Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краткая теория. В зависимости от химического состава все минералы разделяются на несколько классов, важнейшими из которых являются: самородные элементыВ зависимости от химического состава все минералы разделяются на несколько классов, важнейшими из которых являются: самородные элементы, сульфиды, галоиды, оксиды и гидроксиды, карбонаты, фосфаты, сульфаты, силикаты. Классы минералов и их представители:
Самородные элементы. Это класс минералов, состоящих из какого-либо одного элемента. Они мало распространены в земной коре. К ним относятся золото, серебро, медь, платина, алмазы, графит, сера и др. Сульфиды ( сернистые соединения). Класс сульфидов объединяет свыше 250 минералов. В химическом отношении (сульфиды представляют собой соединения различных элементов с серой (производные H2S). Наиболее распространены галенит, сфалерит, халькопирит, пирит, борнит, киноварь, молибденит и др. Галоиды. Минералы этого класса представляют собой соли галоидно-водородных кислот: НС1, HF, HBr, HI. Наиболее распространены соли хлористой кислоты — галит и сильвин. Оксиды и гидроксиды. Минералы этого класса составляют около 17 % массы литосферы. Класс делится на две группы: 1) оксиды и гидроксиды кремния (кварц, халцедон, опал и др.), 2) окисды и гидроксиды металлов (гематит, магнетит, лимонит, касситерит, корунд и др.). Карбонаты. Класс карбонатов объединяет минералы, являющиеся солями угольной кислоты Н2С03. Для всех карбонатов характерна способность вступать в реакцию с соляной кислотой НС1. На их долю приходится около 2 % массы земной коры. Некоторые карбонаты являются рудами металлов: железа, марганца, меди, цинка, свинца и др. Фосфаты относительно слабо распространены. Их масса не превышает 0,1 % массы литосферы. Из многочисленных минералов этого класса, в основном солей ортофосфорной кислоты, наибольшее практическое значение имеют апатит и фосфорит Сульфаты. Минералы этого класса — соли серной кислоты. Образуются они в основном в результате осаждения солей серной кислоты в лагунах и озерах и при окислении сульфидов. Наиболее распространены гипс и ангидрит. Силикаты. Самый многочисленный класс минералов. На их долю приходится до 33 % всех минералов. Силикаты составляют до 75 % массы земной коры (без кварца, сходного ними по внутренней структуре). Участвуют в образовании пород, некоторые представляют собой ценные полезные ископаемые: драгоценные камни, слюды, керамическое сырье, руды. Силикаты—соли кремниевых и алюмокремниевых кислот. Наиболее распространены полевые шпаты. На их долю приходится до 50 % массы земной коры. В свою очередь, полевые шпаты делятся на калиевые шпаты и плагиоклазы. Из калиевых полевых шпатов наиболее представителен ортоклаз. Минералы, определяющие основные свойства горных пород, называются породообразующими. К ним относят полевые шпаты, кварц, амфиболы, пироксены, слюды, карбонаты, сульфаты и др.
|