Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы таблиц и ключей в реляционных базах данных





Реляционные базы данных характеризуются наличием некоторых типов таблиц и ключей, позволяющих определить отношения между таблицами.

Базовая таблица. В реляционной базе данных базовой таблицей называется таблица, которая включает один или несколько столбцов свойств объекта и содержит первичный ключ, который однозначно определяет этот объект. Более того, базовая таблица должна содержать первичный ключ. Базовые таблицы часто называют первичными, поскольку они имеют первичный ключ.

Основные объекты окна БД имеют следующее назначение:

  • таблица — основное средство для хранения информации в БД;
  • запрос — это инструмент для извлечения необходимой информации из исходных таблиц и представления ее в удобной форме;
  • форма — это основное средство для ввода данных, управления СУБД и вывода результатов на экран монитора;
  • отчет — это специальное средство для формирования выходных документов и вывода их на принтер;
  • макросы в Access представляют собой совокупность внутренних команд, предназначенных для автоматизации работы с БД;
  • модули являются программами, создаваемыми средствами языка VBA, и похожи на макросы в Word и Excel.

Таблицы и запросы связываются между собой с помощью схемы данных.

Таблицы, запросы, формы и отчеты БД можно создавать в двух режимах: вручную с помощью конструктора или при помощи Мастера. Выбор средства определяется конкретными обстоятельствами, однако следует заметить, что мастер быстро создает заготовку объекта, которую обычно требуется "дорабатывать" вручную.

Технология разработки СУБД содержит несколько этапов, основными из которых являются:

  • проектирование структуры БД и связей между таблицами;
  • разработка структуры отдельных таблиц и ввод данных в таблицы;
  • разработка запросов;
  • разработка схемы данных, реализующей запроектированные связи между таблицами и запросами;
  • разработка макросов и программных модулей для управления БД;
  • разработка форм для реализации интерфейса управления БД;
  • разработка отчетов для печати документов.

Порядок проведения работы:

  1. Предположим, туристическое агентство создает информационную систему, автоматизирующую ряд задач, в том числе и учет продвижения туров по различным направлениям – странам менеджерами фирмы.
  2. В функциональный модуль ИС входит получение следующей информации:

Ø по турам;

Ø по странам;

Ø по менеджерам, обслуживающим туры;

Ø по предельной стоимости заказанного тура.

Исходя из предметной области, можно выделить следующие информационные объекты (сущности): туры, страны, менеджеры, имеющие реквизиты, представленные в соответствующих таблицах:

 

Создадим таблицы и заполним поля записями:

 

  1. Информационно – логическая модель «Турфирма» предполагает организацию связей сущностей:

1:М М:1

Страна «Тур Тур «Менеджер

  1. Создадим связи таблиц (Работа с базами данных®Схема данных):
  2. Произведите расчеты в таблице «Тур» значений Цена со скидкой 3%:

Для расчета создадим запрос:

  • Создать→Конструктор;
  • В окне Добавление таблицы выбрать «Тур» →Добавить→Закрыть.
  • Выбрать список полей для отображения данных из таблицы, в п.м. Запрос изменить Сортировку на Обновление и задать расчетные формулы. Сохранить Запрос: и запустите на выполнение .
  • Откройте таблицу «Тур» и проверьте расчеты
  • Измените стоимость тура и повторите запуск запроса.
  • Сохраните изменения в таблице.
  1. Создайте запрос на поиск повторяющихся записей

Запросы→ Создать→в окне в окне Новый запрос выбрать «Повторяющиеся записи» в качестве источника указать таблицу «Тур» →поиск по Названию тура, по коду, по коду менеджера.

  1. Создайте запрос на выборку по заданной стране с указанием Названия страны, Название тура, продолжительность, Цена.
  2. Создайте запрос на выборку по предельной стоимости тура(<[Предельная цена тура]).
  3. Создайте запрос на выборку всех туров, не требующих визу с указанием названия страны.
  4. Создайте отчет по запросу «Безвизовые туры»
  5. Создайте запрос и отчет по указанному коду менеджера с указанием какие туры он обслуживает и на какую общую сумму.
  6. Используя построитель выражений.

Выбрать сотрудников, у которых безвизовые туры.

Для задания условия отбора в запросе открыть окно Построителя выражений-«волшебная палочка» Сохранить запрос и запустить его.

  1. Создать форму Главная – подчиненная для просмотра данных «Страна – Тур».
  2. Создать форму Главная – подчиненная для просмотра данных «Тур - менеджер»

Содержание отчета:

1. Документ оформить заголовками: Практическая работа №1, указать Тему и Цель работы.

2. Документ должен содержать созданную исходную таблицу, таблицы запросов с комментариями в соответствии с порядком выполнения работы.

3. Выполнить задания, привести соответствующие экранные формы таблиц и формул для организации запросов.

4. Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое база данных и система управления БД?
  2. Что такое информационно-логическая модель?
  3. Какие существуют типы информационных связей в БД?
  4. В файле какого типа сохраняется база данных Access?
  5. В каком режиме редактируется формат поля таблицы?
  6. В каком режиме осуществляется ввод данных в таблицу?
  7. Как создать многотабличный запрос?
  8. Для чего нужны формы? Какие способы создания форм вы знаете?

Date: 2015-11-13; view: 743; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию