Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды объектов интеллектуальной собственности в области фармацевтики





 

Согласно ст. 2 Закона Украины “О лечебных средствах” от 4 апреля 1996 г. № 123/ 96-ВР(далее – Закон о лечебных средствах) “лечебные средства – вещества или их смеси естественного, синтетического или биотехнологического происхождения, которые применяются для предотвращения беременности, профилактики, диагностики и лечение заболеваний людей или изменения состояния и функций организма”.

 

Согласно ст. 5 этого Закона “автором (соавтором) лечебного средства есть физический лицо (лица), творческой работой которой (которых) создано лечебное средство”. Т.е. лечебное средство является результатом творческой деятельности определенного физический лица или лиц, которые создали его рецептуру, разработали технологию производства и провели соответствующие научные исследования. Нужно особенно отметить, что приведенная дефиниция полностью отвечает более широкому определению ст. 1 Закона Украины “Об авторском праве и сопредельных правах”, согласно которому “автор - физический лицо, которое своим творческим работой создала произведение”.

 

В тот же время лечебные средства - продукт работы “предприятий, учреждений, организаций и граждан” (ст. 5 Закона о лечебных средствах), предназначенный для продажи. Т.е. лечебные средства есть одним из разновидностей товара, понятие которого определяет, в частности, ст. 1 Закона Украины “О внешнеэкономической деятельности” от 16 апреля 1991 г. № 959-XII: “товар - любая продукция, услуги, работы, права интеллектуальной собственности и другие неимущественные права, предназначенные для продажи (оплатной передачи)”.

 

Исходя из требований, которые касаются создания, производства и реализации врачебных препаратов, а также учитывая сферу их применения, в фармацевтической области можно определить такие объекты интеллектуальной собственности:

 

1. Объекты авторского права: отчеты о проводке научно-исследовательских и исследовательско-конструкторских работ, направленных на поиск новых химических веществ, о доклінічне и клиническое изучение лечебных средств; разработка аналитической нормативной документации (методов анализа субстанцій и готовых врачебных препаратов), проектов инструкций на медицинское применение и т.п.;

 

2. Изобретения, которые делятся на пять категорий:

 

2.1. Новое химическое вещество (соединение) (или группа новых химических соединений, объединенных общей структурной формулой), которая имеет определенную биологическую активность и является активным началом фармацевтического препарата;

 

2.2. Фармацевтическая композиция (или состав врачебного препарата);

 

2.3. Способ получения нового биологически активного химического вещества (соединения) (или группы новых химических соединений), что является основой врачебного препарата, или способ получения фармацевтической композиции;

 

2.4. Способ лечения (или диагностики) с использованием нового химического соединения или композиции на ее основе;

 

2.5. Применение известных веществ, в которых впервые была выявлена фармакологическая активность, или известных лечебных средств за новым медицинским назначением.

 

3. Полезные модели - оборудование для производства готовых лечебных средств;

 

4. Промышленные образцы: внешний вид лечебного средства (форма таблеток, упаковка и т.п.);

 

5. Коммерческие обозначения (denominations commerciales):

 

фирменное наименование предприятия-производителя, его логотип;

торговое название лечебного средства.

Последний вид “фармацевтических” объектов наиболее специфический: торговые названия лечебных средств составляются за своеобразными, характерными лишь для данной области правилами. И вдобавок в фармацевтической области применяется еще два вида названий, которые относятся до одного объекта - конкретного врачебного препарата, это:

 

химические названия, которые являются производными от молекулярных формул действующих веществ и характеризуют химическую структуру молекулы;

международные непатентованные названия - МНН (INN - International Nonproprietary Names), что должны отвечать специальным правилам и быть зарегистрированными Всемирной организацией здравоохранения (ВООЗ). Они не подлежат регистрации в национальных патентных ведомствах.

Эти группы названий независимые и имеют разное назначение, которое обусловлено разными правовыми требованиями и научными нуждами.

 

Торговые названия разрешают потребителям отличать лечебные средства одного производителя от аналогичных лечебных средств другого и, согласно Закону Украины “Об охране прав на знаки для товаров и услуг” от 15 декабря 1993 г. № 3689-XII(далее - Закон о товарных знаках) могут быть зарегистрированные как знаки для товаров и услуг. Основной задачам товарного знака является идентификация (лечебного средства, его производителя, дистрибьютора). Владелец товарного знака получает исключительное право на его использование. Исключительность этого права заключается в том, что третьи лица могут использовать этот знак только по согласию владельца и под его контролем за качеством произведенных товаров.

 







Date: 2015-11-13; view: 359; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию