Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






V Пример. Чтобы выделить среди всех предметов Универсума такого значимого для науки логики человека, как Аристотель





Чтобы выделить среди всех предметов Универсума такого значимого для науки логики человека, как Аристотель, мы укажем: его годы жизни (384-322); ученичество у Платона, считавшего Аристотеля своим лучшим учеником; создание собственной метафизической и гилеморфической системы философии; преподавание собственных воззрений в созданном им же учебном заведении Лике (Лицее); учительство Александра, сына македонского царя — объединителя Греции — Филиппа Красивого и т. д. Т. е. (в конце концов) укажем всё то, что в определённом избранном контексте всесторонне, в достаточной мере выражает субъектно-личностную человеческую суть именно этого лица. Но Аристотель (помимо многого прочего) — философ, т. е. говоря языком логики — «элемент класса философов». Для выражения же сущностных признаков такого предмета мысли как «философ» достаточно меньшего количества признаков, чем для выражения сущностных признаков Аристотеля. А именно: тех признаков, что были выявлены (задолго до Аристотеля) Пифагором (2-я пол. 6 в. — нач. 5 в.): философ — тот из людей, кто, будучи способен к бескорыстной, незаинтересованной любви к мудрости, действительно именно так любит мудрость и стремится к ней.

 

Из сказанного напрашивается и может быть сформулирован вывод: соотношение объёма и содержания понятия подчиняется вполне определённой чётко фиксируемой необходимой, существенной, устойчивой связи, т. е. закону. Этот закон принято называть законом обратного отношения между объёмами и содержаниями понятий. Закон обратного отношения между объёмами и содержаниями понятий гласит:чем больше объём понятия, тем меньше его содержание, и наоборот. По иному: чем больше содержание понятия, тем меньше его объём. Данный закон лежит в основе ряда определяемых далее логических операций с понятиями.

§3.3. Виды понятия по объёму и содержанию

Из выясненного выше применительно к классам (подклассам, элементам классов), очевидно существование 3-х видов понятий по объёму: 1). единичные понятия — это те, объём которых составляет одноэлементный класс; 2) общие понятия — это те, объём которых составляет более чем одноэлементный (общий) класс; 3) пустые (нулевые) понятия — это те, объём которых представляет пустое множество (по фактическому или по логическому основаниям).

 

Date: 2015-11-13; view: 266; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию