этой техники.

Иерархические системы имеются повсюду, и не нужно быть социологом, чтобы ощущать это. Некоторое время тому назад я присутствовал на переговорах, во время которых покупателю по суб­контракту предстояло договариваться с двумя из­вестными вице-президентами объединенной ком­пании, и он практически сдал им все позиции. Если

бы руководство подумало о статусе представителей противоположной стороны до того, как отправило на переговоры своего сотрудника, соглашение о покупке могло бы оказаться более выгодным.

Можно, конечно, доказывать, что вице-прези­денты не знали ранга своего оппонента, что, не бу­дучи уверенным в себе, сотрудник не приложил ни малейших усилий, чтобы представить себя в луч­шем свете. Но я позволю себе не согласиться с этим. Статус человека оценивается по его положению в корпорации, по названию его должности, по раз­мерам и расположению его офиса, по тому, какие в этом офисе ковры и пишущие машинки, какой марки машину выделила ему компания и есть ли у него столовая при офисе. Символы статуса так же понятны любому служащему, как знаки отличия — военным. Можно спросить, какое же все это имеет отношение к переговорам? Исследования показы­вают, что имеет, и самое непосредственное.







Date: 2015-11-13; view: 273; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию