Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рычажные и кулачковые механизмы
Рычажные механизмы применяются в машинах, приборах и аппаратах для обеспечения требуемого движения исполнительного органа. Наиболее распространены 4-х звенные механизмы. Они могут иметь четыре шарнира (шарнирные четырехзвенники), три шарнира и одну поступательную пару или два шарнира и две поступательных пары. На рис. 2.47,а,б показана схема аксиально- поршневого насоса и распределитель жидкости. Здесь в процессе вращения вала, прикрепленные к нему на шаровых шарнирах поршни (рис. 2.47,а) возвратно-поступательным движением в блоке цилиндров засасывают и выталкивают жидкость через окна распределителя (рис. 2.47,б). На рис.2.47,в показан кривошипно-коромысловый механизм, применяемый для преобразования качательного движения во вращательное движение. Механизм на рис. 2.47, г подобен механизму на рис. 2.47,в, но из-за нетехнологичности его заменяют кривошипно-ползунным нецентральным механизмом (рис. 2.47,д). При десаксаже e= 0 он превращается кривошипно-ползунный центральный механизм (рис. 2.47,е). Такие механизмы широко применяются в поршневых двигателях, где 1- кривошип, 2- шатун, а ползуны 3 называются поршнями. На рис. 2.47,ж показана схема кривошипного механизма с качающимся поршнем, применяемого в судовых двигателях. На рис. 2.47,з показан кривошипный механизм с качающейся кулисой. Такие механизмы применяются в станках. Применяются также синусные механизмы (рис. 2.47,и). Существуют и другие кривошипные механизмы.
Р2 Р1 б) а)
в)
Рис. 2.47. Кинематические схемы рычажных механизмов
Рассмотрим более подробно кривошипно-ползунный механизм (рис.2.47,е). Для анализа законов движения обычно применяют графический метод, включающий построение планов скоростей и ускорений. Положение звена, из которого начинается отсчет его движения в одном направлении, называется начальным или крайним. Положение, в котором кривошип 1 и шатун 2 располагаются на одной прямой, называется мертвым. Метод основан на графическом решении векторных уравнений движения. Вначале должны быть заданы: кинематическая схема; закон движения ведущего звена. Построим план скоростей (рис. 2.48). Пусть известны: W1, e1 – угловые скорость вращения и ускорение кривошипа. 1. Определяем линейную скорость движения точки А кривошипа uА= W1lOA. Вектор скорости перпендикулярен ОА. Выбираем масштаб mu. Откладываем из полюса Рu отрезок Рu а*mu = uА. 2. Проводим из Рu направление скорости перемещения точки В. 3. Из точки а плана скоростей перпендикулярно ВА проводим линию в направлении скорости движения точки А шатуна. 4. Пересечение линий uА и uВ дают скорость перемещения точки В
В= mu Рub;) ВА= mu ab (2-191) Построим далее план ускорений. Результрующее укорение складывается из геометрических сумм нормальных и тангециальных составляющих. 1. Определяем для точки А кривошипа нормальное ускорение anA= lOAW12. (2-192) 2. Тангенциальное ускорение точки А atA= lOAe1. (2-193) Вектор anA направлен вдоль ОА к точке О, а вектор atA перпендикулярен ОА. Проведем anA из полюса Ра, а atA из точки а’, предварительно выбрав масштаб mа. Тогда ускорение точки А будет aA= mа РAb. (2-194) Ускорение точки В найдем из уравнения аВ = аА + аВА= аА + anВА + atВА. (2-195)
Рис. 2.48 Построение планов скоростей и ускорений в кривошипно- ползунном механизме: а)- кривошипно-ползунный меанизм; б) план скоростей; в) план ускорений; г) график изменения скорости; д) график изменения ускорения.
Оно направлено, как следет из чертежа, вдоль ВО. Вектор anВА направлен по АВ к центру вращения А и откладывается из точки а плана anВА= u2ВА/ lAB. 3.Тангенциальная составляющая atВА проходит перпенди-кулярно anВА. Пересечение anВА с направлением ВО дает ускорение точки В aB = mа Рab. Если построить планы скоростей и ускорений для разных значений j, то получим графики, показанные на рис.2.48,г,д. Отметим, что график изменения ускорения можно получить из графика изменения скорости графичеким дифференцированием. Зная ускорение и приведенные массы, можно рассчитать силы инерции Fu= - mna; Mu= - Jne,. (2-196) а затем и реакции. Другой разновидностью рычажных механизмов являются кулачковые механизмы (рис.2.49). Они классифицируются - по характеру движения (пространственные, плоские, поступательные, вращательные, качающиеся); - по взаимному расположению кулачка и толкателя; - по типу замыкания.
Рис. 2.49. Схема и законы движения в кулачковом механизме.
Для анализа должны быть заданы: кинематическая схема; профиль кулачка; закон движения ведущего звена. Анализ выполняют графическим или аналитическим методом. Строят планы скоростей, ускорений. В зависимости от профиля кулачка могут быть следующие законы движения: равноускоренный, синусоидальный. Date: 2015-11-13; view: 830; Нарушение авторских прав |