Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коринфянам 1. Апостол пишет второе послание коринфянам под влиянием утешений Христа - утешений, сказанных ему, когда беды





Апостол пишет второе послание коринфянам под влиянием утешений Христа - утешений, сказанных ему, когда беды, постигшие его в Асии, достигли высшей степени и возобновились в тот момент, когда он писал это послание, начав добрыми известиями, принесенными Титом из Коринфа, - утешения, которые он сообщает коринфянам, ибо он по благодати был их последним источником.

Первое послание пробудило их совесть и восстановило в их сердцах страх Бога, и искренность в их хождении. Огорченное сердце апостола ожило, услышав добрые вести. Изначальное состояние коринфян повергло его в уныние и немного вытеснило из его сердца чувства, вызванные утешениями, которыми Иисус наполнил его во время его испытаний в Ефесе. Как различны и сложны испытания того, кто служит Христу и заботится о душах! Духовное возрождение коринфян, рассеяв страдания Павла, возродило радость от утешений, которая была прервана известиями об их недостойном поведении. Затем он возвращается к теме своих страданий в Ефесе, и показывает силу жизни, которой он живет во Христе.

Он обращается ко всем святым этой страны, а также ко святым в самом Коринфе, и ведомый Святым Духом, чтобы писать соответственно возникшим чувствам, которые вдохнул в него Дух, он сразу оказался среди утешений, которые вливались в его сердце, с тем, чтобы признать в них Бога, изливавшего их в его истерзанный и истомленный дух.

Нет ничего более трогательного, чем действие Духа в сердца апостола. Смесь благодарности Богу и поклонения, радости в утешениях Христа и любви к тем, из-за кого он сейчас радуется, обладает великолепием, совершенностью, и непостижимым разумом человека. Ее простота и истина лишь увеличивают великолепие и прославляют сущность этого божественного дела в человеческом сердце. "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения." Благословляя Бога за утешения, которые он получил, согласный страдать, потому что его участие в страданиях придает веры коринфянам, которые страдали, показывая им путь, предназначенный Богом для самых превосходных, он изливает в их сердца свое собственное утешение, как только это утешение приходит к нему от Бога. Его первая мысль (и так всегда бывает с тем, кто осознает свою зависимость от Бога, и кто остается верным - см. Быт.24) - благословить Бога и признать его источником всех утешений. Христос, которого он находил в страданиях и в утешении, сразу обращает его сердце к возлюбленным членам его тела.

Следует тотчас отметить развращенность человеческого сердца и терпение Бога. Среди страданий ради Христа, они могли участвовать в грехе, который бесчестил его имя - грех, незнакомый даже среди язычников. Несмотря на этот грех, Бог не хотел бы лишать их свидетельства, которое причиняло им страдания, свидетельства об истинности их христианства - страдания, которые уверяли апостола в том, что коринфяне возрадуются утешениям Христовым, которые сопровождали страдания ради него. Прекрасно видеть, как благодать исполнена добром, чтобы заключить, что зло всегда будет исправлено, вместо того, чтобы порочить добро из-за зла. Павел был близко от Христа - источника силы.

Он продолжает излагать учение о силе жизни во Христе {Начало этого послания представляет познание на опыте того, чему учит послание Римлянам 5,12 до гл. 8, и в этом отношении это крайне поучительно. Это излагается не столько в посланиях Ефесянам и Колоссянам; практическим плодом учения является проявление характера Бога. Кроме того, нам дано до определенной степени то, что освещено в послании Колоссянам}, которая имела свое проявление и силу в смерти всего, что временно, всего, что связывает нас с ветхой природой, в самой смертной жизни. Затем он касается почти всех тем, которые он освещал в первом послании, но с облегченным сердцем, хотя и с настойчивостью, которая желает им добра, и - слава Богу! - пусть он сам оценит, какой печалью это могло быть.

Обратите внимание на удивительную связь между личными обстоятельствами работников Божьих и делом, к которому они призваны, и даже обстоятельствам этого дела. Первое послание произвело на коринфян благотворное влияние, в результате воздействия Святого Духа. Их совесть была разбужена, и они стали ревностно бороться против врага, соответственно глубине их прежнего падения. Таково всегда влияние действия Духа, когда совесть падших христиан действительно затронута. И сердце апостола может с радостью открыться их каждому и искреннему послушанию. Он сам проходил через ужасные испытания, так что отчаялся; и милостью они могут осознать силу этой жизни во Христе, который одержал победу над смертью и мог влить в сердца коринфян утешения этой жизни, которые должны были их возродить. И Бог руководит всем в служении своих святых, и также в скорбях, через которые они проходят, как и все остальные.


Заметьте, что ему не нужно начинать с напоминания коринфянам, как это он делал в первом послании об их призвании и привилегиях, как освященных во Христе. Он сразу начинает с благодарений Богу за все утешения. Представлена святость, когда она практически отсутствовала среди святых. Если они ходят в святости, то они наслаждаются Богом и говорят о нем. Способ, которым соединены различные стороны дела Бога, в апостоле и с его помощью, виден в чувствах, которые исходят из его благодарного сердца. Бог утешает его в его страданиях; и утешение это таково, что оно подходит и для утешения других, в какой бы то ни было скорби, ибо сам Бог является утешением, изливая в сердца свою любовь и свое причастие.

Если страдают, то это происходит для утешения других, духом таких же страданий в тех, кто был чтим Богом, и для осознания единства в таком же блаженном деле, и общении с Богом (сердца, затронутые и возвращенное к этим чувствам таким способом). Если утешены, это было, чтобы утешать других тем утешением, которым он наслаждался в страданиях. И страдания коринфян были для него свидетельством того, что, хотя велика была их нравственная слабость, они приняли участие в утешениях, которыми он сам наслаждался, и которые, он знал, были глубоки, и исходили от Бога, будучи знаком его благодати. Драгоценные узы милости! Как действительно то, что страдания тех, кого труд оживляет вновь по отношению к ним с одной стороны, а с другой стороны, вновь укрепляет работника в чистоте целей его христианской любви, представляя их для него в любви Христа. Страдания апостола помогли ему в написании коринфянам со скорбью, соответствовавшей их положению, но какова была вера, которая трудилась с такой силой и полным самоотречением из-за печального положения других, при тех обстоятельствах, которые тогда окружали апостола. Его сила была во Христе.

Его сердце обращено к коринфянам. Мы видим, что его любовь изливается щедро - это чрезвычайно ценно. Он рассчитывает на интерес, который они найдут в его рассказе о его страданиях; он уверен, что они возрадуются в том, что дал им Бог, так же, как и он радуется им, как плодам своих трудов, и что они признают, кто он, и он согласен быть должником их молитв относительно даров, проявленных в нем, так что его успех в благовествовании был для них как их собственный. Он действительно мог потребовать их молитв, ибо его путь проходил в неизменной чистоте, особенно среди них. Это приводит его к тому, чтобы объяснить мотивы своих поступков, о которых до этого он им не говорил, относя эти поступки к своим собственным планам и мотивам, подчиненным Господу. Он - всегда хозяин (под Христом) своих поступков; и сейчас, он может свободно говорить о том, что повлияло на его решение, о чем раньше коринфяне не могли узнать. Он хочет удовлетворить их любопытство, объяснив им все и продемонстрировав им свою совершенную любовь; и, в то же время, сохранить свою полную свободу во Христе, не делая себя ответственным перед ними за то, что он делал. Он был их слугой в страдании, оставаясь свободным, так как он подчинялся только Христу, хотя он удовлетворял их совесть (потому что он служил Христу), если их совесть была тверда.


Его собственная совесть была чиста, и он писал им то, что они знали и признавали и, как он надеялся, будут признавать до конца; так что они должны радоваться в нем, как и он в них.

Но была ли какая-нибудь легкомысленность его решений, с тех пор как он сообщил им, что он собирался посетить их по пути в Македонию (где он находился во время написания послания), а затем во второй раз по возвращении из этой страны? Ни в коей мере; это не были легкомысленные намерения его плоти, от которых затем отказываются. Это была его любовь, ему претила мысль прийти с жезлом к тем, кого он любил. Заметьте, каким образом он поддерживает свою власть, хотя и показывая свою любовь и нежность. Не коринфян следовало порицать, но распущенность нравов, которая требовала деликатности и внимания, иначе они станут упрямыми; но также необходимы были власть и обуздание, иначе, если дать им свободу, они предадутся ложному греху. Но он сразу возвращается к уверенности, которая была во Христе, основе его собственной уверенности. Он не хотел слишком сильно нажимать на то, с чего он начал. Он дает узнать о своей власти как о том, что может быть применено, но пока не употребляет ее. Требовалась сама основа христианства, чтобы поставить их души в такое положение, чтобы они здраво осудили сами себя. Они были полностью расположены, благодаря козням лжеучителей и их привычке разделяться на философские школы, чтобы отделиться от апостола и духом от Христа. Он возвращает их к самой основе, к верному учению, которое было общим для тех, кто трудился среди них в начале. Он не хотел бы давать сатане никакой возможности отстранить их от него (см. гл. 2,11).

Поэтому он устанавливает здесь важные принципы христианской радости и уверенности. Я говорю не о крови, как о единственном источнике спокойствия совести перед Богом, как Судией, но о том, какими способами мы прославлены силой Бога пред его лицо в то положение и состояние, в котором эта сила представляет нас соответственно замыслам его милости. Искренняя уверенность была во Христе, соответственно тому, что было сказано. Сначала не было "да", а затем "нет": да всегда остается да, это принцип огромной важности, для установления которого необходима была, однако, сила и твердость и даже, совершенство и мудрость Бога; так как подтверждать и обеспечивать то, что не было мудрым и совершенным, было недостойно его.


Будет показано, что вопрос состоял в том, изменил ли Павел с легкостью свои намерения. Он говорит, что нет; но он позволяет задуматься о том, что касалось лично его, чтобы говорить о том, что занимало его мысли - о Христе; и для него, жизнь, фактически означала Христа. Но разрешение вопроса о неизменности обетований Бога представляет определенную трудность. Дело, однако, в том, что мы не в состоянии воспользоваться тем, что было неизменным, из-за нашей слабости и несостоятельности. И он разрешает эту трудность, показывая могущественные деяния Бога в милости.

Из этого можно выделить два момента: установление всех обетований во Христе, и наше наслаждение плодами его обетований. Как мы видели, дело не только в том, чтобы просто сказать, пообещать и не изменять наших обещаний, не уклоняться от сказанного, но в том, чтобы сдержать слово. И здесь были обетования. Бог давал обетования Аврааму не безоговорочно, или Израилю на Синае, но при условии послушания. Но во Христе были даны не обетования, а "аминь" обетованиям Божьим, их осуществление и подтверждение их истинности. Какими бы ни были обетования Божьи, в нем было "да", и в нем было "аминь". Бог установил - так сказать, вложил - исполнение всех своих обетований во Иисусе Христе. Жизнь, слава, праведность, оправдание, дар Духа, все - в нем; именно в нем все истинно - да и аминь. Мы не можем иметь действие какого-либо обетования вне его. Но и это еще не все: мы, верующие, являемся предметом этих замыслов Божьих. Они - во славу Божью, через нас.

Но в первую очередь, слава Божья есть слава того, кто всегда прославляет себя в своих путях превосходной благодати по отношению к нам, и именно этими путями Он проявляет и раскрывает то, каков Он. Поэтому "да" и "аминь" обетований Бога, осуществление и достижение обетований Бога во славу его через нас - во Христе.

Но как же мы можем участвовать в этом, если все есть Христос и во Христе? И здесь Святой Дух показывает вторую часть путей благодати. Мы - во Христе, и мы в нем не из-за непостоянства воли человека, из-за слабости, характеризующей его в преходящих и меняющихся делах. Сам Бог утвердил нас во Христе. В нем - исполнение всех обетований. Под законом и при условиях, осуществление которых зависит от непоколебимости человека, воздействие обетования никогда не было достигнуто, обещанное ускользает от преследования человека, потому что человеку, чтобы достичь обетования, необходимо быть в состоянии праведности, а он не был в подобном состоянии; поэтому осуществление обетования всегда откладывалось, оно возымело бы действие "если", но "если" - не исполнялось, и не приходили "да" и "аминь". Но все, что обещано Богом - во Христе. Вторая часть - через нас, и как мы наслаждаемся этим!? Мы прочно утверждены Богом во Христе, в котором существуют все обетования, так что мы наверняка владеем в нем всем, что нам обещано. Но наверно, мы наслаждаемся этим не так, как тем, что мы имеем в своих руках.

И далее, сам Бог помазал нас. Через Иисуса мы имеем Святого Духа. И Бог позаботился о том, чтобы мы через Духа понимали свободно то, что нам дано во Христе. Тот, кто получил его, запечатлен. Бог запечатлел его своей печатью так же, как Он запечатлел Христа своей печатью, когда Он помазал его после его крещения Иоанном. Более того, Дух становится в наших сердцах залогом того, чем мы полностью владеем во Христе. Мы постигаем данное нам в славе; мы отмечены печатью Бога, чтобы наслаждаться данным нам; в наших сердцах мы обладаем залогом этого - наша любовь занята этим. Утвержденные во Христе, мы имеем Святого Духа, который дает нам залог, когда мы верим, чтобы привести нас к наслаждению тем, (даже здесь, на земле) что во Христе.







Date: 2015-11-13; view: 254; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию