Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Калининград Информатика: Методические указания и вопросы к экзамену для студентов заочной формы обучения / Авт.- сост





Калининград

Информатика: Методические указания и вопросы к экзамену для студентов заочной формы обучения / Авт.- сост. Карманова И.С. – г. Калининград: МФЮА, 2012. – 14 с.
 
 
Рассмотрена и одобрена Кафедрой общих гуманитарных и естественно-научных дисциплин Калининградского филиала МФЮА, протокол от «_14_» _ октября 2012 г. № _ 2 __
 
 
 
 
 
 
Автор: Карманова И.С.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  © Карманова И.С., 2012 © Кафедра общих гуманитарных и естественно-научных дисциплин, 2012 © Калининградский филиал МФЮА, 2012
 
 
 
 
 

 

 

Пояснительная записка

Программа курса «Информатика» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Преподавание курса связано с другими курсами государственного образовательного стандарта: “Информационные технологии” и опирается на их содержание. Учебная дисциплина «Информатика» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплины в старшем звене школы и является фундаментом для успешного применения информационных технологий в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности.

Программой учебной дисциплины «Информатика» предусматривается изучение процессов получения, преобразования, хранения и использования информации.

В данной программе выделены девять содержательных линий учебной дисциплины «Информатика»:

- понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации;

- технические и программные средства реализации информационных процессов;

- инструментарии функциональных задач;

- алгоритмизация и программирование;

- языки программирования высокого уровня;

- базы данных;

- программное обеспечение ЭВМ и технология программирования;

локальные и глобальные сети ЭВМ;

- основы и методы защиты информации;

- компьютерный практикум.

Цель преподавания дисциплины:

Основной целью преподавания данной дисциплины является изучение приёмов создания, хранения, обработки и передачи, данных средствами вычислительной техники, а также принципов функционирования этих средств.

Задачи изучения дисциплины:

К задачам дисциплины относится овладение студентами современными методами управления средствами вычислительной техники, использование ПК для решения общих и специальных задач.

 

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК), предусмотренными ФГОС ВПО нового поколения:

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК) предусмотренными ФГОС ВПО нового поколения:

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

 

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

иметь представление:

- об информационных основах процессов управления;

- о методах поиска информации;

- о принципах кодирования информации;

- о возможностях соединения разнотипной информации в одном электронном документе с помощью технологии мультимедиа;

- о различных типах алгоритмов, языках высокого уровня, операторах ввода, вывода, присвоения языка программирования;

- о технологии программирования;

- о локальных и глобальных сетях ЭВМ;

- о методах защиты информации.

знать:

- понятия и свойства информации, операции с данными, способы хранения и основные виды хранилищ информации, единицы измерения количества информации;

- технические и программные средства реализации информационных процессов, состав вычислительной техники, аппаратные средства вычислительной техники, программное обеспечение, конфигурация, уровни программного обеспечения: базовое, системное, служебное, прикладное;

- инструментарии решения функциональных задач;

- основные алгоритмические конструкции, способы записи алгоритмов, программное обеспечение и технологию программирования, назначение подпрограмм;

- локальные и глобальные сети, протоколы, поиск и методы защиты информации.

уметь:

- приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

- перечислить основные характерные черты информационного общества;

- работать со всеми видами программного обеспечения: операционной системой, офисными программами, базами данных;

- использовать алгебру логики для решения задач;

- настраивать и работать с локальной и глобальной сетью, инстолировать и пользоваться антивирусными программами;

- записывать на языке программирования алгоритмы решения задач и отлаживать их.

Содержание учебной дисциплины

 

Date: 2015-11-13; view: 435; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию