Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. стр. Введение 1





Экономика фирмы

Содержание

 

 

  стр.
Введение……………………………………………………………………...    
1. Методические указания по изучению дисциплины…………………….    
2. Типовые задачи по дисциплине…………………………………………    
3. Рекомендации по выполнению курсовой работы……………….……..    
4. Вопросы и тестированные задания для итогового контроля знаний…..    
Рекомендуемая литература………………………………………………….    
Приложения…………………………………………………………………..  

Введение

 

Дисциплина «Экономика организации (предприятия)» является базовой дисциплиной для студентов экономических специальностей, в частности, включена в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин ГОС ВПО второго поколения по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Экономика организации - наука, изучающая пути наилучшего использования экономических ресурсов (природные ресурсы, трудовые ресурсы и капитал) организациями, имеющими лишь ограниченные запасы этих ресурсов, и достижения наибольшего удовлетворения спроса общества на товары и услуги. Современный специалист должен уметь ориентироваться не только в экономике самого предприятия, но и определять влияние внешних и внутренних факторов на его развитие, поэтому целью дисциплины является овладение системой понятий, закономерностей, взаимосвязей и показателей экономических процессов функционирования предприятий.

В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть теоретическими основами и практическими навыками по формированию и эффективному использованию основного и оборотного капитала, трудовых ресурсов, определению производственной мощности и формированию производственной программы, организации оптимального процесса производства, планированию расходов и себестоимости продукции, распределению прибыли, повышению конкурентоспособности предприятия.

При изучении дисциплины обеспечивается преемственность и тесная связь с такими учебными дисциплинами, как экономическая теория, бухгалтерский учёт, статистика, экономический анализ, маркетинг, финансы предприятий, це­нообразование и др. Логическим окончанием дисциплины «Экономика организаций» является выполнение курсовой работы и сдача экзамена.

В пособии учтена специфика аграрного вуза. Учебное пособие содержит учебно-методические и практические материалы для овладения приемами и навыками экономических расчетов как при аудиторном обучении (на лекциях и практических занятиях), так и при самостоятельной работе, что позволяет использовать учебное пособие студентам дневной и заочной формы обучения.

 

 


1 Цели и задачи дисциплины «Экономика организации (предприятия)», ее содержание

 

Роль и место знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной - образовательной программы по специальности.

Цель дисциплины "Экономика организаций" – дать студентам системное, целостное представление о базовых принципах, закономерностях, механизме функционирования предприятия, обеспечить соответствующий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности экономиста в области бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Задачи дисциплины – изучение практики формирования использования экономического потенциала хозяйствующих субъектов экономики различных форм собственности, рациональной организации производственного процесса, производственной мощности, формирования расходов и себестоимости продукции, путей повышения эффективности производства и взаимодействия с финансово-кредитной и страховой системой.

Краткое содержание дисциплины представлено в 4 основных темах.

 

Тема 1. Предприятие, фирма, отрасли национальной экономики в условиях рынка.

 

1.1. Экономика организаций и рыночный процесс.

Экономика организаций как подсистема экономической науки. Общие основы и принципы функционирования рыночной экономики. Структурная перестройка экономики. Виды конкуренции. Проблемы создания конкурентной среды в экономике. Свобода конкуренции и антимонопольное законодательство. Структура национальной экономики. Понятие агропромышленного комплекса (АПК). АПК в Удмуртии.

 

1.2. Предприятие и предпринимательство в условиях рыночной экономики.

Предпринимательство и бизнес. Субъекты предпринимательства. Статус и права предпринимателя. Объединения предпринимателей. Хозяйственный риск: сущность, итоги, показатели риска. Предприятие – как главный субъект микро экономики. Классификация предприятий по формам собственности, отраслевому признаку, типам производства, размерам. Виды предприятий в различных отраслях. Организационно-правовые формы предприятий. Объединения предприятий: концерны, консорциумы, ассоциации, международные объединения. Государственные предприятия: особенности их функционирования в рыночных условиях. Арендные предприятия. МП. СП. Фирмы. Предприятие и предпринимательство в рыночной среде. Особенности предпринимательства в сельском хозяйстве. Риски предприятия. Виды предпринимательства.


 

1.3. Организация производства на предприятии. Производственная и организационная структура предприятия. Типы производства. Организация производственного процесса. Концентрация, специализация, кооперирование, комбинирование, диверсификация, унификация. Показатели технического развития и организации производства, их расчет. Нормы и нормативы, их классификация и порядок расчета.

 

Тема 2. Ресурсный потенциал предприятия

 

2.1. Основные средства

Сущность, назначение и состав основных средств. Классификация и структура производственных основных средств. Оценка основных средств, износ и амортизация. Показатели эффективности использования основных средств (фондоотдача, фондоемкость). Фондовооруженность. Показатели интенсивного и экстенсивного использования оборудования. Пути повышения эффективности использования основных средств в условиях рыночной экономики.

 

2.2. Оборотные средства

Понятие, состав, структура, классификация. Показатели оборачиваемости. Пути повышения эффективности оборачиваемости оборотных средств.

 

2.3. Земля как специфический ресурс предприятий АПК. Цена земли и принципы ее определения. Классификация земельных ресурсов.

 

2.4. Аренда, лизинг, нематериальные активы.

Аренда в хозяйственной практике. Опыт стран с развитой рыночной экономикой по аренде ОС. Лизинг, хайринг, рентинг. Состав нематериальных активов. Виды оценок и амортизация нематериальных активов.

 

2.5. Капитальные вложения, инвестиции и их эффективность

Проблемы обновления материально-технической базы предприятий в новых условиях. Структура, источники финансирования и показатели эффективности капитальных вложений, методика расчета. Дисконтирование.

 

2.6. Трудовые ресурсы и производительность труда.

Профессионально-квалификационный состав и структура кадров предприятия. Движение кадров и показатели их оборота Виды численности работающих, ее расчет. Бюджет времени предприятия и работника (баланс рабочего времени).

Методы измерения и оценки производительности. Факторы и резервы роста производительности труда. Роль рационального использования внутрипроизводственных резервов на предприятии, участке, рабочем месте в рыночных условиях.

 

2.7. Формы и системы оплаты труда

Принципы и механизм организации заработной платы на предприятии. Мотивация в новых условиях. Тарифная система оплаты труда. Рекомендации и пути использования ЕТС в бюджетных и коммерческих организациях. «Бестарифные варианты» организации заработной платы. Формы и системы оплаты труда: сдельная и повременная, их разновидности, преимущества и недостатки, области применения. Основные элементы и принципы механизма организации премирования. Особенности выбора показателей премирования в условиях рынка. Зарубежный опыт организации оплаты и мотивации труда.


 

Тема3. Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность - основные показатели деятельности предприятия.

 

3.1. Издержки производства.

Издержки производства и реализации продукции (себестоимость). Себестоимость работ и услуг. Классификация затрат и себестоимости. Отраслевые особенности структуры себестоимости. Виды себестоимости продукции. Методы калькулирования. Зарубежный опыт определения издержек производства - «директ – костинг». Факторы и пути снижения себестоимости.

 

 

3.2. Ценообразование.

Экономическое содержание, функции цен. Виды цен и их структура. Механизм рыночного ценообразования. Ценовая эластичность. Методы определения цен. Ценовая конкуренция. Антимонопольное законодательство.

 

3.3. Прибыль и рентабельность.

Прибыль предприятия - основной показатель результатов хозяйственной деятельности. Сущность прибыли, ее источники и виды. Функции и роль прибыли в рыночной экономике. Распределение и использование прибыли на предприятии. Рентабельность – показатель эффективности работы предприятия. Показатели рентабельности. Расчет уровня рентабельности предприятия и продукции. Пути повышения рентабельности.

 

Тема 4. Планирование производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

 

4.1. Методы расчета основных показателей работы предприятия (фирмы)

Показатели предприятия по производству продукции: натуральные и стоимостные. Валовая, товарная, реализованная продукция, специфика расчета в сельском хозяйстве и других отраслях экономики. Производственная мощность предприятия и производственная программа, порядок ее расчета в различных видах производства. Показатели экономической эффективности капитальных вложений в новую технику: приведенные затраты, коэффициент эффективности, срок окупаемости. Показатели использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Смета затрат на производство.

 

4.2. Экономические показатели деятельности посреднических организаций.

Объемные показатели, характеризующие деятельность посреднических организаций, их составные части. Организация рационального товародвижения. Понятие товарных (сбытовых) запасов посреднических организаций, их характеристика. Объективная необходимость создания запасов. Издержки обращения посреднических организаций. Доходы, рентабельность и прибыль посреднических организаций.

 

4.3. Менеджмент и маркетинг на предприятии. Основные понятия менеджмента. Сущность и виды управленческих решений, управленческая структура. Маркетинг на предприятиях различных форм хозяйствования. Конкурентоспособность продукции, продвижение товара на внешний и внутренний рынок.








Date: 2015-11-13; view: 393; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию