Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вершитель судеб





 

Довольно быстро удалось выяснить, что владельцем квартиры по адресу: Тополиный проспект, 56‑180, является Игорь Померанцев. Сыщики сразу же съездили туда, полюбовались закрытой дверью.

Несколько дней парни ждали санкции на вторжение в апартаменты убитого бизнесмена. Всё было бы гораздо проще и быстрее, если бы следователь Павлов опять не мучился послепраздничным похмельем и если бы не существовало выходных.

Таким образом, в квартиру Померанцева сыщики попали только во вторник, спустя пять дней после получения таинственной эсэмэски, зато с соблюдением всех необходимых формальностей.

Они вошли внутрь, осмотрелись.

– Симпатичный интерьерчик, – одобрил Миша. – Как ты думаешь, кто тебе отправил сообщение?

– Сергей Кулемза, померанцевский адъютант, – без колебаний ответил Андрей. Он совершенно в этом не сомневался.

– А к чему такая таинственность?

– Наверняка у него были на то причины. Сейчас узнаем.

Они остановились перед стеной, разрисованной под японскую гравюру. Сзади, в проёме большой распашной двери, топтались понятые, представитель управляющей компании и специалист, вскрывший замки. Не хватало Гены Павлова, но следователю сегодня было худо, и он махнул рукой: «Мужики, давайте без меня».

– Красиво, – опять похвалил Миша.

Коллега неопределённо хмыкнул.

Последние дни Андрей выглядел мрачным, как человек, всецело поглощённый какой‑то неприятной мыслью или терзаемый догадками.

– Братан, что с тобой? – удивлялся Миша.

– Так, ничего. Размышляю.

– Над делом Померанцева?

– Нет, над фасоном купальника Пэрис Хилтон! – огрызался друг.

– Какой‑то ты невесёлый.

– А чему радоваться?

Между тем Андрей до сих пор так и не встретился с Викой. Его неуловимая подруга вернулась из Троицка с новым контрактом и жутким гриппом. Она категорически запретила майору приезжать.

– Даже не пытайся, – едва слышно произнесла она в трубку. – Я отвратительно себя чувствую и ужасно выгляжу. Я тебе не открою.

– Я привезу тебе лекарства и еду. Скажи, что купить?

– Ничего не надо, у меня всё есть. Не приезжай. Дай мне хотя бы пару дней отлежаться.

Похоже, у Андрея на самом деле не было поводов для веселья. Им пренебрегали, в его сочувствии и заботе не нуждались…

Осмотрев квартиру, майор подошёл к разрисованной стене и задумчиво провёл по ней рукой. Они все уже вдоволь налюбовались и Фудзиямой в туманной дымке, и цветущей сакурой… Когда ладонь Андрея добралась до изображения самурая, сыщик почувствовал какую‑то неровность и надавил японскому воину прямо на лоб. Стена тут же поехала в сторону.

– Вау!

– Ух ты!

– Чего только не придумают! – раздались сзади удивлённые возгласы.

– Сейф! – радостно объявил Миша, так, словно из всей компании только он один был зрячим.

– Смотрите‑ка, точно – сейф!

– Вы сможете его открыть? – спросил Андрей у мужика, взломавшего дверь в квартиру. Тот подошёл вплотную к стене и почесал затылок.

– Можно попробовать, – неуверенно ответил он.

– Дерзайте, – ободрил его сыщик. – Мы на вас надеемся.

 

* * *

 

Дина Померанцева сидела в кабинете косметолога и придирчиво рассматривала фотографии, графики и схемы.

– Снимки сделаны через три и шесть месяцев после лифтинга. Вы видите, какая изумительная динамика! – радостно объявила врач‑косметолог. – Со временем результат процедуры становится всё более заметен. Происходит нарастание лифтингового эффекта.

– Если только это не фотошоп, – криво усмехнулась Дина.

– Нет, ну что вы! – обиделась врач.

Дина снова с сомнением взглянула на фотографии. Новую косметическую технологию уже опробовали клиенты столичных клиник, но в уральском городе она появилась лишь недавно. Косметолог предлагала Дине вступить в отряд первопроходцев.

– Мы воздействуем сфокусированным ультразвуком на коллагеновые волокна мышечно‑апоневротического слоя, – самозабвенно агитировала она. – Травмированные волокна сократятся в длине, мягкие ткани подтянутся.

Идея подпалить коллагеновые волокна, вызвав их сокращение, нравилась Дине. День за днём она со страхом наблюдала в зеркале, как оплывает лицо, подвластное силе гравитации. Но становиться подопытным кроликом? Страшно! С другой стороны, в этом салоне красоты Дина уже опробовала микронидлинг, плазмолифтинг, пневмокавитацию, биоармирование и ещё массу различных процедур. Именно благодаря им она выглядит на десять лет моложе.

– Я подумаю.

– Конечно, Дина Равильевна! А сегодня работаем по обычной нашей программе?

– Да. Пойду переоденусь.

…Дина лежала на кушетке в белом халате и зеленом чепчике, косметолог колдовала над пациенткой, увлечённой идеей вечной молодости.

Настроение у Дины было приподнятым, весенним.

Неделю назад Игорёк снова явился за деньгами прямо к ней домой, и она в десятый раз со вздохом вручила парню круглую сумму. Но Дина помнила о том, что позавчера приставучему, как банный лист, юноше исполнилось восемнадцать лет. Значит, теперь ему будет гораздо труднее давить на бывшую любовницу, вымогая деньги.

Дина сама организовала себе полгода сплошной нервотрёпки, связавшись с малолеткой. Но она и представить не могла, что Игорю нет восемнадцати. Он сказал – двадцать. Дина подцепила мальчугана в тренажёрном зале – симпатичная мордашка, идеальное молодое тело, словно вылепленное античным скульптором.

Кроме того, бонусом шло имя. Было очень удобно иметь дело с двумя Игорями – мужем и юным любовником: даже если случайно перепутаешь, ничего не случится. Конечно, супруг уже перешёл в разряд «бывших», но Дина всецело от него зависела и поэтому маскировала свои интрижки, чтобы не раздражать Померанцева.

Правда, существовал и второй любовник – Сергей Кулемза. Вот если бы и его переименовать в Игоря!..

А потом коварный детсадовец обнародовал дату рождения, и Дина потеряла покой. Никто не отменял уголовную статью за совращение малолетних, а именно этим чёрным делом она, по сути, занималась, встречаясь с юным инструктором.

Она попыталась от него отвязаться – не вышло. Из любовницы Дина быстро переквалифицировалась в мамашу. Тинейджеру требовалась красивая одежда, спортивная экипировка, карманные деньги, ему нравилось веселиться с друзьями в ресторанах.

Игорь не зарывался, тянул понемногу, но постоянно. «Вот, завела обузу, – негодовала Дина, в сотый раз ныряя в кошелёк за деньгами и выделяя парню материальную помощь. – А что, со своими детьми тоже так? Дай на то, дай на это, и снова дай, дай, дай! Да на фига эти дети вообще нужны?!»

Но теперь с паразитизмом юного ловеласа покончено. Вырос, стал совершеннолетним. Дина сбросила мальчугана за борт – теперь пусть выплывает сам. Он, наверное, быстро найдёт другую шхуну и отправится в новое увлекательное плавание.

…Кроме освобождения от материнских забот, Дину радовало и то, что она, в конце концов, продала парикмахерскую. К тому же сегодня ей позвонил юрист и сообщил, что по непроверенным данным сыщики обнаружили какую‑то тайную квартиру Померанцева – на Тополином проспекте.

«Ну и куркуль! – в очередной раз удивилась Дина скопидомству мужа. – Чего у него только нет. Молодец!»

Ещё не вступив в права наследования, несчастная вдова с каждым днём становилась всё богаче. Если подумать, Дина ничем не заслужила подарков судьбы – она никогда не отличалась трудолюбием или высокими нравственными качествами, не служила самозабвенно какой‑либо идее, думала прежде всего о себе, а не о других, и в глубине души искренне презирала людей.

А жизнь постоянно её баловала, купала то в шампанском, то в шоколаде.

Почему так получается?

 

* * *

 

Документы, изъятые из сейфа Померанцева, оказались настолько серьёзными, что пришлось созвать экстренное совещание. В кабинете начальства собралась вся команда, расследовавшая убийство бизнесмена…

Но за минуту до того, как Вершинин и Скворцов отправились на доклад к полковнику, им позвонили из Троицка. Там был найден труп Игната Устименко, четвёртого пассажира злосчастного купе. Труп обнаружили случайно, в лесочке неподалёку от загородного посёлка.

– К посёлку от трассы идёт дорога, – доложил коллега из Троицка. Его голос звучал в динамике – Андрей включил громкую связь. – Дорогу регулярно чистят. Вчера по ней катался на лыжах гражданин Тимофеев, приехавший недельку пожить на даче. Катаясь на лыжах, он заодно выгуливал собаку. Псина вдруг занервничала и ринулась в кусты. И откопала под снегом обгорелый труп.

Чёрная тень пробежала по лицу Андрея.

– Проклятье, – выдавил он.

– Ты же не сомневался, что парня уже нет в живых, – заметил Михаил.

– И тем не менее…

– По всей видимости, вашего Устименко пытали, – троицкий коллега интонационно выделил слово «вашего», подчеркивая, что труп не имеет к ним никакого отношения. Он был рад сразу же сплавить страшную находку в соседний город, избавив себя от тяжёлой работы и лишней головной боли. – У бедняги прострелены обе коленные чашечки.

– Не удивлюсь, если из того же самого пистолета! – вставил Михаил.

– Если да, то труп Устименко идеально впишется в общую картину преступления.

– А потом парня облили бензином и сожгли, – добавил троицкий коллега.

– Ты хочешь сказать, что убийца попытался сжечь труп?

– Нет, не труп. Устименко был жив, когда его подожгли.

– Кошмар, – вздохнул Миша.

– Кому‑то ваш парень сильно насолил. Всё это выглядит, как мафиозная разборка…

Получив известие, ставшее заключительным элементом картины, сыщики отправились к начальству. Туда уже подтянулся из следственного комитета Геннадий Павлов. Вид у следователя, как обычно, был нездоровый, серо‑зелёный, однако во взгляде читалась решимость римского гладиатора…

Первые минуты прошли в обсуждении телефонного звонка из Троицка. Андрей доложил о жуткой находке полковнику Самарину.

– Извини, Геннадий Валерьевич, мы даже не успели тебе сообщить, – повернулся майор к следователю. – Нам позвонили прямо сейчас.

– Ладно уж, не оправдывайся. Итак, у нас пять трупов, – подвёл итог Павлов. – Отлично поработали, ничего не скажешь. Начали с расследования убийства Игоря Померанцева. Одиннадцатого января он был застрелен в подъезде собственного дома. Потом добавили сюда проводника Артура Коровкина, убитого из того же самого оружия первого октября прошлого года. Четвертого октября от черепно‑мозговой травмы скончался Захар Сигайлов. Девятого ноября застрелили в Екатеринбурге Льва Бадьянова. И теперь ещё Игнат Устименко.

– Как удалось выяснить, все пятеро мужчин девятнадцатого августа позапрошлого года совершили поездку в одном и том же вагоне поезда 402П. Коровкин – в качестве проводника, остальные – в качестве пассажиров. Они занимали купе под номером два, – вставил Михаил.

– А сегодня нам в руки попали документы, свидетельствующие о том, что министр здравоохранения области причастен к крупной финансовой махинации. А провернул он её с помощью двух товарищей – Игоря Померанцева и Захара Сигайлова, – сообщил Андрей.

– Что за афера? – спросил полковник Самарин, поднимая глаза от бумаг, добытых из сейфа. – Вы уже разобрались? Тут сам чёрт ногу сломит, столько всего накручено! Какое‑то медицинское оборудование… Медицинские фирмы…

– Вот именно – накручено! Померанцев был мастером своего дела. Он разрабатывал хитрые, запутанные схемы для высокопоставленных заказчиков, а реализовать их ему помогал Захар Сигайлов. Эти двое – Померанцев и Сигайлов – трудились в плотном контакте. Полтора года назад они провернули грандиозную махинацию по заказу министра Карчевского. В результате целый железнодорожный состав, под завязку набитый импортным медицинским оборудованием, буквально растворился в воздухе. Если проверять по документам – всё в порядке! Дорогое высокотехнологичное медоборудование якобы распределено по разным районам области. На самом деле – всё ушло налево, а деньги осели на счетах заинтересованных лиц, прежде всего – министра Карчевского. Между прочим, что‑то около трёхсот миллионов рублей.

– Ну и падла! – вырвалось у Миши. Все удивлённо обернулись в сторону экспансивного старлея. – Извините, товарищ полковник! Просто у меня полгода назад жена с ребёнком загремели в инфекционную больницу. А там такая нищета… Персонала нет, лекарств нет, про ремонт забыли. Врачей не хватает, никто не хочет работать – зарплата семь тысяч. А в это время чиновник положил в карман триста миллионов!

– М‑да… Этой наукой они владеют… Но постойте, речь ведь шла о другом поезде, оренбургском, пассажирском! – вспомнил полковник. – А теперь появляется ещё один. Грузовой и с медицинским оборудованием. И как всё это понимать?

– Похоже, у нас тут два поезда, – пояснил следователь. – Один – с трупами, другой – с медоборудованием.

– Совершенно верно, – подтвердил Андрей. – Так оно и есть. Позвольте я продолжу отчёт. Итак, полтора года назад, в августе, разрабатывая комбинацию по заказу министра Карчевского, два бизнесмена отправились на машине в Оренбург, чтобы встретиться с нужными людьми.

– А почему вдруг Оренбург? Это вообще‑то соседняя область, не наша! – задумался полковник.

– Подготавливая платформу для многомиллионной махинации, Померанцев и Сигайлов путешествовали и в другие города и области. Но Оренбург нас интересует потому, что именно оттуда они возвращались на поезде. Машина Сигайлова сломалась, бизнесменам пришлось покупать билеты на поезд. Им достался пятый вагон, второе купе. А их попутчиками были ресторатор Лев Бадьянов и безработный Игнат Устименко.

– И что же?

– Мы нашли и опросили других пассажиров пятого вагона. На днях я встретился с гражданкой Подольской. Несмотря на то, что прошло полтора года, она хорошо запомнила ту поездку на поезде и узнала на фотографиях Померанцева и Бадьянова. Сказала, что мужчины вместе ходили в вагон‑ресторан, затем стояли в тамбуре, курили. Потом стояли у окна, разговаривали, смеялись. А проводник Артур Коровкин постоянно вился вокруг них, активно шестерил.

– Понятно.

– Думаю, дело было так. Возвращаясь из Оренбурга вместе с Захаром Сигайловым, где они отлично поработали, Игорь Померанцев немного расслабился в поезде, выпил в ресторане… И стал хвастаться попутчикам, какое грандиозное дело они затеяли и вот‑вот обтяпают. На триста миллионов рублей! Вы знаете эту особую атмосферу поездов – тут многие расслабляются и начинают делать признания случайным попутчикам. А Померанцев ещё и в ресторане выпил. Вот и начал болтать. Проводник постоянно вертелся рядом, ушки на макушке. Игнат Устименко, наверное, тоже не зевал…

Андрей выдержал паузу, позволяя коллегам осмыслить информацию. Но блондинок среди публики не было, все улавливали суть с первого прослушивания.

Поэтому коллеги взбунтовались:

– Не тяни, ради бога! – попросил следователь.

– Так‑так‑так, Андрей, давай дальше, – поторопил полковник.

– Авантюра с железнодорожным составом, набитым медицинским оборудованием на триста миллионов рублей, блестяще удалась Померанцеву и Сигайлову. У них всё получилось. Заказчик – министр Карчевский – мог праздновать победу. Медицинский поезд исчез с радаров – если судить по этим документам – в январе прошлого года. Он загадочным образом растворился в воздухе. И никто о нём не вспоминал до поры до времени. Но в сентябре в прессе промелькнуло упоминание о широкомасштабной поставке импортного медицинского оборудования. Вот, я скопировал эту информационную заметку из Интернета, – майор добавил к материалам на столе полковника ещё одну бумажку.

– Ты, Андрей, продолжай, продолжай! – кивнул начальник.

– Наверное, информация попалась на глаза или проводнику вагона, или одному из попутчиков. И этот некто – Коровкин, или Бадьянов, или Устименко – вспомнив откровения бизнесмена, сопоставил факты и понял, что афера мужикам удалась. Триста миллионов они удачно умыкнули.

– И что дальше?

– Наверное, этот гражданин увязал информацию о медицинском поезде с личностью областного министра здравоохранения Вацлава Карчевского. И попытался шантажировать крупного чиновника в надежде отщипнуть кусочек от суммы в триста миллионов. Министр Карчевский занервничал, но платить не стал. Вероятно, он вызвал Померанцева и заставил проанализировать, где произошла утечка информации. Наверное, Померанцев признался, что много болтал в поезде, и, вероятно, Коровкин, Бадьянов и Устименко всё знают. Поэтому министр решил уничтожить всю компанию – организаторов трёхсотмиллионной аферы – Померанцева и Сигайлова, их попутчиков – Бадьянова и Устименко, а также проводника Коровкина.

– Только киллера он нанял какого‑то безрукого, – вставил Михаил. – Стреляет плохо, Померанцева изрешетил так, словно по воробьям палил. Использовал везде один и тот же ствол.

– А я так не считаю, – возразил следователь. – Киллер попался довольно ловкий. Например, Артура Коровкина он прикончил тогда, когда проводник засветился – стало известно о его участии в перевозке наркотиков. В результате никто не сомневался, что Коровкина убрали подельники… Дальше. Льва Бадьянова, владельца ресторана, страстно терроризировали конкуренты. Они мечтали открыть вместо «Львиного сердца» собственный ресторан. На них и пало подозрение, когда Бадьянов был убит… Ну, а Игорь Померанцев… Его словно расстреляла из пистолета обиженная женщина – три пули веером вместо одного точного выстрела в лоб. Померанцев, как вы помните, как раз собирался развестись с женой, дамой горячей, восточных кровей. Я довольно долго придерживался версии, что именно Дина Померанцева укокошила супруга.

– И только случай Захара Сигайлова не вписывается в вашу стройную систему, – заметил полковник.

– Полагаю, до Захара Сигайлова убийца просто не успел добраться, – сказал Андрей. – Вмешался случай. Сигайлова сбила машина. Но если бы этого не произошло, то вскоре его обязательно застрелили бы из того же самого ствола.

– Складно у тебя получается. Но как мы докажем причастность Карчевского ко всем этим убийствам?

– Докажем как‑нибудь, – уверенно кивнул майор. – Сам признается. И киллера своего сдаст.

– Мы и так его лет на десять сможем засадить, используя этот компромат. – Следователь кивнул на бумаги на столе полковника.

– Да уж… Триста миллионов…

– И пять трупов.

– Причём это только один эпизод из трудовой биографии Карчевского. А мы не знаем, какие махинации он проворачивал раньше.

– Наверняка что‑то было. Он же не в один миг переродился из ангела в демона!

– А сколько по всей стране таких деятелей? И они нами руководят, они нами управляют… Распоряжаются народным богатством, вершат судьбы! – вздохнул полковник. Он, как настоящий руководитель, умел приподняться над ситуацией и за единичными фактами увидеть тенденцию.

В кабинете повисла сосредоточенная тишина.

– Ну что, товарищи, за работу! – хлопнул ладонями по столу полковник Самарин и поднялся с места. – Не смотрите, что за окном темно, нас это не касается. Работы непочатый край, пока всё не переделаем – домой не уйдём.

– Ура! – шёпотом прокричал старлей. – Будем работать до утра.

 

Date: 2015-11-13; view: 376; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию