Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Майоры тоже лгут





 

– Нет, я не могу! – взмолилась Лиза. – Только не это!

Минуту назад её вызвала Ольга Ивановна и попыталась завербовать для устного перевода. Заявка поступила из министерства здравоохранения, но – невиданное дело! – лучшая переводчица «Транслита» вдруг заартачилась.

Ольгу Ивановну удивила Лизина реакция. Лиза никогда и ни за что не отказывалась от работы, какой бы трудной она ни казалась.

– А в чём дело? Они очень тебя хвалили прошлый раз.

Строптивая переводчица гипнотизировала взглядом разрисованное ледяными узорами окно. Нужно было как‑то объяснить начальнице, почему при упоминании министерства здравоохранения Лиза начинает трястись, как вампир, угодивший на солнечный пляж.

«Они очень тебя хвалили»…

Прошлый раз, вспомнила Лиза, господин Карчевский принимал французов. Чтобы министр её не узнал, пришлось рисовать на глазах стрелки, надевать чёрный парик‑каре и очки…

Собирается ли Карчевский участвовать в завтрашней конференции? Наверняка он там будет. Но Лизе лучше вообще никогда не попадаться ему на глаза. И что – опять маскироваться? Опять доставать из комода чёрный парик?

– А кого я отправлю? – расстроилась Ольга Ивановна. – Ну, не Жанну ведь! Уж она там наболтает.

– Зачем они к нам обращаются? У них же есть штатный переводчик?

– Болеет, – вздохнула директор. – Нет, Лиза, ты как хочешь, но кроме тебя там работать некому. Мы должны сохранить репутацию нашей фирмы. Хорошо, я заплач у тебе по двойному тарифу.

«Парик и очки, – поняла Лиза. – Опять».

…Но через час позвонили из областной администрации и дали отбой. Встречу отменили, делегация не приехала, и Лиза счастливо избежала неприятной встречи.

 

* * *

 

Андрей ехал домой по ночным улицам города, слушал музыку, смотрел, как «дворники» смахивают мокрый снег с лобового стекла и по нему разбегаются радужные зайчики и мерцающие огни рекламных табло и вывесок. Деревья, увитые гирляндами, сверкали и искрились, на опорах фонарей горели красным, синим, жёлтым электрические панно.

Майор был мрачнее грозовой тучи, той огромной свинцово‑фиолетовой тучи, что зависает вдруг над городом и готова в любой момент взорваться раскатистым громом и молниями.

Тяжёлые мысли терзали майора. Дело Померанцева вошло в финальную стадию, весь вечер Андрей и его коллеги трудились в поте лица, подготавливая арест проворовавшегося министра…

Да, Карчевскому, безусловно, там самое место – в тюрьме. Но к гибели Померанцева он не имеет никакого отношения. И Андрей прекрасно это знает… Всё было совсем не так, как он внушал сегодня товарищам и руководству. Майор не раскрыл коллегам всей правды, она известна только ему одному…

Вот поэтому сыщик и изображал сейчас грозовую тучу, поэтому хмурился и мрачно смотрел на дорогу.

 

* * *

 

В час ночи Лиза не ждала гостей, но и не спала, конечно же. Она трудилась над переводом, вёдрами потребляя кофе, подаренный соседом.

Сначала Лиза решила, что, как обычно, будет экономить и станет заваривать молотые кофейные зёрна в френч‑прессе не менее трёх раз. Безусловно, это кощунство – превращать божественную амброзию в мутную бурду с едва уловимым запахом кофе. Но что тут поделаешь! С чаем экономная хозяюшка поступала так же, иллюстрируя собою анекдот: «Чай можно заваривать семь раз. На восьмой раз чаинки всплывают, чтобы посмотреть на этого жлоба».

Подсчитав расход драгоценного продукта, Лиза поняла, что нет необходимости так яростно экономить. Милый сосед подарил ей шесть пачек. Даже если не снижать темпы потребления (а Лиза теперь глушила кофе ночи напролёт!) – всё равно хватит на два месяца. А через два месяца у Лизы начнётся совсем другая жизнь. О ней кофеиновая переводчица думала с замиранием сердца.

В час ночи, когда раздался звонок в дверь, Лиза оторвалась от компьютера, потянулась, с сожалением посмотрела на пустой френч‑пресс и пошла открывать. Она знала, что в квартиру ломится майор – больше некому. Лиза обрадовалась позднему визиту. За последние дни она несколько раз сталкивалась с майором на лестнице, и каждый раз удивлялась его хмурому виду. «У тебя всё в порядке? Выглядишь невесело!» – говорила Лиза. «Всё нормально…» – коротко бросал в ответ сыщик и молниеносно исчезал.

Зато теперь сам пришёл и наверняка сейчас объяснит соседке причину плохого настроения.

– Привет, – недовольно буркнул Андрей. – Я не поздно?

– В самый раз! – весело ответила Лиза. Она была рада его видеть. А сыщик, по‑видимому, прочно освоил имидж царевны‑несмеяны. И тени улыбки не промелькнуло на его лице.

– Пахнет кофе.

– Упиваюсь твоим подарком – и в буквальном, и в переносном смысле. Заходи, я тебя угощу.

– Нет, лучше идём ко мне. Сыграем в шахматы.

Переводчица нерешительно обернулась, бросила взгляд в сторону дверного проёма: там, в комнате, остался компьютер. Её ждала работа, а шахматная партия – это ведь не на пять минут…

Но угрюмый майор, очевидно, не собирался возвращаться домой без добычи. Ему срочно понадобилось сыграть в шахматы: или хотел отвлечься от каких‑то мыслей, или, напротив, – пытался привести их в порядок, разложить по полочкам. Так или иначе, майор был твёрдо намерен реализовать свою затею. Неважно, что на часах второй час ночи.

– Иду, – вздохнула соседка. – Что‑то мне подсказывает, в случае отказа ты достанешь наручники и прикуёшь меня к батарее, а рядом поставишь шахматную доску.

– Ты умная девочка, я всегда это знал, – мрачно пробурчал майор.

 

* * *

 

Соперники разыграли один из вариантов сицилианской защиты. Андрей сосредоточенно передвигал фигуры, не произнося ни слова. Лиза тоже постаралась сфокусировать внимание на игре, хотя её мысли разбредались в разные стороны. В ущерб развитию королевского фланга она предложила Андрею стандартную жертву коня на поле d5. Майор принял брошенный вызов, так как, пожертвовав конём, он резко увеличивал активность оставшихся фигур…

Когда через час партия перешла в эндшпиль, Лизин король находился в смертельной опасности. Атаки противника следовали одна за другой и завершались позиционным перевесом белых. Андрей сегодня явно был в ударе, он играл блестяще. В конце концов майор исполнил заключительный акт шахматной симфонии: его массивная, тяжеловесная ладья и буйный конь загнали Лизиного короля в угол.

– Я сдаюсь, – объявила соседка и, не удержавшись, зевнула.

– Нет! – воскликнул Андрей. Его распалила борьба, он хотел драться и дальше.

– Да ты сам посмотри, мне же конец. Сдаюсь, сдаюсь, – Лиза украдкой взглянула на часы. – Прекрасная победа, поздравляю!

Андрей пристально изучал позицию на доске.

– Ты ведь наврала мне про Померанцева? – сказал он вдруг, отрывая взгляд от фигур и упираясь им, словно шпагой, прямо в шахматную соперницу.

– Я? Нет, почему… Ты о чём? – заволновалась Лиза, её глаза забегали.

– Ты вовсе не переводила для Померанцева материалы по итальянским томографам. Померанцев вообще не заказывал тебе никакого перевода.

В комнате повисла тишина. Лиза опустила голову и начала ковырять пальцем край шахматной доски.

– Описание для томографов ты делала для областного министерства здравоохранения, возглавляемого господином Карчевским. Так?

– Так, – чуть слышно произнесла Лиза.

 

* * *

 

Сергей удобно устроился на диване с ноутбуком и двумя бутылками пива. Он не летал на огненном бронекрыле, не мочил зомби из гранатомёта, не ездил на танке, а занимался серьёзным делом – через Интернет оплачивал счета. Заодно проверял вклады, смотрел, сколько набежало процентов.

Ксюшка давно ушла спать, за окном мерцала глубокая ночь. При мыслях о маленькой девочке, клубочком свернувшейся в кровати, у Сергея сладко ныло сердце. Он подождал, пока на смартфон прилетит SMS‑подтверждение об успешно проведённой операции.

Вдруг дверь в спальню отворилась, и появилась Ксюша. Сергей её не узнал – запавшие глаза, серое лицо, прерывистое дыхание.

– Что с тобой?! – подскочил парень.

– У меня кончился инсулин, – одними губами прошептала Ксюша.

– Инсулин? Какой инсулин?

– Я от тебя скрывала… Я болею… У меня сахарный диабет…

– Сахарный диабет?! – изумился Сергей.

Трудно было поверить в то, что его девочка – юная, сияющая, с нежными румяными щёчками и блестящими волосами – чем‑то болеет, более того – приговорена к пожизненной каторге.

– Да… Я тебе не говорила… Боялась, ты не захочешь… дружить… с больной…

Ксюша обессиленно опустилась на диван.

– Милая… – у Сергея разрывалось сердце. Он прижал к себе малышку, а другой рукой схватился за телефон. – Сейчас я вызову «скорую»!

– «Скорая»… да, вызови… но сначала… Пожалуйста, сбегай в аптеку… На углу, где остановка… Она круглосуточная, я там всё время покупала… – Ксюша говорила чуть слышно, она словно таяла в его руках, исчезала. – Так будет быстрее.

– Конечно! – подхватился Сергей. – Я мигом! Пока ещё «скорая» доедет.

– Мне так неудобно… Прости, что я такая… бракованная…

Сергей сунул босые ноги в ботинки, накинул куртку, проверил карманы – там оставались деньги, достаточно, чтобы скупить все запасы аптечного инсулина.

– Какой брать?

– Французский… Картридж с пятью ампулами… – попыталась улыбнуться Ксюша, но у неё это плохо получилось. – А шприц не надо… У меня они есть.

– Я пулей! – пообещал Сергей. – Держись, малышка!

…Он вылетел из подъезда и, срезая углы, прыгая зайцем по сугробам, помчался в сторону аптеки. Её красно‑зелёная вывеска с крестом сияла на углу около автобусной остановки. На улице было светло от снега и тихо, только по освещённой фонарями дороге проносились редкие автомобили.

Фармацевт сквозь стеклянную перегородку, заставленную коробками и заклеенную рекламными баннерами, метнула на Сергея внимательный взгляд. Ночной посетитель – кто он? Попросит инсулиновый шприц – значит, наркоман, настойку боярышника – алкаш, сироп с парацетамолом – молодой отец, чей младенец горит от высокой температуры.

Сергей оказался благонадёжным посетителем, шприцы и настойка его не интересовали, он купил дорогой инсулиновый картридж. Схватив с прилавка упаковку, парень ринулся обратно к двери.

Сергей мчался обратно, думая о том, насколько близкой и дорогой стала ему за прошедшие два месяца Ксюша. Но только сейчас он понял, что абсолютно ничего о ней не знает! У его милой подружки инсулинозависимый сахарный диабет, а он, Сергей, даже не в курсе. «Я кретин, – признался себе Сергей. – Так нельзя». Он вдруг подумал, что если сейчас придётся везти Ксюшу в больницу и там ему начнут задавать вопросы, он элементарно не сможет назвать фамилию подруги и дату её рождения! Он не знает!

Сколько ей лет? Едва исполнилось восемнадцать. Говорила о родителях – обитают в какой‑то глухомани, на краю вселенной. Ксюша, слава богу, оттуда вырвалась – приехала в большой город и поступила в техникум. В какой? Сергей не помнил. Два месяца, что Ксюша жила у друга, она не ходила на занятия и ни разу не открывала учебника.

И, как выяснилось, тайком делала инъекции инсулина, боялась разоблачения, не хотела выглядеть в его глазах «бракованной»…

«Бедняжка, – подумал Сергей, – маленькая глупышка. Какой же я чёрствый! Накупил девочке шмоток и возомнил себя богом – осчастливил, одарил…»

Он вставил в замок ключ, но не смог его повернуть. К своему удивлению, Сергей понял, что дверь открыта. Сердце ухнуло: наверное, пока он бегал в аптеку, Ксюша всё‑таки вызвала «скорую». Машина приехала и забрала девушку. И вряд ли медики догадались оставить записку, в какую больницу они увезли страдалицу. А если Ксюша потеряла сознание, впала в кому? Куда ему сейчас ехать, где искать подружку?

Сергей в задумчивости прошёл в пустую комнату. И тут же его взгляд отметил странную вещь, в голове что‑то щёлкнуло, и одновременно по спине пополз холодок неприятного предчувствия…

На диване, где он бросил орудия труда – раскрытый ноутбук, смартфон, блокнот, – ничего не было! Куда всё исчезло? Неужели бригада медиков, приехавшая по вызову, вместе с пациенткой прихватила ещё и дорогие гаджеты? Нет, нереально! Или Ксюша успела спрятать вещички, чтобы не валялись на виду? Но она едва не умирала, куда ей ещё и о ноутбуке думать! Или в открытой квартире – уже после приезда врачей – побывали воры?

Или… Или… Или…

Покрываясь испариной, содрогаясь от нервной дрожи, Сергей схватил с тумбочки домашний телефон и набрал номер «скорой помощи»:

– Здравствуйте, мою подругу только что увезли… А я не знаю куда, – сбиваясь, объяснил он. – Я бегал в аптеку, а в это время приехала машина, и её забрали!

– Назовите адрес, – спокойно попросил голос в трубке. – Так… Сейчас я проверю… Нет, по этому адресу бригада не выезжала.

– Как?!

– И вызова тоже не было. Вы сами звонили?

– Я думал, моя подруга это сделала.

– У нас всё записывается – звонки, вызовы, разговоры. С вашего адреса вызова не поступало.

– Но моей девушки нет в квартире… Моя подруга исчезла… – ошарашенно пробормотал Сергей. – У неё сахарный диабет, и она не сделала вовремя укол. Я побежал в аптеку, а когда вернулся, никого не нашёл… Куда же она пропала?

– Сочувствую, – хмыкнула женщина в трубке. – Наверное, сахарный диабет тут ни при чём.

– Что?

– Наверное, сахарный диабет тут абсолютно ни при чём, – повторили в трубке.

– Извините, – обескураженно промямлил Сергей, понимая, что выглядит в глазах невидимой собеседницы полным дураком.

Он положил трубку и на ватных ногах прошёл в спальню. Шкаф‑купе раскрыт, на полках беспорядок… Ксюша забрала свои вещи.

– Идиот, – простонал обманутый любовник, хватаясь за голову. – Я круглый идиот… Да она просто сбежала! Бросила меня… Но почему, почему?!

Сергей вернулся в комнату и в отчаянии плюхнулся на диван. Он ничего не понимал. Если ей захотелось расстаться – почему не сделать это по‑человечески? Зачем сочинять историю про тайную болезнь? Неужели всё ради того, чтобы прихватить с собой дорогой ноутбук и смартфон? Но это глупо! Много ли она выручит за краденое? И зачем воровать у того, кто готов потратить на тебя в сто раз больше?

Сергей раскачивался на диване, обхватив голову руками. И вдруг новая – ужасная! – догадка пронзила его мозг и заставила вздрогнуть.

А что, если… А если Ксюша прихватила его электронные прибамбасы вовсе не для продажи? Сергей вскочил с дивана, побежал в прихожую и рванул на себя ящик тумбочки.

Вот! Ужасная догадка нашла своё подтверждение – целая пачка денег осталась лежать нетронутой. Ксюша её не взяла.

«Почему‑почему‑почему?» – бормотал Сергей.

Да потому что ей не нужны эти крохи. Сейчас она завладеет всеми деньгами покинутого любовника!

Сергей, оцепенев от ужаса, застыл посреди комнаты. Ему хотелось задрать голову и выть волком – от бессилия и обиды…

Маленькая птичка Ксюша обула его по полной программе. Обвела благодетеля вокруг пальца. Где она сейчас? Затаилась в каком‑нибудь укромном уголке – возможно, совсем близко! – и чистит его банковские счета. Скорее всего, уже обчистила. Для этого малышка отлично вооружилась: у неё есть ноутбук, смартфон, блокнот… Смартфон зарегистрирован банком при открытии счёта, и именно на него высылаются одноразовые пароли для совершения операций и запросы для подтверждения. В блокноте Сергей продублировал все логины и пароли – запомнить их все нереально, хранить в памяти телефона или ноутбука – опасно…

Но кроме ноутбука, смартфона и блокнота у Ксюши есть самое главное – мозги! Сергей всё это время полностью отказывал подружке в сообразительности, он полагал, что имеет дело с очаровательной глупышкой, не способной от пяти отнять два.

Она притворялась!

И она его сделала – лихо, с разбегу, эффектно. Причём гораздо эффектнее, чем он сделал Померанцева. Сам Сергей готовил операцию два года, пресмыкался, терпел унижения – ради того, чтобы добыть нужную информацию и затем обворовать босса.

А Ксюше понадобилось всего два месяца, и ей не пришлось страдать и чем‑то жертвовать. Напротив, Сергей пустил её в дом, завалил подарками, называл своей малышкой…

Наверное, девочка, случайно познакомившись с парнем, быстро сообразила, что тут можно крупно поживиться, и на кону – не колечко с бриллиантом, а более солидный куш. Каким же хвастливым идиотом показал себя Сергей! Она постоянно сидела рядом, привалившись к его плечу, и якобы играла на телефоне, пока он колдовал с интернет‑банкингом. На самом деле сообразительная девчушка сканировала данные, шпионила, запоминала… Да он и сам ей всё показывал и разъяснял, упиваясь при этом её восхищением! «Ой, нет, я ничего не пойму, это всё так сложно! Серёжа, какой же ты умный!»…

– Идиот! Кретин! Придурок! – простонал Сергей.

Ксюша запомнила его объяснения, да наверняка и сама во всём отлично разбиралась. А потом подгадала момент, точно всё просчитала и великолепно провела операцию. Если бы Сергей попытался выскочить из дома со смартфоном в руках, она бы произнесла умирающим голосом: «Не бери… Зачем?… Вдруг гопники пристанут и отберут…»

Без его смартфона она бы ничего не смогла сделать.

– Чёрт, чёрт, чёрт! – в ярости выпалил Сергей.

Он не знал, что ему делать, куда бежать… Уж точно не в полицию.

Сергей проиграл эту игру. Прелестная воровка обвела вокруг пальца другого вора и оставила его ни с чем.

 

Date: 2015-11-13; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию