Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Агузарова Жанна





Певица, с которой связана целая эпоха отечественного рока и ворох надежд, на него возлагавшихся.

С сентября 1983 года Жанна Агузарова (она тогда звалась Иванна Андерс) поступила на работу в коллектив, название которому сама же и придумала — "Браво". Ее песни — "Белый день", "Желтые ботинки", "Кошки" — мгновенно стали хитами на необъятных просторах нашей страны, ее голос предопределил развитие саунда 80-х на отечественной рок-сцене, ее манера поведения — имидж целого поколения.

Однако не все было так просто в ее творческой судьбе: весной 1984 года милиция "свинтила" концерт "Браво", и в результате Жанна оказалась в колонии по обвинению в нарушении паспортного режима. Однако причина разгрома группы была иной: как телефонные разговоры прослушиваются и записываются по ключевым словам (то есть магнитофон включается на запись, когда в трубке звучит какое-либо ключевое слово), точно также по ключевым фразам выявлялись и рок-группы, подлежащие ликвидации. Стоило музыканту спеть песню о том, как на Руси жить хорошо, он тут же заносился в "черный список". Поэтому, когда невинная, милая и даже детская группа "Браво" исполнила песенку со словами о том, что "счастья искать надо тут", это прозвучало для системы, как пароль карбонариев! Группе не дали отыграть и трех концертов, в марте 1984 года несколько отрядов милиционеров мощными потоками нахлынули на Дом Культуры, в котором выступало "Браво", затопили сцену, повязали музыкантов и увезли прочь от публики, чтобы та не смела даже и думать, что "счастье искать надо ТУТ". Эта песенка противоречила вообще всем существовавшим тогда идеологическим нормативам, потому как счастья искать тут было уже не нужно, здесь оно уже было найдено в октябре 1917 года, то есть в любом случае счастье можно было искать только там, на Западе...

Но в 1986 году, когда Жанна вернулась на рок-сцену, публика встретила ее победными овациями. Начались беспрерывные гастроли "Браво", новые записи, песни, пластинки. Однако в декабре 1988 года Жанна объявила о своем уходе из группы.

В том же 1988 году Жанна оканчивает московское музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова по классу "Фольклорное народное пение", собирает собственный состав и говорит новое слово: ее сольный диск, вышедший на фирме "RiTonis", полон фольклорных интонаций, и все понимают, что теперь это станет мэйнстримом отечественной эстрады. К сожалению, не доведя начатого до конца, в 1992 г. Жанна уезжает в Америку, где выступает в третьесортных ресторанах. Теперь она зовется Найнтин Найнтис, что в переводе означает "Тысяча Девятьсот Девяностые". В Америке певица собрала группу с одноименным названием, состоявшую из американских музыкантов, но этот проект, исполнявший "альтернативную" музыку, успеха там не имел. Не получил он успеха и здесь, когда Жанна в 1994 году привезла его на Родину похвастаться. Вообще ее эмиграция ничего не дала нашему рок-сообществу, разве что в провинциальных городах, дабы заполнить опустевшее пространство, во множестве создаются копии "Браво" времен Агузаровой, так Жанна повлияла на становление стиля в глубинке России: теперь здесь для каждой группы обязательны твисты, женский вокал и саксофон.

Дискография:

1984 "Браво" — м/а

1985 "Браво" — м/а

1986 "Ночной Проспект. Гуманитарная жизнь" (вышел на компакте в 1996 г. на фирме "Электрик Рекордс/Союз")

1988 "Браво" ("Мелодия") — LP

1988 "Bravo" ("Polarvox", Финляндия) — LP

1990 Жанна Агузарова "Русский альбом" (Sintez — LP, 1995 — General Records, CD)

1992 10 лет Браво (концертный альбом, "Русский Диск") — CD

1993 ЖАННА АГУЗАРОВА и Браво (General Records) — CD/MC

1993 "Девяностые" (General Records) — CD/MC

1994 "Live in Moscow" (концертный альбом, General Records) — CD/MC

1995 "Песни разных лет" (сборник, General Records) — CD/MC

1996 "Король Оранжевое Лето" (сборник, General Records) — CD

1999 "The Best" (General Records) — CD/MC

АЗЪ

В конце 90-х годов "АзЪ" стал лидером нового поколения панк-рокеров. Группа основана в Москве в 1994 году Олегом ЛИПОВИЧЕМ по прозвищу "ЧЕРЕПАХ". В панк-сообществе он известен не только как талантливый музыкант и автор песен, но и как философ, сформулировавший некоторые новые принципы панк-жизни. Черепах отвергает панк как отрицание ради отрицания, и вместо этого провозглашает панк как дорогу к Небесам, как стройплощадку будущей светлой жизни. Анархия — центральный постулат панк-рока — в идеологии группы выступает не как традиционный панк-символ детского неповиновения взрослым, а как государствообразующая идея. В этом контексте музыку группы "АзЪ" вполне можно охарактеризовать как "имперский панк-рок".


Без сомнения, на становление Черепаха повлияла его родословная. Его дедушка был начальником охраны Ленина в Смольном в 1917 году. Мать работала в НКВД и вышла в отставку в звании майора Комитета Государственной Безопасности. Его отец — капитан дальнего плавания, он возил ракеты на Кубу, из-за которых едва не разгорелась третья мировая война. Поэтому пафос выступлений группы составляют призывы к восстановлению Советского Союза, а также яростный антиамериканизм.

Черепах подкрепляет свою концепцию не только словом, но и звуком, его "АзЪ" играет подчеркнуто правильно и даже академично. Кроме того некоторое время в составе группы участвовала духовая секция, что для панк-рокеров в принципе до сих пор было неприемлемым, и можно сказать, что наличие этой духовой секции более всего свидетельствует о переоценке ценностей панк-рока.

Разумеется, Черепах не сразу пришел к иному пониманию действительности. В начале "АзЪ", куда кроме него самого входили также Павел "Лещ" Крайнев (гитара, бэк-вокал) и Артем "Отец Артемий" Лазебный (ударные) представлял собой вполне традиционную панк-группу. Тем не менее Черепах подобрал всех музыкантов в соответствии с советами астролога Павла Глобы — все трое родились под знаками водной стихии. И уже первый альбом "Собаки Луны", вышедший в 1995 году, показал высокий творческий потенциал и необычный для панка подход к тематике песен (На записи альбома вместо Отца Артемия участвовал барабанщик Андрей "Фил" Морозов) "Собаки луны" стали переломным моментом в жизни Черепаха. Глоба советовал начинать в этом году большие проекты, так как они и только они имеют шансы на длительное существование. Мало того, что "Собаки Луны" стали первой панковской пластинкой, выпущенной на студии "Союз", год Белого Медведя открыл в Черепахе новое видение, именно тогда в его новой концепции проявились свастика и другие древние арийские символы.

Реально новая концепция панка получила свое развитие в 1997 году, когда в группе кардинально поменялся состав и в "АзЪ" пришли единомышленники Черепаха — талантливый гитарист Александр "Кед" Усачев и барабанщик Олег "Седой" Кудряшов, известный по работе с группой "Крэк". Именно тогда в состав вошли и духовики — Александр "Глобус" Иванов (тромбон) и Сергей "Дычъ" Лавров (труба) — оба профессиональные музыканты, выступающие в оркестре пожарной команды.

Этот проект имел большой успех, однако, просуществовал он недолго, чуть больше года. Дело в том, что музыканты группы, пытаясь подзаработать, приняли участие в каком-то постороннем коммерческом проекте, и Черепах, будучи панком до самого нутра, не потерпел такого отступничества от идеи. И осенью 1998 года "АзЪ" предстал перед публикой в новом варианте, снова став трио.


Панк не разрушитель, а панк-созидатель — эта идея, подхваченная многими музыкантами нового поколения, вполне отвечает условиям нашей жизни в пост-модернистской реальности России конца 90-х годов

Дискография:

1995 "Собаки Луны" (КТР\”Союз") — МС

1996 "Стадо Адама" (КТР\"Союз") — МС

1996 "Панк-революция 1" (КТР\”Союз", сборник) — МС

1997 "Панк-революция 2" (КТР\”Союз", сборник) — МС

1997 "Панк-революция" (концертный бутлег) — м/а

1998 "Революция помоек" (КТР\”Союз") — МС

1998 "Панк-революция 3" (КТР\”Союз", сборник) — МС

1998 Зудоморфозы (КТР\”Союз", сборник) — МС

1999 Классовая ненависть. Часть 1 и 2. (КТР\”Союз", сборник) — МС

АЛИБИ

Группа "Алиби" была образована зимой 1986 года в г. Дубна (Московская обл.). Сергей Попов (26 сентября 1950 г.) — вокал, гитара, Михаил Тихомиров (18 апреля 1963 г.) — барабаны, Александр Рябов (25 декабря 1962 г.) — бас-гитара

Группу "Алиби" собрал СЕРГЕЙ ПОПОВ, лидер погибшей в годы "черненковских" репрессий "Жар-Птицы". Почти два года Попов находился в полу подвешенном состоянии, но с рождением Московской рок-лаборатории он вновь почувствовал, что рок-н-ролл жив, и собрал новую команду. В нее кроме самого Попова (вокал, гитара) вошли Александр Рябов (бас), известный по второму составу "Жар-Птицы", и молодой барабанщик Михаил Тихомиров. Той же зимой "Алиби" вступила в Московскую рок-лабораторию.

Музыкальные влияния в новом составе остались те же, что и в "Жар-Птице": блюз и "битловский" саунд. Плюс к ним добавился "белый рэгги", именно тогда обретший у нас в стране массовую популярность.

Отличие "Алиби" от "Жар-Птицы" в том, что Попов, пройдя через репрессии против рок-групп во времена Андропова и Черненко, от песен про любовь, создавших славу "Жар-Птице", перешел к социальной тематике. Хиты группы тех лет — "Сжечь и развеять по ветру", "Выше головы — ниже цены" и др. — достаточно точно отражают мироощущение времен "перестройки" Многие песни автобиографичны, как, например, рок-н-ролл "Люба из клуба", рассказывающая о тех, кто и как уничтожал "Жар-Птицу".

Высшую оценку своего творчества "Алиби" получила в декабре 1987 г. на фестивале "Рок-панора-ма-87", где группа получила Главный приз (синтезатор "Электроника") за хит "Последняя песня", в которой многие старые рокеры узнавали самих себя

Состав группы все эти годы оставался неизменным. Лишь в 1991 г. к трио добавился клавишник Игорь Крылов. У себя в городе "Алиби" дала множество концертов и явилась инициатором нескольких фестивалей всесоюзного (пока был СССР) значения. Также надо отметить, что сам Сергей Попов является в Дубне культовой фигурой.


4 июня 1993 г. "Алиби" на концерте в клубе "СекстонФоЗД" реанимировала хиты "Жар-Птицы", а к лету следующего года подготовила специальную программу под названием "Алиби" играет "Жар-Птицу", которая тогда же вышла на а/кассете "Микс Мэджик".

Дискография:

1988 песня "Выше голову — ниже цены" на сборнике "Рок-панорама-87" ("Мелодия") — LP

1989 За радость надо платить — магнитоальбом

1989 Здесь и сейчас — магнитоальбом

1989 Шишел-Мышел — магнитоальбом

1994 Держи меня — магнитоальбом

1994 Алиби играет "Жар-Птицу" (Микс Мэджик, концертная запись из клуба "Секстон") — МС

1997 Алиби играет Жар-Птицу ("BPRecords", студийный сборник лучших песен) — CD

АЛЬЯНС

Группа была образована в 1981 г. по инициативе Игоря Журавлева (вокал, гитара) и Сергея Володина (гитара, экс-"3одиак"). В первоначальный состав также вошли Андрей Туманов (бас, экс-“Рубиновая Атака") и Владимир Рябов (барабаны — его в 1982 г. заменил Юрий Кистенев, экс-ВИА "Метроном"). Время рождения группы совпало с началом у нас "новой волны": "Альянс" играет ска и рэггей.

В 1983 г. на знаменитом фестивале в подмосковном городе Долгопрудный группу услышал известный звукорежиссер Игорь Замараев и предложил записать альбом. В 1984 г. вышла первая запись группы "Я медленно учился жить". Но в тот год начался очередной виток гонений на рок-ансамбли и "Альянс" прекратил свое существование.

Осень 1986 г. стала счастливым моментом возрождения группы. Первый раз после перерыва группа появилась на публике на Форуме творческой молодежи в кафе "Метелица", после чего вступила в Московскую рок-лабораторию. Ее состав: Игорь Журавлев (вокал, гитара). Олег Парастаев (клавиши), Андрей Туманов (бас) и Константин Гаврилов (клавиши, он параллельно выступал в "Бригаде С"). В феврале 1987 г. "Альянс" становится лауреатом первого рок-лабораторского Фестиваля Надежд. Именно тогда во всей полноте раскрылся уникальный талант Игоря Журавлева как вокалиста и Олега Парастаева как композитора и аранжировщика. Необыкновенная красота мелодий и нуль агрессии, эти два наполнителя, отличающие московскую школу от любых других школ рока, максимально полно проявились в хитах "Альянса" того времени — "На заре", "Дайте огня". "Фальстарт" и др.

Несмотря на успех в группе намечается качание между лирическими мелодиями Парастаева и жесткой гитарной линией Журавлева и Гаврилова. В результате Парастаев в 1988 г. покидает "Альянс" и создает собственную группу "НРГ" ("Новая Русская Группа"). Его место в составе занимает гитарист С. Володин. И у группы начинается гитарная музыка. Самая известная песня того периода — "Мама, укрой!".

В 1990 г. "Альянс" нащупал новую струю, которая звалась язычеством и которая мощно начала пробиваться в нашем роке. В тот же год к группе присоединилась певица Инна Желанная, которая тоже искала в этом направлении. Совместными усилиями они сделали несколько концертных программ и записали альбом "Сделано в Белом". "Альянс" о это время работает в следующем составе: Журавлев, Гаврилов, Юрий "Хэн" Кистенев (барабаны), Константин "Кастелло" Баранов (гитара, экс-"Николай Коперник"). Сергей "Гребстель" Калачев (бас, экс-"Встреча На Эльбе"), Владимир "Мисс" Миссаржевский (перкуссия, экс-"Встреча На Эльбе"). Кроме них в творческих поисках участвуют два музыканта, виртуозно владеющие старинными народными инструментами — Сергей Старостин и Сергей Кливенский.

В 1992 г. Желанной в связи с рождением сына пришлось на некоторое время покинуть сцену. Тогда же Кистенев уходит в "Моральный Кодекс", а Гаврилов уезжает в Америку. Оставшиеся преобразуют "Альянс" в группу "Мисс", в которой слова и музыку пишет В. Миссаржевский, за что его переводят в должность вокалиста. Группа играет экспериментальную музыку, то, что позднее стали называть "альтернативой". Премьера "Мисс" состоялась в октябре 1992 г. в "Горбушке", но тогда у этого проекта не оказалось публики, и проект успеха не имел.

1993 год принес группе заслуженный, хотя и нежданный успех: пластинка "Сделано в Белом" на конкурсе МИДЕМ-93 во Франции была названа европейскими продюсерами лучшей пластинкой в Европе в стиле "world music" этого года. "Альянс" к тому времени уже не существовал, но был вновь собран для праздничных гастролей по Европе.

В январе 1994 г. музыканты "Альянса" образуют Группу Инны Желанной, куда вошли Юрий "Хэн" Кистенев (барабаны), Сергей "Гребстель" Калачев (бас), а также — Сергей Старостин и Сергей Кливенский.

Сергей Володин и Андрей Туманов с 1940 г. экспериментировали над собственным проектом, и в 1994 г. они попробовали воссоздать "Альянс" К ним присоединился бывший трубач "Бригады С" Евгений Короткое (ныне — клавиши), а в 1996 г пришел окончивший Гнесинское училище барабанщик Дмитрий Фролов. Новый "Альянс" исполнял биг-бит в стиле 60-х годов. Однако развития этот проект не получил.

В 2000 году Игорь Журавлев с новыми песнями появился в проекте Кати Бочаровой "ЭР-200".

Дискография:

1984 "Я медленно учился жить" — м/а

1987 "На заре" — м/а

1990 "Альянс/НРГ (Мелодия) — LP

1992 "Сделано в Белом" (Альянс III) — Ритонис — LP

1992 "Mari Boine med band allians" (BMG, Норвегия) — CD

1996 "Звуки на заре" (Мороз Рекордз, сборник) — CD

МИСС:

1993 "It's up to you" (BSA) — CD

 







Date: 2015-11-13; view: 443; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию