Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по изучению и организации самостоятельной работы студентов
В соответствии с учебным планом Российской академии правосудия на изучение дисциплины студентам ФНО РАП отводится 75 часов, в том числе на занятия с преподавателем 57 часов (18 часов – лекции, 39 часов – семинарские занятия), на самостоятельную работу – 18 часов. Дисциплина «Русский язык и культура речи» изучается в течение семестра. Порядок изучения тем изложен в тематическом плане. Основными видами учебных занятий являются лекции, семинарские занятия и индивидуальные консультации. В ходе лекций дается общая характеристика отдельных видов норм современного русского языка, рассматриваются основные этапы развития культуры речи как науки и др. Лекции являются основой для самостоятельной работы студентов. В ходе семинарских занятий осуществляется контроль усвоения знаний, умения работать самостоятельно, выполняются упражнения по развитию речи и подготовке речи на определенную тему. При подготовке к семинарским занятиям каждый студент должен: · изучить рекомендованную литературу; · дополнить конспекты лекций; · подготовить ответы на вопросы семинара; · по согласованию с преподавателем подготовить сообщение, доклад или реферат по теме семинара. Вопросы, не рассмотренные на лекциях, семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы осуществляется на семинарских занятиях методом устного опроса или посредством тестирования. Научно-исследовательская работа студентов согласуется в ходе индивидуальных консультаций с преподавателем. Итоговой формой контроля является зачет.
Рекомендуемой литература Основная: Введенская. Л.А., Черкасова М.Н. Русский язык и культура речи: учебное пособие / Л.А. Введенская, М.Н. Черкасова. – Изд.13-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. * Руднев В. Н. Русский язык и культура речи: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2012.* Потемкина Т.В., Соловьева Н.Н. Русский язык и культура речи: Учебник.-М.: Гардарики, 2006.* Культура русской речи: Учебник для вузов / Отв. редактор Л.К.Граудина, Е.Н. Ширяев – М.: Норма, 2005. Максимов В.И. Русский язык и культура речи / Под ред. В.И.Максимова, М.: Гардарики, 2002.* Дополнительная: Васильева А.Н. Функциональная стилистика: теория стилей и их языковая реализация.- М.: Русский язык, 2008. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. - Ростов-н/Д. Феникс, 2009.* Весёлов П.В. Аксиомы делового письма: Культура делового общения и официальной переписки. - М.: Просвещение, 2006. Герасименко Н.А. и др. Русский язык: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений / Н.А.Герасименко, А.В.Канафьева, В.В. Леденева и др.- М.: Академия» 2003. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации / под ред. Гойхмана О.Я.- М.: Инфра-М, 2006. Головин Б.Н. Основы культуры речи: Учебное пособие. - М.: Высшая школа, 1988. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. -М.: Просвещение, 1998. Граудина Л.К. Культура русской речи и эффективность общения / Ред. Л.К. Граудина.-М.: Наука, 2005. Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Савова М.Р. Русский язык и культура речи в вопросах и ответах: учеб. пособие / под ред. Н.А.Ипполитовой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. Карасик В.И. Язык социального статуса. – М.: ИТДКД «Гнозис», 2002. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. -М.: Наука, 2007. Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. Русский речевой портрет.- М.: 1995. Кожина М.Н. Стилистика русского языка: Учебник для студентов пед. институтов по спец. № 2101.-3-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2008. Кожина М.Н. и др. Функциональные типы русской речи: Учебное пособие для филологических специальностей ун-тов. - М.: Высшая школа,2008. Крысин Л.П. Официально-деловой стиль или деловой стиль// Культура русской речи: Энциклопедический словарь- справочник/ под ред. Л.Ю.Иванова, А.П. Сковородникова, Е.Н. Ширяева и др. М.,2003. Львов М.Р. Основы теории речи: Мысль и слово. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. Львов М.Р. Риторика. Культура речи: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям (блок ГСЭ)/ М.Р.Львов.- 2-е изд., испр., М.: Академия, 2004.* Ожегов С.И. Лексикология. Лексикография. Культура речи. М.: Высшая школа, 1974. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М. Русский язык, 1999.* Русский язык и культура речи: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Л.М.Гончарова, О.Н. Лапшина и др. / Под ред. О.Я. Гойхмана. - М.: ИНФРА, 2003. Федосюк М.Ю., Ладыженская Т.А., Михайлова О.А. и др. Русский язык для студентов – нефилологов. -М: Флинта, Наука, 2002.
Date: 2015-11-13; view: 431; Нарушение авторских прав |