Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Летов Сергей. Летов Сергей — известный авангардный музыкант, играет на сопрано- , тенор- и баритон-саксофонах, бас-кларнете
ЛЕТОВ СЕРГЕЙ — известный авангардный музыкант, играет на сопрано-, тенор- и баритон-саксофонах, бас-кларнете, флейте и альтовой флейте. Родился 24 сентября 1956 г. в Семипалатинске Казахской ССР, затем жил в Омске (где и сейчас живет его брат Егор Летов), учился в физико-математической школе-интернате в Новосибирске. С 1979 г. Летов живет в Красково (Подмосковье). Окончил Московский Институт Тонкой Химической Технологии им. Ломоносова, аспирантуру в Институте Авиационных Материалов, Эстрадно-духовое отделение Тамбовского культпросветучилища. Первое публичное выступление — с Михаилом Жуковым и ансамблем ударных инструментов Марка Пекарского в 1982 г. (соло на баритон-саксофоне). В 1983 началось сотрудничество с Сергеем Курехиным (дуэт, малая Поп-Механика и большая Поп-Механика), продолжавшееся по 1993 г. Летов принял участие в самом первом выступлении Поп-Механики, которое состоялось в апреле 1984 г. в Москве в ДК "Москворечье", а на следующий день — в концерте малой Поп-Механики в подвале общежития МИФИ (клуб Рокуэла Кента). Кстати, в числе прочих на бас-гитаре в составе Поп-Механики на тех концертах играл младший брат Сергея Егор Летов, учившийся тогда в Москве в строительном профтехучилище. В том же 1984 году братья Летовы приняли участие в "Оркестре Нелегкой Музыки" Михаила Жукова. Тот проект вообще состоял из двух пар родных братьев: Сергей Летов и брат Михаила Жукова Андрей играли на саксофонах, а Сам Михаил и Егор — на барабанах. Первый опыт игры в рок-группе — выступление с питерской группой "Марафон" в январе 1983 г. В 80-х годах Летов участвует в огромном количестве проектов, его с удовольствием приглашают как джазмены, так и рокеры, так как необычная манера игры Летова на саксофоне подчеркивает ина-ковость бытия джазового и рокерского сообщества от официозной эстрады. В 1983 году Летов играет с "Аквариумом" напервом питерском рок-фестивале. С 1984 по 1986 Летов выступает и записывается с московской группой "Доктор", пишет музыку к последнему фильму Н. Данелия "Эх, Семенов". В 1985 участвует в записи альбома группы ДДТ "Время". (После того, как Шевчук в 1988 г. переехал в Питер, он начал вызывать Летова и на "живые" концерты.) В 1984 и в 1985 гг. Летов выступает с группой "Атональный Синдром" на концертах в Москве и Риге. Тогда же принял участие в записи 2 магнитоальбомов группы Алексея Пшеничникова "Аптека", а также группы Юрия Царева "Метро". В 1985-86 гг. Летов работает в составе группы "Центр". Вместе с "Алисой" он выходит на сцену в Москве на знаменитом фестивале в ДК МИИТ 8 июня 1986 г. С 1986 г. началось его сотрудничество с певицей Валентиной Пономаревой. Их дуэт выступал на фестивалях в СССР и Швейцарии, снимался в кино. Но наибольшее значение имело для Летова участие в записях альбомов группы "ДК", с участниками которой его познакомил в 1984 году известный джазовый критик Н. Дмитриев. Это было содружество на концептуальной основе. Экспрессивная, вольная манера Летова хорошо контрастировала с рассудочным яншинским соло на гитаре. Его игра на саксофоне выходила за рамки тональности и лада. Это был музыкальный авангард, основанный на смешении высокого и низкого стилей, а Летов понимал эти вещи и показал себя великолепным стилистом. Особенно ярко его чувство стиля проявилось во время работы над альбомом "ДМБ-85". Успех этой работы был настолько значительным, что позднее Летов с В. Клемешевым (саксофон, вокал, гитара) подготовили концертную программу по мотивам "ДМБ". Разумеется, опыт работы в "ДК" пригодился Ле-тову, когда он в 1985 году собрал духовой ансамбль "ТРИ "О"", в первый состав которого кроме самого Сергея вошли: Аркадий Шилклопер (валторна) и Аркадий Кириченко (туба, эуфониум, бас-труба, вокал). "Три "О"" выступало на многих джазовых фестивалях в СССР, а начиная с 1988 года в Польше. Болгарии, Швейцарии, Германии, Австрии, Италии. Финляндии, Норвегии, США. В 1989 г. на смену Шилклоперу пришел Александр "Фагот" Александров (фагот, экс-"3вуки My"), а в 1991 г. после неудачной поездки в Сан-Франциско Кириченок остался в Америке. Назад "Три "О" вернулись только в виде двух "О": Летова и Александрова, которые даже на гастролях в Италии выступили вдвоем, ожидая возвращения Аркадия. И лишь через полто- pa года поиски третьего музыканта удачно завершились приходом Юрия Парфенова, (труба). В 1985 году Летов вместе с Яншиным и «Лемешевым принял участие в создании группы "Веселые Картинки" и выступал в ее составе, пока она имела фри-джазовую ориентацию. В конце 80-х Летов не раз выходил на сцену в концертах группы "Ночной Проспект", а с 1989 года участвует в сольных проектах Ивана Соколовского. В 1992 году совместно с Александром Нестеровым (Киев, МИДИ-гитара) и Юрием Яремчуком (Львов, саксофоны, кларнет) Летов реализовал "Русско-Украинский Проект". В 1997 году был основан большой проект "Новая Русская Альтернатива" с участием Алексея Борисова ("Ночной Проспект", электроника), Романа Лебедева ("Коррозия Металла", электроника), Юрия Парфенова, фольклорно-этнографического ансамбля "Народный Праздник", танцовщиков "Класса Экспрессивной Пластики'УПоВСТанцев, Олега Липатова (электрогитара), Виталия Быкова (витар — нечто среднее между ситаром и гитарой), Анны Колейчук (инсталляция, видео, кинетические скульптуры), Вадима Кошкина (компьютерная графика, кино). С "Новой Русской Альтернативой" выступали также Валентина Пономарева, Александр Александров, Наталья Широкова и Светлана Москвина (танец). Чуть позднее начался мультимедийный проект "Джуба, два Макинтоша и Нагое тело" для саксофона, компьютеров, электрогитары, обнаженных танцовщиц, видео, слайдопроекций и боди-арта. В проекте принял участие гитарист Андрей Сучилин, с которым Летов сотрудничал, начиная с 1984 года. В этом проекте Сучилин делал музыку на компьютере. Сергей Летов участвовал и во множестве интернациональных проектов, среди них — немецкая группа "Эмбрио", датский оркестр "New Jungle Orchestra", а также работал с тувинской певицей Сайнхо, итальянским композитором и контрабасистом Энрико Фацио, американской альтистской и скрипачкой ЛаДонной Смит, литовским тромбонистом Витаутасом Пилибавичусом, эквадорским композитором Хорхе Кампосом. Летов принимает участие в различных перфо-мансах и хэппенингах московских концептуалистов: с 1984 — Коллективные действия и Андрей Монастырский, ТОТАРТ, с 1995 г. — с Никоновой, выступал во многих картинных галереях Москвы, Бремена, Берлина и т. д. Летов часто выступает с поэтами и писателями, среди них — Дмитрий Александрович Пригов, Нина Садур, Андрей Битов, Татьяна Щербина, Михаил Сухотин, Владимир Друк и др. Дуэт с Александром Александровым участвовал в фестивале МИЛАНОПОЭЗИЯ. В 1988-89 годах Летов работал в Театре Импровизации СТД СССР у Олега Киселева, в 1990-91 в Московских Творческих мастерских у Михаила Мокеева. в 1989-1992 и затем с 1996 г. в Школе Драматического Искусства Анатолия Васильева, в 1996 г. принял участие в постановке спектакля "Москва-Петушки" в любимовском Театре на Таганке (реж. В. Рыжий), записывал музыку и снимался в кино (братья Алейниковы. Савва Кулиш и др.) работал для радио и ТВ. С 1994 г. Сергей Летов представляет Россию в Европейской Джазовой Сети (EJN). Дискография: ДК "Прекрасный новый мир" — м/а ДК ДМБ-85 — м/а ДК Чашка чая (компакт-диск вышел в 1998, SS Records) ДДТ Время (вышел на компакте в 1997 г. Театр ДДТ) Доктор Кома — м/а ДК На фоне Лебедя-Кумача — м/а ДК До основанья, а затем... — м/а Sergey Kuryokhin Introduction in Pop-Mechanics (концертная запись 1987 г., Leo Records) — LP Rocking Soviet (Франция, сборник, в составе ДК) — LP Visa (Франция, сборник, в составе ДК) — LP Сергей Курехин Полинезия ("Мелодия" — LP, RCA Victor — CD, 1989) ДК Цветочный король — м/а ТРИ "О" Три отверстия ("Мелодия") — LP Валентина Пономарева Искушение ("Мелодия") — LP Leningrad Jazz International' 89 ("Мелодия") — LP Document. New music from Russia. The 80-s (Leo Records, 8 CD) Conspiracy. Zurich, (запись с концертов, Leo Records, 4 CD) Popularnaia Mehanika Kino (West Bam, Austria, запись концерта 1987 г. в ДК Института гражданской авиации в Риге) — LP Сергей Курехин и Поп-Механика Live in France (Kurizza Records) — CD Enrico Fazio Vittorino Curci (Favola, Italia) — CD Samkho Out of Tuva (Cramworld/crammed) — CD Moscow Composers Orchestra Live in Moscow (Ascension Music) — MC Moscow Composers Orchestra Kings & Cabbages (Leo Records) — CD Moscow Composers Orchestra & Sainkho Life at City Garden (U-Sound) — CD ТРИ "О" Триалог (Солид Рекордс) — CD Мягкие Звери Покорение Арктики (Рендом Мюзик, зап. 1993 г.) dice 2 She says (Ishtar records, USA) — CD Сергей Курехин Трагедия в стиле рок (музыка к фильму Саввы Кулиша, Союз) — CD Сергей Курехин Divine Madness (сборник, Leo Records) — CD Солдат Семенов Ни шагу назад (Звукореки) — CD ТРИ "О" + ЮРИЙ ЯРЕМЧУК. Был Ли Ленин во Львове? (Пентаграмма, концертная запись) — CD-R ТРИ "О" Радиоактивность (Пентаграмма, концертная запись) — CD-R Сергей Летов, Алексей Борисов, Антон Никкиля. Концерт в клубе "Бедные Люди" (Пентаграмма, концертная запись) — CD-R Сергей Летов, Алексей Борисов. Фауст. Саундтрек к фильму Фридриха Мурнау "Фауст. Народная легенда" 1926 г. (Пентаграмма, записано на фестивале "Немое Кино — Живая музыка" в Екатеринбурге) — CD-R Date: 2015-11-13; view: 413; Нарушение авторских прав |